Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Политика партии" по отношению к школьным предметам

Я была отличницей в школе, так как мамина политика была: "оценка ниже пятёрки свидетельствует о проблемах у ребёнка, либо о лени". Короче, я заработала "комплекс отличницы", который мне по жизни ощутимо мешает. (При этом я и не научилась ничему как следует... ни в одной области...)

Скоро мой старший сын пойдёт в 1 класс. Я не хочу, чтобы он был таким-же зубрилкой, какой была я. Мне хочется, чтобы у него были увлечения, а я бы их поддерживала. А остальные предметы? Что-то мне не хочется быть мамой троечника.... Хммм.... Вот вы как относитесь к оценкам? Вы будете что-то делать с троечными знаниями вашего ребёнка по нелюбимому предмету? При условии, что у него есть серьёзные увлечения и в области увлечений он работает достойно? То есть, если это не куча троек от лени, а предмет этот просто не интересен ребёнку?

А что в случае, если предмет этот - один из основных (математика, русский, физика)?
Я на трояк по музыке или рисованию или физкультуре могу "забить", как мне кажется.... Но не по русскому языку. :( Хотя ребёнок - явно не гуманитарий.

Почерк опять же.... что-то меня прописи достали уже! Я больше хочу почитать сыну или поиграть с ним, а не тратить время на прописи ... или на раскрашивание картинок в Петерсон! Да знает он прекрасно, каким цветом это раскрашивать! Его само раскрашивание напрягает. Зачем оно? Ведь математика - не рисование!

Короче, если кому хочется просто обсудить эту тему или вправить мне мозги - буду рада поговорить :)
28.01.2011 17:21:32,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
по своему опыту: лучше Вашему сыну не знать, что Вы были отличницей))) У моего уже к 1-му классу сформировался комплекс неполноценности на этой почве (моя мама мной погордилась). Поэтому он порой сознательно не хотел никаких достижений в оценках, боясь, что не сможет иметь так же, как я, все пятерки. А если не пять, то пусть два((((. И все время подчеркивал: "Я не ты, я двоечник". 29.01.2011 13:55:11, Rational
Да моя мама и так уже постаралась.... Мой брат и я в 4 года хорошо читали, а мой сын - и в шесть плоховато читает... И с медалями школу закончили и университет на все пятёрки... (Зато мы с братом к школе уже в очках ходили. И зарабатываем сейчас меньше большинства одноклассников).

Меня моя мама всё время упрекает, что я с детьми мало занимаюсь. Я стараюсь ребёнку внушить, что ему надо получать знания, которые ему пригодятся, а полученные отметки часто отражают уровень знаний по данному вопросу, что помогает ориентироваться... Но сами по себе отметки ценностью не являются.

А вообще-то мне позиция Вашего сына близка: я тоже часто вообще перестаю делать то, что не могу делать "на 5" ... трудно себя заставить.
29.01.2011 14:38:26, Zeiva
да нет, совершенно не всегда оценки отражают уровень знаний. Сужу по своему сыну. Готовится он к урокам или нет - никакой определенности в том, какую оценку принесет, нет. С абсолютно равной вероятностью может быть и пять и два. Все зависит исключительно от его настроения в тот день и собственного желания)))) Если нет настроения, то мог просто отказаться отвечать, даже если до этого полвечера сидел и читал учебник))) И наоборот, практически не готовясь, бывало, получал пятерки, потом сам радовался и удивлялся, как удачно сложилось. Так что, я своего всегда обычно ПРОШУ получить несколько пятерок, чтобы не было к нему претензий у учителей, чтобы не было проблем с переходом из класса в класс, чтобы одноклассники не подумали вдруг, что он глупее их, ну и пр.пр. В общем, внушила мысль, что оценки это формальность, но она может ему в будущем либо помочь, либо потопить. А главное - найти то, что ему будет интересно, и что может потом "выстрелить" в плане профессионального определения, и тут уж хвалить, хвалить и хвалить))) 29.01.2011 15:52:55, Rational
Mary-Lea
Значицца так.
Нынче в первом классе оценок нет.
Более того, у многих вообще оценки потихоньку появляются только к 4-ому классу. (ИМХО - страшно неудобно).
К тому времени, когда эти самые оценки начинают выставлять, становится понятно и ребенку и родителю, что надо, а что не надо.
Мне всегда было пофигу, что у детей по всяким там МХК, ОБЖ и прочей мути. Я это детям вслух говорила - мол, главное, чтобы не 2, чтоб не было административных проблем.
Ну и к старшим классам тоже "забила" на школьные оценки. Мне важно, что у ребя в голове явно прибавляется, что говорят о его успехах учителя. как он выступает на олимпиадах.
Один из моих сэров перешел из гимназии в менее престижную и сильную школу. Из троечника быстренько превратился в хорошиста. Что и следовало доказать - оценка - штука относитльная.
Мой старший не вылезал из двоек по русскому. И занимались мы им бесконечно - не из-за двоек, а из-за очевидной неграмотности. Результат - ГИА на 4, баллов много, почти "5". Сейчас пробные ЕГЭ пишет опять худшим в классе, но по количеству баллов - не меньше "4", а то и "5".
28.01.2011 23:52:52, Mary-Lea
Ага, вот и мне надо себя настроить на такой подход, как у Вас. Смотреть на то, прибавляются ли знания в голове или идёт учёба по принципу "сдал, получил отметку, забыл". 29.01.2011 14:42:06, Zeiva
Mary-Lea
Мне, тоже почти отличнице, помогло понимание разницы моих " пятерочных" знаний и мужниных "троечных" из сильной школы. Они и рядом не стояли - я знаю в разы мпеньше и поверхностнее ;) 29.01.2011 16:41:32, Mary-Lea
Я отличница. Правда, не зубрилка ни разу, просто все легко давалось.
Мой ребенок учится по разному, правда тройки я не одобряю. И временами говорю что это просто стыдно. Но просто мой сын в меня - ему очень легко дается все. И конкретно в его случае я точно знаю что тройки-четверки это именно от лени :)
Мне кажется тут важно понять что ребенку интересно, насколько он реально способный, как относится к родительскому "забей". Отсюда и свое поведение и отношение строить. Мой вот явно не спортсмен, не дано от природы. С русским проблемы были. Но когда я решила не грузить ребенка - он вообще забил на эти предметы. Так что теперь никаких "неважных" предметов (сын с явными физмат способностями). Итог такого подхода - ГИА по русскому всего нескольких баллов не хватило до максимального. Ну и я считаю что умный человек должен быть образован разносторонне. При этом сын не отличник, прежде всего из-за собственного раздолбайства. Я спокойна :)
Почерк требуют в начальной школе, потом он никого не интересует. Хотя те же тесты надо заполнять аккуратно, иначе это чревато потерей баллов. Плюс усидчивость, выполнение рутинных операций. Так что совсем бесполезными эти упражнения все-таки назвать нельзя. Имхо.
28.01.2011 23:35:26, Иришка-Мартышка
У моего ребёнка есть проблемы с моторикой (и с крупной, и с мелкой) и с речью. Сейчас он не особо выделяется среди ровесников, но это результат больших усилий... Приходилось ему логопедический массаж делать, чтобы научить его плевать и облизываться... Кучу звуков ставили с логопедом долго и мучительно... Прыгать его учили в то время как его ровесники сами как кузнечики прыгали... Карандаш в руке держать года три учила! И сейчас ещё запросто в кулак его может взять :( ... Он даже ходить не хотел до тех пор, пока не почувствовал уверенность. С 10.5 месяцев мог вставать без опоры и стоять продолжительно, но не шёл. В год и 2 недели пошёл сразу уверенно, но осторожно и не падал совсем. (А младший, как научился стоять, так и стал пробегать 2-3 шага и падать)

Я понимаю, что прописи и раскраски не совсем бесполезны, но мне жаль его времени и усилий, затраченных на эту рутину. Вот в шахматы играть он любит. С усидчивостью у него порядок. У него с подвижностью плохо.

Я тоже считаю, что умный человек должен быть образован разносторонне... Но чтобы моего ребёнка развивать по всем направлениям, его надо мучить круглосуточно. Он ОЧЕНЬ медлительный по темпераменту + моторика плохая. Вот младший у меня - нормальный, средний ребёнок: сам прыгает, сам плюётся, сам визжит и сам бежит :) Только вот младший - лентяй и врушка, нет того упорства, усидчивости и чувства справедливости, что есть в старшем. Ну да не о мелком сейчас речь.
29.01.2011 15:04:49, Zeiva
Если такие проблемы с моторикой, почему вы жалеете время, затраченное на раскраски и т.п.? Диктанты в школе никто не отменял :(
Мой с кучей лого проблем. Физ-ру ненавидит, ему не дано. Пошел рано, но лучше бы притормозил, т.к. эта ходьба наложилась на родовую травму. Отсюда неприятие физкультуры и проблемы с учителями.
Мне тоже жаль времени, потраченного на некоторые уроки. Даже просто что их отсидеть надо, а можно было бы домой придти раньше. Ну а куда деваться? Даже взрослые не могут заниматься только любимым делом, ну очень редко.
Ну и повторюсь - главное понять реальные способности ребенка. И его отношение. Потому что одно дело 3 из-за лени, которая исправляется на раз. И расстраиваешься только потому что "ну почему сразу не напрягся". Или 3 добытая с огромным трудом, ребенку надо помочь и очень хвалить за проделанный труд.
Еще от школы сильно зависит. Потому что цена 5 у моего сына сейчас на порядок выше, в сильной школе. Чем год назад в обычной дворовой, еще и в классе где очень много слабых детей было.
29.01.2011 18:57:50, Иришка-Мартышка
Я такая же бывшая почти отличница. И с теми же комплексами. Сын пущен в "свободное плаванье", т.е. как будет, так и будет. Пока прекрасно учится и все его хвалят. Он в 1 классе. 28.01.2011 17:59:14, Кумпарсита
Tinka-kartinka
Я закончила школу с золотой медалью, но не зубрила, на уроки много времени не тратила, все давалось легко. Но карьеру никакую не сделала. Точно также пустила сына в "свободное плавание". В начальной школе учился очень хорошо, сам, было 1-2 четверки. Сейчас в 9 гимназическом классе, на учебу забил, по математике пишет контрольные на 2. Ничем не интересуется, хотя в детстве куда только не водили. В результате, я сделала вывод, что контроль нужен. Как мне сказала приятельница, окончившая мехмат-гуманитариев не бывает, есть лентяи. Теперь я с ней полностью согласна. 28.01.2011 20:33:55, Tinka-kartinka
у меня и сына все один к одному, как у вас, но он уже в 11-м. В 9 классе самостоятельно решил, кем хочет стать, и с тех пор начал учиться, но только по тем предметам, которые ему нужны для поступления, на все остальные внимания не обращает. Я никогда не контролировала и не контролирую до сих пор - все сам. И надеемся на поступление))))) 29.01.2011 13:50:49, Rational
Спасибо, учту. 31.01.2011 16:57:47, Кумпарсита

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!