помогите, мне пожалуйста, разобраться. Есть сын - оч коммуникабельный, жизнерадостный, в саду без проблем, с воспитательницей взаимная любоффь, к поступлению в школу читал\считал\писал и т.п., сейчас пошел в первый класс, вполне так бодренько. Первую неделю ходил с хорошим настроением, учительница нравится.
есть учительница - совсем молодая, наш 1-ый класс у нее первый. По прошествии первой недели вывесила в классе список "умничек" - тех, кто больше всех получил звездочек.
Я - вечером в пятницу слегка проехалась в разговоре, мол, что ж так мало звездочек у нашего умнички. Поздно вечером пошла целовать на ночь - лежит не спит, расплакался - у меня ничего не получится, только одна звездочка, я уже ничего не жду! я глупый. успокоила, сказала что все фигня, самый хороший, сильно любим. не след день - я идиот, плачет, ты меня любить будешь?, я ведь звездочки приносить не буду... продолжалось 4 дня.
Ребенка не узнаю, вообще, никогда не был таким впечатлительным, никогда не держался за юбку, самостоятельный, а сейчас из дома не отпускает, "мама не уходи", он в 2 года так не говорил (. что любим говорим все время (и раньше). что сейчас-то делать? И правильно ли это, списки умников в первую неделю обучения вывешивать?
спасибо за мнения
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
как дОлжно быть, разъясните, пжл, мнение психологов приветствуется
17.09.2011 00:35:48, первый раз в первый класс14 комментариев
спасибо всем, что откликнулись. я уже и сама поняла, что не надо было на звездочках акцентировать его внимание.
но что-то через чур его это все прибило, он прям зациклился ((. хотя пережил сложную адаптацию в чужой стране в д\саду, где никто не говорил по русски, и ничего, бегал туда недели через 2 как на праздник.
вчера почитала в инете, что, министерством образования любые оценки, а тем более списки особо одаренных- запрещены.
Учительница лично мне совсем не нравится (но сыну я об этом конечно не говорю) - не дружелюбная, косноязычная, совсем без опыта, да, она очень молодая, но ребенку от этого не легче.
вот думаю, возьмут ли нас сейчас в другую школу или уже поздно после 1 сентября?
Был у кого-нибудь опыт перехода в другой класс\школу в самом начале?, поделитесь? пжл. 17.09.2011 17:22:59, первый раз в первый класс
но что-то через чур его это все прибило, он прям зациклился ((. хотя пережил сложную адаптацию в чужой стране в д\саду, где никто не говорил по русски, и ничего, бегал туда недели через 2 как на праздник.
вчера почитала в инете, что, министерством образования любые оценки, а тем более списки особо одаренных- запрещены.
Учительница лично мне совсем не нравится (но сыну я об этом конечно не говорю) - не дружелюбная, косноязычная, совсем без опыта, да, она очень молодая, но ребенку от этого не легче.
вот думаю, возьмут ли нас сейчас в другую школу или уже поздно после 1 сентября?
Был у кого-нибудь опыт перехода в другой класс\школу в самом начале?, поделитесь? пжл. 17.09.2011 17:22:59, первый раз в первый класс

2. поменять однозначно СВОЕ отношение к школьному процессу и своему ребенку. Ребенок очень переживает, что не выбрался в лидеры ( а задатки лидера были видны еще в д/садике), а тут еще и мама "проехалась танком" по самооценке... для меня самый важный показатель учебы ребенка - это его заинтересованность и ессно, реальные результаты - если ребенок может по этому предмету иметь 4 или 5, а имеет 3,то уже плохо! А если у него всегда было три. а тут получил 4 - вот это победа ! Это хорошо! А с сыном сейчас уже надо очень и очень долго и трепетно разговаривать,объяснять и восстанавливать его жизнерадостное отношение к школе. Тем более,что сад - это одно! Там ни оценок, ни звездочек не было. 17.09.2011 16:09:16, Тэра
Вины учителя здесь нет. Виновата полностью мама. Вместо того, чтобы похвалить ребенка за успехи, отчитала за то, что мало звездочек. Не пытайтесь искать виноватого на стороне, а постарайтесь изменить свое отношение к ситуации. Всегда у кого-то будет больше звездочек и прочих знаков отличия. Ребенок нуждается в постоянном поощрении даже совсем незначительных, по вашему мнению, успехов.
17.09.2011 15:49:57, gcb[jkju
ппкс. система поощрений должна быть, а задача родителей-объяснить, как надо на это правильно реагировать.
17.09.2011 16:42:31, nirva


Вот ключевой момент, мне кажется. Свое поведение поменять проще, чем поведение учительницы. Объясните сыну, что звёздочки - это только оценки за конкретный ответ - и больше никакого значения они в жизни не имеют. И не приставайте к ребёнку. Он уже решил, что если мама считает звёздочки важными - значит, они важны. А если Вы не будете придавать этому значения - всё по-другому будет. Оценики - это только цифры, в конце концов. 17.09.2011 14:23:18, Василиса из сказки
Учительница очевидно не права, с ней надо поговорить, чтобы прекратила это безобразие. Она же изначально убивает у детей самооценку и веру в себя. Если не согласится изменить - к завучу начальной школы.
17.09.2011 13:54:15, Почему?
В первом классе оценок быть не должно!!!! ЛЮБЫХ!!! И циферками, и звездочками и наклеечками. Дети только втягиваются в учебу, кто быстрее, кто медленнее, так зачем же с первых недель сразу им ярлыки вешать - умнички, глупыши???? Зачем занижать самооценку-то?
Не думаю, что ваша учительница права. Поговорите с ней. Вот просто скажите все как есть. Что у ребенка нервный срыв из-за этих пресловутых звездочек. Он не спит, плачет, боится, что его не будут любить. Вот прям все это расскажите.
Я считаю, что такое оценивание первоклашек на первых неделях обучения - непедагогично и крайне непрофессионально.
Если разговор с учительницей ничего не даст, ну совсем ничего, можно пойти на доверительную беседу с завучем начальных классов, если она, конечно, у вас вменяемая. Она хоть может своей властью и своими методами поговорить с учительницей, если разговоры с вами ее не наведут ни на какие мысли. 17.09.2011 11:30:28, Natem
Не думаю, что ваша учительница права. Поговорите с ней. Вот просто скажите все как есть. Что у ребенка нервный срыв из-за этих пресловутых звездочек. Он не спит, плачет, боится, что его не будут любить. Вот прям все это расскажите.
Я считаю, что такое оценивание первоклашек на первых неделях обучения - непедагогично и крайне непрофессионально.
Если разговор с учительницей ничего не даст, ну совсем ничего, можно пойти на доверительную беседу с завучем начальных классов, если она, конечно, у вас вменяемая. Она хоть может своей властью и своими методами поговорить с учительницей, если разговоры с вами ее не наведут ни на какие мысли. 17.09.2011 11:30:28, Natem
присмотритесь к учительнице. может, она нравится ребенку просто как атрибут новой жизни?
а по поводу оценок и звездочек открытым текстом объясните ребенку, что отметка - это цифра, которую тетя написала на бумажке, а звездочка - фигурка, которую чужая тетя вырезала ножницами. а вам и ему важны знания и отношения между вами и ним. а теть будет еще очень много в его жизни, не нужно придавать им такое уж большое значение. они бывают лучше и хуже, они ошибаются, они просто люди. а его цель - не взаимоотношения с ними, звездочки-отметки, а получение знаний и умений
если не сумеете успокоить ребенка, меняйте учителя
ребенок моей подруги получил тяжелейший невроз к весне первого класса, который расхлебывают до сих пор, в девятом. с теми же симптомами - умненький, самостоятельный и общительный в саду ребенок в школе стал говорить, что он самый глупый и у него ничего не получится. учителя потом выгнали, но от этого не легче.
в общем, держите руку на пульсе 17.09.2011 09:46:46, Taganka_
а по поводу оценок и звездочек открытым текстом объясните ребенку, что отметка - это цифра, которую тетя написала на бумажке, а звездочка - фигурка, которую чужая тетя вырезала ножницами. а вам и ему важны знания и отношения между вами и ним. а теть будет еще очень много в его жизни, не нужно придавать им такое уж большое значение. они бывают лучше и хуже, они ошибаются, они просто люди. а его цель - не взаимоотношения с ними, звездочки-отметки, а получение знаний и умений
если не сумеете успокоить ребенка, меняйте учителя
ребенок моей подруги получил тяжелейший невроз к весне первого класса, который расхлебывают до сих пор, в девятом. с теми же симптомами - умненький, самостоятельный и общительный в саду ребенок в школе стал говорить, что он самый глупый и у него ничего не получится. учителя потом выгнали, но от этого не легче.
в общем, держите руку на пульсе 17.09.2011 09:46:46, Taganka_
вот я уже в панике, в эту среду утром, только съел гречку, его вырвало (извините за подробности), ничего не предвещало, на плохое самочувствие не жаловался. в школу не повели, настроение у него сразу улучшилось, и больше никаких болезненных симптомов. Бабушка говорит, что это произошло на нервной почве, мол, ты что не видишь, совсем парень издергался (((
17.09.2011 17:31:09, первый раз в первый класс
это именно так. психосоматика. знаю кучу случаев возникновения болячек у детей от ненавистной школы. которые, к счастью, проходят, если эта школа исчезает с горизонта. если слишком не затягивать.
да и у взрослых так же. просто они более устойчивы, но если долго терпят ненавистную работу/супруга и пр., то и они часто серьезно заболевают 17.09.2011 21:44:14, Taganka_
да и у взрослых так же. просто они более устойчивы, но если долго терпят ненавистную работу/супруга и пр., то и они часто серьезно заболевают 17.09.2011 21:44:14, Taganka_
С таким подходом, учителей будете менять по несколько раз в году. И если в классе 25 учеников, у которых 25 мам, то умножайте соответственно. Нельзя первокласснику говорить про его первого учителя, как о чужой тете, которых будет еще много и которым не надо придавать большого значения, а необходимо поднимать авторитет учителя и с уважением самим относиться к ее методикам работы. Ребенка не унизили, не оскорбили, а наоборот, поощрили. Эти звездочки учителя сами не выдумывают, а действуют строго по разработанным методикам.
17.09.2011 16:05:56, gcb[jkju
да и черт с ними, с методиками и авторитетами. ребенок не строго разработанный, а живой. просто не должен травмироваться и все, любой ценой. должен любить себя, жизнь, учебу, а не считать звездочки и плакать
17.09.2011 21:47:32, Taganka_

Наделайте ему дома звездочек и давайте, как поощрение за хорошие дела (только объективно хорошие), можно и папе их давать, но меньше, типа "ты вынес мусор лучше папы, у него бы так быстро не получилось" )))У меня младший намедне не получил традиционный смайлик на подготовке.Было горе. Вырезала личный за хорошее занятие с логопедом.Наступило счастье)
Что ж теперь делать, раз "проехаться" успели.
В школе часто так делают, не думаю, что это плохо на самом деле. В конце концов в будущем он будет постоянно сталкиваться с теми, кто лучше и сильнее.Важно, чтобы это явилось стимулом к действию, а не сложению лапок. 17.09.2011 01:36:43, nirva
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.