Наверное - уроки с детьми это вообще не мое.
Наверное муж прав и надо мне работать идти и зарабатывать денег на нянь.
Не могу так больше:(
Со старшим ж-па... Была, есть и легче не становится.
Младшая. Первоклашка же. Ну вот казалось бы...
Ну то что она неаккуратно рисовала палочки, разрисовывала задания в прописи - ладно.
Ну бордюры эти в Петерсоне мы заклеиваем и заново рисуем дома - ладно.
Теперь пошли буквы, и это... Я просто не думала что может быть ТАК.
Я честно пыталась спокойно объяснять, не нервничать. Но это просто нереально(((
Сама по себе она просто жуть какую-то творит, такое чувство что линеек не видит вообще, в которые должны умещаться буквы. Образцов мы тоже не видим.
Я сижу с ней рядом, буквально словами каждую закорючку с ней вырисовываю - и всеравно непойми что получается(((
Результат вчерашних мучений-криков-плачей и сегодняшнего утра - "я" более или менее на что-то стала похожа.
С "О" и "А" это что-то нереальное((( Что получается. Ну никак, ну хоть башкой об стенку бейся(((
Дальше еще появляется (на этих выхах у нас - мы ж не делали в классе ничего) "Е" и соединение этих всех буковок.
Я удавлюсь(((
В тетрадке такое... сфоткала бы, но стыдно. Приклеиваю разлинованный лист, и по новой, и потом опять...
Может это нарушение какое-то у нее?:( В классе, я лично видела (в окошко) ставится куча "пятерок" по письму (наклейки-смайлики, конфетки), т.е. у большинства все хоть более или менее.
Что это?:( И как с этим бороться?:(((((
Как научить правильно держать ручку, чтобы не заваливалась рука вбок, чтобы пальцы на самый кончик ручки не сползали?!!
Какие ручки шариковые у ваших первоклашек?
Сорри за истреику. Сама бы услышала-прочитала - не поверила бы что с ТАКОЙ вроде бы ерундой может быть ТАКАЯ проблема...
Еще скопирую сюда...
например
и вот
"соседние" с каракулями "Я" это результат наших вчерашне-сегодняшних тренировок со слезами и воплями((( эту букву вроде писать научились
вот первоначальный школьный вариант "А"
это я сверху наклеила и она написала сама...
это мы типа уже с мамой каждую палочку под диктовку, третий лист наклеили...
но это на каждую букву красивишную мы щас минуты по две тратим...
ну вобщем как-то так... это... ну среднестатистическое, не самое плохое
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Первокласснические закорючки-прописи. Нимагубольше(((
08.10.2011 13:31:27, Антонинка:)156 комментариев
Ой. У меня сын пишет, почти как у Вас на верхних снимках. Я довольна: задание выполняет, отвращения не испытывает. Непонятно мне, зачем с мучениями идеального варианта вроде нижнего снимка добиваться. Я такие усилия через "не хочу" только в плане медицины понять могу.
11.10.2011 12:03:19, В. с работы
Нормально пишет, имхо. Тренироваться да, но без истерик и паники. Все в рамках, ребенок старается, в каждой буковке-закорючке ЧТО-ТО получается: или форма, или размер, или наклон :) Осталось дождаться, когда она сможет уследить за всеми параметрами - и станет писать сама и хорошо :)
10.10.2011 11:26:40, УникаЛьнаЯ
Вы не волнуйтесь только. Сейчас всё будет :)
Вы определитесь (думаю, как МАМА вы это поймёте), в чём у дочки проблема. Варианта два. Первый - слабая рука, она понимает, как писать букву, но не попадает в неё. В этом случае просто расслабиться и постепенно всё придёт в норму. Второй вариант: ребёнок не может освоить ОБРАЗ буквы. Вот этому горю можно помочь так: берёте бумажку (например, половинку альбомного листа), чертите чёрным маркером две горизонтальных полосы на расстоянии 5...7 см друг от друга (сами прикиньте, как удобнее). Это ваша СТРОЧКА. Потом вместе с дитём лепите из пластилина длиииииинную колбаску (миллиметра 3...5 толщиной) и "пишете" этой колбаской букву. Укладывая руками, дочка быстро осознает, где тут верх и низ строчки и куда что надо уместить. У меня дочка как раз "по второму варианту". Мы летом цифру 2 учились больше месяца писать! Я думала, с ума сойду. Оказалось, достаточно пару раз слепить - и двойка готова! И да, мы лепили не просто на линеечках, я рисовала именно косую клетку, и мы письменную "а" вжимали в эту вытянутую косую клетку, иначе у дочки все буквы "а" были жуткими пузанами, были похожи на лежащий овал или минимум на кружок, но никак не на вытянутый овал. С "пузанами" поборолись именно так - втискивая колбасную "а" в нарисованную клеточку.
Удачи Вам!
И поддержу предыдущих ораторов по поводу прописей Некина (nekin.narod.ru) - мы ими много пользуемся. 10.10.2011 03:05:31, Мыся
Вы определитесь (думаю, как МАМА вы это поймёте), в чём у дочки проблема. Варианта два. Первый - слабая рука, она понимает, как писать букву, но не попадает в неё. В этом случае просто расслабиться и постепенно всё придёт в норму. Второй вариант: ребёнок не может освоить ОБРАЗ буквы. Вот этому горю можно помочь так: берёте бумажку (например, половинку альбомного листа), чертите чёрным маркером две горизонтальных полосы на расстоянии 5...7 см друг от друга (сами прикиньте, как удобнее). Это ваша СТРОЧКА. Потом вместе с дитём лепите из пластилина длиииииинную колбаску (миллиметра 3...5 толщиной) и "пишете" этой колбаской букву. Укладывая руками, дочка быстро осознает, где тут верх и низ строчки и куда что надо уместить. У меня дочка как раз "по второму варианту". Мы летом цифру 2 учились больше месяца писать! Я думала, с ума сойду. Оказалось, достаточно пару раз слепить - и двойка готова! И да, мы лепили не просто на линеечках, я рисовала именно косую клетку, и мы письменную "а" вжимали в эту вытянутую косую клетку, иначе у дочки все буквы "а" были жуткими пузанами, были похожи на лежащий овал или минимум на кружок, но никак не на вытянутый овал. С "пузанами" поборолись именно так - втискивая колбасную "а" в нарисованную клеточку.
Удачи Вам!
И поддержу предыдущих ораторов по поводу прописей Некина (nekin.narod.ru) - мы ими много пользуемся. 10.10.2011 03:05:31, Мыся
спасибо за идею про пластилин! Я со старшей тоже рисовала на листе большие строчки и мы там прописывали - на увеличенной букве соединения легче осваивались. А с пластилином - еще понятнее!
10.10.2011 15:43:11, Таха
У нас те же тетради и примерно такое же понаписано. Я считаю отлично пишет!!! Это вы ,мама, придираетесь:)
09.10.2011 22:09:30, fotos
Они же только начали этому учиться, а Вы уже хотите результатов. Ну, не всем детям одинаково легко приобрести это умение, потому, у одних лучше у других хуже получается. Однако, ко 2-ому классу, все научатся.
У нас такие же прописи + тетради в косую линеечку. Что могу сказать про прописи -это не самый удачный вариант если учитель не объясняет дополнительно, из каких элементов состоит буква. Я бы сказала, что в этих прописях написано не совсем верное (удачное) написание прописных букв. Если хотите помочь ребенку , купите или просто посмотрите в магазине прописи Илюхиной. Там каждая буква более детально разобрана по элементам (элементы немного отличаются, но это не принципиально). Попробуйте, может вашему ребенку то объяснение будет проще понять. И не надо много, долго и пр. Надо, чтоб ребенок понял, что нужно делать с каждой буквой. 09.10.2011 19:02:46, К.
У нас такие же прописи + тетради в косую линеечку. Что могу сказать про прописи -это не самый удачный вариант если учитель не объясняет дополнительно, из каких элементов состоит буква. Я бы сказала, что в этих прописях написано не совсем верное (удачное) написание прописных букв. Если хотите помочь ребенку , купите или просто посмотрите в магазине прописи Илюхиной. Там каждая буква более детально разобрана по элементам (элементы немного отличаются, но это не принципиально). Попробуйте, может вашему ребенку то объяснение будет проще понять. И не надо много, долго и пр. Надо, чтоб ребенок понял, что нужно делать с каждой буквой. 09.10.2011 19:02:46, К.
У меня тоже в детстве проблемы были с письмом, при том, что во всём остальном я была в классе лучшей. И это сильно било по моему самолюбию, кстати, но я все равно не хотела заниматься с орущей дерущейся мамой )))
После 2го класса на каникулах вмешался папа. Он без криков, но от своего имени и очень серьезно сказал, что все лето я буду писать страницу в день (20 строчек) диктант!!! Это была жесть! Мама диктовала и проверяла, папе показывали результат. Почерк у меня стал очень красивый и крупный, т.к. чем крупней напишешь, тем меньше слов влезет (до этого я сильно мельчила, особенно под конец слова)!
Гулять и все дела были после письма. Завтрак - письмо - все остальное, это тоже папа сказал от своего имени. В 3м классе учительница пришла в восторг, все мои мучения были вознаграждены.
Очень советую не трогать сейчас ребенка. Пусть учится, как может. После 2го класса - самое то. Сейчас ей вообще не понятно, зачем это надо.
И без криков. У меня второй ребенок после 3х недель ИВЛ настолько нервный и так плохо воспринимает любые замечания, только хвалить и хвалить надо, если вдруг что не получилось - истерика. Я даже представить не могу, чтобы так с ним обращаться, как Вы со своей, или как моя мама со мной. Когда я вижу, как ругают или бьют детей в воспитательных и обучающих целях, обычно думаю о том, какой у нормальных здоровых детей запас прочности, и что родители этого не осознают и не ценят своих детей такими, как они есть. 09.10.2011 14:36:22, Ярославна
После 2го класса на каникулах вмешался папа. Он без криков, но от своего имени и очень серьезно сказал, что все лето я буду писать страницу в день (20 строчек) диктант!!! Это была жесть! Мама диктовала и проверяла, папе показывали результат. Почерк у меня стал очень красивый и крупный, т.к. чем крупней напишешь, тем меньше слов влезет (до этого я сильно мельчила, особенно под конец слова)!
Гулять и все дела были после письма. Завтрак - письмо - все остальное, это тоже папа сказал от своего имени. В 3м классе учительница пришла в восторг, все мои мучения были вознаграждены.
Очень советую не трогать сейчас ребенка. Пусть учится, как может. После 2го класса - самое то. Сейчас ей вообще не понятно, зачем это надо.
И без криков. У меня второй ребенок после 3х недель ИВЛ настолько нервный и так плохо воспринимает любые замечания, только хвалить и хвалить надо, если вдруг что не получилось - истерика. Я даже представить не могу, чтобы так с ним обращаться, как Вы со своей, или как моя мама со мной. Когда я вижу, как ругают или бьют детей в воспитательных и обучающих целях, обычно думаю о том, какой у нормальных здоровых детей запас прочности, и что родители этого не осознают и не ценят своих детей такими, как они есть. 09.10.2011 14:36:22, Ярославна
<родители этого не осознают и не ценят своих детей такими, как они есть.>
Золотые слова! 09.10.2011 14:42:58, Lussi01
Золотые слова! 09.10.2011 14:42:58, Lussi01
Я ничего ужасного не увидела. А что вас смущает? Если бы дети писали красиво с первой буквы, то к чему было бы их учить?
Почитайте Некина.
Сетка очень помогает поставить и наклон, и ширину букв. Познакомьтесь с методикой Илюхиной. Проговаривание букв по элементам - тоже очень помогает. 09.10.2011 13:09:21, Красно Солнышко
Почитайте Некина.
Сетка очень помогает поставить и наклон, и ширину букв. Познакомьтесь с методикой Илюхиной. Проговаривание букв по элементам - тоже очень помогает. 09.10.2011 13:09:21, Красно Солнышко
В первом классе у нас были совершенно аналогичные проблемы. Если учесть то, что дочь у меня левша, мне вообще периодически выть хотелось. А потом всем ужас как надоели бои местного значения, и я ВСЮ работу в прописях САМА сначала стала прописывать ей простым карандашом (бледно-бледно, но всё-таки видно). И она по моим буквам уже обводила. Постепенно рука у неё окрепла, она научилась писать ПРАВИЛЬНО, а не как получится.Сейчас у неё очень неплохой почерк.
Решилась я на такое послабление режима, так как чётко помнила, что в первом классе у нас ровно половина прописей была написана тонкими пунктирными линиями (мы по ним обводили). Видимо, раньше педагоги считали, что ребёнка надо сначала научить, а потом требовать. 09.10.2011 12:02:08, личный опыт
Решилась я на такое послабление режима, так как чётко помнила, что в первом классе у нас ровно половина прописей была написана тонкими пунктирными линиями (мы по ним обводили). Видимо, раньше педагоги считали, что ребёнка надо сначала научить, а потом требовать. 09.10.2011 12:02:08, личный опыт
Почерк заложен генетически.
Как мама.два раза прошедшая первый класс с закорючками(а еще и в школу пошли с 6 лет)скажу-вы много требуете от ребенка.
Все наладится.
Подобие почерка появится к 2 классу.
У сына почерк в мужа(довольно корявый),у дочки в меня(красивый на загляденье)Никаких усилий не прилагали,все само устаканилось. 09.10.2011 11:30:23, halagur
Как мама.два раза прошедшая первый класс с закорючками(а еще и в школу пошли с 6 лет)скажу-вы много требуете от ребенка.
Все наладится.
Подобие почерка появится к 2 классу.
У сына почерк в мужа(довольно корявый),у дочки в меня(красивый на загляденье)Никаких усилий не прилагали,все само устаканилось. 09.10.2011 11:30:23, halagur
У нас было такое же. Мои методы, которые принесли плоды,ттт:
1.Хвалила за все подряд.
2.Купила ручку стабило для правшей [ссылка-1] с выемками для пальчиков. Кстати, в ближайшем магазинчике канцелярском.
3.Купила кучу прописей. Идем по пути наименьшего сопротивления - требуемый элемент (или похожие) находим в прописях, обводим до появления приличного результата и тут же пишем в чистовик.
4.Опять хвалю.
5.На выходным обводим в прописях уже по-серьезному. 09.10.2011 11:15:26, Celesta
1.Хвалила за все подряд.
2.Купила ручку стабило для правшей [ссылка-1] с выемками для пальчиков. Кстати, в ближайшем магазинчике канцелярском.
3.Купила кучу прописей. Идем по пути наименьшего сопротивления - требуемый элемент (или похожие) находим в прописях, обводим до появления приличного результата и тут же пишем в чистовик.
4.Опять хвалю.
5.На выходным обводим в прописях уже по-серьезному. 09.10.2011 11:15:26, Celesta
мне кажется вам надо притормозить в своих эмоциях. Мне пока сложно судить, моя только в следующем году пойдет в школу, но все же, если так подходить к этому вопросу вы отобьете желание у ребенка учиться, и потом будет 10 лет мучений :( На мой взгляд у вашей малышки все получается, просто нужно время, привыкнуть, научиться держать ручку, много писать (рука устает), много сидеть, ну вообщем нагрузка-то оочень большая и физическая, а еще больше психологическая, пожалейте ее, не срывайтесь, да и в конце концов, что будет если у вашего ребенка в итоге не будет калиграфического почерка? ... ничего, а перенагрузив ее, сказав лишние слова, выплеснув на нее негативные эмоции, вы можете сделать из нее закомплексованного, неуверенного в себе человечка.
09.10.2011 01:23:06, Джамшут
Вы прям как будто тетради моей старшей дочери показываете:) Сейчас мадам уже в 6 кл., и все в порядке с письмом:) Есть такие чудесные прописи "Мои первые прописи", автор Узорова, Нефедова, купите и будет Вам счастье. Я про них знать не знала, когда старшая в 1 кл. была и тоже с соплями-слезами сидели часами писали, а вот когда младшая пошла в 1 кл. учительница сразу сказала купить, и мы по ним занимались в школе, проблем с письмом никаких вообще не было, все просто замечательно, я ни одной минуты в 1 кл. письмом с ней не занималась, сейчас она во 2 кл., почерк просто калиграфический (у меня хуже, даже стыдно перед ребенком), причем почерк неплохой у всех детей в классе и с письмом проблем не было ни у кого. Так что очень советую купить. Удачи Вам. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
09.10.2011 00:43:07, Миня
ИМХО, забейте и не отравляйте ребенку жизнь. У моей младшей тоже почерк аховый получается, тоже первый класс. Но как же ей нравится учиться! Сколько интересного она узнает и приносит домой, с каким удовольствием учебники читает вперед! Если бы я ее за ее закорючки клевала - ничего бы этого НЕ БЫЛО! В первом классе - не должно быть слез от учебы, мамочка, очнитесь! Все хорошо!
09.10.2011 00:39:40, ДраКошка
Мне кажется, что не так уж все и плохо :). Тренировки во внеучебное время - сотворят чудеса :). Если рука не поставлена, то конечно сложно писать, и не получается пока. Но со временем будет получаться лучше и лучше :). ТАк что отставить панику - все будет хорошо :).
А по поводу специалистов... Если есть какие то сомнения - то лучше сходить мне кажется. Если все хорошо - то расслабиться и забыть как страшный сон :). А если что-то найдут - то чем раньше найдут, тем быстрее все поправить можно. Хотя бы с логопеда начать обычного. 09.10.2011 00:23:48, maru_sechka
А по поводу специалистов... Если есть какие то сомнения - то лучше сходить мне кажется. Если все хорошо - то расслабиться и забыть как страшный сон :). А если что-то найдут - то чем раньше найдут, тем быстрее все поправить можно. Хотя бы с логопеда начать обычного. 09.10.2011 00:23:48, maru_sechka
У нас сейчас тоже самое((, только у вас буквы красивее, у нас вообще ужас((, букву А заглавную он так и не может писать как надо((, закорючки эти не реальны для него((, но у нас один плюс -в прописях мы пишем карандашом, а потом уже в тетради ручкой, так вот в тетради он так пишет, что боюсь скоро учитель меня вызывать будет((. Я записала его к нейропсихологу на диагностику. Посмотрим что он скажет.
08.10.2011 23:41:31, никитка
ну не мучайте вы так ребенка, Москва не сразу строилась, у меня вообще левша, первые пол года писали также, потом приноровилась, но я ее не мучала переписыванием, дабы охоту не отбить, учитель наш говорит, что все дети рано или позно научатся более или менее нормально писать, главное грамотно, а не красиво)))
08.10.2011 23:29:19, МамаВики
ай. она же масявка масявочная. мозг не созрел, пальчики не готовы. у нее все впереди еще. и ровные буковки и неровный подчерк)
08.10.2011 22:39:58, Марася
Ну все не так плохо, для месяца-то в школе! главное спокойствие,чтобы ребенок не нервничал и мама:)
вообще, в саду должны были руку ставить ребенку, или на подготовке к школе. И почему ручками сразу они пишут??? должны карандашом хоть 2-3 месяца писать.Заведите тетрадочку домашнюю и отрабатывайте карандашом там все крючки-палочки.Через пару недель все будет хорошо, вот увидите! Удачи! 08.10.2011 21:54:12, Ання
вообще, в саду должны были руку ставить ребенку, или на подготовке к школе. И почему ручками сразу они пишут??? должны карандашом хоть 2-3 месяца писать.Заведите тетрадочку домашнюю и отрабатывайте карандашом там все крючки-палочки.Через пару недель все будет хорошо, вот увидите! Удачи! 08.10.2011 21:54:12, Ання
ой да Тонь! ну не образцово, но бываает, ну поверь, что не ВСЕ вокруг идеальны кроме тебя прям и твоих детей:)))Ослабь себе внутри вожжи а.... это же начало начал)Правда успокойся. Попроси учительницу помочь. раз в неделю полчаса пусть уделит с ней сядет пообъясняет. Второе - купи прописи для тренировки. Я так делала. Т.к. по своему опыту знаю, когда сидят над душой оооочень плохо закорючки закорючиваюццо((( и каждый день страницу (если только есть время)просто пописать!
08.10.2011 21:49:26, умничка
для месяца в школе (и если вы не тратили до школы кучу времени на постановку руки) - вполне все прилично выглядит
(иногда оч помогает увидеть тетрадки-прописи других детей, особенно мальчикофффф :)))))
да, некинские хороши, тебе уже посоветовали (правда, у него как-то я не нашла отработки соединений), ручка пилот с треугольным резиновым захватом 0,7
и, скажу я тебе, мой сыночка писал к середине первого класса каллиграфисески :) и че? :))) со второй половины года, как стало побольше писанины - пошли каракульки, а с этого сентября - не то слово :))))) я плакаль :))) над прошлогодними тетрадками медитировала :) а щаз все выравнивается, так что время, время и время! отрабатывайте поэлементно под счет (ритм), неустанно поправляй ВСЕ - наклон тетради, руки, положение пальцев, головы, плеч, и пр - привыкнет... 08.10.2011 20:17:44, Татуня
(иногда оч помогает увидеть тетрадки-прописи других детей, особенно мальчикофффф :)))))
да, некинские хороши, тебе уже посоветовали (правда, у него как-то я не нашла отработки соединений), ручка пилот с треугольным резиновым захватом 0,7
и, скажу я тебе, мой сыночка писал к середине первого класса каллиграфисески :) и че? :))) со второй половины года, как стало побольше писанины - пошли каракульки, а с этого сентября - не то слово :))))) я плакаль :))) над прошлогодними тетрадками медитировала :) а щаз все выравнивается, так что время, время и время! отрабатывайте поэлементно под счет (ритм), неустанно поправляй ВСЕ - наклон тетради, руки, положение пальцев, головы, плеч, и пр - привыкнет... 08.10.2011 20:17:44, Татуня
Может я что то не понимаю, но у нас еще никаких прописей нет, мы спокойно рисуем в тетрадях. Программа перспектива. Детей в школе не насилуют.
08.10.2011 18:59:57, МэМ
У вас перспективная начальная школа? Мы по этой программе уже в прописях пишем с 16 сентября, но детей и правда особо не насилуют, дз совсем не задают
08.10.2011 21:37:30, Selenka
Ну и в чем тут ужас-ужас? Моя в прописях примерно так же писала, если не хуже. То, что на последней картинке - такое нам и не снилось, правда, я принципиально над уроками никогда не нависала. Ну да, сейчас почерк ужасный, ей самой смешно временами - и что? Это жить никак не мешает. А учится она хорошо, почти отличница, 10 класс.
Тебе зачем красивый почерк ребенкин?) 08.10.2011 18:55:49, Мальса
Тебе зачем красивый почерк ребенкин?) 08.10.2011 18:55:49, Мальса
Боже,как это тяжко!У меня младшая тоже первоклашка,пишет тоже....конь копытом краше начирикает!Хотя моей детине руку хорошо поставили в саду.Но это не страшно.Главное не отчаиваться,заниматься по 15мин с перерывами и главное-уберите все фломастеры,а дайте карандаши.Пусть рисует,но только карандашами и многа закрашивает.Штриховка должна быть мелкими штрихами строго в одном направлении!!!!Все придет в норму,деки еще должны играть!И сравнивайте дочку только с ней самой!(Сегодня у тебя лучше,чем вчера,а теперь не очень,)Хвалите!Все воздастся сторицей!УДАЧИ-Я пошла писать прописи...
08.10.2011 18:52:14, мамаВареника
Наши пишут только гелевыми ручками разных цветов и ничем больше. Они очень сильно на перьевые смахивают и их не сотрешь. Всякие треугольные под правую и левую руку учительница не разрешила пока.
08.10.2011 19:04:30, МэМ
Учительница на первом родительском собрании первоклашек говорит родителям - возьмите ручку в правую руку и напишите " мой сын/дочь дошкольник", теперь переложите ручку в левую руку и напишите "мой сын первоклассник", - теперь вы понимаете как тяжело детям научиться писать.
удачи и терпения 08.10.2011 18:11:43, MarinKa
удачи и терпения 08.10.2011 18:11:43, MarinKa
И нам также :) очень помогло, вспомнились давно забытые ощущения :)
09.10.2011 19:15:05, Larun + detki-konfetki
Тоня, с ноля за один месяц не стоит ждать каких-то ошеломляющих результатов. Ничего страшного! Наберись терпения и ни в коем случае не сравнивай ее письмо с другими в классе, никогда не говори " а вот у Маши куча наклеек..." или что-то в этом роде.Не кричи, не шуми на ребенка, не делай недовольное лицо. НИЧЕМ не выдавай свое недовольство! Хвали за каждую мало-мальскую удачу. Если буква особо удачная - покажи с гордостью ее всем домашним. :) При хорошем учителе к концу года все в классе будут писать все более-менее одинаково.
Рекомендую приобрести вот такую штучку и тренироваться до написания буквы в тетрадки на тренажере минут по 5-7. Ты почти сразу увидишь результаты. Тренажер развивает мышечную память. 08.10.2011 18:03:34, жужжалка
Рекомендую приобрести вот такую штучку и тренироваться до написания буквы в тетрадки на тренажере минут по 5-7. Ты почти сразу увидишь результаты. Тренажер развивает мышечную память. 08.10.2011 18:03:34, жужжалка
Наш опыт.
Сначала каждую букву обводит в пластинке, рука привыкает, запоминает движение [ссылка-1] (в Детском мире брала)
затем строчку-три (без фанатизма) в прописях некина [ссылка-2]
плюс тетрадки только в частую косую линейку (кажется у Кузяки брала на весь класс)
Ну и честно говоря где-то ваш муж прав. Со старшим ребенком я делала все уроки и мы друг друга понимали с полуслова, но со средним мы говорим на разных языках, сейчас с няней делает уроки. 08.10.2011 17:38:58, I-ris
Сначала каждую букву обводит в пластинке, рука привыкает, запоминает движение [ссылка-1] (в Детском мире брала)
затем строчку-три (без фанатизма) в прописях некина [ссылка-2]
плюс тетрадки только в частую косую линейку (кажется у Кузяки брала на весь класс)
Ну и честно говоря где-то ваш муж прав. Со старшим ребенком я делала все уроки и мы друг друга понимали с полуслова, но со средним мы говорим на разных языках, сейчас с няней делает уроки. 08.10.2011 17:38:58, I-ris
Как бы банально не звучало, но наберитесь терпения. Это Вам мой совет от "истерички", которая тоже легко выходит из себя. Мы сейчас во втором классе, нормально научилась писать, тьфу, тьфу... В прошлом году, после нового года я уже на все забила, у меня было желание оставить ее дома до следующего года (мы ноябрьские) и ощущение,что она НИКОГДА не научиться писать. Все примерно в том же ключе: я бьюсь головой пытаясь ей что-то объяснить, она плачет над каждым крючком. Во втором полугодии учительница раздала нам мелко разлинованные листочки с нужным наклоном (жирные линии, чтобы лучше видно было) они стали их подкладывать в прописи и наклон стал выравниваться.
08.10.2011 17:32:39, nata_zh
Ручку по прежнему держит не совсем правильно и очень близко к стержню, но я уже не лезу. Ручка сначала была "пилот", потом купила специальную Stabilio для обучения письму,она у нас не пошла, сейчас пишем Stabilio c резиночкой, автомат. Купила себе, она ухватила и ей понравилось.
08.10.2011 17:53:09, nata_zh
не ну ТОнь, пора уже лечить нервы. нормально пишет ребенок. нормально для первоклашки- которая учится всего месяц!
08.10.2011 16:57:12, МыльнаяВедьмОчка
Тонь, а вы сразу на чистовик пишете, что ли?
Мы строчки 3-4 тренируемся сначала на черновике пишем, а потом уже в прописях-тетрадках пытаемся.
И то фиг получается - то про наклон забудет, то соединит не так, то помарки, то описки. Ну рука нетвердая, ну что теперь мне, повеситься?
Со старшей так не было, но у нее и рука твердая достаточно, и прописи были нормальные: Узорова-Нефедова. Я не выдержала, купила ее, сейчас во втором классе когда время есть пишем там, а то прописи в первом классе были - атас: ни разлиновки наклонной; ни стрелочек, что-как соединять; ни узких строчек, т.е. пиши букву какой хочешь высоты и т.д.
Так что не переживай, все у дочки нормально. Научится.
08.10.2011 16:39:43, MyFarm
Мы строчки 3-4 тренируемся сначала на черновике пишем, а потом уже в прописях-тетрадках пытаемся.
И то фиг получается - то про наклон забудет, то соединит не так, то помарки, то описки. Ну рука нетвердая, ну что теперь мне, повеситься?
Со старшей так не было, но у нее и рука твердая достаточно, и прописи были нормальные: Узорова-Нефедова. Я не выдержала, купила ее, сейчас во втором классе когда время есть пишем там, а то прописи в первом классе были - атас: ни разлиновки наклонной; ни стрелочек, что-как соединять; ни узких строчек, т.е. пиши букву какой хочешь высоты и т.д.
Так что не переживай, все у дочки нормально. Научится.
08.10.2011 16:39:43, MyFarm
Пасиб:)
Прописи меня наши реально убивают:(
Не, я не хочу на черновик:( я лучше листиков разлинованных сверху приклею. Я со старшим с черновиками запарилась, сейчас потихонечку стараюсь отучить. 08.10.2011 17:23:54, Антонинка:)
Прописи меня наши реально убивают:(
Не, я не хочу на черновик:( я лучше листиков разлинованных сверху приклею. Я со старшим с черновиками запарилась, сейчас потихонечку стараюсь отучить. 08.10.2011 17:23:54, Антонинка:)
Да, и ещё. Это меганепросто, но ты все-таки не срывайся на дочку. Я же ее видела - хрупкий белокурый ангелочек, а не боец :)
У меня одно из худших воспоминаний детства - прописи, которых я не вижу,они расплываются из-за слёз в глазах. Но пытаюсь писать как получится. Но не получается. А слёзы из за маминого сначала недовольного, потом громкого голоса, потом крика. И учительница в классе потом спрашивает "Катя, а почему ты всё время прописи водой поливаешь?!!". Молчу. Потому что это не вода, это слёзы.
И ведь знаю сейчас, что моя мамочка - лучшая из всех, а это все фигня. Дети могут довести так, что держишь себя за волосы, чтобы не сорваться. Но вот это чувство жуткой несправедливости и обиды: "Ну я же не ленюсь, я стараюсь, но не получается - НУ ЧЕМ Я ВИНОВАТА?" до сих пор хорошо помню.
08.10.2011 17:05:42, MyFarm
У меня одно из худших воспоминаний детства - прописи, которых я не вижу,они расплываются из-за слёз в глазах. Но пытаюсь писать как получится. Но не получается. А слёзы из за маминого сначала недовольного, потом громкого голоса, потом крика. И учительница в классе потом спрашивает "Катя, а почему ты всё время прописи водой поливаешь?!!". Молчу. Потому что это не вода, это слёзы.
И ведь знаю сейчас, что моя мамочка - лучшая из всех, а это все фигня. Дети могут довести так, что держишь себя за волосы, чтобы не сорваться. Но вот это чувство жуткой несправедливости и обиды: "Ну я же не ленюсь, я стараюсь, но не получается - НУ ЧЕМ Я ВИНОВАТА?" до сих пор хорошо помню.
08.10.2011 17:05:42, MyFarm
Ужас:( Спасибо огромное что написала. Хотя я понимаю все, но так вот... было надо. И вчера, и сегодня - сквозь слезы и мой ор. Сейчас уже вроде с шутками-прибаутками, пусть и не супер, но делается...
08.10.2011 17:25:03, Антонинка:)
Не мучьте ребенка успокойтесь- все у нее будет хорошо с письмом. Не видела ни одного ребенка, который не умеет писать, научится. Сделайте перерыв, а то можно охоту и желание отбить напрочь((
08.10.2011 16:27:47, PUHinka
Если вы с ней совсем не занимались тренировкой руки, то это вполне нормальная ситуация. Научится очень скоро.
08.10.2011 16:06:42, dama Petronila
ну всего месяц прошел,научиться,моя примерно также пишет,главное мне кажется сейчас привить у ребенка старание,по своей могу сказать-иной раз прям вижу что ей очень сложно даются крючки и палочки,в начале сентября у нас вообще был караул,сейчас получше,но мы буквы еще не начали..
08.10.2011 15:40:41, Sвета
Тонь, у меня есть файлик с прописями, очень хороший, мы все лето по нему тренировались, как сказала учительница - результат виден
если хочешь, вышлю, только почту оставь
там вот, как я писала, листик прям по клеточкам разлинован 08.10.2011 15:37:45, Ленуськa
если хочешь, вышлю, только почту оставь
там вот, как я писала, листик прям по клеточкам разлинован 08.10.2011 15:37:45, Ленуськa
всем выслала, если кто-то не получил пишите на подник, буду вам в ответ высылать))
09.10.2011 08:59:56, Ленуськa
и мне пришлите, пожалуйста на nikiforova.mrs2008@yandex.ru
08.10.2011 17:00:07, Bellz (в системе mrs2008)
Антонинка, у нас то же самое, я уж молчу, не позорюсь - думала у нас только такое О. Тоже уезжает мимо строк и вниз и вверх.... Может...ничего пока???
08.10.2011 15:36:06, Cats&RabbitinsbesondereLiebhaberBestie
я думаю, может я упустила чего?:( вот сейчас мы на выходных просидели над этим, а надо было каждый день ее терзать, на предмет что не успела доделать, и переделывать с ней. Получилось то за неделю...
Я наверное всеж к нейропсихологу запишусь. Недельку посмотрю, как будет. Листик разлинованный попробую поподкладывать, и... 08.10.2011 17:21:19, Антонинка:)
Я наверное всеж к нейропсихологу запишусь. Недельку посмотрю, как будет. Листик разлинованный попробую поподкладывать, и... 08.10.2011 17:21:19, Антонинка:)
Правильно держать ручку могут помочь вот такие приспособления (у Крабика в системе) [ссылка-1]
08.10.2011 15:30:50, Иллария
Да, если ребенок согласиться его использовать. Мы ни в какую не хотим :(((.
08.10.2011 16:11:33, dama Petronila
у меня младший (4г) с удовольствием:) но ему пока не в обязаловку, как раз надеюсь до школы привыкнет правильно держать.
а старшая (18лет) взялась и поняла, что всю жизнь неправильно держит:)) . 08.10.2011 19:46:41, Иллария
а старшая (18лет) взялась и поняла, что всю жизнь неправильно держит:)) . 08.10.2011 19:46:41, Иллария
Тонь, попробуй ей распечатать страничку, разлинованную наклонно и подкладывать под основную страницу, мы второй год уже по такой пишем, т.к. без нее наклона почти нет и соответственно снижают оценки((
но наша учительница говорит, что некоторые дети до 5 класса с такими листочками пишут
ручки кстати мне больше всего Шнайдеровские нравятся (те, что без смены стержня), они светлые и писать ими легко
сейчас взяла Tratto, темные они, но зато писать ими легко... 08.10.2011 15:19:52, Ленуськa
но наша учительница говорит, что некоторые дети до 5 класса с такими листочками пишут
ручки кстати мне больше всего Шнайдеровские нравятся (те, что без смены стержня), они светлые и писать ими легко
сейчас взяла Tratto, темные они, но зато писать ими легко... 08.10.2011 15:19:52, Ленуськa
нас с 1 кл. ничуть не смущает линовка в тетради - закладывает буквы влево и всё! плюнули и рукой махнули - видимо, почерк такой
08.10.2011 23:33:37, SunSet
а тратто - те что стирающиеся или другие? а шнайдеровские - примерно - какие? и как грамотно разлиновать страничку? Хелп!!! Спасибо:)
08.10.2011 17:17:21, Антонинка:)
Нда... Ребенок месяц всего учится, а мама хочет красоты? ) По мне, так нормально ребенок пишет.
Мой парень писал так, что хотелось рыдать. И вот уже 4 класс, сентябрь, все снова отвратительно. Разозлилась, отправила делать все самому. Пошел в комнату, все сделал, принес на проверку: о, чудо! Все написано более чем сносно, аккуратно, без ошибок! Вот так теперь и практикуем. Удивительно, но без меня все пишет даже красиво!
Все наладится и у вас. Теперь я это точно знаю :) 08.10.2011 15:13:14, Its4udo
Мой парень писал так, что хотелось рыдать. И вот уже 4 класс, сентябрь, все снова отвратительно. Разозлилась, отправила делать все самому. Пошел в комнату, все сделал, принес на проверку: о, чудо! Все написано более чем сносно, аккуратно, без ошибок! Вот так теперь и практикуем. Удивительно, но без меня все пишет даже красиво!
Все наладится и у вас. Теперь я это точно знаю :) 08.10.2011 15:13:14, Its4udo
У многих так. У меня доча сама в прописях пишет почти идеально. Стоит постоять у нее за спиной, тут же все начинает "плясать".
08.10.2011 16:07:37, dama Petronila
Эм... да эти прописи, по сравнению с моим деточкой - просто каллиграфия))
Но ничего, как-то уже до 7 класса дожили. И учится вроде неплохо) 08.10.2011 14:49:15, Ellen
Но ничего, как-то уже до 7 класса дожили. И учится вроде неплохо) 08.10.2011 14:49:15, Ellen
Ну вот у моего старшего точно такие же прописи из первого класса. Все буквы кривые и разные были)) Во втором классе учительница хваталась за голову, она очень много внимания уделяет письму. Сейчас третий класс и в принципе проблема ушла, да почерк не идеальный, но уже ровный и читабельный.
08.10.2011 14:39:39, крИСТИНА
ну судя по описанию, проблема действительно имеет место быть.
Т.е. если ребенок в принципе не может провести ровненькую палочку, не видит строчек, затрудняется в повторении образца - то по хорошему надо идти к специалистам.
Как самый доступный вариант - я бы попробовала сначала к психологу (уточнить специализацию) и логопеду (часто проблемы письма тесно связаны с логопедическими нарушениями). Хорошо найти как советовали ниже нейропсихолога - но это еще время и деньги. Психолог, даст более конкретные рекомендации в чем именно проблема и рекомендована ли нейрокоррекция.
Дома хорошо для тренировки руки заниматься по Зегебарт, Ильичева - Волшебные обводилки. 08.10.2011 14:06:42, Люба С.
Т.е. если ребенок в принципе не может провести ровненькую палочку, не видит строчек, затрудняется в повторении образца - то по хорошему надо идти к специалистам.
Как самый доступный вариант - я бы попробовала сначала к психологу (уточнить специализацию) и логопеду (часто проблемы письма тесно связаны с логопедическими нарушениями). Хорошо найти как советовали ниже нейропсихолога - но это еще время и деньги. Психолог, даст более конкретные рекомендации в чем именно проблема и рекомендована ли нейрокоррекция.
Дома хорошо для тренировки руки заниматься по Зегебарт, Ильичева - Волшебные обводилки. 08.10.2011 14:06:42, Люба С.
Рекомендую не только обводилки, но и упражнения, которые будут идти в методичке к обводилкам - гимнастику для мозга. Набраться терпения и ежедневно!!! заниматься. Главное не орать, хотя по моему опыту это самое сложное))) Ну и к логопеду обследоваться на предмет дисграфии. Результат будет, хоть и не скоро, но точно будет)) Я осваивала эту методику, что бы заниматься со своим сыном, теперь веду по ней занятия с другими детками.
08.10.2011 16:43:11, Дарёна(в сист.darena33)
вооот, хоть кто-то толковое написал, а то "мама требует красоты". Да не при чем здесь "красота", и правильно Тоня забила тревогу, потому что лучше "перебдеть", чем "недобдеть". Мы правда еще до школы обнаружили такую "особенность", и если бы не занятия со специалистом, то у нас было бы все гораздо хуже.
08.10.2011 15:36:06, Сама Скромность (ех.Романана)
это про нас %((( при всем при этом у ребенка феноменальная память и учится на пятерки, но видимо у классной тоже кончается терпение и она ему трояки за непонятное в тетрадке лепит (((((((((((. Чаво делать не знаю, внушения наказания не помогают ручку держит как то не правильно сидит весь скрючившись.
08.10.2011 14:04:18, Madam_sha
старшему тоже снижают вовсю, хотя я почти забила - левша... Переписывать ДЗ и писать в черновик только из-за ошибок-помарок уже заставляю.
Хотя он тут сочинение ТАКИМ почерком написал... что обалдевшая классная-учительница по русскому поставила 5+ и сказала что видит ЭТО в первый раз и теперь то понимает, как в реале он может писать. Пытаюсь следить теперь тщательней. Претензий по англискому, по которому все стало совсем нехорошо итак в этом году, к почерку тоже ооооочень много((( 08.10.2011 14:29:47, Антонинка:)
Хотя он тут сочинение ТАКИМ почерком написал... что обалдевшая классная-учительница по русскому поставила 5+ и сказала что видит ЭТО в первый раз и теперь то понимает, как в реале он может писать. Пытаюсь следить теперь тщательней. Претензий по англискому, по которому все стало совсем нехорошо итак в этом году, к почерку тоже ооооочень много((( 08.10.2011 14:29:47, Антонинка:)
Я тебя, Тонь, жалеть не буду. Нечего тебя жалеть и ничего у тебя не случилось.
А вот дочке твоей реально ОЧЕНЬ трудно сейчас. Есть люди, которые НЕ МОГУТ писать ровно, вот НИКАК. Я такая уродилась. Как я мучилась - не передать словами. Первая моя оценка по английскому была тройка - первая тройка в моей жизни! - за корявые буквы. Но ничего поделать я не могла.
Зато у меня была бабушка - папина мама, не к ночи будь помянута. И каждый день, без выходных - а уж на каникулах - особенно - я была обязана переписывать в специальную тетрадочку стихи. Каллиграфическим почерком. Каждый день по странице.
Да, я научилась разборчиво писать. Это очень ценный навык, особенно сейчас - видишь, какие у меня все буковки РоВнЫе! Но стОило ли это тех усилий, обид, стрессов и выброшенных часов?
Оставь ребёнка в покое. Она делает так, как может. А у тебя вообще ничего не произошло, и жизнь прекрасна. 08.10.2011 13:54:27, Одна такая рыжая
А вот дочке твоей реально ОЧЕНЬ трудно сейчас. Есть люди, которые НЕ МОГУТ писать ровно, вот НИКАК. Я такая уродилась. Как я мучилась - не передать словами. Первая моя оценка по английскому была тройка - первая тройка в моей жизни! - за корявые буквы. Но ничего поделать я не могла.
Зато у меня была бабушка - папина мама, не к ночи будь помянута. И каждый день, без выходных - а уж на каникулах - особенно - я была обязана переписывать в специальную тетрадочку стихи. Каллиграфическим почерком. Каждый день по странице.
Да, я научилась разборчиво писать. Это очень ценный навык, особенно сейчас - видишь, какие у меня все буковки РоВнЫе! Но стОило ли это тех усилий, обид, стрессов и выброшенных часов?
Оставь ребёнка в покое. Она делает так, как может. А у тебя вообще ничего не произошло, и жизнь прекрасна. 08.10.2011 13:54:27, Одна такая рыжая
Посмотрела прописи ниже - ты большая молодец, что добиваешься такой красоты. Реальный прогресс после занятий с тобой. Только не дави на дочку. Принцип - перехваливать без ограничений, но не ругать.
08.10.2011 14:30:32, Одна такая рыжая
это - красота?:( это у нас с "я" только непонятно чего случилось((( "о" - безнадежно... вообще безнадежно, "А"... ну вобщем... - :(
Ребенок вместо того чтоб поехать вчера к бабушке от больной кишечной фигней какой-то, матери и гулять целый день в такую погоду вчера вечером ревела сидела до ночи, сегодня с утра опять... сейчас выползу с ней конечно:(
Кроме меня так никто не сидит.
И это наверное неправильно - так сидеть(((( в классе то некому, должна ж сама как-то.
Надо сделать минимум то что задали доделать сейчас, и везти ее всетаки, и по дороге за ручками. Ато мы с ней свихнемся((( 08.10.2011 14:33:43, Антонинка:)
Ребенок вместо того чтоб поехать вчера к бабушке от больной кишечной фигней какой-то, матери и гулять целый день в такую погоду вчера вечером ревела сидела до ночи, сегодня с утра опять... сейчас выползу с ней конечно:(
Кроме меня так никто не сидит.
И это наверное неправильно - так сидеть(((( в классе то некому, должна ж сама как-то.
Надо сделать минимум то что задали доделать сейчас, и везти ее всетаки, и по дороге за ручками. Ато мы с ней свихнемся((( 08.10.2011 14:33:43, Антонинка:)
Ну, на мой взгляд, это красота. "Я" вообще роскошная, да и "А" в последнем варианте вполне приличная. По-моему, вы обе молодцы.
А я б не сидела до ночи и не заставляла. Понимаешь, одно дело - через насилие и лишение радостей, а другое - спортивная злость. "Ты всё можешь, у тебя буква Я - чуть ли не самая сложная - как будто художник рисует! Давай прервёмся на часик, а потом ты и "о" сделаешь таким же прекрасным, давай?"
Ребёнок в любом случае сделает столько, сколько может. Переступить через себя она не сможет, но и филонить не по делу ПОКА ЧТО не будет - первый класс, да ещё девочка - она пока не лентяйничает, поверь. 08.10.2011 14:41:15, Одна такая рыжая
А я б не сидела до ночи и не заставляла. Понимаешь, одно дело - через насилие и лишение радостей, а другое - спортивная злость. "Ты всё можешь, у тебя буква Я - чуть ли не самая сложная - как будто художник рисует! Давай прервёмся на часик, а потом ты и "о" сделаешь таким же прекрасным, давай?"
Ребёнок в любом случае сделает столько, сколько может. Переступить через себя она не сможет, но и филонить не по делу ПОКА ЧТО не будет - первый класс, да ещё девочка - она пока не лентяйничает, поверь. 08.10.2011 14:41:15, Одна такая рыжая
Крепитесь, коллега. И берегите нервы, они вам еще пригодятся. В первом классе была та же кошмарная история с письмом. И во втором. Сейчас в третьем - ЧУТЬ лучше, и то потому, что втянулась в учебу, начала хоть капельку стараться, летом занимались, а я на многое закрываю глаза. Свекровь, когда увидела внучкину тетрадь, чуть в обморок не упала... говорит один в один с тетрадями ее сЫночки. Фамильное то есть. Слава богу, учительница не всегда снижает оценки за почерк! Но иногда РЕАЛЬНО не понятно, что Дарья написала. Ее дневник напоминает поле боя - зачеркнуло, замазано, заклеено, исправлено, записано не на ту неделю/числа ручками разного цвета.... и тд и тп. При этом ребенок учится в основном на 4 и 5. Видимо, письмо это не наше. Вообще.
08.10.2011 13:53:06, cokol
Тебе хочется, чтобы у нее буквы были как на образце.
Мало ли что кому хочется:)
У меня деть вообще ручку до первого класса из руки в руку перекладывал. Сейчас держит ее так, что ручка не в плечо смотрит, а наоборот.
Ну и что??
Он пишет криво-косо, буквы кучные, но зато без ошибок.
Сфоткай нам пропись, думаю ты нагоравариваешь нга свою принцессу. 08.10.2011 13:49:00, Debora-Одежонок
Мало ли что кому хочется:)
У меня деть вообще ручку до первого класса из руки в руку перекладывал. Сейчас держит ее так, что ручка не в плечо смотрит, а наоборот.
Ну и что??
Он пишет криво-косо, буквы кучные, но зато без ошибок.
Сфоткай нам пропись, думаю ты нагоравариваешь нга свою принцессу. 08.10.2011 13:49:00, Debora-Одежонок
Ну вот смотри
например
и вот
"соседние" с каракулями "Я" это результат наших вчерашне-сегодняшних тренировок со слезами и воплями((( эту букву вроде писать научились
вот первоначальный школьный вариант "А"
это я сверху наклеила и она написала сама...
это мы типа уже с мамой каждую палочку под диктовку, третий лист наклеили...
но это на каждую букву красивишную мы щас минуты по две тратим...
ну вобщем как-то так... это... ну среднестатистическое, не самое плохое 08.10.2011 14:25:48, Антонинка:)
например
и вот
"соседние" с каракулями "Я" это результат наших вчерашне-сегодняшних тренировок со слезами и воплями((( эту букву вроде писать научились
вот первоначальный школьный вариант "А"
это я сверху наклеила и она написала сама...
это мы типа уже с мамой каждую палочку под диктовку, третий лист наклеили...
но это на каждую букву красивишную мы щас минуты по две тратим...
ну вобщем как-то так... это... ну среднестатистическое, не самое плохое 08.10.2011 14:25:48, Антонинка:)
Ну это не так плохо, как я подумала по описанию.
Вниз класть разлиновку. Сидеть писать всё вместе. А вот с переписыванием я бы пока подождала. Потому как первые 3 месяца - полгода у детей очень по разному идет адаптация к школе и можно слишком перегрузить, отбив желание учится напрочь. Я за то, чтобы поднимать требования ближе ко второму учебному полугодию.
Вы извините, если я кажусь категоричной, просто я как раз работаю школьным психологом и эта тема актуальна каждый год. 08.10.2011 15:49:23, Люба С.
Вниз класть разлиновку. Сидеть писать всё вместе. А вот с переписыванием я бы пока подождала. Потому как первые 3 месяца - полгода у детей очень по разному идет адаптация к школе и можно слишком перегрузить, отбив желание учится напрочь. Я за то, чтобы поднимать требования ближе ко второму учебному полугодию.
Вы извините, если я кажусь категоричной, просто я как раз работаю школьным психологом и эта тема актуальна каждый год. 08.10.2011 15:49:23, Люба С.
Нет, наоборот СПАСИБО!!! вам огромное. Мне легче стало намного. Сейчас пересмотрела то что делали. И то что я думала, что надо переделать. Буду мягче. Вижу что сижу с ней, а она старается.
Можно разлиновку?!!
Я вообще не понимаю - ну почему это как в обычных прописях все не разлиновано?:( Ну ведь сложно ребенку высоту этой самой О понять и осознать. Если б были доп. линии - и сверу, и наклонные - было бы легче намного и намного правильнее(((( 08.10.2011 17:13:18, Антонинка:)
Можно разлиновку?!!
Я вообще не понимаю - ну почему это как в обычных прописях все не разлиновано?:( Ну ведь сложно ребенку высоту этой самой О понять и осознать. Если б были доп. линии - и сверу, и наклонные - было бы легче намного и намного правильнее(((( 08.10.2011 17:13:18, Антонинка:)
Скину разлиновку на почту.
У меня уже нет сил удивляться "специфике" наших образовательных прграмм и требований спускаемых департаментом... И сил нет.. И слов.. 08.10.2011 17:27:29, Люба С.
У меня уже нет сил удивляться "специфике" наших образовательных прграмм и требований спускаемых департаментом... И сил нет.. И слов.. 08.10.2011 17:27:29, Люба С.
Мне в детстве ничего не помогло :) Выросла, научилась быстро печатать и живу себе спокойно.
08.10.2011 13:48:19, Freken
о, кстати: дочь у меня уже печатает прилично и икренне удивляется, зачем ей это письмо))
08.10.2011 13:56:42, cokol
знаешь я так мучилась с первым, заставляла на каникулах рисовать кучу разукрашек, а учительница мне сказала, если в три года руку не развили, то сейчас уже поздняк.И я отстала от него. И сын реально выдохнул.
Самое главное -это не главное, если ты сейчас к ней так пристанешь, она эту школу просто возненавидит.Постарайся не кричать, не давить на нее.и не переделывать.Купи дополнительно кучу всяких прописей и дай ей и пусть, какая ей больше понравится, ту и прописывает каждый день.Не ЗАБЫВАЙ-она маленькая и если ты начнешь сравнивать ее с другими это путь в никуда.Самое главное-что она твоя дочь а как и что она делает -это ее жизнь.Ты должна ей помогать, а не давить на нее.Как только она почувствует это все наладится.Я так сделала ошибку с младшей когда ее учила читать, последствия этого я разгребала долго и поняла что давить на нее нельзя.
Купи кучу ручек всяких и дай ей.Кстати, моя первоклашка тоже все отлично рисует карандашом, а ручка это жесть( Но я ей сказала ты не художник, художником чтобы быть надо учится а не так сразу.Вообщем забей кому-то дано а кому-то нет.
п.с нам в школе запретили давать наклейки и т.п. все дети хорошие до 2 класса-вот такая позиция мне нравится. 08.10.2011 13:47:10, Познай-ка!(в системе орг Музейка)
Самое главное -это не главное, если ты сейчас к ней так пристанешь, она эту школу просто возненавидит.Постарайся не кричать, не давить на нее.и не переделывать.Купи дополнительно кучу всяких прописей и дай ей и пусть, какая ей больше понравится, ту и прописывает каждый день.Не ЗАБЫВАЙ-она маленькая и если ты начнешь сравнивать ее с другими это путь в никуда.Самое главное-что она твоя дочь а как и что она делает -это ее жизнь.Ты должна ей помогать, а не давить на нее.Как только она почувствует это все наладится.Я так сделала ошибку с младшей когда ее учила читать, последствия этого я разгребала долго и поняла что давить на нее нельзя.
Купи кучу ручек всяких и дай ей.Кстати, моя первоклашка тоже все отлично рисует карандашом, а ручка это жесть( Но я ей сказала ты не художник, художником чтобы быть надо учится а не так сразу.Вообщем забей кому-то дано а кому-то нет.
п.с нам в школе запретили давать наклейки и т.п. все дети хорошие до 2 класса-вот такая позиция мне нравится. 08.10.2011 13:47:10, Познай-ка!(в системе орг Музейка)
Слушай, ну если б у нее "не очень" получалось, ну ладно, но это... я всеж покажу попозже:( Это просто нереальное что-то(((
Я все понимаю, но учиться то надо как-то((( 08.10.2011 13:51:20, Антонинка:)
Я все понимаю, но учиться то надо как-то((( 08.10.2011 13:51:20, Антонинка:)
Еще никто не вырос так, чтобы не уметь писать))) Научится, самое главное спокойствие...), это просто прописи, ребенок в первом классе, впереди еще так много всего, и надо беречь нервы)
08.10.2011 13:46:59, tat306
Судя по тому что сейчас творится у старшего, в 4 классе - :( Правда он еще и левша
08.10.2011 13:50:06, Антонинка:)
Можно сходить к нейропсихологу на диагностику и выяснить, реальная ли это проблема или надуманная.
08.10.2011 13:42:31, LV
нахимовский пр. далеко? И на Южной знаю, в Ясенево есть центр. Нужно показать дефектологу и психологу (она с нами моторикой занималась). У нас стало получше, правда медленно пишет. Сейчас в школе логопед с нами занимается (не только речью, но и ставит руку. Спасибо нашему учителю, она за Ромку просила)
08.10.2011 15:12:49, Сама Скромность (ех.Романана)
Своим покупала треугольные ручки и карандаши STABILO [ссылка-1], именно для того, чтобы правильно держали. Мне тоже сейчас больно смотреть на прописи сына-первоклассника, но я верю, что лучшее впереди:) Может, Вам просто спокойней относиться к этому? Всяко в школе научат рано или поздно:)
08.10.2011 13:39:51, яшма
вот именно эти - третий день пишет такой. мне нравится, ему нет - ругается, что держать не удобно (держит неправильно :()
08.10.2011 13:41:58, Зима*
Да, у нас тоже не сразу:) Но я контролировала именно правильное положение ручки, а почерк... у каждого свой:)
08.10.2011 13:43:30, яшма
Прям как про мою среднюю дочь. Со старшей проблем не было и я не представляла,что такое бывает. Весь первый класс мы с этим письмом боролись, сейчас в 3-м, немного стало лучше. Ручек каких только не было. Все хвалили пилот, но нам и они не подошли т.к. она их раскручивала, пружинка сразу вылетала и мы оставались без ручек вообще. Методом проб и ошибок нашли обычные недорогие ручки. Все выходные мы всегда писали. С младшей буду учить писать письменно заранее, чтоб так не мучится в 1-м классе. Кстати, учимся мы хорошо....
Удачи вам! 08.10.2011 13:39:10, ЕlеN@
Удачи вам! 08.10.2011 13:39:10, ЕlеN@
Скупили весь Ашан (все ручки), выбрали и писали, фирму не назову, не знаю!
08.10.2011 14:38:22, ЕlеN@
Ой, и можно вопрос еще - а что делать? Показать, и пусть сидит сама? И пишет-пишет... Или всеж сидеть рядом постоянно?:(
08.10.2011 13:49:31, Антонинка:)
Пусть пишет, пишет, пишет....рука будет болеть с непривычки. Первое время сидела рядом, мы переехали делать уроки из детской на кухню, так было легче, я напротив нее сидела и все видела. Потом задавала задание (два ряда написать, она писала, я проверяла)!
У нас было очень много черновиков, сначала писала в них, потом переписывали в тетрадь. 08.10.2011 14:37:32, ЕlеN@
У нас было очень много черновиков, сначала писала в них, потом переписывали в тетрадь. 08.10.2011 14:37:32, ЕlеN@
Пасиб. Да сооброжает неплохо она вроде (в той же математике - видно), но как дело до прописей и бордюров доходит - все:(
Надо было заранее, правда((( вроде и в ДС они писали печатными правда, и в подготовке. Надо было больше внимания уделять, надо было набрать прописей летом и только этим и заниматься. Решили отдохнуть перед школой. Доотдыхались((( 08.10.2011 13:43:54, Антонинка:)
Надо было заранее, правда((( вроде и в ДС они писали печатными правда, и в подготовке. Надо было больше внимания уделять, надо было набрать прописей летом и только этим и заниматься. Решили отдохнуть перед школой. Доотдыхались((( 08.10.2011 13:43:54, Антонинка:)
Ой, прям мои мысли! Сейчас думаю. если б не писали и в первом классе постоянно, то сейчас таких успехов бы не было. Хотя все говорили, чтоб не мучала ребенка и т.п.
08.10.2011 14:39:25, ЕlеN@
у моего то же караул в прописи :(( решила поменять ему ручку - купила для правшей стабило (наборчик ручка+карандаш). ручкой стал лучше писать, не на много, но есть разница - она очень мягко и легко пишет
08.10.2011 13:37:02, Зима*
у меня была такая мысль, видела в МЕТРО, муж вернется - поползу, хотя я ползаю то еле-еле, мне плохо до сих пор:(
Я думаю ТАКОГО караула нет ни у кого(((( Это не караул, это выше моего понимания. ВЫШЕ. Я всеж сфоткаю и покажу попозже наверное.
Мне про сына уже было сказано учительницей одной что "наша школа для нормальных детей, а не для детей с проблемами" (невнимательный), к учительнице младшей я даже подходить пока боюсь((( да и что она мне скажет...
Сейчас сидит пытается Пилотом писать (свекровь избрала для старшего - самые тонкие типа и светлые, пишут аккуратно-тонко-красиво, но вечно "пробелы", половину не пишут вообще), ничего не получается((( 08.10.2011 13:41:06, Антонинка:)
Я думаю ТАКОГО караула нет ни у кого(((( Это не караул, это выше моего понимания. ВЫШЕ. Я всеж сфоткаю и покажу попозже наверное.
Мне про сына уже было сказано учительницей одной что "наша школа для нормальных детей, а не для детей с проблемами" (невнимательный), к учительнице младшей я даже подходить пока боюсь((( да и что она мне скажет...
Сейчас сидит пытается Пилотом писать (свекровь избрала для старшего - самые тонкие типа и светлые, пишут аккуратно-тонко-красиво, но вечно "пробелы", половину не пишут вообще), ничего не получается((( 08.10.2011 13:41:06, Антонинка:)
у нас Пилот тоже не прижился... он им скреб-скреб, а писать не получалось(
08.10.2011 15:31:16, Ленуськa
мне свекровь один раз такую бойню устроила, из-за того что я ребенку купила другие ручки... он обрадовался - писать легче, а она тааааааааааакой устроила шухер про грязь и темные чернила в тетрадях... правда тогда она с ним уроки делала. Сейчас я, она редко-редко... но ито - от нее приходит с поменянными ручками, поменянными папками...
08.10.2011 17:28:04, Антонинка:)
Мы карандашами первое время писали
08.10.2011 13:34:42, Анна+Настюшка
нет, у нас четко только ручкой, хотите исправлять - заклеиваете новым листиком, разлиновываете - и вперед:(
08.10.2011 13:44:50, Антонинка:)
Так может сделать тетрадку-черновик, разлиновать и в ней сначала тренироваться?
08.10.2011 13:46:54, яшма
просто так мы хоть показываем, что стараемся и какой прогресс есть... Потому что ХОРОШО не получается всеравно. У меня эти листы уже в несколько слоев наклеены в некоторых местах.
На родительском собрании сказали так делать:( причем заклеиваешь не наглухо, а блокнотиком типа, чтоб можно было пролистать и посмотреть. 08.10.2011 14:05:43, Антонинка:)
На родительском собрании сказали так делать:( причем заклеиваешь не наглухо, а блокнотиком типа, чтоб можно было пролистать и посмотреть. 08.10.2011 14:05:43, Антонинка:)
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?