Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учителя

Девочки, я вроде как противник домашнего образования, но это не значит, что не считаю нужным дополнительно с ребенком дома заниматься. И вот вопрос возник, как вы выбираете учителей? В нашем случае я надеюсь, что школа, общение там, школьные учителя как-то уменьшат влияние частных педагогов, хотя мой личный опыт подсказывает, что все не так просто, ну да не обо мне речь. Речь о том, что появляется человек, учитель, ребенок привыкает, начинает с ним дружить... Но ведь ребенок берет не только и не столько знания по предмету, но и мировоззрение? Со школьным учителем все ясно - как правило его мировоззрение остается за рамками школьной программы. А с домашним педагогом? Каждый согласится, что хорошо бы ребенка окружали сплошь Личности с большой буквы, но у каждой такой ЛИчности есть и отрицательные стороны. И где гарантия, что ребенок не воспримет близко к сердцу именно их?

Я почему спрашиваю, тут недавно опять пересеклась с одной тусовкой... Хорошие ребята, образванные, интеллектуалы, правда мальчики только, возраст от 19 до 32 лет. Все - воспитанники одного педагога. Очень интересной женщины, ей сейчас около 65, так что ничего неприличного :)). Так вот я считаю, что она испортила им жизнь. Долго объяснять чем. Но это не только мое мнение. Она им ближе родителей и любимых. Они всей толпой влюбляются в ту девушку, которую она так и быть похвалит. Они поступали в те институты, которые она одобрила (результат - многие занимются не своим делом, но не хотят ничего менять, потому что только страдание возвышает) и т.д. Она не религиозный фанат. Просто очень сильная личность. И, надо сказать, я встречала подобных ей училок. И учителей.

Простите, что так длинно, но как вы собираетесь избегать таких проблем?
04.07.2000 02:33:22,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сожалею, что в первый раз зашла на эту конференцию! Очень интересная тут у Вас информация к размышлению!
Мне кажется, главное помнить, что какой бы Личностью ни был Учитель, он представляет собой только фрагмент культуры, может быть самый ярко окрашенный, самый привлекательный, но без остальных кусочков мозаика не соберется!
В противном случае - идолопоклонство и тоннельное зрение.
08.07.2000 19:51:46, Элла Прокофьева
Так это же ребенок должен помнить, родители и так помнят. А вот как ребенку об этом оворить, хотя тут дело даже, на мой взгляд не в идолопоклонстве, а в том, что учитель часто занимает в жизни ребенка то место, которое не удалось занять родителям, а избежать этого, пожалуй, очень трудно, если только бросить работу и всей семьей деточку обихаживать... 09.07.2000 17:49:21, Яся
Теперь понятно. Я, видимо, отвечала вчера не на Ваш вопрос, Яся, а, прочитав все сообщения сразу.
Тогда речь идет об ответственности Учителя перед будущим ребенка.
Одно дело подавать пример, другое - вербовать рекрутов.
Да, задачка не из легких.
Надо подумать.
09.07.2000 19:42:15, Элла Прокофьева
Почему вы так уверены, что школьные учителя свое мировоззрение оставляют за рамками предмета? По-моему так происходит только если этого мировоззрения у них просто нет. Безусловно любой учитель преподавая что-то одновременно учит и чему-то более глобальному чем просто 2*2=4. Тут палка о двух концах. С одной стороны хочется чтобы ребенок учился у Личностей, у людей от которых есть чему научится. С другой стороны важно чтобы ребенок смог сохранить свою индивидуальность, а не копировал слепо взгляды учителей, чтобы не подпадал под влияние этих сильных личностей. И действительно при индивидуальном обучении опасность того, что ребенок не найдет себя, свой путь, не сформирует свои взгляды на жизнь, по-моему больше, чем при обучении в группе, будь то школа, домашняя школа или какая-то нетрадиционная школа. Мы тут с коллегой по нашему Монтессори-садику объясняли одной маме, которая очень стремится образовывать свою дочь именно в индивидуальном порядке. В результате девочка зависает на преподавателях. Ей уже интереснее все делать вместе с нами, вместо того чтобы искать себя, что безусловно сложнее, чем постоянно следовать за учителем. Моя коллега правильно сказала: наша цель дать девочке найти себя, саморазвится, мы только помогаем. Мы не хотим чтобы было Леночка+Маша или Леночка+Люба. Мы хотим чтобы Леночка была сама по себе Человеком. А пути спасения от подчинения детей учителями правильно Маша написала. Важно в семье с самого начала давать ребенку быть собой, признавать его право быть личностью, принимать его темперамент таким как есть, а не пытатся ломать; ценить достижения ребенка, доброжелательно спорить с ним, давая высказать свою точку зрения и т.д. Тогда есть надежда что к 7 годам когда он столкнется с учителями у него будет какой-то запас прочности. Как мой сын говорит: "А у меня другая точка зрения..." Ну и конечно я всегда смотрю на людей которым доверяю учить своего сына. Это крайне важно, важнее ковров и евроремонта в садике или школе. 05.07.2000 10:54:48, Masha
Про мировоззрение школьных учителей я так сказала только для того, чтобы четче обрисовать вопрос. Для меня - очень большая разница между школьным учителем и частным преподавателем, очень разная степень контакта. Извините, если получилось грубо :)). 05.07.2000 17:42:01, Яся
[пусто] 05.07.2000 12:48:02
Я была не права что вырвала этот пример из контекста. Конечно сам факт совместной работы или игры ребенка и взрослого глупо было бы считать отрицательным. Нужен балланс, как всегда. Совместно-разделенная деятельность конечно всегда присутствует, но и самостоятельная работа ребенка тоже необходима. Тем более что идеология Монтессори ее очень даже предполагает, даже предполагает самоконтроль. 05.07.2000 14:31:50, Masha
[пусто] 05.07.2000 02:22:10
Все же хочу уточнить, Вы не считаете, что частая смена преподавателей опасна для психики ребенка, он привыкает-разрыв, опять привыкает - опять разрыв, это так печально :((? И еще, что Вы считаете опасностью, потому что у меня-то скорее ревность, ну и так, общие опасения.
05.07.2000 17:58:25, Яся
Молодые люди, как бы это поприличней выразиться... Испытывают жгучее жалание работать Мышкиными. Их интересуют исключительно порочные женщины, но не в смысле воспользоваться по назначению, а в смысле "спасти и сделать порядочной". Легко догадаться, что на этом пути их ждут серьезные обломы. Поэтому они постоянно страдают, при этом получая от этого удовольствие. Это раз.

Два - им вбито в головы, что они гении. Увы, это не совсем так. При этом то, в чем они чувствуют гениальность (благодаря тетке) и то, в чем могли бы достичь успеха - "две большие разницы". Ну, человек думает, что он мог бы быть гениальным поэтом, а мир его не принимает, злой мир. А практика показывает, что он прекрасный инженер, но он боится дать себе стать инженером, потому что это убого. Вот поэтом - круто. Особенно, видимо, непризнанным :)). Понимаете, они зашорены ужасно, у них смещены понятия о добре и зле, об успехе и неудаче. Они боятся быть счастливыми, вот что. Неудачные браки, дети на стороне... Жаль, очень неплохие ребята.
05.07.2000 17:39:28, Яся
Тут Маша,мне кажется,правильно написала. Не надо передоверять своих детей учителям,какими бы замечательными они ни были. 04.07.2000 14:48:43, Баба Лена
Но это возможно, только если ребенок у нас в собственности! Что значит передоверять? Запретить учителю говорить с ребенком о чем-либо, кроме предмета? Запретить ребенку проявлять внимание к учителю? Тогда опять получается ограничение круга общения, потому что не выходит так, чтобы ребенок общался с человеком и не прикипел к нему, если человек интересный. Ну правда, я не понимаю... 04.07.2000 16:40:43, Яся
Запретить,конечно ,нельзя,но, следить за влиянием педагога на ребенка ведь можно. Существует категория родителей,котрая,найдя хорошего репетитора,пристроив ребенка в приличную школу или сад,считают что эти люди/уч.заведения ДОЛЖНЫ заниматься обучением и воспитанием их детей. И если у детей возникают проблемы,то виноватыми они считают не себя а, тех кому они передоверили своих деток. 04.07.2000 17:47:13, Баба Лена
Лена, вот ведь какая штука, как отличить позитивное влияние от негативного? Есть вещи очевидные, как развращение малолетних, например :)), а есть менее очевидные, как те, о которых говорит Шин или что-то связанное с манерой выражаться, с ощущением себя, да много таких подробностей всплывает.

Мне трудно объяснить, потому что это такое интуитивное что-то... Ну, грубо говоря, Вы считаете работу няни не лучшим делом жизни, а ребенок под влиянием учителя начинает боготворить нянь; Вы считаете, что надо сначала выучиться, а потом идти работать, а учитель внушает, что стыдно учиться на средства родителей; да даже не в этом дело, просто Вам нравится синее, а ребенку - зеленое и Вы чувствуете, что без учителя не обошлось, вот, я об этом скорее...

И тема влюбленностей в учителей тоже, конечно, в какой-то момент учитель может стать самым значимым человеком для ребенка, это ж обидно!

Мне кажется, если каждый раз менять учителя, то это не полезно для детской психики?
05.07.2000 01:28:28, Яся
Я думаю постпаленная Ясей проблема все же шире, несмотря на то, что авторитет моих родителей был высок, все равно у меня были влюбленности в учителей, которые так или иначе прививали свое мировоззрение, более того я до сих пор иногда жалею, что послушала одного из них и пошла учиться на экономиста, а не на программиста (мой муж так не считает), хотя не могу сказать, что чье-то мировоззрение мне было привито полностью, я просто собрала то, что мне подходило... 04.07.2000 21:36:04, Шин
Тут Маша,мне кажется,правильно написала. Не надо передоверять своих детей учителям,какими бы замечательными они ни были. 04.07.2000 14:48:37, Баба Лена


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!