Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Навеяно "как развить память"
А кто-нибудь из проф.педагогов м.б. помнит, как звали того педагога, который давал детям "конспект-схемы" прямо на уроках. Его последователи тогда разработали материал буквально для всех предметов. Я смутно помню, что писали о волшебных результатах, кажется, это было не в Москве, в начале 80-х.
22.09.2011 21:10:46, Zanudka
10 комментариев
Я не педагог, я из тех, кого учили по методике Шаталова(в конце 80-х,начале 90-х). В одной школе, где я училась, учительница преподавала математику по Шаталову. Потом я перешла в другую - там была астрономия по Шаталову.
Математику учительница преподавала не строго по конспект-схемам. Она, скорее, взяла дух методики. У нас было разделение на бригады по 4 человека в бригаде. Две парты состыковывались в линейку. Был ведущий в бригаде, который помогал своей бригаде. Перед какой-то глобальной темой были урок-два - объяснение учительницей нового материала, сразу, крупным блоком. Напоминало лекцию в институте. Остальные занятия - самостоятельное решение задач и примеров на листочках. Обычно на доске было по 5 вариантов работы, все пытались делать самостоятельно. Учительница ходила между рядами и разбирала трудные места с каждым конкретным учеником в индивидуальном порядке. Домашнее задание давалось сразу на четверть в разных объемах: "на тройку", "на четверку", "на пятерку". Фактически я почти не делала дз по математике с 6 по 8 класс, посвящая ему пару дней перед последним днем сдачи. Некоторые дети дробили дз на кусочки и делали постепенно. Объем самостоятельно решенных заданий на уроке был очень большой. Вот на уроке приходилось сидеть не отрывая головы от тетрадки, чтобы все успеть. Дети, которые по листочкам получали двойки или тройки приходили после уроков на дополнительные, бесплатные естесственно, занятия. Математику любили даже троечники, а двоечников у нас, в простой совершенно школе, не было. Вся тригонометрия, вся алгебра, дроби уложились у меня очень хорошо. На эту основу высшая математика легла очень легко. Вообще лично для меня это был самая лучшая методика, которую я видела.
Астрономия была в другой школе и основана четко на конспектах. Вначале урока нужно было воспроизвести конспект по памяти на листочках с цифрами, схемами. Многие списывали. Я - нет, видимо, у меня хорошо развита зрительная память. В конце 11 класса помнила астрономию в объеме школьного курса очнень хорошо - расстояния до планет, их массы, названия спутников, периоды вращения и т.п. Но через год, могу точно сказать, забылось очень многое. Сейчас не помню уже ничего.
Резюмируя, скажу, что лучше всего запоминается то, что не механически запоминается, а многократно было использовано для решения чего-то практике. 23.09.2011 12:28:48, Cat-S
Математику учительница преподавала не строго по конспект-схемам. Она, скорее, взяла дух методики. У нас было разделение на бригады по 4 человека в бригаде. Две парты состыковывались в линейку. Был ведущий в бригаде, который помогал своей бригаде. Перед какой-то глобальной темой были урок-два - объяснение учительницей нового материала, сразу, крупным блоком. Напоминало лекцию в институте. Остальные занятия - самостоятельное решение задач и примеров на листочках. Обычно на доске было по 5 вариантов работы, все пытались делать самостоятельно. Учительница ходила между рядами и разбирала трудные места с каждым конкретным учеником в индивидуальном порядке. Домашнее задание давалось сразу на четверть в разных объемах: "на тройку", "на четверку", "на пятерку". Фактически я почти не делала дз по математике с 6 по 8 класс, посвящая ему пару дней перед последним днем сдачи. Некоторые дети дробили дз на кусочки и делали постепенно. Объем самостоятельно решенных заданий на уроке был очень большой. Вот на уроке приходилось сидеть не отрывая головы от тетрадки, чтобы все успеть. Дети, которые по листочкам получали двойки или тройки приходили после уроков на дополнительные, бесплатные естесственно, занятия. Математику любили даже троечники, а двоечников у нас, в простой совершенно школе, не было. Вся тригонометрия, вся алгебра, дроби уложились у меня очень хорошо. На эту основу высшая математика легла очень легко. Вообще лично для меня это был самая лучшая методика, которую я видела.
Астрономия была в другой школе и основана четко на конспектах. Вначале урока нужно было воспроизвести конспект по памяти на листочках с цифрами, схемами. Многие списывали. Я - нет, видимо, у меня хорошо развита зрительная память. В конце 11 класса помнила астрономию в объеме школьного курса очнень хорошо - расстояния до планет, их массы, названия спутников, периоды вращения и т.п. Но через год, могу точно сказать, забылось очень многое. Сейчас не помню уже ничего.
Резюмируя, скажу, что лучше всего запоминается то, что не механически запоминается, а многократно было использовано для решения чего-то практике. 23.09.2011 12:28:48, Cat-S
Шаталов?
Нам говорили о волшебных результатах, но реально - как всегда - волшебные результаты у волшебных учителей.
Моя подружка училась у какого-то "прямого" ученика Шаталова. Совершенно гуманитарная девочка прекрасно знала математику у этого учителя.
Но, как всегда, это штучная работа. На поток поставить не удалось. 23.09.2011 07:33:13, Mary-Lea
Нам говорили о волшебных результатах, но реально - как всегда - волшебные результаты у волшебных учителей.
Моя подружка училась у какого-то "прямого" ученика Шаталова. Совершенно гуманитарная девочка прекрасно знала математику у этого учителя.
Но, как всегда, это штучная работа. На поток поставить не удалось. 23.09.2011 07:33:13, Mary-Lea
Это вы про В. Шаталова. Сам он преподавал физику и математику. Разработал опорные сигналы. Да, был из Донецка. И да, его последователи разработали, например, по истории - это очень смешно ))
22.09.2011 21:35:35, bestfrog
По истории - не знаю, а по физике очень неплохие конспекты. Многим детям реально такой способ представления информации хорошо помогает увидеть все в системе.
23.09.2011 09:25:27, Красно Солнышко
Кстати, вот по тому же принципу могу посоветовать книжку по геометрии. Такая же есть по алгебре, но по геометрии смотрела внимательно и осталась довольна, а по алгебре только мельком.
Е. Нелин: "Геометрия. 7-11 классы. Определения, свойства, методические решения задач - в таблицах"
[ссылка-1]
Алгебра. 7-11 класс. Определения, свойства, методы решения задач - в таблицах
[ссылка-2] 23.09.2011 11:58:15, Красно Солнышко
Е. Нелин: "Геометрия. 7-11 классы. Определения, свойства, методические решения задач - в таблицах"
[ссылка-1]
Алгебра. 7-11 класс. Определения, свойства, методы решения задач - в таблицах
[ссылка-2] 23.09.2011 11:58:15, Красно Солнышко
Вообще или примеры посмотреть?
Если вообще - на сайте у Шаталова посмотрите.
[ссылка-1]
Если просто примеры нужны, как это выглядит, то поиском.
[ссылка-2] 23.09.2011 11:51:52, Красно Солнышко
Если вообще - на сайте у Шаталова посмотрите.
[ссылка-1]
Если просто примеры нужны, как это выглядит, то поиском.
[ссылка-2] 23.09.2011 11:51:52, Красно Солнышко
Да и по математике, мне говорили, все правильно и здорово. Но только на гуманитарные предметы этот подход в целом, как он был задуман в системе, не стоило бы распространять. По истории их делал Шевченко, и выглядело это так: АВС - 70 - 50: Александр Васильевич Суворов, прожил 70 лет, совершил 50 военных походов. И на уроках они ТОЛЬКО сначала зашифровывали под речь учителя эту конкретную информацию (а неконкретную так не запишешь же!), а потом на следующем расшифровывали. Смысл истории как науки шел прахом. Я в это тоже побаловалась по юности полгодика, потом мысленно извинилась перед своими великими учителями - и реальными и ключевскими разными - и пошла жить без ОС (опорных сигналов). Еще есть в Москве энтузиаст пиктограмм по истории, он их печатает - это не специально созданные на каждый случай сигналы (в чем, конечно, много пользы для его составляющего - это же операция по обдумыванию, отбору, кодированию информации в наиболее адекватной форме: вот когда у меня сами дети составляли себе такой ОС-конспект к уроку, тогда была жесть! но тоже увлекаьбмя не надо) - а заранее клишированные типичные образцы. Мануфактура. Восстание. Борьба. И он из этого набора собирает каждую тему. И история становится игрой в кубики. Абсолютно предсказуемой и однозначной.
А вообще, как всегда, черт - в деталях. И - в исполнителях 23.09.2011 10:52:38, bestfrog
А вообще, как всегда, черт - в деталях. И - в исполнителях 23.09.2011 10:52:38, bestfrog
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?