Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Матильда

Не пойму, в чем проблема...

Сын быстро выучил буквы. А вот читать... В свое время читала об одной методике - обучение чтению не по слагам, а сразу слова. Но сама пошла "традиционным" путем - учу по слогам. Слоги читает. А слова, составленные из этих слогов - не может. То ли упрямится, то ли и вправду ему трудно - не понимаю. Если кто-то сталкивался и знает, в чем тут загвоздка, а так же любые полезные советы - буду весьма признательна. И еще, никак не могу объяснить ребенку, чем отличаются гласные и согласные, и в словах он, как мне кажется, гласных не слышит. Когда собираем буквы, например, для слова "кот", он берет "к" и "т", а букву "о" - нет. Тоже не пойму в чем дело...
26.10.2000 10:17:20,

4 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Не думаю, чтобы ребенок упрямился, скорее всего у него нет чувства уверенности, навыки еще не закрепились.
Из сказанного Вами, я поняла, что он не слышит звуков в слове. Значит, на эту тему необходимо провести определенную работу, развивать фонематический слух.
По поводу гласных и согласных. Объяснить-то, конечно, словами можно... Что-то типа: наша речь состоит из слов, а слова из звуков. Если хоть один звук исчезнет в слове, то это слово никто не узнает ... и привести примеры.
В русском языке основой являются гласные (без них слово не получится).

Потренируйтесь сначала в артикуляции. Пусть еще раз послушает Вас, посмотрит на ВАш рот, повторит за Вами, сам убедится, что гласные поются. "А" - любит широко рот открывать: АААА; О- круглый ротик, У - губы трубочкой, Э - чуть улыбнись, Ы - зубки вперед, И- хитренько улыбается.
А если произносим согласный - "Т" - чувствуешь, язычок в зубки упирается, не поет звук.
Вот такая игра:
"КТО-КТО В СЕРЕДИНКЕ ЖИВЕТ?" Ребенок повторяет за взрослым и определяет гласный звук. Подчеркиваем гласный звук растянутым длительным произношением:
ЛА-А-АК (какой гласный поет?), ЛУ-У-УК;
БО-О-ОК, БА-А-АК, БЫ-Ы-ЫК;
СО-О-ОМ, СА-А-АМ, СЫ-Ы-ЫН
+ тут же пишем эти слова, и читаем их. Главное, чтобы услышал и потом увидел. А чтобы не получалось все время односложных коротких слов, можно эти же слова читать в единственном и множественном числе: бок - бока, бак -баки и т.д.
Сейчас продается много книг с логопедическими играми - на звуки.
Могу порекомендовать:
1) Ирина Лопухина. Логопедия. 550 упражнений и игр для развития речи.
2) Н.Новоторцева. Рабочие тетради по развитию речи (на разные звуки).
Конечно, для чтения хорошо бы иметь хотя бы таблицу Зайцева и писать по ней эти слова: там ведь сразу вместе с согласным гласная, ее поэтому не пропустишь. Если таблиц нет, можно просто использовать складовой принцип: не собирать слово по одной букве, а на карточках написать сразу "КО", на другой "Т", на третьей "ТЫ" и пусть ребенок соберет сначала слово КОТ, а потом КОТЫ и т.д.
02.11.2000 00:06:40, Надежда Григорьевна
Матильда
Огромное спасибо! Отличные идеи. Прямо сегодня и попробую. 02.11.2000 07:47:10, Матильда
Надежда Григорьевна
Удачи!!! Сообщите о результатах! 02.11.2000 15:53:49, Надежда Григорьевна
Когда наш сынуля был в садике их учили "петь" гласные буквы. попробуйте - они ведь действительно поются. И еще как можно больше слов, начинающихся на гласные придумывали, потом , чтоб в серединке было и т.д.
У нас у самих была проблема с дочкой - она в 2,5 уже все буквы знала, а вот читать не научили - как потом сделали вывод - мы неправильно с ней звуки и буквы учили. То есть букву К как КЭ, М как МЭ, вот и получалось у нее когда читала МЭАМЭА вместо МАМА.
А вот сын учился читать по слогам - он быстро это освоил.













26.10.2000 11:54:49, Nata_sha

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!