Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как уберечь ребенку психику, не уронив авторитет учителя?

Начальная школа. С учительницей не повезло. Строгая не по делу: слишком большой акцент на формальные требования (почерк, отступ строки, и тп). А мой ребенок может написать диктант и решить пример без ошибок, но аккуратность и соблюдение формальностей - выше его сил. Я могу довести его и себя до невроза, настаивая на требованиях учителя. Но не хочу.
У кого были/есть такие же проблемы? Как решаете? Сказать "главное - верный ответ и грамотное письмо, а на остальное наплюй" не значит ли дать ребенку повод игнорировать учителя?
18.10.2011 09:58:11,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Либо игнорировать, либо менять учителя на более лояльного.
Со временем ваш ребенок научится и клетки отступать,и все такое,раз решает правильно и без затруднений.В средней школе уже эти отступы-пропуски мало кого волнуют, потому что большинство клетки отсчитывать научилось, вот по факту решают неправильно.
Про ЕГЭ вообще смешно, в 17- 18 лет интеллектуально сохранные подростки легко заполняют бланки, было бы только чем заполнить, ага.
Единственно, неразборчивый почерк-это плохо.Пусть некрасиво, но разборчиво все- таки надо постараться научиться писать.
Если что, у меня двое- четвертый курс и десятый класс.
19.10.2011 12:34:04, бывш.арахноид
нет, не надо так говорить. своему говорю, что аккуратность - это эелементарная вежливость по отношению к учительнице. Почему она должна ломать свои глаза тратить кучу времени на то, чтобы разбирать каракули? А уж на грязь смотреть вообще неприятно. 19.10.2011 11:04:06, Подсолнух и ёж
Jen1
У нас было так же (периодически возвращается и сейчас). И отсутствие старания, нежелание учесть требования ведут к еще большему ужесточению мер. Но я сразу считала, что мой ребенок вполне в силах соответствовать, просто не дает себе труда. Когда он понял, что натолкнулся на непреодолимое препятствие, стал меняться. В 4 классе он знает правила игры и уже не обвиняет учителя в несправедливости. Ну и я, при всем внутреннем раздражении, отдаю ей должное. Желаю и Вам объективности. 19.10.2011 00:56:52, Jen1
Вот так :*******главное - верный ответ и грамотное письмо, а на остальное наплюй*******, говорить точно не надо.
Если Вам кажется, что учитель слижком сильно придирается, если Вы не чувствуете, что сможете быть на стороне учителя, то в интересах Вашего ребенка надо найти другого учителя.
Требования, конечно есть такие, но у каждого учителя свой взгляд на их исполнение.
18.10.2011 17:22:45, К.
УникаЛьнаЯ
имхо, в началке часть обучения - это именно натаскивание на понимание-выполнение правил и требований, внимательность и умение концентрироваться, удерживая в голове больше одной мысли :) Т.е. не только "правильно решить", но и, например "правильно оформить", прваильно держать ручку" и т.д. Контролировать несколько моментов, не напрягаясь, уметь принимать "правила игры": если сказали "пишем черной ручкой, а подчеркиваем зеленой" - значит, черной и зеленой, а не красной и синей.
Я бы учила ребенка. Это нужно (не само знание, сколько клеточек отступить, а то, что бывает надо отступить именно столько, сколько сказано). Как-то так.
18.10.2011 14:52:54, УникаЛьнаЯ
КленовыйЛис
У нас англичанка такая. Я плюнула. Он еще по-русски пишет не очень аккуратно, а уж по английски.... Не путает буквы, фразы правильные - и ладно. Ну лепит она ему трояки с фразами - неаккуратно.
Мне главное, что бы он понимал что, почему и когда. Ему говорю - молодец, что все верно, но, видишь - нужно еще и аккуратно. Хочешь пятерку - старайся. Вообще стараюсь детям объяснить что пятерка или двойка - это оценка их работы, а не самоцель. Понимают. Сильно из-за двоек не переживают, да и пятерками не хвастаются.
А учительница - так верно Вам пишут - это ее задача в началке. Что бы в средней школе легче было.
18.10.2011 13:08:44, КленовыйЛис
ШаНуар
Абсолютно согласна с уже высказавшимися.Это стандартные требования начальной школы,то чему собственно и должен научиться ребьенок за 1 класс,остальные 3 года началки закрепление до автоматизма.Доведение до невроза это лично Ваши заморочки,смените отношение лично Вы ,и для ребенка выполнение требований учителя перестанет быть запредельной задачей.Всему свое время,каждый навык отрабатывается в своем возрасте,в 15 лет будет поздно этим занимать ,да и почти невозможно заставить (даже самого себя).Если Вы конечно не настроены завершать образование в этой стране,то Вам все равно,так и ребенку можно объяснить,зачем тогда так волноваться за авторитет учителя,не понятно.А ЕГЭ вряд ли отменят,скорее ужесточат требования 18.10.2011 12:01:39, ШаНуар
У нас тоже самое.
Сначала злились все родители, я в том числе.
Сейчас кто злится, кто нет. Я не злюсь, потому что это законные требования и по хорошему, они приучают ребенка к порядку и дисциплине.
Да, обидно, когда снижают оценки, но я объясняю это ребенку.
Подобные вещи, наверняка, будут не только во время ЕГЭ.
18.10.2011 11:33:41, oleal
А до каких пределов можно снижать оценку? Если за отличную работу поставили четыре потому что неаккуратно - это правильно!
А вот за решенный без ошибок столбик примеров моему сыну поставили три с минусом. Из-за чисто формальных недочетов. И это ежедневно. КАК я объясню это ребенку? Скорее всего, через несколько лет он научится писать так, чтобы и правильно и красиво (пока сил хватает только на "правильно", и за это я бы должна его похвалить, но как хвалить за три с минусом...), но не возненавидит ли он школу за это время?
18.10.2011 11:52:06, скроюсь
А он эти примеры может посчитать в уме?
Если да - то объяснить ему, что цель данной работы - не проверить счет (посчитать можно и в уме), а именно на простых примерах отработать и проверить навык правильного оформлеьния работы. С чем он и не справился, за что и получил 3 с минусом.
19.10.2011 11:00:14, Чунга-Чанга
Акорса
Я не знаю, что делать. То же самое, в 7-10 написала 18.10.2011 14:56:25, Акорса
Пределы можно обсудить на род. собрании. Наша, например, не скрывала на сколько снижает за помарки, исправления и т.д.
Мне кажется, дело в том, что все эти помарки, клеточки и т.д. Вы не рассматриваете, как 100% требование. Если у ребенка есть ошибка и стоит 4, Вы же не спорите.
Постарайтесь сами принять, что помарки то же самое и тогда ребенку будет легко объяснить.
Почему у него должно уйти желание учиться? Если все заслужено.
А вот если Вы будете поддерживать мысль, что не заслужено, тогда да, желание может уйти.
18.10.2011 13:58:24, oleal
Вы, конечно, скажете, что и это от вас далеко; и если бы он вез патроны...))) Но все же. Вот сдаем мы на права. И доехали вроде, но вот там не моргнули, тут не пропустили, где-то заглохли и .. идите на пресдачу. Хвалите за то, что решил, а за грязь пожурите. Будете относится, как к рабочим моментам и он подтянется и не возненавидит. 18.10.2011 12:03:46, Etagerka
То, как вы описали сдачу на права,к аккуратности вообще никакого отношения не имеет.
Это неумение делать то, ради чего и сдается данный экзамен.Так что правильно, что на пересдачу.
19.10.2011 12:43:56, бывш.арахноид
ИМхо, вы убережете ребенку психику и облегчите ему адаптацию в любом месте, где надо соблюдать правила. То, что от вас требуется и есть то, чему учат в начальной школе.
На егэ вы еще и не с теми формальными требованиями столкнетесь.
18.10.2011 10:31:55, Etagerka
Предпочитаю решать проблемы по мере их поступления. Не считаю нужным с восьми лет готовить ребенка к требованиям егэ, который, может, еще отменят. 18.10.2011 10:54:30, скроюсь
Проблема соблюдать правила в начальной школе вам уже поступила.
Аккуратность кажется не важной, когда надо написать про маму, моющую раму и сложить простейшие числа. В дальнейшем это пренебрежение часто выходит боком хорошо соображающим, интеллктуально развитым, но неаккуратным детям. Но не хотите - дело ваше, конечно. Но вы ведь можете ни на чем не настаивать и не доводить никого до невроза. Можете просто не комментировать действия учителя дома и требования пусть выдвигает она же.
18.10.2011 11:16:15, Etagerka
Акорса
Ой да прям. Самый неаккуратный и вообще пищущий так, что его не разобрать мальчик, в классе моей старшей - победитель олимпиад по физике и математике и того и этого. 18.10.2011 15:00:39, Акорса
Вы чего-то не знаете, имхо. Возможно, он выводит все красиво на олимпиаде, либо не так уж непонятно он пишет. Потому что, если все непонятно написано, то как его оценивают? Ну и неясен возраст олимпиадника. 18.10.2011 15:37:50, Etagerka
Акорса
Да он в принципе не способен вывести красиво, его чуть ли не выгонять собирались, потому что по русскому у него натянутая 3 - и вот тут ГИА ему точно в помощь. Там на 4 он своим почерком еле-еле, но набрал. Его всем классом поздравляли :) Призер-победитель олимпиад - 9 класс. 18.10.2011 15:40:49, Акорса
ВЫ так и не ответили: как же проверяют его олимпиадные работы, раз ничего нельзя понять в его почерке.
В 9 классе 3 по русскому все-таки бывает не за почерк.
Но я придерживаюсь мнения, что неспособность писать более-менее понятно публично - это плохое воспитание и неуважение к окружающим, которые должны по долгу службы или учебы читать его каракули.
18.10.2011 15:49:39, Etagerka
Акорса
Не знаю, я же их не проверяю. Его фамилия есть в списках призеров-победителей, наверное как-то разбирают. Тем более, что писать решение (значки в общем-то ) и краткие пояснения - это не одно и тоже, что и сочинение на 2 листа.
А он и не будет во взрослости писать, обойдется компом, например.
18.10.2011 15:53:34, Акорса
Значит это неуважение проявится в чем-то другом. Вот это " Он не может понятно писать, но он гений, его обязаны разбирать как-то" делает из этих бывших гениев довольно никчемных работников. Конечно, из него может выйти Эйнштейн, но эйнштейнов исчезающе мало по сравнению с количеством победителей олимпиад. 18.10.2011 16:02:03, Etagerka
Акорса
Да он не может. Формулы пишет практически печатными буквами-цифрами. писать так сочинение - невозможно. 18.10.2011 16:17:53, Акорса
Ну, вот мой дважды пролетал мимо дипломов исключительно благодаря своей неряшливости. Написал коряво, пояснений не дал, хотя решил все верно (и даже красиво со слов проверяющего). Ну и не стали ковыряться, а на апелляции посоветовали писать разборчивее и расписывать решение полностью, со словесными пояснениями. Предмет - математика. 18.10.2011 16:31:19, Western
Ключевое слово "пояснений не дал".Красивость почерка и отступы на олимпиадах глубоко фиолетовы, в отличие от пояснений.Потерян кусок рассуждений,логика утрачена - вот и не зачли.
У моей так раз тоже было. Решая геометрическую задачу, в первой же строке выдала " т. К. Треугольники подобны "и более ничего. А доказать? Ессно, не зачли, хотя далее все верно, и она прекрасно могла доказать подобность, но сочла это слишком очевидным, что бы расписывать.
На олимпиадах вообще нет общих правил оформления.Количество пропыленных клеточек волнует исключительно учителей началки.
19.10.2011 12:21:05, бывш.арахноид
Ну понятно, что тут речь не о клеточках. Речь именно об умении верно оформить работу, куда входит многое, вплоть до совсем тупого - всегда писать ответ! У нас такое было - все решил, но верный ответ дал где-то внутри длиннющего решения. На четкий вопрос задачи четкого ответа в конце не было. Привет, плюс-минус и не более того. И на том спасибо, могли вообще не засчитать.
А вот этому, что надо писать слово "ответ" в конце задачи, обязательно указывать в каких он единицах и т.д., учат как раз в началке.
Про "это же очевидно!" - убиться можно, сколько раз говорилось - очевидно только то, что тобой на бумаге написано! И все равно раз за разом не записывает куски такого очевидного. Ну и очевидный результат получается. :( Недавно был серьезный тест по биологии. Все написал про РНК, чего в учебнике и рядом не было, реально много знает. Не написал с его точки зрения очевидное, - что это полимер. Итог - три балла...
Ых! :(
19.10.2011 14:40:24, Western
Моей хватило этого одного раза про " очевидно".Теперь как она выражается " записываю каждых чих своей мысли".
Про то, что надо писать "ответ", единицы измерения-я не отношу это к аккуратности или правилам оформления,это умение . Надо ведь не только самому решить, но и донести это до других.А вот все остальное- красивости(5 клеточекслева,интервалы 2 клетки,у семерки перекладинка не прямая, а с извилинкой и т.п.).Подобные цепляния в старшей-средней школе сходят на нет, там уже замечания по существу.
Про полимер- как раз замечание и оценка по существу. Клеточки- то никто не считал,да?
( по существу сочуствую,но,кмк,должно пройти)
19.10.2011 15:02:32, Бывш.арахноид
Ваша - молодец, что одного раза хватило. Моему вот не хватило, как об стенку горох. Расстраивается и упорно делает то же самое.
Я ж не сомневаюсь, что про полимер - по существу. Я расстраиваюсь, что деточка не приучен с младых ногтей к тому, что форма - это тоже очень важно. Что незаписанное для проверяющего не существует. Что телепатией учитель не владеет, что нечитабельно написанное - тоже не существует, ну и т.д.
Собсно, я тут и начала писать для автора, чтоб она не говорила своему пока еще малышу, что главное - ты решил, а как записал - ерунда.
Не ерунда.
19.10.2011 16:03:44, Western
Акорса
Я вижу некое допущение. Вы считаете, что деточка мог бы научится в началке, но не научился, поэтому все псу под хвост. А я считаю, что отступать клеточку, писать с новой строчки или что там еще можно научиться и позже, и если этого до сих пор нет, значит человек этому научится не может. или ему очень трудно, безотносительно возраста. Ну вот не может и все. В началке быстро этому учатся те, кому это сделать легко, классу к 5-7 основная масса тоже как-то вполне справляется. 19.10.2011 17:50:06, Акорса
Я тут не допущение вижу, а собственное упущение, ошибку. Я ровно так своему и говорила всю началку - плюнь, не обращай внимания, главное - ты все правильно решил. А с 5 класса на эти вещи в школе вообще мало обращают внимания.
В итоге они привык никак не контролировать оформление работ. В средней школе звездил, ему многое прощалось - как же, все контрольные раньше всех, а то и по два варианта, олимпиадник, ну и так далее. Подумаешь, коряво оформлено. Но уже начались звоночки от более принципиальных и серьезных учителей. И на олимпиадах таких звезд очень хорошо приземляют, там все равны.
В нынешней школе оценивают адекватно. Вчера вот приносил распечатку - два, пять, два, пять (алгебра). Провалов в знаниях нет, учитель им довольна при всем этом.
ПыСы. Мне как-то слабо верится, что ребенок без медицинских проблем именно не может научиться оформлять работу. Это несложный навык, он должен быть на автомате отработан к средней школе.
19.10.2011 23:43:55, Western
Акорса
Несложны, конечно, но не для всех. Вот в 7-10 народ грудью встал, что прыжки со скакалкой - это очень сложно, травмоопасно, и вообще. А ведь процентов 90 в наше время прыгали через эту скакалку во дворе виртуозно (по нынешним-то временам), ну да, а кто-то стоял в сторонке. Так и здесь. Кому легко - быстро выучиваются. Кому трудно - или выучиваются позже или не выучиваются вообще. Тем более, что олимпиада и ГИА (про ЕГЭ не знаю) до требований начальной школы по аккуратности не дотягивают ни разу. Я видела скан моей деточки, гиашный. В началке ей бы точно поставили 3, а в гиа сняли за эссе 1 балл, что-ли или вообще не сняли. 20.10.2011 10:46:35, Акорса
Не пропыленных, а пропущенных, разумеется.Мой слишком ""вумный" девайс потихоньку начинает меня доставать... 19.10.2011 12:24:28, бывш. Арахноид
Это значит умеет. Сочинения теперь требуются небольшие по объему. 18.10.2011 16:21:52, Etagerka
Акорса
Так сочинения , если на дом, можно вообще напечатанные сдавать. Но вот в классе у него всегда 2. Поэтому я бы не взялась говорить за умного мальчика, что вот он прям может, но не хочет. 18.10.2011 16:26:05, Акорса
Согласна. В началке я, как и автор, возмущалась снижением оценок за неаккуратность и невнимание к оформлению. И говорила - ерунда, не обращай внимания, главное, что решил правильно.
В старшей школе ему эта невнимательность и небрежение к оформлению вылезали боком тыщу раз! И в школе, и на олимпиадах.
18.10.2011 12:07:36, Western
ЛУЧИК
Потерпите, в старшей школе все будет более спокойно. 18.10.2011 10:17:00, ЛУЧИК
Это не учитель строгая,это стандартные требования к оформлению в началке.И почерк и отступ.То есть она просто обучает тому что записано в программе. Я б спокойно реагировала на эти требования,то есть именно спокойно-надо так надо.И без всяких неврозов конечно.Мне кажется такие требования были и в советские времена))). Мне лично покупали странную трубочку для прописывания тушью букв. Думаю что этот девайс был откуда-то из художественной сферы,но было прикольно,помню с подружкой сидели и рисовали буквы этой трубочкой.Так что думаю что почерк у меня был не фонтан))),но вот каких-то негативных ощущений не вспоминается.Просто родители не акцентрировались. 18.10.2011 10:12:33, Линдaaa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!