Здесь по ссылке не только анскулеры, но и хоумскулеры, и в основном американские.
[ссылка-1]
Но все равно впечатляет, особенно список президентов. Несоциализированные и неграмотные люди, ага.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Дистанционное образование, экстернат
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Насколько я поняла, там список давно живших. 100-200 лет назад все дворянство и к ним прибиженные были на домашнем обучении, такая норма была, выстроенная система надомных преподавателей. Но жизнь-то меняется.
28.10.2011 19:47:20, Весенняя кошка
Система преподавателей была только у обеспеченных. Ни у Эдисона, ни у Фарадея, ни у Линкольна ( и многих других ) не было никаких учителей, кроме родителей (да и то не у всех). Зато в 11-12 лет они уже работали и узнавали все, что интересовало, на практике.
Жизнь меняется, да. А потребность ребенка исследовать мир вокруг себя - нет (если, ему, конечно, такую возможность предоставить).
По ссылке - статья про Нобелевского лауреата по физике 2009 года, которого до 14 лет учила мама. Просто читала ему книги и советовала, что читать.
Ну и Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу стать теми, кем они стали, явно не школа помогла :) Хотя они туда какое-то время ходили. 29.10.2011 01:18:15, Эль Нинья
Жизнь меняется, да. А потребность ребенка исследовать мир вокруг себя - нет (если, ему, конечно, такую возможность предоставить).
По ссылке - статья про Нобелевского лауреата по физике 2009 года, которого до 14 лет учила мама. Просто читала ему книги и советовала, что читать.
Ну и Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу стать теми, кем они стали, явно не школа помогла :) Хотя они туда какое-то время ходили. 29.10.2011 01:18:15, Эль Нинья
Всё же у многих их этого списка домашние учителя БЫЛИ. И семьи у них были если и не прекрасно обеспеченные, то с высоким социальным статусом.
Массовая школа, как и роддом, появилась ведь для низших бедных слоёв.
Так что хоумскулинг применительно к Леонардо да Винчи немного смешно звучит. Тогда никакой средней - организованной государством - школы вообще не было. 31.10.2011 16:52:48, Умп
Массовая школа, как и роддом, появилась ведь для низших бедных слоёв.
Так что хоумскулинг применительно к Леонардо да Винчи немного смешно звучит. Тогда никакой средней - организованной государством - школы вообще не было. 31.10.2011 16:52:48, Умп

Анскуллинг - это гораздо больший труд, чем просто отвести ребенка в школу. Я с тобой полностью согласна. И, конечно, если родители просто ничего не делают, не создают развивающей среды, то вырастет Маугли или где-то рядом. Но вот если родители убежденные сознательные анскуллеры, то результат конечно будет на порядок лучше массового школьного обучения по принципу чем больше ребеночку уроков впихнут, тем лучше. 28.10.2011 15:13:57, Красно Солнышко


"Неожиданный поворот в истории с семьей даниловских отшельников. Сегодня в райцентре прошло очередное заседание местного суда. Первый сюрприз преподнесла комиссия по делам несовершеннолетних, которая заявила ходатайство об отказе от собственных исков".
В целом про анскуллинг Эль Нинья очень хорошо написала:
"Сам факт непосещения школы не есть анскулинг. Анскулинг - это когда у ребенка есть возможность следовать своим интересам... А если ребенок растет, как трава, это не анскулинг". 29.10.2011 11:37:33, Красно Солнышко
Ну и замечательный поворот. Интересно, а ожидаемые действия в чем заключаются по нынешним временам? Отца садят за педофилию на основании рисунков и в результате ошибок лаборанта, детей раскидывают по разным детдомам, а мать просит милостыню на привокзальной площади?
В чем ужас медосмотра, все дети, учащиеся школ, проходят ежегодный медосмотр, так что тут все правильно. 29.10.2011 14:20:37, Иллика.
В чем ужас медосмотра, все дети, учащиеся школ, проходят ежегодный медосмотр, так что тут все правильно. 29.10.2011 14:20:37, Иллика.


28.10.2011 14:30:39, УникаЛьнаЯ
Сам факт непосещения школы не есть анскулинг. Анскулинг - это когда у ребенка есть возможность следовать своим интересам. То есть если ребенок интересуется медициной, балетом, механикой или языком суахили, рядом есть кто-то, кто отведет в библиотеку, фильм покажет, в театр сводит.
А если ребенок растет, как трава, это не анскулинг. Это вынужденное или сознательное пренебрежение потребностями ребенка. Хотя и при таком раскладе ребенок может вырасти успешным и счастливым.
И сам по себе анскулинг - не рецепт для воспитания успешного ребенка. Это, скорее, философия, помогающая ребенку жить в ладу с собой и быть неуязвимым для давления социума. Все дети максимально развивают врожденный потенциал, особо одаренные творчески и интеллектуально, вероятно, достигают ощутимого социального успеха, а остальные просто на порядок спокойнее и счастливее школьников. 29.10.2011 01:32:46, Эль Нинья
А если ребенок растет, как трава, это не анскулинг. Это вынужденное или сознательное пренебрежение потребностями ребенка. Хотя и при таком раскладе ребенок может вырасти успешным и счастливым.
И сам по себе анскулинг - не рецепт для воспитания успешного ребенка. Это, скорее, философия, помогающая ребенку жить в ладу с собой и быть неуязвимым для давления социума. Все дети максимально развивают врожденный потенциал, особо одаренные творчески и интеллектуально, вероятно, достигают ощутимого социального успеха, а остальные просто на порядок спокойнее и счастливее школьников. 29.10.2011 01:32:46, Эль Нинья

У меня есть некоторые соображения по этому поводу, но букв будет много :) Коротко - для большинства детей малореально. Я имею в виду заниматься серьезно, глубоко, не бояться искать новые и новые свои интересы.
Тут вот какой момент. Для большинства детей школа - это стресс.
Я, опять же, не беру во внимание детей с железобетонной психикой и/или неукротимой познавательной активностью - им все, как с гуся вода и знания впитывают отовсюду, как губка. Но их сейчас очень мало. А все остальные стресс испытывают, зачастую все 11 лет. Он по-разному проявляется - кто-то открыто отказывается и бунтует, кто-то начинает болеть, кто-то ногти грызет, а многие вообще загоняют это поглубже, а проявляется в разных поведенческих особенностях, и часто не сразу. И вызывается он разными причинами - для кого-то находиться в большом шумном коллективе 5 часов тяжело, кто-то страдает от непопулярности в классе, а еще необходимость соответствовать требованиям и ожиданиям учителей и родителей, а часто грубость и насилие, и скука, и абсурдность программ, очевидная даже ребенку... Да много чего, а результат один - стресс.
Развиваться (не школьную программу проглотить, а именно развить заложенный потенциал) в состоянии хронического стресса очень сложно. Чаще всего ребенок после школы переключается на деятельность, требующую минимального интеллектуального напряжения. Хорошо, если это спортивные или творческие кружки, а часто - сидение в компе или тв часами, или примитивные книги ни о чем. Или вовсе в анабиоз впадает - посмотри, как часто появляются топики "ребенок ничего не хочет", И это не у маргиналов, а у образованных родителей с кругом интересов, явно выходящим за просмотр зомбоящика. А потому что нет сил, много уходит на борьбу со стрессом, даже если родители этого не видят, ("Чего это он от дворовой школы устает?" ) Да, устает - не от учебников, их за месяц можно все наизусть выучить. От другого. 29.10.2011 12:22:04, Эль Нинья
Тут вот какой момент. Для большинства детей школа - это стресс.
Я, опять же, не беру во внимание детей с железобетонной психикой и/или неукротимой познавательной активностью - им все, как с гуся вода и знания впитывают отовсюду, как губка. Но их сейчас очень мало. А все остальные стресс испытывают, зачастую все 11 лет. Он по-разному проявляется - кто-то открыто отказывается и бунтует, кто-то начинает болеть, кто-то ногти грызет, а многие вообще загоняют это поглубже, а проявляется в разных поведенческих особенностях, и часто не сразу. И вызывается он разными причинами - для кого-то находиться в большом шумном коллективе 5 часов тяжело, кто-то страдает от непопулярности в классе, а еще необходимость соответствовать требованиям и ожиданиям учителей и родителей, а часто грубость и насилие, и скука, и абсурдность программ, очевидная даже ребенку... Да много чего, а результат один - стресс.
Развиваться (не школьную программу проглотить, а именно развить заложенный потенциал) в состоянии хронического стресса очень сложно. Чаще всего ребенок после школы переключается на деятельность, требующую минимального интеллектуального напряжения. Хорошо, если это спортивные или творческие кружки, а часто - сидение в компе или тв часами, или примитивные книги ни о чем. Или вовсе в анабиоз впадает - посмотри, как часто появляются топики "ребенок ничего не хочет", И это не у маргиналов, а у образованных родителей с кругом интересов, явно выходящим за просмотр зомбоящика. А потому что нет сил, много уходит на борьбу со стрессом, даже если родители этого не видят, ("Чего это он от дворовой школы устает?" ) Да, устает - не от учебников, их за месяц можно все наизусть выучить. От другого. 29.10.2011 12:22:04, Эль Нинья
Для моего ребенка школа - несомненный стресс. Устает. Жалко ее.
Но без школы она не будет учиться вообще :) Стоит заболеть (скажем, ногу подвернула, сидим неделю дома), все - ничего не хочу, буду спать/сидеть в контакте/кино смотреть целый день. А школа мобилизует, появляются четкие цели. Надо к завтрашнему дню - не вопрос! Делает. В противном случае наступает полное разложение.
Мне еще с детского сада было видно, что дочь учится только в коллективе. Ради победы. Ради похвалы учителя. Ради статуса. А дома - кого побеждать? Всем она и так хороша :)
В школе учится хорошо, готовимся поступать в лицей. Школа сейчас обыкновенная, косяков хватает. Но - учимся побеждать в любых условиях. Помним, что "жизнь несправедлива" (с), и так будет всегда. Да, стресс. Но и вкус победы тоже :) Пусть даже победы еще совсем маленькие :)
Я не знаю, кем надо быть, какой надо иметь характер, чтобы сидение дома не превратилось в болото...
Ну, в общем, школа - не для всех зло :) Даже неидеальная :) 29.10.2011 23:20:29, Et Cetera
Но без школы она не будет учиться вообще :) Стоит заболеть (скажем, ногу подвернула, сидим неделю дома), все - ничего не хочу, буду спать/сидеть в контакте/кино смотреть целый день. А школа мобилизует, появляются четкие цели. Надо к завтрашнему дню - не вопрос! Делает. В противном случае наступает полное разложение.
Мне еще с детского сада было видно, что дочь учится только в коллективе. Ради победы. Ради похвалы учителя. Ради статуса. А дома - кого побеждать? Всем она и так хороша :)
В школе учится хорошо, готовимся поступать в лицей. Школа сейчас обыкновенная, косяков хватает. Но - учимся побеждать в любых условиях. Помним, что "жизнь несправедлива" (с), и так будет всегда. Да, стресс. Но и вкус победы тоже :) Пусть даже победы еще совсем маленькие :)
Я не знаю, кем надо быть, какой надо иметь характер, чтобы сидение дома не превратилось в болото...
Ну, в общем, школа - не для всех зло :) Даже неидеальная :) 29.10.2011 23:20:29, Et Cetera
Еще учиться можно, потому что интересно. Я не про школьную программу, а в более широком смысле. Много-много читать, ставить опыты, смотреть познавательные фильмы.
Победа и похвала - это внешняя мотивация, она ,конечно, лучше, чем "за плохие оценки компа лишат/долго ругать будут". Но если постоянно хвалят, а вдруг забыли, или не сочли нужным по субъективным причинам - ребенок может просто обманутым себя почувствовать. И вообще перестать стараться.
Если совсем не выходить из дома - да, трудно иногда участвовать в деятельности разных социальных групп. Но это, мне кажется, только у отшельников из нижнего топика так. Московские нешкольники, мне знакомые, все очень активны.
У моего сына вчера была тренировка по футболу, тэквондо, затем хоровая студия с перерывом только на дорогу. И вкус побед и поражений ему знаком :) Но здесь он сам выбрал себе деятельность по душе, поэтому и стресса мало. Хотя и через "не хочу" есть - сольфеджио вот ненавидит, но делает и всегда сам. Петь потому что любит - вот и внутренняя мотивация и целеполагание.
Я не стараюсь объявить школу вселенским злом - у меня самой старшая дочка ходит уже год в школу, 6 класс. Просто был вопрос про анскулинг, и я постаралась ответить не как теоретик :) 30.10.2011 02:14:40, Эль Нинья
Победа и похвала - это внешняя мотивация, она ,конечно, лучше, чем "за плохие оценки компа лишат/долго ругать будут". Но если постоянно хвалят, а вдруг забыли, или не сочли нужным по субъективным причинам - ребенок может просто обманутым себя почувствовать. И вообще перестать стараться.
Если совсем не выходить из дома - да, трудно иногда участвовать в деятельности разных социальных групп. Но это, мне кажется, только у отшельников из нижнего топика так. Московские нешкольники, мне знакомые, все очень активны.
У моего сына вчера была тренировка по футболу, тэквондо, затем хоровая студия с перерывом только на дорогу. И вкус побед и поражений ему знаком :) Но здесь он сам выбрал себе деятельность по душе, поэтому и стресса мало. Хотя и через "не хочу" есть - сольфеджио вот ненавидит, но делает и всегда сам. Петь потому что любит - вот и внутренняя мотивация и целеполагание.
Я не стараюсь объявить школу вселенским злом - у меня самой старшая дочка ходит уже год в школу, 6 класс. Просто был вопрос про анскулинг, и я постаралась ответить не как теоретик :) 30.10.2011 02:14:40, Эль Нинья
И школа, как тормоз непосредственно развития.
1) Шаблонное, стереотипное, конвергентное мышление. Много ли ты знаешь школ, где стимулируется собственная исследовательская деятельность ребенка? По Э-Д раз-два и обчелся, и то исполнение зачастую ужасно. А чаще - я не могу решить, потому что "мы не проходили", "Марьванна по-другому учит" и пр. Да и вообще начиная с 7 лет борьба за клеточки и прописи на 4! года. Ребенок привыкает, что учиться - это выполнять ряд заранее установленных требований, а не поиск решений и радость открытий. Скучно, и никому не нужно - прочитал параграф, сдал и забыл.
2)Никакого практического применения знаний. Ребенок, особенно маленький, живет здесь и сейчас. Он не понимает, зачем ему ЕГЭ и ВУЗ. Знает, да, слышал, но до осознания этой необходимости - еще лет 6-7. Зато он хорошо понимает, что сейчас он тратит большую половину своего времени на то, что ему не нужно. Зачем ему фонетические разборы? Анализ жанров устного народного творчества? Решение однотипных уравнений все четыре года? Когда цель расплывчата, зачем напрягаться? Лучше потратить время на то, что гарантировано даст привычную долю удовольствия. А какое-то там сомнительное удовольствие от познания...а вдруг опять скука и тоска смертная.
3) Если ребенку повезло (или скорее, не повезло), и он уже до школы имеет устоявшиеся интересы в сферах, попадающих в школьную программу, он в какой-то момент понимает, что дальше двигаться бесполезно. Что толку в том, что ребенок читает в 9 лет Брэма и " Охотников за микробами", когда на окр. мире у него - Плешаков или еще кто-то? Или он ходит на кружок, с удовольствием решает нестандартные задачи, а в школе - счет в пределах 20? Да еще и учителей раздражает ребенок-выскочка.
4) Ну и собственно ограничение во времени. Не все дети могут развиваться "короткими перебежками" между школой, уроками, кружками. Для развития в идеале нужно много времени, погрузиться в предмет - читать, потом фильм про это посмотреть, ссылки в инете. В читалку, в музей, пока интересно. Думать, осмысливать, рисовать, лепить, переживать прочитанное. Я сыну весь спорт и музыку перенесла на 15 часов и до вечера, думала хватит времени с утра-то на свои личные проекты. Не хватает, стал раньше вставать :) А дочь многое, очень многое интересное в жизни не успевает из-за школы. 29.10.2011 12:51:38, Эль Нинья
1) Шаблонное, стереотипное, конвергентное мышление. Много ли ты знаешь школ, где стимулируется собственная исследовательская деятельность ребенка? По Э-Д раз-два и обчелся, и то исполнение зачастую ужасно. А чаще - я не могу решить, потому что "мы не проходили", "Марьванна по-другому учит" и пр. Да и вообще начиная с 7 лет борьба за клеточки и прописи на 4! года. Ребенок привыкает, что учиться - это выполнять ряд заранее установленных требований, а не поиск решений и радость открытий. Скучно, и никому не нужно - прочитал параграф, сдал и забыл.
2)Никакого практического применения знаний. Ребенок, особенно маленький, живет здесь и сейчас. Он не понимает, зачем ему ЕГЭ и ВУЗ. Знает, да, слышал, но до осознания этой необходимости - еще лет 6-7. Зато он хорошо понимает, что сейчас он тратит большую половину своего времени на то, что ему не нужно. Зачем ему фонетические разборы? Анализ жанров устного народного творчества? Решение однотипных уравнений все четыре года? Когда цель расплывчата, зачем напрягаться? Лучше потратить время на то, что гарантировано даст привычную долю удовольствия. А какое-то там сомнительное удовольствие от познания...а вдруг опять скука и тоска смертная.
3) Если ребенку повезло (или скорее, не повезло), и он уже до школы имеет устоявшиеся интересы в сферах, попадающих в школьную программу, он в какой-то момент понимает, что дальше двигаться бесполезно. Что толку в том, что ребенок читает в 9 лет Брэма и " Охотников за микробами", когда на окр. мире у него - Плешаков или еще кто-то? Или он ходит на кружок, с удовольствием решает нестандартные задачи, а в школе - счет в пределах 20? Да еще и учителей раздражает ребенок-выскочка.
4) Ну и собственно ограничение во времени. Не все дети могут развиваться "короткими перебежками" между школой, уроками, кружками. Для развития в идеале нужно много времени, погрузиться в предмет - читать, потом фильм про это посмотреть, ссылки в инете. В читалку, в музей, пока интересно. Думать, осмысливать, рисовать, лепить, переживать прочитанное. Я сыну весь спорт и музыку перенесла на 15 часов и до вечера, думала хватит времени с утра-то на свои личные проекты. Не хватает, стал раньше вставать :) А дочь многое, очень многое интересное в жизни не успевает из-за школы. 29.10.2011 12:51:38, Эль Нинья
Актуально, когда все вокруг ходятв школу, а ты такой другой-прерасный, что не ходишь. Это стресс не меньший, а может и больший.
29.10.2011 18:49:26, Караул
Дело в том, что если у родителей и ребенка не ходить в школу - осознанный выбор, их обычно мало волнует, что там вокруг. Во всяком случае, моему сыну точно все равно - он факт нехождения в школу не скрывает и не афиширует. И дети вокруг, кстати, к нему хуже не относятся от этого.
Когда дома есть школьник и нешкольник, уровень стресса сравнить можно вполне. Хотя у дочери одна из наименее стрессовых школ, вполне к детям открытая и демократичная. 29.10.2011 22:47:39, Эль Нинья
Когда дома есть школьник и нешкольник, уровень стресса сравнить можно вполне. Хотя у дочери одна из наименее стрессовых школ, вполне к детям открытая и демократичная. 29.10.2011 22:47:39, Эль Нинья
Имеется в виду, что ребенок не ходит в школу не потому, что у него родители асоциальные, или со здоровьем проблемы. А просто по ряду причин не хочется - мне оба ребенка уже в 6 лет четко излагали по пунктам, почему именно не хочется. И ни на один у меня не находилось контраргументов.
С желанием собственно учиться это не имело ничего общего. Они всегда учились с удовольствием и много, хотя первые 10 лет (это у дочери, сын и дальше возможно) - не в формате школьных предметов и уроков. 30.10.2011 01:26:24, Эль Нинья
С желанием собственно учиться это не имело ничего общего. Они всегда учились с удовольствием и много, хотя первые 10 лет (это у дочери, сын и дальше возможно) - не в формате школьных предметов и уроков. 30.10.2011 01:26:24, Эль Нинья

Тут даже когда ребенок ходит в школу и понимает как это устроено изнутри, его выбор может быть сиюминутным. Вот поругался с кем-нибудь - не хочет в школу, наоборот, приятели завелись - и уже хочет. Школа все-таки - это намного шире, чем только учеба. 30.10.2011 00:18:32, Красно Солнышко
Не совсем так. Дочь ведь ходила в обычную школу 2 недели во втором и 2 недели в 4 классе. Причем далеко не в худшую в районе, там довольно много плюсов было. При этом она совершенно точно решила, что будет учиться в 5 классе в системе только если поступит в хорошую школу. Иначе она бы продолжила экстернат. Это все-таки не сиюминутный выбор, а довольно-таки ответственный подход к своему образованию и душевному состоянию, и я рада тому, что он у дочери успел сформироваться. Поэтому, кстати, она отлично учится вообще без пинков и пряников - ей самой надо.
Почему захотела в школу? Общение, думаю, единственная причина. Она очень общительная, сын другой. Но при этом она за собой оставляет свободу входа/выхода. 30.10.2011 01:36:33, Эль Нинья
Почему захотела в школу? Общение, думаю, единственная причина. Она очень общительная, сын другой. Но при этом она за собой оставляет свободу входа/выхода. 30.10.2011 01:36:33, Эль Нинья

Чуть не поперхнулась в этом месте...
Удивительно насколько все-таки разные у людей складываются представления об одних и тех же вещах. 29.10.2011 23:10:52, Красно Солнышко
Так это дети разные :) Я к душевному спокойствию своего ребенка очень трепетно отношусь, заметила бы, если что - она же не в интернате живет, а я дома с младенцами почти круглосуточно. Бодра, весела, учится отлично и легко. Интересов по-прежнему много, только не успевает половину - отрывается на каникулах.
30.10.2011 01:55:14, Эль Нинья

Вот не поверишь - ни разу ни в хоровой студии, ни на других кружках, ни на олимпиадах (откуда у него штук 6 грамот), ни в математической школе летней - ни разу не спросили, почему он пишет печатными буквами. Грамотно и быстро - замечательно.
А зачем объясняться? Ты объясняешь посторонним людям, почему не работаешь, например? Или почему уделяешь образованию и воспитанию детей времени сильно больше средней нормы?
Да и к тому же в нашем обществе, личные границы вообще не признающем, найдут, о чем спросить :) Меня ежедневно достают вопросом, почему мои дети без шапок, например.
Ну в общем, не знаю. Я конформизм в детях специально воспитывать не стараюсь, лишь бы чужой свободы не нарушали - а так пусть свой выбор сами пусть делают, для себя. 29.10.2011 23:01:15, Эль Нинья
А зачем объясняться? Ты объясняешь посторонним людям, почему не работаешь, например? Или почему уделяешь образованию и воспитанию детей времени сильно больше средней нормы?
Да и к тому же в нашем обществе, личные границы вообще не признающем, найдут, о чем спросить :) Меня ежедневно достают вопросом, почему мои дети без шапок, например.
Ну в общем, не знаю. Я конформизм в детях специально воспитывать не стараюсь, лишь бы чужой свободы не нарушали - а так пусть свой выбор сами пусть делают, для себя. 29.10.2011 23:01:15, Эль Нинья

Но я с трудом понимаю как можно грамотно писать, если вообще этому не учиться. Может бывают отдельные такие уникумы, конечно. Но это точно не мои дети. Как они писали до систематического обучения - я хорошо помню.
А если заниматься, то по-любому требуется регулярность. Пусть не в школе, а дома.
И кому-то придется ее обеспечивать. 29.10.2011 23:16:29, Красно Солнышко
Ну ты же спрашивала про анскулинг изначально, я тебе ответила :) Анскулинг - это не про регулярность. Если бы нам не приходилось сдавать, я бы сама вообще ничему не учила никогда - только ресурсы подбрасывала бы.
Кому и для чего требуется регулярность, я тоже не понимаю. Я много рассказывала про занятия с дочерью. Даже несколько лет назад, когда я еще была сторонницей ежедневных структурированных занятий, у меня получалось заниматься с ней максимум 2-3 раза в неделю по часу-два. И все! Остальное ребенок добирал сам - из воздуха, наверное. Но для поступления этой базы вполне хватило - а поступали с ней вместе и дети из очень сильных прогимназий, и на курсы разные ходили.
C сыном занимаюсь еще меньше. Собственно, только математикой - и не по школьным учебникам, в основном. По языкознанию он читает Успенского и прочее занимательное. Английский в интернете вообще учит. При этом на аттестацию его знаний вполне хватает.
У меня не уникумы, если что - обычные дети.
Про письмо - а может, они просто выросли, а не систематическое обучение помогло? Читать-то гораздо больше стали. 30.10.2011 01:50:58, Эль Нинья
Кому и для чего требуется регулярность, я тоже не понимаю. Я много рассказывала про занятия с дочерью. Даже несколько лет назад, когда я еще была сторонницей ежедневных структурированных занятий, у меня получалось заниматься с ней максимум 2-3 раза в неделю по часу-два. И все! Остальное ребенок добирал сам - из воздуха, наверное. Но для поступления этой базы вполне хватило - а поступали с ней вместе и дети из очень сильных прогимназий, и на курсы разные ходили.
C сыном занимаюсь еще меньше. Собственно, только математикой - и не по школьным учебникам, в основном. По языкознанию он читает Успенского и прочее занимательное. Английский в интернете вообще учит. При этом на аттестацию его знаний вполне хватает.
У меня не уникумы, если что - обычные дети.
Про письмо - а может, они просто выросли, а не систематическое обучение помогло? Читать-то гораздо больше стали. 30.10.2011 01:50:58, Эль Нинья

А я разве не про это? Анскулинг - это когда ребенок следует своим интересам. И, заинтересовавшись, копает так глубоко, как может достать. Только нужно, чтобы это был действительно интерес ребенка.
Так и в маткласс идут и занимаются много и с удовоьствием дети, к математике способные и увлеченные ею. А те, кого амбициозные родители могут натаскать на поступление туда либо там все равно не задержатся, либо будут тянуть на пределе возможностей - оно надо?
В то, что ребенок может одновременно глубоко интересоваться математикой на уровне маткласса, историей и лит-рой на уровне гумкласса, а еще и биологией бредить и экспедициями - не верю :) Разве что Ломоносов и Да Винчи. А остальным для общего гармоничного развития и полной реализации своих способностей достаточно, я думаю, найти одно свое направление. Тогда в этом, истинно своем направлении работа ребенку будет в радость, а остальные изучения, более-менее необходимые в жизни, можно вокруг этого строить.
Во всяком случае, у моего ребенка это так. То, что он знает по биологии - гораздо больше наших с мужем знаний, несмотря на 5 отличных школьно-вузовских аттестатов и дипломов. И не то, чтобы он, сжав зубы, до седьмого пота вкалывал. Сидит себе, читает в охотку, рисует, записывает - я часто и не знают, где и когда он занимается околобиологическим.
Это как с музыкой - большинство нужно заставлять и пинать, чтобы научить прилично играть. А есть дети, для которых не играть - мука. И я даже знаю двоих таких. Мне кажется, для каждого ребнка можно найти свою "музыку". 30.10.2011 13:38:00, Эль Нинья
Так и в маткласс идут и занимаются много и с удовоьствием дети, к математике способные и увлеченные ею. А те, кого амбициозные родители могут натаскать на поступление туда либо там все равно не задержатся, либо будут тянуть на пределе возможностей - оно надо?
В то, что ребенок может одновременно глубоко интересоваться математикой на уровне маткласса, историей и лит-рой на уровне гумкласса, а еще и биологией бредить и экспедициями - не верю :) Разве что Ломоносов и Да Винчи. А остальным для общего гармоничного развития и полной реализации своих способностей достаточно, я думаю, найти одно свое направление. Тогда в этом, истинно своем направлении работа ребенку будет в радость, а остальные изучения, более-менее необходимые в жизни, можно вокруг этого строить.
Во всяком случае, у моего ребенка это так. То, что он знает по биологии - гораздо больше наших с мужем знаний, несмотря на 5 отличных школьно-вузовских аттестатов и дипломов. И не то, чтобы он, сжав зубы, до седьмого пота вкалывал. Сидит себе, читает в охотку, рисует, записывает - я часто и не знают, где и когда он занимается околобиологическим.
Это как с музыкой - большинство нужно заставлять и пинать, чтобы научить прилично играть. А есть дети, для которых не играть - мука. И я даже знаю двоих таких. Мне кажется, для каждого ребнка можно найти свою "музыку". 30.10.2011 13:38:00, Эль Нинья

Потому что эта такая очень специфическая область знаний, вообще никак не соприкасающаяся с повседневной жизнью. И альтернативных источников этому очень мало. Нет ни интересных интернет-ресурсов по сольфеджио, ни занимательных книг. Хотя вероятно, что в семье музыкантов дети и это хватают "из воздуха".
А все остальное - ежедневно и органично вписано в жизнь. Ребенок постоянно спрашивает, почему так или иначе пишется (или я сама обращаю его внимание на это). Играли вчера в английскую монополию - три часа он читал и говорил по-английски и занимался десятичными дробями :) Ну и история, география, физика, химия, биология так же.
И тем не менее ребенок сознательно готов к насилию - в смысле, изучать то, что не нравится. Потому что это нужно ему самому, здесь и сейчас, цель очень конкретная. 30.10.2011 10:43:02, Эль Нинья
А все остальное - ежедневно и органично вписано в жизнь. Ребенок постоянно спрашивает, почему так или иначе пишется (или я сама обращаю его внимание на это). Играли вчера в английскую монополию - три часа он читал и говорил по-английски и занимался десятичными дробями :) Ну и история, география, физика, химия, биология так же.
И тем не менее ребенок сознательно готов к насилию - в смысле, изучать то, что не нравится. Потому что это нужно ему самому, здесь и сейчас, цель очень конкретная. 30.10.2011 10:43:02, Эль Нинья


Короче, я много думала, и пришла к выводу, что я хочу экстернат (когда хочу) только потому, что качество школы очень низкое. Было бы повыше, совсем по-другому бы я ко всему этому относилась. 29.10.2011 15:53:16, Красно Солнышко
Что конкретно он вчера делал? Почему ты думаешь, что для развития это менее нужно и полезно, чем написать 3 страницы, или решить 10 задач, или выучить 20 новых слов?
29.10.2011 15:59:36, Эль Нинья

Со школой хоть какое-то разнообразие получается. Школа, тренировка, чтение. Нормальный такой баланс. 29.10.2011 16:18:11, Красно Солнышко
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание