Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
что (или кто) делает хорошие школы?
в свете всех этих рейтингов, грантов и общего ажиотажа возник вопрос (может риторический) а как вообще возникают хорошие школы? ну 57 ценилась еще в советские времена. а вот например 1543 так развилась уже в перестроечные годы - первые профильные классы там появились в конце 80х, кажется. до этого была совершенно обычная районная школа им Гагарина. или вот более свежий пример - 1534. неожиданно выяснила, что это не что иное как школа 21, в которой учился мой брат (окончил школу в 1997 кажется или 1998). в его время это была жуткая подзаборная школа. а теперь вполне себе престижная гимназия. что позволяет одним районным школам выбиться в люди, а другим нет? (это я грустно оглядываю наши ясеневские окрестности и вижу, что тут пока все школы за рамки районных никак не выпрыгнут). это все директор (а что тогда бывает с сильными школами при смене директора?)? воля случая? активные родители?
24.11.2011 21:48:58, mako
39 комментариев
В школе, как в государстве, у кого власть, с того все и начинается. Т.е. 1) вменяемый директор, который, четко понимает, какую школу он хочет получить. Под эту идеологию, миссию - как хотите называйте - он подбирает 2) команду единомышленников и 3)выбирает наименее дурацкую программу. Все три ступени (началка-средняя-старшая) сразу подтянуть не удастся, надо начинать с чего-то, постепенно подтягивая другие ступени. Следующий этап 4) узнав, что школа-то стала ничего, в нее потянутся нормальные родители с нормальными детьми из окрестных районов, потом из все более отдаленных. Если в школе будет создана такая атмосфера, в которой ленивые и глупые не тянут программу и их не уважают, то они отсеются постепенно сами. А умные родители умных учеников, как правило, сами немало вкладывают в детей, что тоже повышает уровень школы. И так за лет за пять школу можно существенно подтянуть.
01.12.2011 19:15:35, manga
Ну 21 школа не была подзаборной, как раз сейчас она испортилась. Ее заканчивала моя мама, это была сильная матшкола. Ее учитель за 3 месяца подготовил меня в МГУ.
25.11.2011 23:40:07, plushka-ulia
ну тогда в данном конкретном случае это очень грамотный пиар. потому как по моему сейчас эта школа пользуется не в пример бОльшей популярностью, чем лет 15-20 назад. может быть во времена Вашей мамы она действительно была сильной, но в конце 90х это был кошмар и математикой там пахло очень слабо
26.11.2011 14:46:51, mako
ИМХО директор и ключевые фигуры его команды.
Приведу два примера:
моя семья с начала 30х жила на ул. тверская, д.4. Школа 179 относилась к этому дому, сначала там учился мой двоюродный дед, потом мой отец (между ними разница в возрасте была 8 лет). Так вот - в те годы (60-70е) это была отстойная очень средняя серая школа. Когда я выросла и мне надо было идти в школу (в 82 году) она вообще даже не рассматривалась родителями, потому что считалась школой для идиотов. Из 179 папу перевели в 49 школу (в которой училась моя мама) и он заканчивал уже 49. Тогда она считалась намного круче и лучше 179. А теперь смотрите как в нее люди ломятся и какое место в рейтинге она занимает. Все изза того, что правильный человек пришел в директора
Вторая история - Эврика-Огонек. Я очень тщательно подошла к выбору школы для старшей. Тем более что у нас в районе выбор не слишком велик. Изучила буквально все, что заслуживало внимания. Ходили на подготовку (чтобы понять что за школа). Все было замечательно и в течение буквально года развалилось на глазах. Мы застали отблески былого великолепия. Пришлось в третьей четверти уходить в другую школу. Я считаю, что во многом потому, что хороший правильный директор умерла, а та, что пришла на ее место никак не могла считаться нормальным директором и управляющим. 25.11.2011 17:17:50, Lita
Приведу два примера:
моя семья с начала 30х жила на ул. тверская, д.4. Школа 179 относилась к этому дому, сначала там учился мой двоюродный дед, потом мой отец (между ними разница в возрасте была 8 лет). Так вот - в те годы (60-70е) это была отстойная очень средняя серая школа. Когда я выросла и мне надо было идти в школу (в 82 году) она вообще даже не рассматривалась родителями, потому что считалась школой для идиотов. Из 179 папу перевели в 49 школу (в которой училась моя мама) и он заканчивал уже 49. Тогда она считалась намного круче и лучше 179. А теперь смотрите как в нее люди ломятся и какое место в рейтинге она занимает. Все изза того, что правильный человек пришел в директора
Вторая история - Эврика-Огонек. Я очень тщательно подошла к выбору школы для старшей. Тем более что у нас в районе выбор не слишком велик. Изучила буквально все, что заслуживало внимания. Ходили на подготовку (чтобы понять что за школа). Все было замечательно и в течение буквально года развалилось на глазах. Мы застали отблески былого великолепия. Пришлось в третьей четверти уходить в другую школу. Я считаю, что во многом потому, что хороший правильный директор умерла, а та, что пришла на ее место никак не могла считаться нормальным директором и управляющим. 25.11.2011 17:17:50, Lita
Бывшая 49-ая постепенно с старением директора и учителей постарела и ослабела. Это я уже про наши дни.
Эту школу еще заканчивала моя мама и все ее родственники в начале 50-х годов. Мемориальная доска со списком выпускников впечатляет.
Несколько лет назад пыталась учить там своего сына. Тогда это был 5 класс. Много было учителей-стариков, которые были в свое время потрясные, а теперь увы... Но кое-кого я еще застала из тех великих и сохранившихся, но они не вели уроки в нашем классе.
Сейчас там молодая директор, очень старается. 27.11.2011 11:12:18, jii
Эту школу еще заканчивала моя мама и все ее родственники в начале 50-х годов. Мемориальная доска со списком выпускников впечатляет.
Несколько лет назад пыталась учить там своего сына. Тогда это был 5 класс. Много было учителей-стариков, которые были в свое время потрясные, а теперь увы... Но кое-кого я еще застала из тех великих и сохранившихся, но они не вели уроки в нашем классе.
Сейчас там молодая директор, очень старается. 27.11.2011 11:12:18, jii
Мы давно уехали из центра, но мама и папа именно 49ю вспоминают как очень хорошую (что конечно, во многом, окрашено доброй такой ностальгией по молодости..:)))
28.11.2011 15:35:24, Lita
Туда как раз со всех окраин дети и внуки ездят. Местных там детей нет. Может быть человек 30 на всю школу местных.
28.11.2011 16:22:40, jii
Не, я не фанат таскаться на общественном трансопрте.
Хотя - была б фанатом, я б в свою 31, пардон в Капцовых возила бы..:))) 29.11.2011 14:47:51, Lita
Хотя - была б фанатом, я б в свою 31, пардон в Капцовых возила бы..:))) 29.11.2011 14:47:51, Lita
Мы заканчивали 179 в 1989 году. Директором тогда была Дмитриева ВД, которая потихонечку школу и развалила. Но в конце 80-х, начале 90-х было достаточно много поступивших в МГУ, в основном на математические факультеты.
Кстати, ИМХО, педагогический состав был лучше в районной школе, но в 179 программа была сильнее + дети были отобраны, так что на выходе результаты поступления были лучше.
По своим воспоминаниям о "школе в центре" ребенка тоже отдала в школу в центре. Дети действительно, очень хорошие. Сейчас, к сожалению, школе все равно научит она ребенка или нет. Остались отдельные учителя, но школа, как организация не "выращивает" кадры, скорее давая на откуп новым учителям методику преподавания. Директор не менялсяю 26.11.2011 22:29:35, olp w/o reg
Кстати, ИМХО, педагогический состав был лучше в районной школе, но в 179 программа была сильнее + дети были отобраны, так что на выходе результаты поступления были лучше.
По своим воспоминаниям о "школе в центре" ребенка тоже отдала в школу в центре. Дети действительно, очень хорошие. Сейчас, к сожалению, школе все равно научит она ребенка или нет. Остались отдельные учителя, но школа, как организация не "выращивает" кадры, скорее давая на откуп новым учителям методику преподавания. Директор не менялсяю 26.11.2011 22:29:35, olp w/o reg
179 была как раз районной для нашего дома. Но почему-то в математический класс не отдавали ни дядю отца, ни самого отца. А в старших классах (в 8) переводили в 49ую. Она считалась сильнее.
Я не в курсе, я всю жизнь отучилась в 31 (которая теперь гимназия Капцовых) 28.11.2011 15:39:17, Lita
Я не в курсе, я всю жизнь отучилась в 31 (которая теперь гимназия Капцовых) 28.11.2011 15:39:17, Lita
наш хороший знакомый закончил 179-ую в 83 году, поступил на мехмат и пару лет там дурака валял, сдавая все сессии досрочно на пятерки, и уверяя, что в школе было гораздо круче. Может в целом она была плохая, но мат.класс был очень сильный.
26.11.2011 14:12:13, sacha
Ну, почему-то в маткласс папа не поступал. Обычные классы там были...совсем обычные
28.11.2011 15:36:24, Lita
Я 179 заканчивала в 1995 году. были очень неплохие экономические и юридические классы.
25.11.2011 23:42:52, plushka-ulia
Ну, мои родители заканчивали школы в 1969-70. А дядя отца - вообще в 61. В то время школы была очень слабая, из нашего дома (№4) туда старались не отдавать а искать варианты отдать в 49 ту же
28.11.2011 15:37:32, Lita
Мне не так давно завуч одной из изредка упоминающихся здесь школ рассказывала, как она раскручивала школу. В школе на тот момент осыпались стены, вываливались двери, по ступеням можно было пройти только держась за перила, учителя все разбежались, не набиралось даже одного класса в параллель, в общем разруха и беда полная. Она креативно подошла к делу, начала с подготовки, организовала подготовительные курсы, никто не записывался, она ходила и расклеивала объявления на столбах, подъездах, стндах. Потом начала раскручивать ажаотаж при поступлении на курсы, придумала промежуточное тестирование, кого-то брала, кото-то не брала, а потом с улицы добирали, короче пошла интрига. С интригой у нее вообще все было хорошо, прирожденный game player. Параллельно директор пиарилась везде. В это время начали по плану делать ремонт в школах нашего района, они пробили себе ремонт в начале списка, одним из первых, а рассказывали, что им дали грант за особые заслуги, школа стала отремонтированная, пока в другизх шел ремонт или даже еще и не начинался. Во всех разговорах с родителями, на собрании родитеей будущих первокласников обязательно об этом говорили. Ну и вот, 10 лет прошло, раскрутили. :)))
25.11.2011 11:43:34, SunFlower
ну то есть пиар играет большую роль таки. и нагнетание ажиотажа среди родителей. а по уровню преподавания были различия? все таки между школами, которые попали в рейтинг, и теми, которые не попали, зачастую таки разница есть. выражается в частности в количестве пихаемых в детей знаний.
ну и на выходе результаты ЕГЭ в таких школах обычно выше все таки 25.11.2011 15:50:36, mako
ну и на выходе результаты ЕГЭ в таких школах обычно выше все таки 25.11.2011 15:50:36, mako
Ну если раскрутить школу, в нее в 9-10 классы придут дети с запасом знаний, которых уже и учить не надо, вот вам и средний балл ЕГЭ. Не все же такие родители продвинутые, что смотрят средний балл перед переводом в новую школу. Говорят, хорошая, вот и перевели. Заодно и репетитора на всякий случай взяли.
29.11.2011 09:52:05, SunFlower
Наверняка в искусственно раскрученную школу большинство учителей идут с охотой (условия работы, зарплата, контингент здесь лучше). Так что директор раскрученной сможет выбирать себе кадры. Знаний, может, здесь и напихают, и на ЕГЭ натаскают. А вот атмосферу творческую, дружественную создать не везде и не всякий директор сможет. А без этого школа - сущая тюрьма и для учителей, и для детей. Отбывание срока.
Я имею в виду действительно творческую атмосферу, а не псевдо-, как у ищущих "нано"-выгод (см. диалог ниже). 25.11.2011 16:51:33, Jen1
Я имею в виду действительно творческую атмосферу, а не псевдо-, как у ищущих "нано"-выгод (см. диалог ниже). 25.11.2011 16:51:33, Jen1
Я не в Москве школу окончила, но нашу школу "сделал" директор. В 80-х в Казахстане было две авторских школы, одна в Алма-Ате, вторая у нас. В Алма-Ате была школа для сложных бунтующих талантливых детей, у нас- своя программа по литературе, учебников не было. При этом еще сильная математика и английский. В керосинку поступали на раз-два-три все, кто подавал документы. Вместе с нашим выпуском ушел на пенсию директор, через два года умер учитель литературы. Еще несколько лет по инерции все было еще на плаву, потом сдулось.
25.11.2011 10:44:16, Tortillka
В 21, правда, значительно раньше - закончила в 1991, училась моя лучшая подруга. Тогда у нее была репутация математической, она туда поступала, потом в МИФИ училась - тогда туда поступить было значительно сложнее, чем сейчас. Она туда ездила из Коньково. Так что я бы не сказала, что прям таки подзаборная школа-то была *-)
Что бывает с сильными школами при смене директора? Вопрос, который меня мучает... Ибо директор 1543, к сожалению, очень пожилой человек. А у меня малыши...
По всяким "отстойным" убедилась, что "рыба тухнет с головы". В той дворовой, в которой учится наш третий, директора поменяли - одну э-э неумную тетеньку заменили на другую - ничегошеньки не изменилось.
Ему же "везло" - в УВК поменяли директора - новая УВК разогнала, оставила только детский сад...
А при этом, уж как "разгоняли" и меняли директоров до "перестройки" во второй школе - сильной она ставалась всегда... 25.11.2011 09:08:07, Mary-Lea
Что бывает с сильными школами при смене директора? Вопрос, который меня мучает... Ибо директор 1543, к сожалению, очень пожилой человек. А у меня малыши...
По всяким "отстойным" убедилась, что "рыба тухнет с головы". В той дворовой, в которой учится наш третий, директора поменяли - одну э-э неумную тетеньку заменили на другую - ничегошеньки не изменилось.
Ему же "везло" - в УВК поменяли директора - новая УВК разогнала, оставила только детский сад...
А при этом, уж как "разгоняли" и меняли директоров до "перестройки" во второй школе - сильной она ставалась всегда... 25.11.2011 09:08:07, Mary-Lea
ну не знаю, при моем брате математикой там не пахло. зато директор приставал к ученицам. все поголовно ругались матом и курили. мрак жуткий. может сказались "лихие девяностые", не знаю. у нас в нашей подзаборной тоже поменяли сейчас директора. поставили молодую, энергичную и толковую. но чувствуется огромная инерция довольно пожилого педколлектива. а видимо авторитета кого то менять у директора пока нет. или новых найти трудно, в свете реформы финансирования (мне многие знакомые говорят, что с этого года в связи с реформой сократились зп в школах, не знаю, насколько это действительо так, но даже из 1543 кто то ушел)
25.11.2011 15:59:11, mako
этот директор который приставал к ученицам, как вы пишете и был директором школы до 2011 года. Его сейчас убрали так как уже за 80 было. Моя мам ничего про его приставания не рассказывает.
25.11.2011 23:47:38, plushka-ulia
офф. нас тут целая команда ясеневцев оказывается :)
школ нет, зато родители активные и интересующиеся. приятно )) 25.11.2011 08:49:20, ABDDavidoff
школ нет, зато родители активные и интересующиеся. приятно )) 25.11.2011 08:49:20, ABDDavidoff
приятно))) а толку??? школ то все равно приличных нет)). а раскажите мне про вашу 199? трудно поступать? можно в личку. а то что то меня мучают сомнения насчет наших шансов в 1543 и 1534...
25.11.2011 15:53:07, mako
Директор, в первую очередь. Ну и момент подходящий.
При смене директора - как повезет. 25.11.2011 00:22:41, Musenka
При смене директора - как повезет. 25.11.2011 00:22:41, Musenka
Директор и его команда при нем. С уходом директора бывает команда продолжает дело, бывает губит. Опять от нового директора зависит.
24.11.2011 22:36:40, jii
Наверное, это директор. При смене директора меняется очень многое. Я заканчивала супер-крутую на то время школу (не в смысле номенклатурную, а в смысле уровня подготовки), но после смерти директора, он был уже немолодой человек, школа исчезла из всех рейтингов и практически не упоминается.
24.11.2011 22:11:40, WhiteFly
то же слышала про школу 45, что там после смены директора многое изменилось. получается хорошая школа только на период одного директорства? тогда 1543 оказывается в рисковом положении - там директору уже за 80
24.11.2011 22:19:52, mako
Мне кажется, равного уже не подберешь. Чтобы руководить таким разветвленным коллективом нужна незаурядная личность. В любом случае там не избежать перемен.
Насчет усилий директора вообще: просматривала ясеневские школы, куда мы загремим, не поступив в 1543 или 1534, и неожиданно узнала, что школа 1103 им. Соломатина вступила в некую школьную лигу Роснано. Прямо-таки на передовых рубежах, оказывается. 25.11.2011 00:12:25, Jen1
Насчет усилий директора вообще: просматривала ясеневские школы, куда мы загремим, не поступив в 1543 или 1534, и неожиданно узнала, что школа 1103 им. Соломатина вступила в некую школьную лигу Роснано. Прямо-таки на передовых рубежах, оказывается. 25.11.2011 00:12:25, Jen1
Прикалывают меня эти названия... Видела тут: автомобильная "наномойка"... Ну не могу, глупость какая!
25.11.2011 09:09:45, Mary-Lea
Ну, видимо, в этой ассоциации научат видеть глубинный смысл сего. Если я правильно запомнила, у них проходило мероприятие под названием "Наночто?". Это не капустник, а на полном серьезе.
25.11.2011 09:46:31, Jen1
Ничего никто никого не научит *-(
Конфетки "радий" были еще в "совке", физику-химию в школе вполне проходили... 25.11.2011 10:31:15, Mary-Lea
Конфетки "радий" были еще в "совке", физику-химию в школе вполне проходили... 25.11.2011 10:31:15, Mary-Lea
Конфетки радий - прелесть какая! Не пробовала.
Насчет глубинного смысла я пошутила, конечно. 25.11.2011 10:58:18, Jen1
Насчет глубинного смысла я пошутила, конечно. 25.11.2011 10:58:18, Jen1
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"