Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как дОлжно быть, разъясните, пжл, мнение психологов приветствуется

помогите, мне пожалуйста, разобраться. Есть сын - оч коммуникабельный, жизнерадостный, в саду без проблем, с воспитательницей взаимная любоффь, к поступлению в школу читал\считал\писал и т.п., сейчас пошел в первый класс, вполне так бодренько. Первую неделю ходил с хорошим настроением, учительница нравится.
есть учительница - совсем молодая, наш 1-ый класс у нее первый. По прошествии первой недели вывесила в классе список "умничек" - тех, кто больше всех получил звездочек.
Я - вечером в пятницу слегка проехалась в разговоре, мол, что ж так мало звездочек у нашего умнички. Поздно вечером пошла целовать на ночь - лежит не спит, расплакался - у меня ничего не получится, только одна звездочка, я уже ничего не жду! я глупый. успокоила, сказала что все фигня, самый хороший, сильно любим. не след день - я идиот, плачет, ты меня любить будешь?, я ведь звездочки приносить не буду... продолжалось 4 дня.
Ребенка не узнаю, вообще, никогда не был таким впечатлительным, никогда не держался за юбку, самостоятельный, а сейчас из дома не отпускает, "мама не уходи", он в 2 года так не говорил (. что любим говорим все время (и раньше). что сейчас-то делать? И правильно ли это, списки умников в первую неделю обучения вывешивать?
спасибо за мнения
17.09.2011 00:35:48,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо всем, что откликнулись. я уже и сама поняла, что не надо было на звездочках акцентировать его внимание.
но что-то через чур его это все прибило, он прям зациклился ((. хотя пережил сложную адаптацию в чужой стране в д\саду, где никто не говорил по русски, и ничего, бегал туда недели через 2 как на праздник.
вчера почитала в инете, что, министерством образования любые оценки, а тем более списки особо одаренных- запрещены.
Учительница лично мне совсем не нравится (но сыну я об этом конечно не говорю) - не дружелюбная, косноязычная, совсем без опыта, да, она очень молодая, но ребенку от этого не легче.
вот думаю, возьмут ли нас сейчас в другую школу или уже поздно после 1 сентября?
Был у кого-нибудь опыт перехода в другой класс\школу в самом начале?, поделитесь? пжл.
17.09.2011 17:22:59, первый раз в первый класс
Тэра
1. поговорите с учительницей - объясните ее ошибку! Не надо делать доски почета с первого дня. Для чего убрали оценки - именно для того,чтобы у ребенка не было стрессовых ситуаций...так она еще хуже делает.
2. поменять однозначно СВОЕ отношение к школьному процессу и своему ребенку. Ребенок очень переживает, что не выбрался в лидеры ( а задатки лидера были видны еще в д/садике), а тут еще и мама "проехалась танком" по самооценке... для меня самый важный показатель учебы ребенка - это его заинтересованность и ессно, реальные результаты - если ребенок может по этому предмету иметь 4 или 5, а имеет 3,то уже плохо! А если у него всегда было три. а тут получил 4 - вот это победа ! Это хорошо! А с сыном сейчас уже надо очень и очень долго и трепетно разговаривать,объяснять и восстанавливать его жизнерадостное отношение к школе. Тем более,что сад - это одно! Там ни оценок, ни звездочек не было.
17.09.2011 16:09:16, Тэра
+1 17.09.2011 16:23:01, ЮлияС
Вины учителя здесь нет. Виновата полностью мама. Вместо того, чтобы похвалить ребенка за успехи, отчитала за то, что мало звездочек. Не пытайтесь искать виноватого на стороне, а постарайтесь изменить свое отношение к ситуации. Всегда у кого-то будет больше звездочек и прочих знаков отличия. Ребенок нуждается в постоянном поощрении даже совсем незначительных, по вашему мнению, успехов. 17.09.2011 15:49:57, gcb[jkju
nirva
ппкс. система поощрений должна быть, а задача родителей-объяснить, как надо на это правильно реагировать. 17.09.2011 16:42:31, nirva
Василиса из сказки
Я - вечером в пятницу слегка проехалась в разговоре, мол, что ж так мало звездочек у нашего умнички. (с)
Вот ключевой момент, мне кажется. Свое поведение поменять проще, чем поведение учительницы. Объясните сыну, что звёздочки - это только оценки за конкретный ответ - и больше никакого значения они в жизни не имеют. И не приставайте к ребёнку. Он уже решил, что если мама считает звёздочки важными - значит, они важны. А если Вы не будете придавать этому значения - всё по-другому будет. Оценики - это только цифры, в конце концов.
17.09.2011 14:23:18, Василиса из сказки
Учительница очевидно не права, с ней надо поговорить, чтобы прекратила это безобразие. Она же изначально убивает у детей самооценку и веру в себя. Если не согласится изменить - к завучу начальной школы. 17.09.2011 13:54:15, Почему?
В первом классе оценок быть не должно!!!! ЛЮБЫХ!!! И циферками, и звездочками и наклеечками. Дети только втягиваются в учебу, кто быстрее, кто медленнее, так зачем же с первых недель сразу им ярлыки вешать - умнички, глупыши???? Зачем занижать самооценку-то?

Не думаю, что ваша учительница права. Поговорите с ней. Вот просто скажите все как есть. Что у ребенка нервный срыв из-за этих пресловутых звездочек. Он не спит, плачет, боится, что его не будут любить. Вот прям все это расскажите.

Я считаю, что такое оценивание первоклашек на первых неделях обучения - непедагогично и крайне непрофессионально.

Если разговор с учительницей ничего не даст, ну совсем ничего, можно пойти на доверительную беседу с завучем начальных классов, если она, конечно, у вас вменяемая. Она хоть может своей властью и своими методами поговорить с учительницей, если разговоры с вами ее не наведут ни на какие мысли.
17.09.2011 11:30:28, Natem
присмотритесь к учительнице. может, она нравится ребенку просто как атрибут новой жизни?
а по поводу оценок и звездочек открытым текстом объясните ребенку, что отметка - это цифра, которую тетя написала на бумажке, а звездочка - фигурка, которую чужая тетя вырезала ножницами. а вам и ему важны знания и отношения между вами и ним. а теть будет еще очень много в его жизни, не нужно придавать им такое уж большое значение. они бывают лучше и хуже, они ошибаются, они просто люди. а его цель - не взаимоотношения с ними, звездочки-отметки, а получение знаний и умений
если не сумеете успокоить ребенка, меняйте учителя
ребенок моей подруги получил тяжелейший невроз к весне первого класса, который расхлебывают до сих пор, в девятом. с теми же симптомами - умненький, самостоятельный и общительный в саду ребенок в школе стал говорить, что он самый глупый и у него ничего не получится. учителя потом выгнали, но от этого не легче.
в общем, держите руку на пульсе
17.09.2011 09:46:46, Taganka_
вот я уже в панике, в эту среду утром, только съел гречку, его вырвало (извините за подробности), ничего не предвещало, на плохое самочувствие не жаловался. в школу не повели, настроение у него сразу улучшилось, и больше никаких болезненных симптомов. Бабушка говорит, что это произошло на нервной почве, мол, ты что не видишь, совсем парень издергался ((( 17.09.2011 17:31:09, первый раз в первый класс
это именно так. психосоматика. знаю кучу случаев возникновения болячек у детей от ненавистной школы. которые, к счастью, проходят, если эта школа исчезает с горизонта. если слишком не затягивать.
да и у взрослых так же. просто они более устойчивы, но если долго терпят ненавистную работу/супруга и пр., то и они часто серьезно заболевают
17.09.2011 21:44:14, Taganka_
С таким подходом, учителей будете менять по несколько раз в году. И если в классе 25 учеников, у которых 25 мам, то умножайте соответственно. Нельзя первокласснику говорить про его первого учителя, как о чужой тете, которых будет еще много и которым не надо придавать большого значения, а необходимо поднимать авторитет учителя и с уважением самим относиться к ее методикам работы. Ребенка не унизили, не оскорбили, а наоборот, поощрили. Эти звездочки учителя сами не выдумывают, а действуют строго по разработанным методикам. 17.09.2011 16:05:56, gcb[jkju
да и черт с ними, с методиками и авторитетами. ребенок не строго разработанный, а живой. просто не должен травмироваться и все, любой ценой. должен любить себя, жизнь, учебу, а не считать звездочки и плакать 17.09.2011 21:47:32, Taganka_
nirva
Я не психолог, но нечто похожее было, правда не в такой степени.
Наделайте ему дома звездочек и давайте, как поощрение за хорошие дела (только объективно хорошие), можно и папе их давать, но меньше, типа "ты вынес мусор лучше папы, у него бы так быстро не получилось" )))У меня младший намедне не получил традиционный смайлик на подготовке.Было горе. Вырезала личный за хорошее занятие с логопедом.Наступило счастье)
Что ж теперь делать, раз "проехаться" успели.
В школе часто так делают, не думаю, что это плохо на самом деле. В конце концов в будущем он будет постоянно сталкиваться с теми, кто лучше и сильнее.Важно, чтобы это явилось стимулом к действию, а не сложению лапок.
17.09.2011 01:36:43, nirva

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!