Раздел: (Не используя методику Зайцева. Ребенок (4 года) знает звуки, но не умеет их складывать)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить читать?

Не используя методику Зайцева. Ребенок (4 года) знает звуки, но не умеет их складывать. Хотелось бы услышать конструктивные предложения, а не мысли о трагической ошибке родителей. ;-)
16.09.2000 19:25:41, Nata

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя знакомая учила дочку читать не заучиванием слогов(складов), а слиянием звуков. Они соединяли звуки сначала просто на слух. Например, "б"..."а" - "ба", "к"..."у" - "ку" и т.д. Дело это было очень давно(девочка уже школу заканчивает), ей эта игра очень нравилась. Мы с моим дитем пробовали, когда было года 1,5, тогда ему нравилось, а сейчас(2,5) ему неинтересно.
Может я не совсем в тему, просто вспомнилось.
22.09.2000 12:43:43, Оля
Мы с сыном прбовали петь слоги или склады-Я произносила два звука М и А,он пел МАА,затем М и У,он пел МУУ,и так все гласные рядом с этой согласной,я иногда подсказывала специально не правильно,но сын меня останавливал,потом когда на слух привыкли сливать согласные с гласными,стали играть типа ЛОТО,где написано постое слово в выделенным знакомыми сочетаниями и нужно найти картинку соответсвующую этому слову и т.д. очень много методик,а изобрела эту 24 года назад. Мы играли в слоги по дороге в сад и все это делалось без напряга и в игре. Придумывайте и играйте сами.... УДАЧИ !!!! 22.09.2000 11:37:48, ГАЛИНА К
Ната! Из журнала "Наш малыш" (95г.):
Берете лист бумаги. По краям сверху сниз - гласные (парные). Т.е. с одной стороны страницы столбик: а я о ё э е у ю ы и и с другой стороны такой же. В середине листа - две прорези, через которые пропускается бумажная лента с согласными (лучше тоже пары по звонкости - глухости подряд, остальные по алфавиту), буквы писать такого размера и на таком расстоянии, чтобы в окошке помещалась одна буква. Ленту лучше сделать непрерывной (склеить края). Вот и все. Если интересно и непонятно, то пришлю рисунок, как это выглядит, пишите на мыло.
Пробуем азбуку в действии. Сначала вместе с малышом, а потом он будет играть один - читаем слоги. АМ, ЯМ... ИМ, потом - МА, МЯ... МИ. Потом протягиваем ленту дальше. АН, ЯН.. - ну, в общем, все ясно. Когда малыш привыкнет к принципу игры, хорошо вспомнить слова, включающие эти слоги.

Сами не пробовали, малы еще. :)
Но написано, что дети с такой игрушкой начинают читать очень быстро. Если попробуете, напишите впечатления.
21.09.2000 19:52:09, Nute
На http://yarastu.narod.ru/

в "Методичке" выложен наш опыт обучения чтению.Может таокй подход вам подойдет?
20.09.2000 16:13:02, Ната
Ната! Методичку с развивающими играми нашла, а про чтение не нашла! Ткните носом, пожалуйста! 20.09.2000 23:07:39, Nata
Извините, тезка, потерялось при копировании.Уже исправила.Да, адрес теперь человеческий - http://yarastu.narod.ru/
20.09.2000 23:55:47, Ната
Вспомнила о хорошей и полезной книге: Е. Бугрименко, Г. Цукерман "Учимся читать и писать". Позже я помещу ее на своей страничке (schoolng.narod.ru), а пока, если никто не подскажет, может быть она где-то уже "висит", помещу отрывок как раз о том, как сливать звуки в слоги.

" Читать слоги полезно, но скучно. А вот причаливать на катере "Л" к пристани "А" гораздо интереснее. Но капитан должен дать сигнал: протрубить ЛЛЛЛААА! Тогда на пристани будут знать, что катер "Л" приближается к причалу "А", и приготовятся к встрече. А что мы погрузим на этой пристани? Лампу. Но нам нужна еще Люстра и Лестница, чтобы повесить люстру. К каким причалам надо подплыть за этими вещами?

нарисовать лодочку "Л" и пристани - "А", "я", "У", "ю" и т.д.
Тянуть звук "Л" до тех пор,пока лодочка не причалит к пристани "А": ЛА! и т.д.









19.09.2000 17:39:04, Надежда Григорьевна
Сначала хорошо играть в игру: "С какого звука начинается слово" Какой первый звук в слове ммммммашина? Специально тянете первый звук. Это очень хорошо для развития фонематического слуха. Потом будет писать грамотно. Потом тоже самое в конце и в середине слов.
Берете листок бумаги и рисуете картинку:
М--------------------------------А
Говорите :"Давай споем ( соединим, привезем машину и т.д.)" И получается :ММММММААААААААА. Потом все эти лишние ммм и ааа отпадут сами собой. Еще придеться объяснить, что перед гласными Я Ю Е И Е, согласный становиться мягким. Просто обыграйте как-нибудь. Мы научились читать за 3 месяца. Можете почитать книгу Царевой на сайте "Детки и предки". Много интересных упражнений, просто распечатываете на принтере любым шрифтом и вперед.
18.09.2000 09:36:47, Никитиной Ирины
Царева Л.П. "Мама, научи читать!"? Я сама ее туда кидала. ;-) Начисто забыла про нее забыла. Ирина, спасибо, что напомнили и за советы! Кстати, помогла книга? Кидала я ее в родительский клуб. Теперь не могу туда зайти. :( 18.09.2000 09:48:25, Nata
Книжка очень толковая. Все упражнения нравятся. Мы ее скачали, но сейчас не нашла , может быть у мужа на работе. 19.09.2000 11:31:08, Никитиной Ирины
Подскажите адрес, где можно ее скачать. 19.09.2000 20:00:06, Шин
Могу бросить мылом. Я ее кидала в родительский клуб Антона Вербицкого. Помните такой? Перехал он с гласнета на http://parents.agava.ru/bibleo.htm
Еще нашла на сайте http://www.idea.dp.ua/baby/books.htm
19.09.2000 20:42:50, Nata
Спасибо.Нашла на сайте детской комнаты. Будем читать... 20.09.2000 11:42:28, Шин
Ошибка в чем? Что поздно, что-ли? :)
Что-то я прихожу к выводу, что нам, например, в три еще рано! :))).
17.09.2000 13:19:01, Маша
Не, тут как-то писали, что выучили ребенка буквами, так советов практически не было, только переживания, что родители совершили большую ошибку. Понятно, конечно, но учили ведь как-то нас наши мамы по буквам. А нам и в 3.5 рано. 17.09.2000 16:43:53, Nata
А я, похоже, перестаралась. Я сделала таблицу зайцевскую сама. Шрифт почти одного размера, но склады я сделала обычными, а сами буквы из бархатной бумаги. Ксюха теперь отдельные буквы любит больше всех остальных. Склады ей меньше интересны. Сама она показывает и спрашивает только буквы :(

Но суть, насколько я понимаю, не в том, чтобы не учить буквы, а в том, чтобы не учить _названия_ букв. Если вы учите звуки (букву Б называете не "бэ", а "б" и т.п.), то все нормально. Это уже процентов пять от зайцевской таблицы. Более того, когда уже есть что-то знакомое, запоминать что-то большее, имхо, проще.
17.09.2000 23:55:10, Маша
Nata!
Если Вы считаете, что для Вашего малыша это рано, то ни в коем случае и не надо этого делать. Зачем? Ведь Вам, как маме, это виднее.

А рекомендации, все же, были. Может быть, Вы их не заметили или не прочитали до конца?
см. от 7.09 топик "Что делать, если ребенок не хочет…", две трети его состоит исключительно из практических рекомендаций: начиная от того, что учить можно только основываясь на интересе самого ребенка + как его стимулировать, и кончая перечислением некоторых приемов.

Именно при использовании кубиков Зайцева и его таблиц, не возникает трудностей в соединении отдельных букв - там ведь сразу написаны склады-слоги; по этой причине и говорилось об этой методике, особенно для тех, чьи малыши давно знают отдельные буквы и звуки, а соединять в слоги - не получается; а для более старших детей, которые уже научены неправильно те же пособия помогут достаточно быстро и безболезненно исправить побуквенное чтение на слоговое.

Если Вы по каким-то причинам (не поняла по каким) не хотите применять эту методику , то пробуйте учить читать целыми словами. Вывески на улице во время прогулки, рекламные щиты, где тоже крупные буквы.
Очень практические советы по применению этого приема можно прочитать и в моем топике, о котором я уже написала и на сайте http://rannee-razvitie.psynfo.net.ru/ - подписи к отдельным картинкам, первые словари, большие и маленькие альбомы т.д.

Можно, конечно, и не по пособиям Зайцева - взять буквари, азбуки и учить так, как учили нас когда-то мамы... Только это не то что не для 3-х лет, и в 4-5 будет рано: детям будет просто неинтересно, потому что
1) все продиктовано заранее авторами, программами, по которым строятся эти пособия:
сегодня буква А, завтра буква О и т.д.;
2) шрифт мелкий - не для малышей;
3) мало кому захочется СИДЕТЬ на одном месте и смотреть в книгу (а как еще читать по азбуке?).

Именно по этим причинам малышей БЕСПОЛЕЗНО и НЕЗАЧЕМ учить читать таким образом.
И об этом я тоже писала: по своей программе (т.е. по программе ребенка) заниматься гораздо продуктивнее, потому что в этом случае мы будем делать то, что хочет ребенок, что ему в данный момент интересно.

17.09.2000 20:56:56, Надежда Григорьевна
1. Кубики Зайцева меня не устраивают своей трудоемкостью и своей стоимостью.
2. Я не считаю, что все остальные методики будут неинтересны в 4-5 лет.
У меня есть знакомый ребенок, который смог читать в 3.5 просто по обычному букварю, который, между прочим, делают специальным большим шрифтом, а не, к примеру, мелким газетным. Я научилась в 4 тоже таким же способом. Мой ребенок может СИДЕТЬ на одном месте, разглядывая книги, довольно долго - несколько часов. Поэтому все Ваши доводы очень хрупки и необоснованны. И как и ваши ярлыки ("БЕСПОЛЕЗНО" и "НЕЗАЧЕМ"), что показывает некорректность и агрессивность Зайцевских педагогов по отношению к неЗайцевским методикам. Что еще больше укрепляет мою уверенность, что на зайцевской методике свет клином не сошелся.
17.09.2000 23:10:29, Nata
Никто не навязывает Вам, Nata, методику Зайцева, не нужно так горячиться.
В дополнительной рекламе она не нуждается.

Методика Зайцева действительно далеко не единственная, по которой можно учить детей читать. Нравятся Вам другие методики – замечательно, флаг Вам в руки.

Просто высказала свое мнение, что в раннем возрасте (до 4-5 лет) эффективнее заниматься именно по Зайцеву. Это и весело, и легко. Вряд ли малышу 2,5- 3,5 лет интересно будет слушать объяснения, типа "тяни первый звук, стремись присоединить к нему следующий…" и т.д. Именно по этому поводу и сказано было – бесполезно и незачем, лучше уж тогда подождать, пока повзрослеет. А в 5 лет это может восприниматься ребенком уже более адекватно.

Я и сама много лет, еще не будучи знакома с методикой Зайцева, учила детей читать по другим методикам и это неплохо получалось. В принципе, научить читать можно по любой методике, если ребенок хочет научиться читать – это самое главное, он научится. А по Зайцеву все же быстрее и интереснее – именно поэтому я в конце концов и взяла именно ее за основу для обучения чтению малышей моей домашней школы.

И упаси меня Боже навешивать ярлыки – и в мыслях не было.

Не стоит и Вам навешивать ярлык некорректности и агрессивности, лучше постараться понять суть и нюансы разных методик и выбрать для себя наиболее приемлимый вариант.

Кстати, если дело только в тех причинах, которые Вы указали, то и не имея самих пособий, можно взять из методики рациональные приемы и применять на практике, наряду с другими.
Желаю удачи .
18.09.2000 16:57:03, Надежда Григорьевна
Я спокойна, как удав, Надежда Григорьевна, в отличие от Вас. Я просила конструктивных идей, а не изливаний типа: "флаг Вам в руки!" и рекламы зайцевской методики. (Впрочем, я не сомневалась, что кто-то да спровоцируется мне ее навязать). Причем в самом начале писала, что меня она не устраивает. Вы наверное невнимательно его читали, как и про возраст ребенка, которого учат читать (4 года). Не пойму, что Вас в этом так сильно возбудило? Что-то кто не хочет пользоваться методикой Зайцева, так это его личное дело. К Вам, и к Зайцеву и его методике мое условие не имеет никакого отношения. Это субъективное условие, которое мне поставили. А своего ребенка я водила в зайцевскую группу, мне не понравилось.
Что да агрессивности и некорректности, почитайте внимательно зайцевское "обучение письму и чтению", там через каждую строку идет одна и та же мысль: все методики полная ерунда, кроме нашей. И Ильина, по которому мой ребенок, любил заниматься. И классические учебники и буквари, по которым выучилось море детей. Я Вас умоляю не втроить Зайцеву и доказывать мне о их неправильности и вреде. Я наслушалась их от зайцевских преподавателей сполна. Поэтому , как Вы пишете, поняв суть отдельных методик, выбираю для себя приемлимый вариант. Ищу спокойного собеседника, который может поделиться со мной своими идеями.

18.09.2000 17:46:48, Nata
Все не так трудоемко, как кажется и дешево, если подумать :). Мы просто привыкли к цветным принтерам и прочим благам цивилизации, никак не можем отвлечься от навязанных стереотипных подходов.

Я уложилась в 100 рублей (+ 30 руб. книга + 120 руб. видеокассета, но это дополнительные необязательные траты) и обошлась обычным принтером. Могу поделиться технологией. И агрессивности особой я не заметила. Не больше и не меньше, чем у других :). Я вообще не вижу причин, почему бы не сочетать разные методики. Что бы кто ни говорил, но дети разные и у каждой мамы есть своя голова на плечах :)
18.09.2000 00:10:25, Маша
Спасибо, Маша. Но я уже писала в самом начале, что зайцевская методика мне не подходит. 18.09.2000 00:18:04, Nata
Добрый день. Сама я учу читать дочку по Зайцеву, но мама меня учила так: тянуть первый звук и стремиться к присоединению к нему следующего и т.д. (мы с Настей также два зайцевских кубика между собой соединяем). А еще как можно больше давать играть с обычными кубиками с буквами (лучше без картинок, типа А - арбуз или с очень маленькими, тут как-то писали, что нашли деревянные кубики с выжжеными буквами без картинок), складывать слова, давать ребенку самому играть с ними.
Ирина
18.09.2000 08:37:34, Шимко Ирина
Я убеждена, что соединять буквы в слова ребенок начинает тогда, когда к этому готов его мозг. Сама я начала читать в 3 года, до этого с 2 лет требовала от родителей писать мне слова и буквы. Никаких слогов! Их я потом в школе заново изучала. Зато я читала быстрее, чем взрослые, поскольку не "проговаривала" слово в уме по слогам. Поэтому своему сыну я как можно раньше показала именно буквы (звуки). В 4 года он начал читать отдельные слова (при сильной заинтересованности), но за лето отвык - не практиковался. Сейчас я не пытаюсь с ним заниматься, поскольку вижу, что ему это не слишком интересно.
А вообще в журнале "Материнство" пару лет назад была статья "А может, учить читать не получается?", где как раз говорилось о том, что разным детям нужны разные методики.
17.09.2000 19:02:40, Катя
Катя, а как вы перешли от звуков к словам и чтению? 17.09.2000 23:01:54, Nata
Само получилось. Вначале он читал слово по буквам, затем называл целиком. Любил вывески. Но сейчас то ли забыл, то ли не хочет - я не настаиваю.
А как я сама перешла - не знаю :))
18.09.2000 00:32:55, Катя
Полностью согласна с Катей: разным детям нужны разные методики и разные подходы. 17.09.2000 21:07:40, Надежда Григорьевна





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.09.2018 22:53:40

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!