Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Проконсультируйте про программы, запуталась совсем
Ребенок во 2 классе, занимается по "Гармонии", жду когда начнут решать задачи, а они только знакомятся. А логических задач у них, я поняла, вообще нет. У меня паника. Смотрела другие программы, там во всю решают задачи аж в 2-ух действиях. Хочу переводить на "2100". А вообще как дальше после 4-ого, как поступать в гимназию или еще куда? Посоветуйте что-нибудь, кто учился по "Гармонии", мне кажется эта программа для неподготовленных детей. Мамочки жду совета!!!!!!!!!
19.10.2010 12:58:17, Elena_2110
16 комментариев

Может быть, это и неплохо - черепаший темп в началке, зато все в голове уложится и автоматизируется. 20.10.2010 15:42:43, Cat-S
мы учимся по "Гармонии", дома дополнительно проходим программу по Петерсон. Купила тетради и пособие для учителей, чтоб понять что хотеть от ребенка. В результате дома идем немного впереди, чем в школе, в школе получается закрепление того, что мы с ним разобрали. Аналогично делала моя сестра со своим сыном, он уже в 5 классе, но 4 года учились по двум программам параллельно. Вижу только плюсы.
20.10.2010 10:44:26, Ёлка+++
плюсы - да, несомненны, поддержу, но и минусы немаленькие:
1- должен быть неработающий родитель, который будет все это объяснять и решать с ребенком
2- ни на что другое времени может не остаться.
Так как я работающий родитель, то в режиме двух программ мы протянули год (при том что бОльшей частью ребенок занимался самостоятельно), нервно это. 20.10.2010 11:17:49, Jasmin
В 8 вечера заниматься "допами" - уже за гранью для меня :) у нас англ. заканчивается в 8 часов 3 раза в неделю на данный момент и я могу только радоваться, что никаких "вторых" программ осваивать сейчас не надо, только если что-то интересное исследовать, но не ежевечерне.
В общем, я для себя разницу выяснила, можно учиться по ненужной мне программе и дома догонять до того уровня, который кажется приемлемым, а можно заниматься сразу по нужной программе и тратить время и усилия на другие дела. Первый вариант не для меня и моего ребенка.
Автору я бы посоветовала переводиться с Гармонии на что угодно, только с нормальной нагрузкой, особенно, если планируют потом уходить в другую школу. Просто потому, что разница в программах растет каждый месяц. Кстати, не только в математике, но и в русском языке (я-то упор только на математику делала, считая, что уж русский-то в Гармонии как-нибудь отработают, и заблуждалась :)). 20.10.2010 18:08:09, Jasmin
Согласна. А давать такую нагрузку по доп программе да еще по математике после всех занятий, на ночь, - непродуктивно. Какая работоспособность у , по сути, еще маленького ребенка в 8 часов вечера? Даже старшие в идеале должны заканчивать что-либо "изучать" до 21.00. Либо автор лукавит, либо автора ожидают проблемы.
21.10.2010 12:38:01, Бриония
"Приезжаю с работы около 8 часов вечера". "читаем вместе то, что ему интересно (сначала он, потом я)" ... Ложится спать ребенок во сколько? Во сколько встает?
21.10.2010 15:24:33, Бриония

1- должен быть неработающий родитель, который будет все это объяснять и решать с ребенком
2- ни на что другое времени может не остаться.
Так как я работающий родитель, то в режиме двух программ мы протянули год (при том что бОльшей частью ребенок занимался самостоятельно), нервно это. 20.10.2010 11:17:49, Jasmin
не совсем так. Сестра у меня неработающий родитель, да, она занималась днем. А я очень даже работающий. Приезжаю с работы около 8 часов вечера. Ежедневно (за редким исключением) в 20:10 садимся заниматься. На это у нас уходит в среднем 50 минут, т.е. до девяти часов. К моему приходу он с няней сделал все уроки основные, дополнительные (музыка и английский), погулял, позанимался с преподавателями (музыка или английский, соответственно). И вечером Петерсон. Пока второй год тянем, полет нормальный. Самостоятельно или с няней я ему не разрешаю заниматься Петерсон, т.к. не вижу смысла, я должна убедиться, что реб. все понял, считает методологически правильно, уверенно. Логические задачи решает или полностью сам или с наводящими вопросами. Так что мы пока занимаемся.
20.10.2010 17:10:26, Ёлка+++

В общем, я для себя разницу выяснила, можно учиться по ненужной мне программе и дома догонять до того уровня, который кажется приемлемым, а можно заниматься сразу по нужной программе и тратить время и усилия на другие дела. Первый вариант не для меня и моего ребенка.
Автору я бы посоветовала переводиться с Гармонии на что угодно, только с нормальной нагрузкой, особенно, если планируют потом уходить в другую школу. Просто потому, что разница в программах растет каждый месяц. Кстати, не только в математике, но и в русском языке (я-то упор только на математику делала, считая, что уж русский-то в Гармонии как-нибудь отработают, и заблуждалась :)). 20.10.2010 18:08:09, Jasmin

поскольку не лукавлю, то буду ждать проблем, видимо. Правда, пока не понимаю каких именно. Ребенок отдыхает просто раньше, гуляет, при хорошей погоде, приходит домой, ужинает и занимается математикой. Потом принимает душ, читаем вместе то, что ему интересно (сначала он, потом я), потом спать. Пока не вижу возможных проблем. А если начнутся, будем решать. Да, еще у меня ребенок ярко выраженная сова, у него биоритмы сдвинуты на вечер. ВОзможно, это нам помогает. Не знаю. Впрочем, никого не убеждаю, что мы делаем правильно, я писывала наш опыт, он может другим не подойти. Каждому свое.
21.10.2010 14:30:02, Ёлка+++


Есть много пособий, занимайтесь дополнительно с ребенком. Тоже считаю, что легкая математика (но у детей еще нет автоматизма в счете, пусть тренируются), у нас факультатив, где есть задачи на логику. Не мечитесь, за год до поступления в другую школу надо узнать требования. Стандарт для всех программ один.
20.10.2010 09:24:09, E_VIKT
Вот это меня удивляет! У одних (кто по Петерсон) уже во всю уравнения в 3-ем классе, а у других (Гармония) все вокруг навыков устного счета крутится. Темы разные, темп разный, объемы разные. Еще знать бы, под какую программу будут вступительные экзамены в гимназию.
20.10.2010 15:46:16, Cat-S
Причем еще и стоят вне какой-то общей логики. Просто набросаны хаотично. Ломайте родители голову.
21.10.2010 11:40:33, Красно Солнышко

Дались вам эти задачи, по Петерсон весь класс не может элементарые вещи посчитать,т.к. автоматизации устного счета там очень мало. А задачи на логику по большей части взяты из занимательной матиматики Пелермана.
21.10.2010 11:17:54, Петелька

хм, у сына и в первом уже задачи были, хотя и "Гармония". А все, что давалось из учебника-тетради Петерсон решалось им без особых проблем. И называл он их не "задачи", а "загадки" - имею в в иду, те, которые на логику. И, ИМХО, конечно, но логика - это все-таки не арифметика, лучше уж пусть с арифметикой разбираются и думать учат. а решить, в какую сторону едет нарисованный автобус ребенок и так сможет быстрее, чем взрослый :).
19.10.2010 17:17:02, Umka
А мне наоборот показалось, что Гармония вперед идет. У нам в прошлом году была школа 2100, в конце первого класса прошли только сложение-вычитание с переходом через десяток. С этого года сменилась учительница и стали учиться по Гармонии, так у Истоминой в повторении пройденного примеры уже с десятками, типа 70-6 или 53-40. У наших детей эта тема выпала, и очень сложно сейчас.
19.10.2010 14:43:24, olga19
Лучше медленно и качественно, чем "галопом по Европам" , как у нас по математике г-жи Петерсон. К 4 классу дети по любой программе должны иметь определенный объем знаний и не факт, что те кто сейчас "во всю решают задачи аж в 2-ух действиях" будут это делать лучше.
19.10.2010 13:46:52, Петелька
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание