Задачи для 2 класса. Есть расхождение между ответами в решебнике М. Петровой и теми, на которых настаивает учительница. Пожалуйста, помогите понять, как решить задачи правильно. Если учительница настаивает на заведомо неправильных решениях, то с этим надо что-то делать. Если же в решебнике ответы неправильные, то мы его просто выбросим. А то уже родители с разными высшими образованиями себя идиотами чувствуют и детям в глаза смотреть стыдно: мы решили задачи с ошибками...
Задача 1
Проведи отрезки АВ и СD так, чтобы они пересекались. Точку пересечения обозначь Е. Какие ещё отрезки ты видишь на чертеже?
Задача 2
От прямоугольной крышки стола отпилили один угол. Сколько у крышки стало углов?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я как-то не задумываясь, считала, что углов пять, раз в условии речь об отпиливании одного угла...а теперь вот читаю и задумываюсь :) т е, получается, можно и три получить, спилив один полностью и у двух по половинке, и четыре, спилив даже не два угла, а....не знаю, как назвать - полоску? :) ей-богу, раньше я с петерсон не испытывала затруднений, а теперь вот....:))))
20.09.2011 09:08:31, Татуня
так я и не поняла, какой ответ правильный :-(
19.09.2011 23:14:15, Dizigner
Учитель прав
20.09.2011 08:17:14, cnah
можете объяснить, почему?
Ведь в первой задаче спршивается, какие ЕЩЁ отрезки и это автоматически исключает отрезки, данные в условии, из ответа. Про них-то ведь уже известно, а спрашивают про то, что не известно.
А с углами тоже не совсем понятно. 20.09.2011 09:19:38, Dizigner
Ведь в первой задаче спршивается, какие ЕЩЁ отрезки и это автоматически исключает отрезки, данные в условии, из ответа. Про них-то ведь уже известно, а спрашивают про то, что не известно.
А с углами тоже не совсем понятно. 20.09.2011 09:19:38, Dizigner
1. CE, BE, DE
2. Стало 5 углов 19.09.2011 20:26:38, Анастасия Рожнина
2. Стало 5 углов 19.09.2011 20:26:38, Анастасия Рожнина
ой, я в № 1 ошиблась: заданные отрезки AB, CD
Учительница настаивает, что в № 1 правильный ответ AE, BE, CE, DE, AB, CD
а в № 2 можно получить 5, 4 и 3 угла!
Родители в некотором затруднении, тк у многих высшее техническое образование и дураками себя чувствовать как-то странно... Может мы просто не в курсе взгляда Петерсона на решение подобных задач? 19.09.2011 20:35:58, Dizigner
Учительница настаивает, что в № 1 правильный ответ AE, BE, CE, DE, AB, CD
а в № 2 можно получить 5, 4 и 3 угла!
Родители в некотором затруднении, тк у многих высшее техническое образование и дураками себя чувствовать как-то странно... Может мы просто не в курсе взгляда Петерсона на решение подобных задач? 19.09.2011 20:35:58, Dizigner
Учитель права.
1) 6 отрезков: АВ, АЕ, ЕВ, СD, CE, ED.
2) Может получиться 3, 4 или 5 углов. 19.09.2011 20:42:58, АлАртель
1) 6 отрезков: АВ, АЕ, ЕВ, СD, CE, ED.
2) Может получиться 3, 4 или 5 углов. 19.09.2011 20:42:58, АлАртель
Тогда в первом должно быть AE, CE, BE, DE. AB и CD уже не являются целыми отрезками
А во втором возможно учительница имеет ввиду, что получается 3 прямых угла.. Такое еще возможно, но четыре угла точно не получится. 19.09.2011 20:39:49, Анастасия Рожнина
А во втором возможно учительница имеет ввиду, что получается 3 прямых угла.. Такое еще возможно, но четыре угла точно не получится. 19.09.2011 20:39:49, Анастасия Рожнина
но в задаче №1 спрашивается, какие ЕЩЁ отрезки, а не сколько ВСЕГО. Собственно именно это "ещё" и сбило с толку, так как AB и CD и так присутствуют в условии задачи.
19.09.2011 21:22:33, Dizigner
Мы просто отрезали угол. Учительница предложила разрезать стол по диагонали и получила 3 угла. 4 угла она получила, проведя линию реза из одного угла к противоположной стороне и получила четырёхугольник.
Меня такое решение смущает, тк не происходит отпиливания угла целиком.... 19.09.2011 21:01:37, Dizigner
Меня такое решение смущает, тк не происходит отпиливания угла целиком.... 19.09.2011 21:01:37, Dizigner
Почему не происходит отпиливания угла целиком? Происходит. Представьте прямоугольник АВСD. Если резать от угла C к противоположной стороне АD, то отпилится угол D.
19.09.2011 21:05:01, АлАртель
тогда отпиливается угол D и часть угла C. У стола так углы отпиливать и вовсе не логично. Вы с программой Петерсона знакомы? Он именно так предлагает решать подобные задачи?
19.09.2011 21:19:36, Dizigner
Насколько я знакома с Петерсон ))), она так и предлагает решать задачки (это я про углы). Несколько вариантов ответа, главное, чтобы ребенок мог обосновать.
20.09.2011 09:23:42, oleal
а можно ли этот угол отрезать фигурным резом? В задачке же не говорится, как именно он отрезан? Ведь в случае фигурного реза можно вообще любое количество углов получить. очень хочется понять принцип решения таких задач.
20.09.2011 09:30:31, Dizigner
вы этого никогда не поймете:), нам, людям, знающим "нормальную" математику, такое понять трудно. то ли еще будет...Мы привыкли к четкой логике, одно следует из другого, все по определенному закону, а у госпожи Петерсон может быть несколько ответов, главное, чтобы ребенок мог обосновать свой ответ. Это уже написали выше, в этом ее основной принцип
20.09.2011 09:43:29, XXL
Жаль, что это дает простор для учительского произвола: при таком подходе ведь именно учитель решает, какое обоснование допустить, а какое нет
20.09.2011 12:07:03, Dizigner
Правильно, поэтому эту программу должен вести учитель, адаптированный к ней.
20.09.2011 12:17:56, oleal
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?