«Норму в 25 учеников в одном классе надо бы поменять. Нормы должны быть функциональными, а не формальными», – сказал Фурсенко, пишет «Взгляд».
По словам министра, «нет никаких свидетельств того, что в классах с меньшим числом школьников дают лучшее образование»
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ща будет больше.......
10.12.2010 11:04:57, :/
Как Фурсенко отстал от жизни, считает что сейчас в классах не более 25 чел? За ссылку спасибо, если подняться выше, там есть еще более интересные рассуждения на тему реформы образования.
10.12.2010 10:59:53, olga19

Если учитель не умеет работать, ему, да, ничего не поможет. Но все же небольшие классы лучше, чем 30 и более.
10.12.2010 19:50:02, oleal

<качество образования напрямую с количеством детей в классе не связано>
К сожалению, связано. И Фурсенко не прав. Я ниже немного написала.
Мы переехали в новый район Москвы. Много домов было не заселено. В нашем 12 этажном подъезде, кроме нас еще жили всего три семьи, в течении полугода. Потом народ стал подтягиваться.
В классе нас было 12 человек. Таким количеством и закончили 8 класс. Учителя давали на уроках больше, чем в обычной школе, т.к. не знали чем нас занять, мы очень быстро проходили по программе. Каждый день спрашивали. Двоек не было даже у слабых. У учителя ВСЕГДА было время объяснить только одному, если тот не понял материал! А в классах с обычным колличеством человек?! Учитель объяснил, кто понял, кто не понял - идем дальше.
Так что разница очевидна! Вы просто не учились видимо в таких маленьких классах. Вы не поверите, как легко там учиться! Как хочется бежать в школу! Какие удивительные бывали уроки! У нас даже не уроки были, а скорее собеседования.
А уже в 9 классе в этой же школе набралось 30 человек. Много домов заселили. Те же учителя. Но не та уже совсем учеба, не тот объем и качество знаний и даже атмосфера не та! 12.12.2010 01:24:54, Lussi01
К сожалению, связано. И Фурсенко не прав. Я ниже немного написала.
Мы переехали в новый район Москвы. Много домов было не заселено. В нашем 12 этажном подъезде, кроме нас еще жили всего три семьи, в течении полугода. Потом народ стал подтягиваться.
В классе нас было 12 человек. Таким количеством и закончили 8 класс. Учителя давали на уроках больше, чем в обычной школе, т.к. не знали чем нас занять, мы очень быстро проходили по программе. Каждый день спрашивали. Двоек не было даже у слабых. У учителя ВСЕГДА было время объяснить только одному, если тот не понял материал! А в классах с обычным колличеством человек?! Учитель объяснил, кто понял, кто не понял - идем дальше.
Так что разница очевидна! Вы просто не учились видимо в таких маленьких классах. Вы не поверите, как легко там учиться! Как хочется бежать в школу! Какие удивительные бывали уроки! У нас даже не уроки были, а скорее собеседования.
А уже в 9 классе в этой же школе набралось 30 человек. Много домов заселили. Те же учителя. Но не та уже совсем учеба, не тот объем и качество знаний и даже атмосфера не та! 12.12.2010 01:24:54, Lussi01

Редкий педагог, да и просто человек - сможет реально удержать более 20 человек. А уж 45 - вообще не понимаю, как это возможно? Даже просто - дальним рядам не слышно, что говорится у доски.
Представьте себе группу взрослых в 30-40 человек. А уж дети - более непосредственны... 12.12.2010 17:25:10, Mams
Так оно и сейчас так,меньше 25 человек класс не откроют.По крайней мере,в школах для обычных детей простых рядовых граждан.Но,ессно,в некоторых школах для некоторых категорий учеников и их родителей это не так.Хорошо,что у этих людей появился повод ...порадоваться,ибо большинство населения в радости уже пребывает.
10.12.2010 09:44:03, бывш.арахноид

То есть получается школа не может отказать в приеме сейчас,аргументируя это тем что в классе уже 25 человек?
Просто писал народ что отказывают директора,потому что класс набран полностью. 10.12.2010 09:02:19, Линдaaa
Просто писал народ что отказывают директора,потому что класс набран полностью. 10.12.2010 09:02:19, Линдaaa

То есть они меньше чем были в наше время,по размеру,эти классы? Посмотрю на родсобрани))),сколько парт влезает.
Наверняка во всех школах классы по одним нормам площадей строили. 10.12.2010 11:58:25, Линдaaa
Наверняка во всех школах классы по одним нормам площадей строили. 10.12.2010 11:58:25, Линдaaa
Так это можно как в самолете сидения сдвигают, так и тут покучнее сдвинуть парты и больше влезет. Ну, и что, что коленки упираются, их (коленки) можно впроход выставить. И вообще за двухместной партой и втроем вполне можно сидеть. Эка невидаль! Ведь "нет никаких свидетельств того, что в классах" с тремя человком за партой "дают хуже образование"! Нет! Так почему бы не сделать!
10.12.2010 17:39:18, Lussi01
Нет,мы по двое сидели помню.Коленки нормально было,я девочка высокая.Штук 35 влезало таким образом в класс.Ну точно не 25.
13.12.2010 13:53:16, Линдaaa

Вот я одна из тех, кто сидела втроем за двухместной партой. Естественно на последней парте. Какой бы хороший учитель не был, весь урок - это противоборство между тремя, мало места! Там не до учебы. Потм прешла в соседнюю школу, и все стало хорошо. А потом, когда перехали в другой новый район, то нас в классе было 12 человек. Я с настольгией вспоминаю тот класс. Я плакала, когда заболевала, что не пойду в школу. Т.к. уроков почти мы дома не делали. Надо было быть полным идиотом, чтобы не запомнить, то что разжевал на уроке учитель. И даже если один не уловил что-то, то у у чителя было время еще раз объяснить ему одному! На уроке успевали проходить очень много. Спрашивали каждый день! Двоек не было даже у слабых. И учиться было легко!
Я училась в четырех разных московских школах, учителя были разные. Но знаний больше там, где учеников в классе меньше, хотя некоторые учителя были явно слабее, чем из предыдущих моих школ! 12.12.2010 00:54:43, Lussi01
Я училась в четырех разных московских школах, учителя были разные. Но знаний больше там, где учеников в классе меньше, хотя некоторые учителя были явно слабее, чем из предыдущих моих школ! 12.12.2010 00:54:43, Lussi01



А при 45 в классе плохо. Даже если не брать учебную сторону вопроса, которая спорная и зависит от контингента учащихся и профессионализма учителя. Но,во-первых, скученность - распостранение ОРВИ будет происходить быстрее. Во-вторых, душно в классе через пять минут станет. БОльшее количество детей будет сидеть на задних партах - напрягать зрение. А ведь пересаживают только в начальной школе, в средней и страшей уже сидят как сели, обычно. Уровень шума опять же больше. Ну и дисциплина. Которая зависит часто не только от учителя, но и от деток. С учетом возросшего количества детей с проблемами поведения (сложные роды, или экология,или отсутствие адекватного родительского воспитания) это будет кошмар просто. Одно дело, два-три человека на двадцать пять с проблемами поведения, а другое дело - 5 на 45.
Это даже если учебные вопросы не брать. 12.12.2010 09:44:30, Cat-S
Читайте также
12 удивительных фактов о России
Дорогие друзья! Поздравляем вас с Днем России! Делимся интересными фактами о нашей стране
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание