Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Поступление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как готовиться к первому классу?
Посоветуйте, пож-та, по каким принципам готовить ребенка к первому классу? Планирую классическую программу. Что нужно знать? Что спрашивают перед поступлением? По какой программе обучать? Спасибо!
23.01.2011 19:34:37, Lilu3333
14 комментариев
Спасибо всем огромное!!!
24.01.2011 18:26:18, Lilu3333
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
ПАМЯТЬ:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
МЫШЛЕНИЕ:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.
Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность
включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
интеллектуальная готовность
предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность
этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. 24.01.2011 16:06:09, douceur
+ знал себя, папу, маму, всех бабушек и дедушек по ФИО,
знал сколько ему лет, кем работают родители, адрес четко называл.
Еще нас психолог спросила: что ты хочешь получить в подарок: крутую машинку или портфель? (это определяет готовность ребенка к школе). 24.01.2011 18:28:27, zhukova_n_
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
ПАМЯТЬ:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
МЫШЛЕНИЕ:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.
Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика.
Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:
личностная готовность
включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
интеллектуальная готовность
предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
социально-психологическая готовность
этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. 24.01.2011 16:06:09, douceur

знал сколько ему лет, кем работают родители, адрес четко называл.
Еще нас психолог спросила: что ты хочешь получить в подарок: крутую машинку или портфель? (это определяет готовность ребенка к школе). 24.01.2011 18:28:27, zhukova_n_
а я б на месте ребенка машинку попросила - портфель родители и так купят:)
25.01.2011 21:18:54, zetinson
научите ребёнка
1/самостоятельно одеваться/раздеваться/переодеваться, завязывать завязки и шнурки, застёгивать пуговицы.
2/ самостоятельно есть
3/ самостоятельно пользоваться общественым туалетом и мыть руки. Подумайте, что ещё ваш ребёнок не умеет.
Помните, учительница в школе это не воспитательница в д/с, и нянечки там нет. Так что всё вышеперечисленое ребёнку нужно уметь делать самому. Всё остальное ну не так важно! Научат. 24.01.2011 10:50:59, douceur
1/самостоятельно одеваться/раздеваться/переодеваться, завязывать завязки и шнурки, застёгивать пуговицы.
2/ самостоятельно есть
3/ самостоятельно пользоваться общественым туалетом и мыть руки. Подумайте, что ещё ваш ребёнок не умеет.
Помните, учительница в школе это не воспитательница в д/с, и нянечки там нет. Так что всё вышеперечисленое ребёнку нужно уметь делать самому. Всё остальное ну не так важно! Научат. 24.01.2011 10:50:59, douceur
1. развить логику - это самое важное.
2. научить читать хотя бы сносно по слогам
3. развить мелкую моторику( лепить, раскрашивать, мозаика) 23.01.2011 22:24:42, везде нос сующая
2. научить читать хотя бы сносно по слогам
3. развить мелкую моторику( лепить, раскрашивать, мозаика) 23.01.2011 22:24:42, везде нос сующая
забыла:)
4. сведения об окружающем мире 23.01.2011 22:27:50, везде нос сующая
4. сведения об окружающем мире 23.01.2011 22:27:50, везде нос сующая

Научите ребенка читать. Хоть как чтобы читал. Сейчас чтению практически не учат, и ребенку будет реально тяжело, если он не умеет. Пишите с ним печатными буквами, набивайте ему руку. Пусть он рисует, штрихует, раскрашивает - это все очень пригодится.
Хоть в школе и говорят, что все это не обязательно и там научат - поверьте, вы существенно облегчите своему ребенку жизнь. 23.01.2011 19:39:48, NatalyaBaz

У нас в классе только одна девочка на 1 сентября читала по слогам,остальные более-менее бегло.Если бы в дс (мы ходили в хороший логопедический сад)дочь не научили звуковому разбору слов,было бы тяжко.Писать целые слова печатными буквами они начали со 2 сентября,в декабре уже записывали дз в дневник сами.Очень жалела в сентябре-октябре ,что по совету учителя,не научила ее писать прописными буквами,в школе этим особо не заморачиваются (на одну букву один день).По математике они сейчас проходят сложение-вычитание в пределах 20 и основы деления-умножения.Я всегда считала,что особо готовить ребенка к школе не надо,а теперь считаю и всем знакомым говорю-готовьте по полной,будет легче.
24.01.2011 21:24:07, naatam
У вас просто программа такая: для подготовленных, умножение-деление в 1 классе - это уже 2 класс, видно школа у вас далеко не общеобразовательная, все в меру должно быть и постепенно, а мы-родители так пытаемся загрузить своих детей а потом удивляемся что у них нет желания учиться. Могу сказать одно - программы и подходы к обучению везде разные, так как закон об образовании позволяет это делать!
10.02.2011 16:18:19, специалист
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.