Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
И я тоже про своего первоклассника :)
Вот кто мне сможет подсказать, в чем дело. Когда мы делаем д\з дома - пишет нормально, ну, не ах, конечно, но вполне меня устраивает - выдерживает и размер букв, и расстояние, и правильное написание. Правда мне надо напоминать об этом. Но тоже не всегда. Достаточно просто молча сидеть с ним рядом. Но когда я вижу, КАК он писал в классе, я готова головой биться об стенку. Такое ощущение, что работа двух совершенно разных детей. Он и сам это признает. Досконально начинает критиковать свои буквы, и все правильно замечает. Сегодня дошло до абсурда. На английском надо было написать строчку печатной буквы М. Это что-то. Буквы вылезают за строчки, вершины буквы волнами. Я была в шоке. Спрашиваю, ты не знаешь как писать печатную М? Говорит, знаю - и пишет идеально. Так на одной строчке вначале идет ужас, потом супер. Я это расцениваю как лень. Сам объяснить не может ничего. Объясняю, что важно научиться писать аккуратно, быть внимательным, что вас учат сейчас, готовят к более серьезным заданиям. Кивает, обещает - и опять все то же самое. Мальчик любознательный, умный. При желании все получается просто супер. Да вроде и желание есть - в школу ходит с удовольствием. Но вот такое странное отношение к классной работе. :( Что делать, а?
03.03.2011 00:31:33, Sabayka&Гошик &Андрейка
18 комментариев
у меня так же, пишет закоряками, хотя может по-человечески.с домашними не сижу, но проверяю и заставляю переписывать.
он иногда упрямится, считает, что "и так сойдет".
ссоримся из-за этого. дело даже не в оценках, просто считаю, что в любой работе надо стараться. 07.03.2011 07:04:03, nastyk
он иногда упрямится, считает, что "и так сойдет".
ссоримся из-за этого. дело даже не в оценках, просто считаю, что в любой работе надо стараться. 07.03.2011 07:04:03, nastyk
А вот у меня вопрос: зачем вы сидите рядом с ребенком при выполнении домашнего задания? До 11 класса будете сидеть? Потому что потом он без вас не сможет. Я даю задание и выхожу.Потом прихожу и смотрю. Если написал закоряки-перепишет. А переписывать-то неохота, поэтому со временем начал писать адекватно сам, а не только когда мама глазами ест)
05.03.2011 12:20:23, nirva
100000 согласна, поступаю также, и ребенок это с удовольствием принимает, даже просит закрыть дверь. как выполнит- зовет меня проверить.
07.03.2011 02:21:26, изюминка
Я с Вами не согласна. Некоторые (из моих троих школьников - только один) не нуждаются в первом классе в сидении с ним за уроками. Большинству помощь нужна. Даже просто сидеть рядом.
Вы в курсе, что в первом-втором классе _обязательно_ читать вслух. И _обязательно_ проговаривать то, что ученик пишет? Если никого с ним не будет, естесственно, все уроки будут сделаны молча. Так что даже из опыта со своим относительно благополучным уже 11-классником, который все делал без меня - методику-то я знала, но таковы были наши жизненные обстоятельства - я об этом пожалела. 05.03.2011 20:38:22, Mary-Lea
Вы в курсе, что в первом-втором классе _обязательно_ читать вслух. И _обязательно_ проговаривать то, что ученик пишет? Если никого с ним не будет, естесственно, все уроки будут сделаны молча. Так что даже из опыта со своим относительно благополучным уже 11-классником, который все делал без меня - методику-то я знала, но таковы были наши жизненные обстоятельства - я об этом пожалела. 05.03.2011 20:38:22, Mary-Lea
Ну, ясно дело, что чтение вслух к самостоятельным занятиям не относится никак. Я думала, это и так всем понятно.Как и английский, который я делаю с ребенком до последнего звука и слова.И гоняю, как сидорову козу, пока все не начнет отскакивать от зубов) А вот написание прописей и, скажем решение примеров-вполне можно и доверить. И нам учительница тоже все-время говорит-где можно, давайте самостоятельность, не сидите, не мозольте глаза. Вот и даю. И с хорошими результататми.А если бы Вы читали мое сообщение внимательно, то поняли бы, что каждая сделанная самостоятельно работа проверяется. Но сидеть при процессе ее выполнения не вижу смысла, если все вопросы решены заранее.
10.03.2011 11:30:02, nirva
Согласна с Вами. Очень боюсь сидеть до 11 класса. Но ведь в первом классе какое-то время все-же нужно быть рядом? Первые полгода сидела практически каждый раз рядом, сейчас все чаще могу отойти с вопросом "я надеюсь, все будет нормально?". Бывает с переменным успехом - иногда идеально, иногда ужас-ужас. Тут все зависит от его настроя. Иногда я вижу, что надо сидеть рядом. Со мной, помнится, сидели в началке. Уже не помню, до какого класса. Но не долго. Потом никакого контроля уже нужно было. Эх, когда уже у него так будет :(
05.03.2011 13:26:53, Sabayka&Гошик &Андрейка
Ну я же не говорю, что надо закрыть дверь и пусть все сам делает. Вы же не будуте заставлять ребенка самого читать текст и самому себе отвечать на вопросы, правильно? Но написать страницу слов, решить примеры и раскрасить картинку, он вполне способен без того, чтобы мама торчала постоянно над душой.))Возьмите задание, разберите, убедитесь, что ребенок его понял, потом выйдите и займитесь своими делами.Когда сделает-пусть зовет.Сделал плохо-повод задуматься. Ведь учитель не будет как вы неотрывно смотреть к нему в тетрадь?Так пусть учится делать задания без постоянного контроля.
10.03.2011 11:39:50, nirva
не бойтесь:) моей девочке до 4ого класса нужна была моральная поддержка, ниче так сейчас в 5 ом прекрасно справляется сама. Потом еще жалеть будете, что не сидели:)
08.03.2011 10:17:33, Иллика
Вполне вероятно, что он просто в классе спешит сделать быстрее. Поэтому получается не аккуратно. У нас точно так.
03.03.2011 12:32:49, Dimmmm
Навряд ли. Он даже не все при этом делает. Т.е. большую часть классной работы мы доделываем дома, как правило.
03.03.2011 16:40:39, Sabayka&Гошик &Андрейка
Да это не "отношение к классной работе", а неумение концентрироваться в классной обстановке. ИМХО - абсолютно нормально. И оцениваться классная и домашняя работы должны с учетом этой особенности детей. Эх, задо...ала эта безоценочная система!
А делать - если охота, есть специальные тренинги на развитие внимания, конентрации и т.д. Даже просто упражнения есть. 03.03.2011 08:23:08, Mary-Lea
А делать - если охота, есть специальные тренинги на развитие внимания, конентрации и т.д. Даже просто упражнения есть. 03.03.2011 08:23:08, Mary-Lea
И ведь при этом память суперская! Еще в саду он не успевал до дома донести стихотворение, уже знал его. Воспитательница удивлялась, говорит, пока возилась с остальными, он сам прочитывал и потом ей пересказывал. Игры на запоминание предметов тоже хорошо идут. Знаете, игра, перевернутые карточки, надо найти пару, постепенно переворачивая, и запоминая положение каждой. Т.е. здесь именно концентрация внимания именно в школьной обстановке.
03.03.2011 09:26:06, Sabayka&Гошик &Андрейка
Под упражнениями я имела в виду именно подобное - запоминать и находить карточки, находить хаотично разбросанные по листу числа. Для иммитации школьной обстановки можно включить звуковой фон - лучше в наушниках, мелькающие в поле зрения картинки.
Или делать эти упражнения в компании пары товарищей.
Да просто считать (не по прядку, а решать примеры), скажем, в транспорте... 03.03.2011 10:30:44, Mary-Lea
Или делать эти упражнения в компании пары товарищей.
Да просто считать (не по прядку, а решать примеры), скажем, в транспорте... 03.03.2011 10:30:44, Mary-Lea
Очень охота заниматься. Не знаю, куда идти. Он действительно невнимателен, часто забывает в школе вещи. Причем с самого начала было все ок. А потом пошло. А куда бы Вы посоветовали обратиться? Это что-то типа психологического центра должно быть?
Спасибо за ответ! 03.03.2011 09:19:46, Sabayka&Гошик &Андрейка
Спасибо за ответ! 03.03.2011 09:19:46, Sabayka&Гошик &Андрейка
Музыкальная школа помогает в таких случая. Там концентрация ещё какая-глаза, уши, руки. Когда страдает письмо это связывают и с логопедическими проблемами,которых мы порой не видим и не слышим.
03.03.2011 12:47:28, Lenutsa
С музыкалкой может быть туго. Не интересуется товарищ музыкой, танцами. Спорт еще можно попробовать. Кстати, шахматы, наверное хорошо. Он интересуется.
03.03.2011 16:39:39, Sabayka&Гошик &Андрейка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?