Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про 57. Версия изнутри.

Уважаемые родители. Хочу написать про началку в 57 школе так, как я ее вижу. Сразу оговорюсь, что я не буду доказывать, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то знаю, или что-то видела, слышала и тп. Ваше дело, верить мне, или нет.
Когда я училась в школе, в почти еще советские времена, когда училки в обычных школах устраивали опросы, заставляли зубрить учебник, рисовать ленина, красные флаги и «миру мир», 57 школа была безусловным глотком свободы. В начальной школе детей любили и УВАЖАЛИ, читали им вслух интересные рассказы и рассуждали с ними о взрослых вещах. Это было прекрасно. Особенно, повторюсь, по сравнению с тем, что было в большинстве других школ. Какой нереально прекрасной потом была средняя школа и старшая, даже говорить не стану.
Дети, имеющие ко мне некоторое отношение, были отданы в эту школу 4 года назад потому, что мои воспоминания и воспоминания моих друзей о школе были очень позитивными: море креатива, прекрасное отношение к детям, молодые учителя-энтузиасты и тд и тп. К тому же это все подогревалось другими родителями, дети которых уже учились к этому моменту в школе.
Так вот. Сказать, что это было разочарование – ничего не сказать. Вроде бы все, как и написано, молодые учителя, какой-то креатив, даже энтузиазм. НО, что-то было не так. Я долго не могла это сформулировать, а теперь могу: в начальной школе практически всем ПЛЕВАТЬ на детей. Начиная от того, как их берут, и заканчивая тем, каким тоном учителя и завуч разговаривает с детьми и рассказывает об этих детях. В их устах – это не дети. Нет. Просто какие-то непонятные сущности.
Ни о каком уважении к детям не речь не идет. Все, как в совке: вызовы к завучу, разговор в стиле «как ты мне надоел, вася».
Теперь про коллектив, о котором тут все говорят. Креативные дети, зачастую довольно неспокойные, в школе прижиться не могут. Оно и понятно, в классе 32 человека, а эти обычно довольно неспокойные, а неспокойные=неудобны­е. Никто их не ценит, не любит и не хочет их брать. Вышеозначенные дети, как раз были такими, креативными и мотивированными. Теперь от этого нет и следа. Хорошо, что с 5 класса можно идти в другие разные школы.
В началке дети получают двойки и тройки! Это вообще нормально?! Что надо сделать с ребенком, тем более так тщательно отобранным, чтобы он на двойки учился, а?
И еще про креатив: все эти восторженные отзывы в т.ч. и здесь на семье и про подготовку, и про началку – все они исключительно от тех, кто в свое время учился не в 57 школе, и, скорее всего, даже не в какой другой «продвинутой», и им не с чем сравнить то, что есть сейчас. Ааа круто, у нас в классе было голосование, кто виноват, ворона, или лисица. С ума сойти, как креативно.
И да, сейчас много школ, где изучают историю мировой культуры, ездят на биостанцию и пр. То, что в нашем детстве этого не было не говорит о том, что сейчас этого тоже нет.
Всем этим я не отрицаю, что в начальной школе и в подготовке в сумме есть где-то 6 хороших учителей, но не больше. Остальные – не стоят огромного конкурса, слез родителей и пр. И да, в средней школе все по-другому.
Я рада, если у кого-то другой опыт. Но 3 не чужих мне ребенка из разных классов получили именно то, о чем я пишу.
27.05.2010 20:12:49,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
А Ваш ребенок (знакомые дети) в какую школу перешел? 09.06.2010 13:48:31, olp
мой ребенок учится в 57. мы из того немного числа, кто поступил сам, честно, без связей, денег и т.п. и я полностью согласна со всем вышеизложенным. нашему классу особенно "повезло" с училкой в начальных классах. думаю, что мы прошли через самый экстримальный вариант. но даже с учетом всех описанных (и не описанных) проблем, все равно я считаю, что 57 лучше среднестатистической (!) московской школы. 31.05.2010 15:58:09, наташа и.
А что у вас за училка? ТВБ-а? 01.06.2010 13:57:04, анониманоним
Что-то вечные защитники 57 школы притихли, а? Fanna и прочие? 31.05.2010 11:03:27, ну где же вы девчонки
Я не притихла.Я в Испании была. :-) Что я могу сказать?НАМ с учительницей (вернее со всеми ,кто у нас ведет) повезло очень... 21.06.2010 14:42:37, Fanna
Здеся мы!Математически вычисляем:4года по 3 параллели-12 учителей началки.6 из них хорошие(по словам автора топика)-не такой уж плохой результат.А если серьезно,то не раз уже говорилось,что многое зависит от конкретного учителя.57- не исключение.Я очень довольна учителем в началке,как раз ей-не плевать на детей и носится она со всеми,как с писаной торбой.Про другие классы просто не знаю,а впечатления могут быть у всех разные,это же очень субъективно. 31.05.2010 17:56:59, тата2
Ну нет, это не совсем так, поскольку во многих классах русский и математику ведут разные учителя, так что всего их не 12, а гораздо больше.
Так я и не говорила, что всем плевать, я говорила, что половине плевать, а другая половина - просто откровенно слабые не креативные ни разу учителя
А как у вас обстоят дела с интеллектуальным уровнем вашего учителя?
01.06.2010 13:58:57, авторпоста
В нашем математику,русский и литературу ведет основная учительница.Про креативность. Я думаю,это разные понятия с точки зрения ребенка и взрослого.Безусловно у каждого учителя есть наработки,которые он повторяет от выпуска к выпуску,но для детей это в первый и последний раз.Наверное в суде над лисицей для нас-взрослых ничего интересного нет,потому что-у нас это УЖЕ было.У них-нет.По опыту нашего обучения-многие креативные идеи рушатся,потому что это требует дополнительного внимания со стороны родителей.Даже по конфе видно,многие родители считают какие-то предметы лишними.У нас в классе очень много всего не по программе,не все готовы с этим согласиться.Поэтому когда идут споры про 57 началку,всегда хочется спросить-а вы готовы к дополнительным креативным идеям,которые отнимают время?Про интеллектуальный уровень учителя:думаю с ним все нормально,но главное,она любит детей РАЗНЫХ,и видит в каждом что-то особенное.Точно как вы писали.То что что-то изменилось,говорят многие,но изменились не только учителя ,но и дети,и их родители.Мне кажется,стало больше жлобства везде,и ,к сожалению,это не только проблема 57. 01.06.2010 19:39:10, тата2
Василиса из сказки
Да, может, на дачах люди уже. 31.05.2010 13:38:41, Василиса из сказки
а можно фамилии этих 6 из начальной?
чтоб знать куда подаваться..а то та к которой хотим, будет набирать через 2 года класс
28.05.2010 17:21:02, Анна 05052005
А кто это, если не секрет? 30.05.2010 12:01:09, Маруся1805
Пащенко 09.06.2010 10:05:51, Анна Щ.
мда... 09.06.2010 15:40:04, анонимёёё
что не так? ) 01.09.2010 13:08:41, Анна Щ.
Реклама
А конкретнее можете рассказать - а то я вижу, что все плохо, а что именно - непоянтно. в чем проявляется неуважение? - очень желательно пример конкретной ситуации (без имен, естественно)
и если не жалко, поделитесь, в какую школу уходят Ваши знакомые дети после началки 57?

Спасибо.
28.05.2010 16:59:50, очень интересно
Неуважение к детям, на мой взгляд, начинается там, где ребенка а приори считают неравным себе во всех отношениях.
Ну пример: жил-был Вася, он очень талантливый, он читал и читает очень много книжек, он любит литературу и умеет ЧИТАТЬ книжку, а не просто следить за сюжетом, и у него потрясающие, скажем, художественные способности. У него есть проблемы организационного характера - он иногда забывает делать домашние задания, отвлекается на уроках и тп. Ну так вот. Когда я училась, у нас полкласса было таких, но с ними носились, как с писанными торбами, потому что ценили их талант, понимали, что дз - не самая главная вещь на свете, и понимали, что в конце концов через 10 лет будет вообще не важно, красивый ли у него был почерк в 5 классе, делал ли он уроки, и сколько раз его выгоняли за дверь. Но это было раньше, а сейчас Васю хотят выгнать из школы, меж собой называют дебильным, отвратным, тупым и тд. По мне, это формализм и совок.
Уходят - в 67, 43 и тп.
28.05.2010 23:51:20, авторпоста
спасибо за подробности и конкретику, тем более важно, что большинство родителей именно этого и пытаются избежать в первую очередь. 30.05.2010 20:02:14, очень интересно
Соглашусь с Вами. Очень рада, что мы не там, и в свое время я сделала правильный выбор между началкой в 57 на Фрунзенской и другой школой. 28.05.2010 00:57:53, ГалинаК
Василиса из сказки
Я училась в 3 школах. У меня были учительницы, а не училки. Духа несвободы не чувствовала.
"Когда я училась в школе, в почти еще советские времена, когда училки в обычных школах устраивали опросы, заставляли зубрить учебник, рисовать ленина, красные флаги и «миру мир»" (с) - то, что Вы пишете, для меня за гранью находится ))). Где такое было-то? В антисоветских фильмах постперестроечного периода?
Что не отменяет хорошей обстановки в 57 школе в Ваше время, но вовсе не означает, что там единственный "глоток свободы" можно было вкусить, так сказать.
27.05.2010 22:59:31, Василиса из сказки
Летучая Мышка
я училась в 41й московской спецфранцузской. закончила в 90м. миру-миру, политинформации, конкурсы политплакатов, за своё мнение выгоняли, серьги выдирали из ушей и проч. 29.05.2010 10:41:22, Летучая Мышка
может, вы это, помладше автора просто? Вы в каком году школу заканчивали? 28.05.2010 13:25:02, КатяКатя
Василиса из сказки
93. 28.05.2010 13:30:30, Василиса из сказки
А можете себе представить, что кто-то закончил в 83-м и это были со-о-овсем другие времена... 29.05.2010 11:19:50, мама-аня
Василиса из сказки
Человек пишет в "почти советское время". ИМХО, 1983 - вполне советское, а не почти. 29.05.2010 22:04:41, Василиса из сказки
Реклама
Иоанна
А я в 81. В провинции. И тоже никаких таких ужасов не было. Очень даже весело учились и креативно. И в московские вузы поступали сразу - МХТИ, МИИТ, МАИ, полиграфический, Бауманский ... У нас были отличные учителя. Училок - не было. А откуда автор может знать про училок из других школ, учась в этой самой 57? Разве что из плохих постперестроечных фильмов. 28.05.2010 17:07:50, Иоанна
До 57 автор обучался в другой очень советской школе. Где с утра смотрели с благоговением на портрет Ленина и тдэ 28.05.2010 23:53:14, авторпоста
Иоанна
Эк вас жизнь-то потрепала...
Я училась в трёх школах, не считая началки, всего, выходит, в четырех. В двух городах - сначала в Поволжье, потом - в Тульской области. 1971-1981гг. И ни в одной школе не смотрели с благоговением на портрет Ленина. И на портрет Брежнева тоже не смотрели с благоговением. Сочинения писали по Есенину, например, а чаще на свободные темы. Я была мастерица писать сочинения, и меня учителя русского-литературы во всех школах носили на руках. Правды ради, химичка и математичка тоже меня любили, ибо я на всех олимпиадах занимала призовые места. А вот поведение у меня было... мама не горюй :) Я была кошмаром просто. Но мне прощали все закидоны - и ярко-красные ногти, и забастовку на уроке физкультуры (я подбила женскую часть класса, мы заперлись в раздевалке и весь урок физ-ры пели революционные песни), и драки в младших классах... :))) Так меня и выпустили - с пятерочным аттестатом и "удочкой" по поведению.
29.05.2010 15:57:59, Иоанна
Желток
а я училась в 5-ти школах, 4 из них в москве, так вот одна из 5 была нормальной, но она была в регионе и правша считалась одной из лучших, и одна в москве - более-менее, эту одну я лично искала в 9-м классе, так чтобы недалеко от дома была :(, общее впечатление о школах в москве - очень плохо, учителя за редким исключением номер отбывают, мне уже жаль моих детей :( 28.05.2010 11:42:05, Желток
Я училась в 2 школах. И у нас были именно училки, которым нужно было отбарабанить свой урок. Все.
Да было несколько не училок, так на их уроках даже двоечники подтягивались.
27.05.2010 23:47:11, malika
Иоанна
Я уже писала - училась в 4-х школах в двух городах, 1971-1981. Ах, какие у нас были учителя! Анна Леонидовна, моя Первая учительница, в 1 классе услышала однажды, как я в разговоре с подружкой заявила:"А ну её к чЕртям!" и, рассказывая об этом моим родителям, хохотала. А завуч Виктор Иванович в 4-м с восторгом перессказывал опять же моим родителям, что на вопрос :"Будешь еще хулиганить?" я, честно поразмыслив, ответила:"Не знаю!" :) Учительница физики в 9-м классе рассказывала нам, как правильно пользоваться крем-пудрой, а учительница русского и литературы Эльвира Михайловна от полноты чувств разрисовывала наши сочинения восклицательными знаками и ставила по нескольку плюсов к четверкам и пятеркам. Самое обидное из уст химички ЛидьСанны было услышать:"Садись, два! Так, ни с чем пирожок!". Химию у нас знали даже двоечники.
Мне повезло со школами и учителями. Согласитесь, 4 школы в 2-х городах - неплохая выборка.
29.05.2010 16:50:28, Иоанна
Я заканчивала школу в 97 году, и было все то, что у большинства - миру мир и тд. А когда все это отменилось, начался обратный процесс: учительница по литературе, бывший партком, стала читать вслух библию и говорить, как это здорово, "божью книгу" читать.
Мне кажется, это много где было, хотя и не всюду, конечно.
Это все, правда, не имеет отношения к теме поста
30.05.2010 12:05:21, яяяяяяяя
Я заканчивала в 92 году. Самую сильную физматшколу нашего города. Никаких "миру-мир" не было в помине. Был спецкласс, отсутствие формы, много доппредметов и все бесплатно. Преподавали вузовские преподаватели, исключительно к нам, ученикам, обращались на "Вы". 30.05.2010 22:05:21, Roccy
Иоанна
А "миру-мир" - это плохо? А как надо? Партком - это "партийный комитет". Человек может быть парторгом. Но навряд ли в 97-м были парторги в средних школах, и уж тем более навряд ли ученики знали, кто из учителей - парторг школы. Вам это надо было? Мы вот и в 70-х годах, когда роль партии была очень велика, знать этого не знали, - нафига?
Конкурс патриотической песни у нас был, да. Очень нам нравилось. Мы в основном Окуджаву пели - "Вы слышите - грохочут сапоги?", "Ах, война, что ж ты, подлая, сделала?" ... Кстати, у моего сына в очень неплохой гимназии этой весной тоже были все эти мероприятия - и конкурс чтецов, и конкурс плаката, и День Памяти. Всё было посвящено предстоящему Дню Победы. И слава Богу, что всё это есть и сейчас. А как-то забывать начали...
30.05.2010 20:30:04, Иоанна

Читайте также
Что будет, если перестать есть сахар
10 болезней, которые отступят, если отказаться от сладкого







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!