Задачи для 2 класса. Есть расхождение между ответами в решебнике М. Петровой и теми, на которых настаивает учительница. Пожалуйста, помогите понять, как решить задачи правильно. Если учительница настаивает на заведомо неправильных решениях, то с этим надо что-то делать. Если же в решебнике ответы неправильные, то мы его просто выбросим. А то уже родители с разными высшими образованиями себя идиотами чувствуют и детям в глаза смотреть стыдно: мы решили задачи с ошибками...
Задача 1
Проведи отрезки АВ и СD так, чтобы они пересекались. Точку пересечения обозначь Е. Какие ещё отрезки ты видишь на чертеже?
Задача 2
От прямоугольной крышки стола отпилили один угол. Сколько у крышки стало углов?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Учитель прав
20.09.2011 08:17:14, cnah

Ведь в первой задаче спршивается, какие ЕЩЁ отрезки и это автоматически исключает отрезки, данные в условии, из ответа. Про них-то ведь уже известно, а спрашивают про то, что не известно.
А с углами тоже не совсем понятно. 20.09.2011 09:19:38, Dizigner
1. CE, BE, DE
2. Стало 5 углов 19.09.2011 20:26:38, Анастасия Рожнина
ой, я в № 1 ошиблась: заданные отрезки AB, CD
Учительница настаивает, что в № 1 правильный ответ AE, BE, CE, DE, AB, CD
а в № 2 можно получить 5, 4 и 3 угла!
Родители в некотором затруднении, тк у многих высшее техническое образование и дураками себя чувствовать как-то странно... Может мы просто не в курсе взгляда Петерсона на решение подобных задач? 19.09.2011 20:35:58, Dizigner
но в задаче №1 спрашивается, какие ЕЩЁ отрезки, а не сколько ВСЕГО. Собственно именно это "ещё" и сбило с толку, так как AB и CD и так присутствуют в условии задачи.
19.09.2011 21:22:33, Dizigner
Мы просто отрезали угол. Учительница предложила разрезать стол по диагонали и получила 3 угла. 4 угла она получила, проведя линию реза из одного угла к противоположной стороне и получила четырёхугольник.
Меня такое решение смущает, тк не происходит отпиливания угла целиком.... 19.09.2011 21:01:37, Dizigner
тогда отпиливается угол D и часть угла C. У стола так углы отпиливать и вовсе не логично. Вы с программой Петерсона знакомы? Он именно так предлагает решать подобные задачи?
19.09.2011 21:19:36, Dizigner
а можно ли этот угол отрезать фигурным резом? В задачке же не говорится, как именно он отрезан? Ведь в случае фигурного реза можно вообще любое количество углов получить. очень хочется понять принцип решения таких задач.
20.09.2011 09:30:31, Dizigner
вы этого никогда не поймете:), нам, людям, знающим "нормальную" математику, такое понять трудно. то ли еще будет...Мы привыкли к четкой логике, одно следует из другого, все по определенному закону, а у госпожи Петерсон может быть несколько ответов, главное, чтобы ребенок мог обосновать свой ответ. Это уже написали выше, в этом ее основной принцип
20.09.2011 09:43:29, XXL
Жаль, что это дает простор для учительского произвола: при таком подходе ведь именно учитель решает, какое обоснование допустить, а какое нет
20.09.2011 12:07:03, Dizigner
2. Стало 5 углов 19.09.2011 20:26:38, Анастасия Рожнина

Учительница настаивает, что в № 1 правильный ответ AE, BE, CE, DE, AB, CD
а в № 2 можно получить 5, 4 и 3 угла!
Родители в некотором затруднении, тк у многих высшее техническое образование и дураками себя чувствовать как-то странно... Может мы просто не в курсе взгляда Петерсона на решение подобных задач? 19.09.2011 20:35:58, Dizigner
Учитель права.
1) 6 отрезков: АВ, АЕ, ЕВ, СD, CE, ED.
2) Может получиться 3, 4 или 5 углов. 19.09.2011 20:42:58, АлАртель
1) 6 отрезков: АВ, АЕ, ЕВ, СD, CE, ED.
2) Может получиться 3, 4 или 5 углов. 19.09.2011 20:42:58, АлАртель
Тогда в первом должно быть AE, CE, BE, DE. AB и CD уже не являются целыми отрезками
А во втором возможно учительница имеет ввиду, что получается 3 прямых угла.. Такое еще возможно, но четыре угла точно не получится. 19.09.2011 20:39:49, Анастасия Рожнина
А во втором возможно учительница имеет ввиду, что получается 3 прямых угла.. Такое еще возможно, но четыре угла точно не получится. 19.09.2011 20:39:49, Анастасия Рожнина


Меня такое решение смущает, тк не происходит отпиливания угла целиком.... 19.09.2011 21:01:37, Dizigner
Почему не происходит отпиливания угла целиком? Происходит. Представьте прямоугольник АВСD. Если резать от угла C к противоположной стороне АD, то отпилится угол D.
19.09.2011 21:05:01, АлАртель

Насколько я знакома с Петерсон ))), она так и предлагает решать задачки (это я про углы). Несколько вариантов ответа, главное, чтобы ребенок мог обосновать.
20.09.2011 09:23:42, oleal



Правильно, поэтому эту программу должен вести учитель, адаптированный к ней.
20.09.2011 12:17:56, oleal
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.