Поговорив с одной знакомой о школе\1 классе и тд услышала такое мнение - мол, если ребенок имеет математические склонности, то их лучше развивать в хорошей школе, если нет - то смысла отдавать в прогимназии и тп. нет, вполне нормально будет и в дворовой школе. Т.е. в "хороших школах" уклон идет именно в обучение математики (ну, если языковые не считать) А вы как думаете?
К чему я это говорю - я вся уже на нервах, заболела даже от переживаний по поводу школы((((
Не могу выбрать - поступать\не поступать, возить\не возить..
Ребенок мой явно не математик...Школы в ближайшем доступе обычные (хоть и в них еще надо попасть...), если возить, то только на метро, т.к. машины нет, да и на метро быстрее получится.
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


ИМХО, в первом классе надо выбирать не школу, а учителя. Банально, но верно. Возить далеко с первого класса - бессмысленно. Потому что способности к определенным предметам, направленность мышления и специфика ребенка будут видны далеко не сразу. Поэтому старшие мои поступают в этом году в другие школы, а младшую отдаю в обычную, но к потрясающему учителю.
24.03.2011 18:27:29, ДраКошка (мама Галя)
моя дочь сейчас в 7 классе одной из самых сильных матшкол в москве. В СЛЕДУЮЩЕМ году - в 8 классе - у них распадаются потоки на математические и гуманитарные. До 8 - все идут по одной программе.
На род собрании в этом году нам говорили, что оценить склонен ли ребенок к математике по настоящему и начинать заниматься усиленно раньше 8го класса смысла не имеет.
Да, можно чуть больше времени тратить, но по большому счету до 8го класса это просто нецелесообразно. А вы про первый говорите :)
Тем более хорошая математика гуманитариям не вредит - а наоборот , очень помогает. Мы ж все таки не про математический анализ говорим -а про базовые знания.
В общем - не решайте все за ребенка в 7 лет :) 24.03.2011 16:08:59, умная даша
На род собрании в этом году нам говорили, что оценить склонен ли ребенок к математике по настоящему и начинать заниматься усиленно раньше 8го класса смысла не имеет.
Да, можно чуть больше времени тратить, но по большому счету до 8го класса это просто нецелесообразно. А вы про первый говорите :)
Тем более хорошая математика гуманитариям не вредит - а наоборот , очень помогает. Мы ж все таки не про математический анализ говорим -а про базовые знания.
В общем - не решайте все за ребенка в 7 лет :) 24.03.2011 16:08:59, умная даша
еще добавлю - мы не то что в обычной школе учились, так еще и в провинциальной первые 4 года. А в 5 классе поступили в гимназию безо всяких репетиторов. Так что хорошую учительницу сейчас важнее выбрать - а потом уже в 5 классе школу выбирать на будущее
24.03.2011 16:11:50, умная даша
Началка - это период, когда надо в принципе научиться учиться, оценивать себя, это период сильной личностной перестройки. У многих все это проходит не гладко. И способности скачут туда-сюда: то одно лучше, другое хуже, потом все меняется местами... Еще добавьте сюда межличностные отношения, становления себя в коллективе и т.д. По своему опыту и опыту знакомых-друзей, первые полгода мальчики отчаянно дерутся, а девочки плетут интриги, во второй половине года более-менее что-то устаканивается...
Это я все к чему? нагрузка по-любому большая! Действительно необходимо много гулять и отдыхать - все еще в жизни успеется, а вот здоровую крепкую психику не купишь!
К тому же через год-два он сможет сам ходить в школу и из школы. Опять же друзья все под боком будут. Однозначно больше самостоятельности будет, а это тоже очень важно.
Учитывая вашу ситуацию, отдала бы в школу рядом с домом (я так поняла, что эти школы в целом нормальные просто без акцентов)и добавила бы еще спорт и/или творчество.
На метро точно бы не стала никуда возить в началке!
А вот к концу началки уже можно думать надо ли куда-то двигать или же все ок и тогда может уже ближе к 7-8 классу подумать.
Удачи! 24.03.2011 15:28:23, irinazh
Это я все к чему? нагрузка по-любому большая! Действительно необходимо много гулять и отдыхать - все еще в жизни успеется, а вот здоровую крепкую психику не купишь!
К тому же через год-два он сможет сам ходить в школу и из школы. Опять же друзья все под боком будут. Однозначно больше самостоятельности будет, а это тоже очень важно.
Учитывая вашу ситуацию, отдала бы в школу рядом с домом (я так поняла, что эти школы в целом нормальные просто без акцентов)и добавила бы еще спорт и/или творчество.
На метро точно бы не стала никуда возить в началке!
А вот к концу началки уже можно думать надо ли куда-то двигать или же все ок и тогда может уже ближе к 7-8 классу подумать.
Удачи! 24.03.2011 15:28:23, irinazh
Наверное, от части Ваша знакомая права, т.к. прогимназии должны чем-нибудь отличаться, от просто школ, можно немного больше загрузить детей, в математике с самого начала проще развернуться, там не только математика, обычно язык пытаются с 1-ого класса, информатику и т.п. Далеко не всем детям это надо, но родители часто этого хотят.
В прогимназии часто еще идут за условиями (если они есть) контингентом (надеются на лучшее), за более разнообразной жизнью. 24.03.2011 15:24:38, К.
Действительно, именно этим и превлекает -более интересная жизнь и окружение)))
24.03.2011 23:51:07, Донна Роза
В прогимназии часто еще идут за условиями (если они есть) контингентом (надеются на лучшее), за более разнообразной жизнью. 24.03.2011 15:24:38, К.


как можно по шестилетнему ребенку судить математик он или нет? Он еще сто раз Вас удивит и поразит! :-)
24.03.2011 13:26:49, Аник
Почему, вполне можно. По моему старшему было видно сразу, хотя его математика и не интересует, как предмет, но идет легко, как всегда, мозги такие.
Дочка, другая. Ей танцевать нравится это тоже очевидно:) Ну объяснила я ей про примеры, вижу, что тоже хорошо соображает, только зачем ей напрягаться в этом направлении.
Кроме того, я не могу серьёзно относиться к "сильной" математике в начальной школе. Можно во 2-ом классе, например, умножение проходить, можно в 3-ем, вот в этом, примерно, и разница вся, заданий больше обычно в прогимназиях задают, главное понять это и есть, то чего хочет сам ребенок ? 24.03.2011 15:20:01, К.
Дочка, другая. Ей танцевать нравится это тоже очевидно:) Ну объяснила я ей про примеры, вижу, что тоже хорошо соображает, только зачем ей напрягаться в этом направлении.
Кроме того, я не могу серьёзно относиться к "сильной" математике в начальной школе. Можно во 2-ом классе, например, умножение проходить, можно в 3-ем, вот в этом, примерно, и разница вся, заданий больше обычно в прогимназиях задают, главное понять это и есть, то чего хочет сам ребенок ? 24.03.2011 15:20:01, К.
Ну дочка может годам к 14 понять, что математика это дико интересно или просто нужно ей для допустим института и работы и "загрызть" эту математику. :-) А насчет сильной математики в началке я согласна с Вами.
24.03.2011 21:23:24, Аник
Склонность к математике становится заметна позднее, не случайно матшколы набирают детей для обучения не 1, а с 5 класса, когда хоть какая-то соображалка вырастает.
Не парьтесь, отдайте ребенка в ближайшую к дому школу. К окончанию началки более или менее станет ясно, куда дальше чадо двигать, вот тогда и задумаетесь, можно и впрямь надо будет школу сменить. 24.03.2011 11:33:18, A_Z
Не парьтесь, отдайте ребенка в ближайшую к дому школу. К окончанию началки более или менее станет ясно, куда дальше чадо двигать, вот тогда и задумаетесь, можно и впрямь надо будет школу сменить. 24.03.2011 11:33:18, A_Z


В началке нельзя понять математик-не математик. Эти способности развиваются, если учитель хороший. Ищите учителя : )
24.03.2011 08:43:09, ЛюбимицаКлаппа

Оля однозначно - школа должна быть в шаговой доступности!!! тем более безмашинным!!! Отдавай не в школу, а под учителя. Началка ТОЛЬКО под учителя, который максимально подходит твоему парню - вот его надо поискать. В гимназии и после 4 кл успеешь перевести...
24.03.2011 00:52:19, Татка

К окончанию начальной школы уже появится чуть больше определенности, в какую сторону желательно направлять этого конкретного ребенка. А пока я бы советовала искать учителя в какой-нибудь ближайшей школе. 24.03.2011 00:04:52, Вероятность

А про школы - для меня в последний момент было главным даже не выбор программы обучения - с математикой мы очень дружим, а выбор контингента учащихся. Ну и нам повезло, что живем мы в пешей доступности от английской школы. Хотя с 5-го класса мы с ней расстанемся видимо. Математикой и русским дома я сама с ребенком дополнительно занимаюсь, чтобы не расслаблялся.
Ну и как совет - ищи хорошую учительницу, от нее многое зависит. 24.03.2011 00:03:17, Золотое Солнышко (в системе 210778)


3000 примеров куплю! Спасибо! 24.03.2011 00:17:39, Донна Роза





Выбирала из школ в пешей доступности, смотрела состав детей навскидку, ходили на подготовку. В результате ребенок учится в школе с угл изучением англ языка, по матем Петерсон, 15-20 мин от дома. Всегда вздыхаю, когда прохожу школу у дома (хотелосьбы такое расстояние), но очень разный состав детей.
Думаю, если с нематиматиком регулярно заниматься школьную программу потянет. 23.03.2011 23:26:25, Маргарита_К
Думаю, если с нематиматиком регулярно заниматься школьную программу потянет. 23.03.2011 23:26:25, Маргарита_К


у вас точно не математик?
у меня - не математик 23.03.2011 22:30:07, Dragonfly
точно не математик, и с логикой соответственно тоже проблемы(( зато палец в рот не клади и рассказы придумывает на ходу, пишет, правда, в ошибками ужасными((
23.03.2011 22:55:22, Донна Роза
вот, что-нибудь с творческим-художественным уклоном было бы идеально для него - но в наших краях ничего нет, а очень далеко возить в началке я не буду точно(( Отложим этот выбор до средней школы!
23.03.2011 23:12:46, Донна Роза
у меня - не математик 23.03.2011 22:30:07, Dragonfly

не возить, нематематику лучше в самую простую школу, может, в языковую? или с каким-нибудь художественным уклоном?
23.03.2011 23:05:20, Dragonfly

Оль, вот мое имхо имхастое - не надо ребенка лишний раз напрягать. Ни ездой в метро, ни излишне развесистым "развитием". Им в этом возрасте гулять больше нужно и высыпаться, а не над уроками чахнуть. Ну не математик сын, и ладно. Может, писателем станет :) Главное в начальной школе - чтобы он научился учиться, и чтобы охоту ему к этому делу не отбили :) читай - учительницу хорошую нужно первую :)
23.03.2011 22:22:24, Малиновка
Где же ее найти -эту "женщину которая внушит мне доверие" .. В нашей ближайшей школе даже нет возможности выбора учителя..школа сама решает. Да еще и попасть в нее надддо, т.к. набирают 3 класса, а она единственная на наш микроучасток.....
В остальных школах та же ситуация - там не до выбора учителя, попасть бы просто по спискам... 23.03.2011 22:38:58, Донна Роза

В остальных школах та же ситуация - там не до выбора учителя, попасть бы просто по спискам... 23.03.2011 22:38:58, Донна Роза
сама задавалась таким вопросом...так муж сказал чтоб не мучала ребенка....если захочет учится,будет в любой школе..
23.03.2011 23:01:35, ekaterinka

Завидую детям, что ходят в школу, которая у меня из окна видна...как здорово, когда школа рядом.
Но в наш год поступления не было учителя, который вел бы петерсоновскую математику, а мой в саду по ней учился с 3-4 лет. Нашла в других школах, прошли везде собеседования и выбирали потом.
Друзья возят далеко...у меня нет такой возможности, увы :( ну, и не считаю я, что чем дальше, тем лучше для начальной школы.
Ищите педагога, программу подходящую. И не волнуйтесь, школу всегда можно сменить и это не очень сложно, даже проще, чем попасть в нее в первый класс :) 23.03.2011 22:20:46, m a f i


Если считаете, что надо/есть возможность упираться и поступать/возить - так и делайте.
КАК можно в 6 лет определить математик или нет? 23.03.2011 22:20:34, Juls_P
Надо искать (конечно бы не сейчас уже,когда 1 ый класс,а за год)педагога.Потому как на фоне программ теперяшних,это как повезет с педагогом.Я бы(что собсно и делала)повела ребенка в началку ближайшую к дому,а вот после где-то второго класса(если талантами сразу не светит,ещё до школы)посмотрела какие у ребенка наклонности в принципе,и уж если вдруг..то тогда и думать.Потому как в спец школах вдруг сразу не потянет-не факт,что вообще не отобьют охоту.Программы тем или иным образом везде сейчас пробелы допускают в познаниях,а в первом классе что-то понять-ну сейчас он просто идет как адаптационный-мы уже заканчиваем и сказать какие у ребенка способности я не могу.Ходим дополнительно на математику,то там все ок-с русским плохо начинается и общаясь с др.родителями вижу,что не мы одни такие-так что непонятно пока.Ну и чего зря ребенка травмировать и напрягать.Самое главное в первом классе чтоб ему было комфортно от учебы и педагога!
23.03.2011 22:28:35, ksyta27



Но, прошу прощения, это я стойку сделала на "мнении". :) К таким советчикам просто личная неприязнь.
И на самом деле, лучше поискать нормальную школу и хорошего учителя поблизости. Я так и сделала, у меня тоже будущий первоклассник. :)
А после начальной школы уже можно делать выводы и определяться. 23.03.2011 22:34:32, Juls_P


Искать школу начала с осени, тогда же и определилась примерно в какую хочу отдать, а потом уже был вопрос времени и желания. 23.03.2011 23:07:35, Juls_P




желаю вам найти то, что именно вам нужно! :) 24.03.2011 00:04:07, Juls_P




Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание