Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

за советом

Извините, что анонимно и длинно, просто не хочу светиться, а совет очень нужен. Ситуация такая: дочка учится в хорошей школе, в "углубленном" классе, куда я целенаправленно ее отдавала, не видя более подходящего варианта среди окрестных школ. Ребенок у меня своеобразный: интеллект, судя по самым разнообразным тестам, выше среднего, все, что ей хочется узнать, усваивает быстро, соображает хорошо, рассуждает о многих вещах вообще как взрослая, приводя в изумление соседей "не по возрасту серьезными мыслями", по каждому вопросу свое мнение имеет и аргументированно может его отстоять, но вот с поведением - проблемы: гиперактивная, очень подвижная и шумная, легко отвлекается на все, что угодно. Уроки, правда, высиживает (хотя все равно время от времени может повертеться и поболтать или, наоборот, "уйти в себя" и даже не среагировать вовремя, если к ней в это время обращаются, а когда "простнется" - выясняется, что уже и что-то важное мимо ушей пропустила), а на переменах и вовсе себя не контролирует - периодически "по потолку бегает", не реагируя ни на какие замечания. И я чувствую, что учительницу все это очень раздражает, хотя она в этом не признается и убеждает, что нормально относится к ребенку. А выливается это раздражение, к сожалению, в заниженные оценки по всем предметам. Иногда это делается настолько явно, что видно даже самому ребенку. Например, в первом триместре этого года доча много болела. Все задания при этом честно узнавала и делала. Сдает потом тетрадь (по предмету, кторый 1 раз в неделю преподается, поэтому и оценка по нему выводится за счет самостоятельных домашних работ - заданий в тетради на печатной основе, докладов и т. п.): обе темы, которые она проболела, оценены на 4. При этом ни одной серьезной ошибки не указано: в одной теме оценка снижена только за то, что не дорисовала рисунок (а в тетради не было такого задания - было написано только закрасить номера деталей, которые должны были этот рисунок завершать, что у нее как раз было сделано), в другой - за то, что слово, вписанное в ответ головоломки, было такое, какое получилось в результате разгадывания этой головоломки, а надо было в этой строчке близкое по значению, но другое написать - которое им в классе говорили (она об этом не знала, естественно, т. к. болела). Итоговая оценка в 1 триместре, соответственно, тоже вышла 4 (даже сделанные на 5+ два доклада на нее не порвлияли). Ребенок четверкам, разумеется, удивился - ведь все задания, которые были в тетради, были выполнены правильно. Учительница, рассмотрев работы повторно, согласилась рядом с четверками поставить по пятерке, но триместровая уже была выставлена - ее не исправить. Зато во втором триместре по этому же предмету вообще 3 поставила: типа что-то там было сдано не вовремя (а все доклады были при этом на 5). То же и с остальными предметами: скорость чтения находит ниже нормы по количеству знаков в минуту (проверяю дома сама - норма, как ни странно все время выходит), по математике за каждую помарку, описку или некрасиво написанную цифру в работе оценки снижает, хотя ребенок считает бегло в уме любые примеры и задачи решает правильно, и т. д. Вот я и думаю: может стоит нам, все-таки, школу сменить? Но останавливает то, что среди близлежащих достойного варианта не вижу - либо уровень подготовки по предметам там гораздо слабее, либо общий "психологический климат" оставляет желать лучшего, судя по многочисленным отзывам, а далеко возить ребенка не могу и не хочу (особенно пока в началке учится). И ребенок привык уже к своему классу (третий год уже там учится), хорошо себя в этом коллективе чувствует, одноклассниками принят, любим, да и к учителю неприязни не испытывает. В школу ходит с удовольствием. Из-за оценок не переживает особо, но несправедливость-то ведь видит (возможно, именно поэтому и не переживает). А пугает меня то, что она может к этой несправедливости в итоге привыкнуть, или увериться в том, что и правда "хуже других", раз с оценками все время так получается, и интерес к учебе вообще в итоге потерять(а смысл старатья, если все равно оцеку заслуженную не поставят?)... Разумеется, оценка - просто закорючка на бумаге, она легко может быть субъективной (поскольку учителя тоже люди)и не всегда отражает реальные знания ученика, а получение хороших знаний важнее любых нарисованных оценок, но ребенку-то в младшем школьном возрасте как это объяснить, не подрывая авторитета учителя?
07.03.2011 14:19:44,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если вы сами не будете заострять внимание на оценках, то и ребенок не станет на них зацикливаться. Главное контролировать, чтобы уроки были выучены. В начальной школе многие учатся вполне хорошо, а вот в старшей с такой гиперактивностью могут быть проблемы с усвоением программы. Это не дело, когда ребенок "по потолку бегает". Надо "лечить" гиперактивность. Поговорите с психологом. Может приучать ее к тихим занятиям, например, к шахматам. 09.03.2011 15:49:13, chetalla
Гиперактивность, говорят, с возрастом снижается и даже проходит (после 11-12 лет). Доча и сейчас уже немного спокойней, все-таки, стала (по сравнению с первым классом). Так что надеюсь, классу к пятому-шестому придем в относительную норму: нервная система созреет, мозговые сосуды окрепнут и успокоится ребенок сам по себе. Хотя, по темпераменту она - холерик стопроцентный, так что, возможно, и вообще по жизни не особо спокойная будет... А тихие занятия она не очень любит - ей ближе петь-танцевать (чем и занимается после школы успешно и с удовольствием). Так что шахматами вряд ли увлечь удастся (по крайней мере, в ближайшем будущем). И потом, бывают и обратные примеры - когда в началке ребенок учится "не очень", а с 5 класса - лучше (это когда страдает аккуратность, каллиграфия, оформление работы - на что в первую очередь обращает внимание началка, а сообразительность и интеллект при этом в норме или выше) - может, как раз наш вариант :) "Лечить" гиперактивность трудно: беседовали мы и с неврологом, и с психоаналитиком - не помогло. Медицинское обследование мозга делали на самом лучшем оборудовании - серьезных патологий не выявлено. Только мозговые сосуды слабые - из-за этого может кровообращение в голове время от времени нарушаться - отсюда и быстрая утомляемость от однообразия деятельности, и "буйное поведение" может идти. Пили успокоительные травки и гомеопатию - безрезультатно, а на сильные лекарственные препараты ребенка сажать с такого возраста не хочу категорически, да и невролог не советует - нет в них особой надобности: она же не агрессивная абсолютно, "убивать" никого не собирается, ест-спит и чувствует себя нормально, ни на что не жалуется :) А то, что "бесится" много, - ну советуют подождать, пока "перебесится". Вот и ждем :) 09.03.2011 16:44:37, автор темы
Скажу Вам как преподаватель школы,вуза и как мама отличника и способного неотличника.
Не нужно гнаться за пятёрками!Это очень опасно для ребёнка. Девочке нужны знания и здоровье.А пятерки - дело такое.Есть - хорошо,а если снижают из-за ерунды или из-за ошибок - огорчаться не надо.
Я своего старшего сына сначала вывела в отличники,а потом отучала учить географию с историей,чтобы он не гнался за отличным аттестатом!
Ведь учителя бывают разные.Всем не угодишь.А начнёшь угождать ради пятёрок - натерпишься.И у девочки Вашей не может быть каждый день настроение,здоровье и силы всё понять на пятёрку и сдать на пятёрку! Да мало ли что - это же живой человек!
Если Вас так заботит образование дочки - отдайте её в хорший лицей. А если школа сейчас хорошая,то пусть она учится и не убивается из-за оценок!.Я перевела своих старших в лицей и очень рада!там и с тройкой они знают больше липовых отличников из обычных школ!
За тройку там надо поработать.Даром ставят только двойки.И такой подход мне нравится!
Старший мой и в лицее учится на 4-5,но на медаль,естественно не выйдет - история и география не дадут.И Бог с ним.Зато он знает очень много и пишет хорошо любой тест,в том числе и по истории.
Средний тянется с тройки на четвёрку,но это всё равно лучше,чем в дворовой школе,где ему ставили 5 за любой чих,просто потому ,что он способней других!
Сама я недавно поставила в институте такому вот коллекционеру пятёрок 4 за экзамен. Пришёл сдавать математику на 2 курсе,предъявил зачётку,где только пятёрки,ответил на 4 и ждёт 5 только чтобы зачётку не испортить! Я вкатила 4 принципиально.И ещё прочитала ему лекцию,что надо получать за реальные заслуги,а не коллекционировать оценки!Это потом ему первому выйдет боком.Он понял и не обиделся.
Поэтому что бы ни ставили Вашей девочке,относитесь спокойно. Спросите - ты поняла эту тему? Да? Вот это главное!Молодец!
Я не рассматриваю вопрос травли ребёнка.Если ей не ставят 5,а ставят 4 -это не травля.Надо быть благодарным учителям за их работу,а оценка - это действительно всего лишь закорючка,но она может завести не туда!
Сама я золотая медалистка,и тоже натерпелась из-за пятёрок,когда пытались и шантажировать,и снижать ни за что,а потом просто не смогли не дать медаль,так как я была реально лучшей в школе. Но сейчас я понимаю,что главное - это знания,а оценка - вторична .
07.03.2011 21:34:03, Rroxy
Вы правы в том, что меня волнуют (иногда даже пугают ее оценки). И скорее всего гораздо больше, чем ее саму: просто я училась на 5 по всем предметам, из-за каждой четверки, если таковая вдруг появлялись, переживала как из-за конца света, не могла себе представить, как можно не получить красный диплом и т. п. Но я совсем другого склада была: тихая, усидчивая, все внимание только на урок, на задание, а не выполнить хоть какую-то мелочь в требованиях преподавателей казалось смерти подобно. И родители всегда требовали от меня только отличных оценок - как же можно было не оправдывать их ожиданий? Но сейчас, оглядываясь назад, мне саму себя иногда жалко становится: столько времени и сил убито на учебу было, а в итоге - пострадало здоровье, близкие отношения с людьми научилась выстраивать поздно и с трудом, т.к. в детстве даже на дружбу со сверстниками - на общение, совместныне игры времени никогда не оставалось (да и не позиционировалось это как ценность тогда почему-то). А дочка другая совсем - общительная, живая, непоседливая. Вот и получается, что концентрироваться на учебе и учиться на отлично ей трудно, а в остальном, наверное, намного проще, чем мне :) Даже завидую ей иногда - мне б такую жизнерадостность и "пофигизм" в отношении оценок в ее годы: ни переживаний серьезных, ни слез, если что-то не получается сделать идеально - так легко бы жилось... Только на интерес к учебе, как уже писала, несправедливые оценки, все-таки, влияют и не лучшим образом. И мне никак не избавиться от страха, что вдруг не будут ее с такими оценками в сильном классе долго держать (тем более там человек-то и так многовато - больше 30)- скажут, что не справляется должным образом с программой, а в параллельном "слабом" контингент - "ужас-ужас" и отношение учителей и других учащихся к нему соответствующее, так что любому хоть мало-мальски способному и заинтересованному в учебе ребенку лучше туда вообще не попадать ни при каких обстоятельствах. Ну и так далее "по списку": вдруг, если будет так учиться (пусть даже не совсем по своей вине), привыкнет недостаточно ответственно относиться к учебе (в дальнейшем - к работе), не сдаст экзамены, не поступит никуда, не получит соответственно, хорошего образования, достойной работы? В общем, мало ли родительских страхов с оценками ребенка связано? И она их, видимо, посознательно тоже ощущает - поэтому тоже не может совсем не реагировать на каждую такую оценку - пусть не явно выраженным эмоциональным переживанием (словами, слезами,озлоблением), а просто - снижением интереса. Но это тоже ведь реакция. И не самая лучшая - явно тупиковая цепочка получается: заниженная оценка = снижение интереса к учебе = еще ниже оценки (уже объективно - за незаписанное и, следовательно, несделанное дз или работу "спустя рукава" на уроке) = еще меньше интереса и желания учиться и вообще что-то делать по предмету + накопление пробелов в знаниях и нежелание их ликвидировать... И вот это больше всего пугает. Да, согласна, что надо правильное отношение к ситуации вырабатывать - стараться не зацикливаться на ее оценках, концентрируя внимание исключительно на полученных знаниях и умениях, только в реальности очень трудно это сделать. Может, стоит к псхологу сходить (мне, наверное, в данной ситуации это даже актуальнее, чем ребенку)? 08.03.2011 01:34:07, автор темы
Ну,Вы даёте! (Извините,конечно)Я от подобного уже излечилась,и обошлось без психолухов.Кто же выгонит ребёнка с оценками 4 и 5?
Да сейчас детей,способных учиться,единицы! Подавляющее большинство -это просто необучаемые дети!
Раз дочка Ваша легко относится к учёбе,радуйтесь и вообще поменьше следите за её учёбой. То,что было в нашем детстве - это совсем другая история.Тогда с медалью можно было 1 экзамен в институт сдавать. А сейчас медаль не нужна никому.
Не пропадёт Ваша девочка. Вот увидите!
08.03.2011 15:11:11, Rroxy
Спасибо, попробую :) 08.03.2011 17:34:04, автор темы
все проблемы по мере поступления решайте. если девочка в коллективе себя хорошо чувствует, учителя любит - не меняйте ничего. И еще вопрос - вы думаете, многие учителя любят умных, но отвлекающихся детей? И думаете вы найдете учителя лучше? 07.03.2011 17:57:58, морковка-атвор
Знаю, что практически никто из учителей таких детей особо не любит. И учителя лучше вряд ли удастся найти (по крайней мере в близлежащих школах). Поэтому и не спешу никуда переводить ребенка. Просто обидно иногда за дочку становится: вижу, как она старается, сидит иной раз до ночи, нужную информацию ищет в книгах или Интернете - если какая-то тема ее особенно заинтересовала, и как старание это по сути обесценивается заниженной отметкой, после чего желание стараться у нее на какое-то время отпадает - даже домашнее задание может в этот день не записать :( Вот в чем главную проблему вижу, а вовсе не в оценках самих по себе. 07.03.2011 20:45:07, автор темы
А Вы не показывайте,что Вас это обижает.Легче воспринимайте,шутите.И ребёнок не будет грузиться. У меня класссная была - мастер по травле итд.,а отец мне говорил - отрицательный опыт общения - тоже опыт,и тоже на пользу - он закаляет. Думаю,здесь проблема в Вашем отношении. А ребёнок от Вас начинает реагировать. 07.03.2011 22:55:05, Rroxy
А почему для дочки ценность ее работы определяется оценкой? И действительно изначально обидно ей, а не Вам? Почему бы не сказать ей:"Ты молодец! Мне было так интересно читать твою работу! Я и сама не знала, что... И ребята этого не знали, наверное. Здорово, что вам задают такие задания, и ты умеешь учиться не только у учительницы, но и сама. Учительнице важно научить вас и писать работу, и оформлять ее, поэтому у тебя не 5. Если тебе понадобиться 5 - поработаем над оформлением тоже. А сам доклад у тебя очень хороший." 07.03.2011 21:41:06, ЮлияС
Если ребенка устраивает класс и учитель, ребенок спокойно относится к оценкам -- кому, кроме Вас в этой ситуации плохо? Вообще не заморачивайтесь этими оценками, не делайте их значимы для ребенка - тогда и последствий не будет. 07.03.2011 14:30:20, ЮлияС


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!