Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
04.05.2000 23:03:14

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ya schtayu chto ocenki kak takovye neobhodimy i vazhny. Rebenok delal zadanie, rabotal, staralsya (ili halturil). Emu vazhno chtoby uchitel zametil chto on staralsya, pohvalil (otlichno dlya odnih, 4- dlya drugih). Ne menee vazhno chtoby rebenok znal - ya halturil i eto tut zhe zametili (4 ili 2, sootvetstvenno), znachit vpred" ya etogo delat" ne budu. Vse deti vremya ot vremeni probuyut shalturit" i zhdut chto poluchitsya - zametyat ili net. Eto ne knut i pryanik, eto pohvala i upryok, eto imenno otcenka ego raboty. Hvalit" za lyuboe usilie mozhno (i naverno nuzhno) malyshei. Podrostku zhe otcenka ego truda vazhna. On hochet chtoby ego pohvalili imenno togda kogda on pohvalu zasluzhil.
A vot knutom i pryanikom otcenki byt" ne stoit. I zdes" vazhna pozitciya shkoly i roditelei.
Roditeli: 5 - estcho ne povod dlya podarka, a dvoika dlya nakazaniya. Krome togo, tol"ko roditeli znayut - otrugat" rebenka za edinstvennuyu 4 v chetverti ili pohvalit" za tu zhe edinstvennuyu 4 sredi kuchi 3. I estcho rebenok dolzhen znat" chto otmetki - ne edinstvennoe merilo chelovecheskih dostoinstv, hotya, vozmozhno, odno iz nih.
Shkola: 1) esli po matematike 5 stavitsya v pervuyu ochered" za pravil"nyi otvet, to po risovaniyu - za popytku tvorchestva (chto, kstati i delayut horoshie uchitelya); 2)Uchitelya ne ranzhiruyut detei odnoznachno na horoshih-otlichnikov i plohih-troechnikov. Naprotiv, bol"shaya chast" otcenok soobshyaetsya tol"ko ucheniku, a ne vsemu klassu. Razumno pohvalit" luchshuyu rabotu, ostal"noe - ostorozhnee. Hotya ya schtayu chto odnoklassniki imeyut pravo predstavlyat" kak ty uchishs"ya. Po krainei mere ya staryus" iskat" shkolu s podobnym podhodom.
Kstati, v Amerike VSE otcenki soobshayutsya tol"ko ucheniku i na ego polozheniye v klasse nikak ne vliyayut. No zdes" inogda dohodyat do marazma: uchitel"nitca otkazalas" soobshit" mne na kakom urovne nahodilsya angliiskii moei dochki po sravneniyu s bol"shinstvom ee amerikanskih odnoklassnikov. Bezuslovno, konkretnyh imen ya ne nazyvala, prosto devochka provela leto v Rossii i ya pytalas" vyasnit", zabyla ona yazyk ili net, i mozhno li zabrat" ee estcho na 2-3 nedeli iz shkoly chtoby s"ezdit" v otpusk. Vposledstvii uchitelya byli bolee adekvatny. Krome togo, klassa s 3 sistema otmetok stala prostoi i ponyatnoi.
05.05.2000 06:02:08, irina
[пусто] 05.05.2000 06:51:15
Ne logichno. Otcenki drugih ne meshayut rebenku samomu otcenivat" svoyu rabotu. S chego Vy eto vzyali? Bolee togo, rebenok sam reshaet, kakaya otcenka ego ustraivaet, udovletvoritel"no ili otlichno. Ya schitayu chto dostinstvo sistemy otcenok v ee dostatochno vysokoi effectivnosti pri otnositel"noi prostote. Abstractnyi "specialist" - prostota i universal"nost" utrachivayutsya, a povyshenie effectivnosti ne garantirovano. A nauchit"sya samootcenke pri sisteme otmetok sovsem ne trudno: rebenok delaet rabotu kak emu kazhetsya horosho (ili ploho), poluchaet za nee otcenku, analiziruet i delaet vyvody. Po-moemu vse ochen" prosto. Pri etom u nego ne podpityvaetsya lishnii raz "Ya-Ya-Ya-SAM-SAM-SAMY-SAMYI" sistema 06.05.2000 06:55:22, irina
[пусто] 06.05.2000 07:33:53
Primer: Vy razbiraete raboty studenta. Vezhlivo, myagko. Podcherkivaete vse dostoinstva. Hvalite (na vostorzhennoi note). Otmechaete nedostatki (no tut zhe podcherkivaete, chto eto ne beda, so vsemi byvaet, i voobsch eto byl samyi trudnyi vopros). I t.d. Rezkaya kritika v rezul"tate kotoroi student mozhet pochuvstvovat" sebya nelovko ne rekomenduetsya dazhe esli student myagko govorya " ne genialen". Itog? (Ya dovol"no mnogo let obschayus" so studentami tak chto deistvitel"no znayu otvet). Student uhodit absolyutno uverennyi chto vse sdelal horosho, nu razve chto krome nekotoryh melochei (osobenno v Amerike gde samotcenka u studentov yavno ne zanizhena). A cherez nedelya vyasnyaetsya chto vse pohvaly on vse estcho pomnit, a vot polovinu zamechanii zabyl 9ny tak uzh lyudi ustroeny). Vot zdes" i mozhet pomoch" staraya "troika". Eto sposob dat" ponyat" chto nedostatki pereveshivayut dostoinstva (dlya cheloveka s zanizhenoi samootcenkoi - naoborot). Pol"za ogromnaya dazhe v sluchae studentov. A s detishkami - tem bolee. Eto pomozhet im nauchit"sya otcenivat" svoyu raboty.
Kstati, otcenki ochen" pomogali nam s dochkoi v "domashnei shkole". Bezuslovno, vse zadaniya razobrany po hodu uroka. Kak ona otcenivaet svoyu raboty? Chasto po poslednemu zadaniyu ili voobshe v sootvetstviem s atmosferoi uroka, s moim nastroeniem (esli ya ustala, to mogu otchitat" za edinstvennuyu oshibku, a esli net - to budu prodolzhat" shutit" i ulybat"sya dazhe esli ona "haltyrit") i t.d. Dlya menya otcenka - sposob podvesti itog: korotko, vnyatno i ochen" dohodchivo.
Vprochem, mozhet byt" lichno Vam )ili Vashemu rebenku) bez ottcenok udobnee.
11.05.2000 03:49:37, irina
[пусто] 12.05.2000 22:57:00
Chelovek voobsche nichego ne znaet. No togo kto eto znal uzhe bol"she 2000 let citiruyut. (shutka, otvechat" seichas nekogda) 13.05.2000 05:25:44, irina
mol.biologiyu, genetiku 13.05.2000 05:21:36, irina
Помимо верхней границы, оценки дают еще и нижнюю и некое среднее. Нельзя, по-моему, требовать, чтобы ребенок одинаково хорошо и глубоко изучал ВСЕ предметы, какие можно придумать. Что-то идет хорошо, выше "5", а что-то можно оставить на уровне "4". Для того, чтобы открыться ментору нужно как минимум 2 условия: симпатия и полная доверительность ученика (а ведь и перед родителями иной раз себя выставляем лучше, чем есть), малое количество обучаемых и желание учителя развить ученика. Как быть, если КАЖДЫЙ учитель будет развивать по своему предмету? На мой взгляд, оценка дает некий усредненный балл уровня знаний. А насчет того, что несколько учеников обязательно будут смотреть друг на друга косо, если у них разные оценки...Я думаю, что разумным детям ( а мы ведь все стараемся их с детства воспитывть разумными) легко понять, что общение и дружба вообще никак не зависит от оценок. Самая лучшая ученица может оказаться страшной занудой, а отпетый двоечник - отличным парнем 05.05.2000 00:01:32, Марина К
[пусто] 05.05.2000 07:00:05
Маш. Наверное, в каком-то смысле, оценки нужны. Конечно не тогда, когда ребенок прослушал кассету со стишками. А вот темп его обучения, старания, усидчивость, активность оценивать надо.
Оценка - сравнение. "Вот сегодня ты написал эти буквы просто изумительно. Молодец". Завтра: "Постарайся. Ты сейчас очень рассеян и пишешь из-за этого неаккуратно". Это тоже оченка. И как быть? Вообще не информировать ребенка о его успехах? Мы сами, когда что-то такое изобретаем, делаем на своих сайтах, кричим: "Народ! Приходите, посмотрите. ОЦЕНИТЕ мои усилия!" (Похвалите меня лишний раз, я так старалась!:))
На данный момент из моего опыта.
Ребенок отчаяно ждет, когда его деятельность будет по достоинству оценена. Не надо его этого лишать. Вопрос - в какой форме должна быть оценка?
Все, что происходит в школе - дело школьное, я не вмешиваюсь.
Все задания, которые мы делаем помимо школьной программы, мы оцениваем по другому. В конце работы мы фиксируем окончание фломастерной печаткой (все, закончили). Затем я Димке предлагаю самому выставить себе оценку. А потом выставляю свою и мы сравниваем.
Шкала оценки может быть разная. Просто в количестенном выражении нам привычнее.
05.05.2000 19:01:57, An-net
Маша куда-то пропала из аськи.... 06.05.2000 14:39:59, An-net
[пусто] 06.05.2000 04:12:34
"alternative assassment" u nas byl v shkole (seichas vrode by opyat" k otcenkam vozvrashayutsya). Po krainei mere v shkole dlya menya eto bylo ochen" ne udobno. Vo-pervyh, ya pochti printcipial"no shkol"nye uroki ne proveryayu. Eto delo rebyonka. Moyo delo - domashnee obrazovanie. Esli est" otcenki - ubezhdaesh"sya chto vse na "A" i bol"she k etomu ne vozvrashayesh"sya. Ostal"noe vuyasnyaesh" metodom redkih sluchainyh proverok, besed s rebyonkom v mashine i obsuzhdaesh" raz v chetvert" v lichnoi besede s uchitelem (original"nost" myshleniya, nestandartnost" podhodov, umenie rabodat" v komande). Esli vdrug ne "A" - rebenok chto-to propustil. Vozmozhno, emu nuzhna pomosch". Vozmozhno, eto sluchainost". A pri "alternative assessment" ot ochen" tolkovogo rebyonka ya ne mogla dobit"sya kakova zhe ee uspevayemost" v shkole. Bylo ponyatno chto vrode vse "normal"no". No eto ya i tak znala, a vot kak "normal"no"?
Kstati, est" li sredi universitetov ne trebuyuschih rezulatov testov pri postuplenii te, v kotorye stoit idti?
11.05.2000 04:06:15, irina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!