Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О братьях и сестрах и прикреплении по микрорайону

Передача на "Эхо Москвы".
Пытаются вернуть обе нормы обратно.
17.05.2010 16:51:35,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НатаХо
Спасибо, интересное обсуждение.
Жаль только, не очень внятно прозвучала наиболее интересная мне тема, про английский. Вот вы что-нибудь поняли в этом высказывании: "Новыми федеральными стандартами, которые вступают в силу с 2011-го года, на территории всей Российской Федерации вводится 3 часа преподавания иностранного языка уже с начальной школы. Я считаю, что с учётом тех реалий, которые сложились в мире, однозначно у нас все школы должны быть с углублённым изучением иностранного языка, и детей при зачислении в 1-й класс должны брать не по итогам собеседования, каких-то экзаменов, тестирований."???
У нас как раз было 4 часа в неделю, а будет три - это в направлении "углубленного изучения" "с учетом реалий"?
18.05.2010 16:37:42, НатаХо
Бренда
А у вас 4 часа языка в неделю с 1-го класса? Я так поняла, что углубленка по правилам начинается со 2-го класса. У нас в 1-м классе 2 часа языка в неделю, не совсем законно, опять же, как я поняла. 19.05.2010 01:04:38, Бренда
У нас в городе уже второй год эти правила действуют :( 18.05.2010 03:48:33, Триш
Красно Солнышко
И что плохого? Это хорошо! Школа должна быть рядом с домом. А все эти возможности для школ отбирать себе детей со всего города только стремительно понижают качество образования. 18.05.2010 07:27:23, Красно Солнышко
Это хорошо тем, кому повезло оказаться рядом с хорошей школой. Не супергимназией, а просто хорошей. Нам не повезло. В школу по прописке я ребенка не отдам ни в коем случае, там сами учителя говорят - не ходите в нашу школу, если хотите хоть какое-то образование получить. А планировали мы тоже в школу рядом с домом, обе они на одинаковом расстоянии от нас - в 10 метрах. 2 года назад нас бы туда взяли без проблем. А что сейчас делать, я вообще не знаю... Придется на эктернате сидеть. 18.05.2010 12:00:03, Триш
Красно Солнышко
Такая ситуация как раз и создается тем, что все ищут от добра добра. Если бы детей принимали бы строго по микрорайному, школы меньше бы понтовались, зато больше бы занимались непосредственно учебным процессом, как-то искали бы способы учить тех, кто пришел, а не принимать наиболее удобных, не сортировать, не распихивать по репетиторам. Если же школа не справляется, то действительно там надо либо директора менять, либо вообще передавать здание соседней, у которой все хорошо и в которую детей приходит вдвое больше.

Школы просели, потому что у них никакого стимула нет учить. Они идут по пути наименьшего сопротивления. Отбирают уже обученных. Кем угодно. Курсами подготовки, родителями. И радостно предъявляют этих детей, как результат собственной работы. А дальше идет обратная связь. Родители видят приличный результат. Ведут своих детей. Пытаются соответствовать, зубами держатся, только чтобы остаться в школе, учителям приплачивают, репетиторам. И никак не могут понять, что школа то в образовании ребенка не очень то и причем. У таких ответственных родителей (чьи дети школе соответствуют), ребенок преуспевал бы в любой школе. Все родительскими руками делается, ну, или не делается, и тогда ребенок из этой прекрасной школы вылетает, и школе плевать на его проблемы, у нее очередь из желающих, готовых свои проблемы собственными силами решать, саму школу не утруждая.
18.05.2010 13:39:20, Красно Солнышко
Совершенно согласна с этим алгоритмом. На выходе - коллективное безумие. 18.05.2010 21:11:58, Wint'яра
В теории это все красиво. А вот сейчас с конкретным ребенком мне-то что делать? Школа уже забита слабыми учителями и учениками. С этого года вообще набирается только один общеобразовательный класс. И три коррекционных (для детей с нарушениями зрения и слуха, облегченная программа, 12 лет обучения, уроки по 30 мин и т.п.). Общеобразовательный - для социализации слабовидящих и тугоухих. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок был средством социализации? В этой школе качественно отбивают всякое желание учиться. Не модно это там. Сейчас думаем над фиктивной пропиской, чтобы пойти как раз в понтовую гимназию, куда я очень не хотела. Но другого выхода не вижу. Экстернат не потянем. 18.05.2010 14:22:17, Триш
Да это вам просто каких-то страшилок рассказали и скорее всео люди, которые в этой школе ни разу не учились.
Я тоже до поры до времени пугалась дворовых школ, даже в мыслях никогда не держала, что мой ребенок будет учиться ТАМ :)) А вот так сложилось, что учится. И замечательно себя чувствует. Знания даются на достойном уровне, интерес к учебе огромный. Даже сейчас, в конце года, когда осталось 3 дня до конца четверти сокрушается, что эта неделя последняя, и в школу теперь только осенью.
А ведь что говорят об этой школе люди, мама дорогая!!! И курят там, и ругаются, и учатся только дети алкашей и рыночных торговцев и прочую ЧУШЬ :)
18.05.2010 17:11:07, Яснотка
Это нам рассказали как раз люди, которые там учились. И оттуда ушли. И то же самое говорят учителя этой школы (там работает родственница мужа). Про коррекционную направленность и класс для социализации сказала директор школы нам лично. Понимаете, дело не в том, что она дворовая. Та, в которую мы хотели - тоже дворовая, мы не рвемся в гимназию. 18.05.2010 18:54:34, Триш
Красно Солнышко
Я не знаю где вы живете. У меня штук шесть школ в шаговой доступности. Две из них - со сложностями поступления, еще одна - тоже со сложностями, но поменьше, я ребенка записала туда, где сложностей не было совсем. Понятия не имею, кто там в этой школе будет учиться. Все равно образование детей определяется в конечном счете родителями, а я, на счет себя абсолютно спокойна :) 18.05.2010 14:53:20, Красно Солнышко
а вот у нас, к примеру район слабозаселенный, и на поверку оказывается, что это хорошо только в ФМС (паспорта быстро и без очереди получать). А во всем остальном - так себе.

Например, у меня в шаговой доступности только две школы, и ни одна моему ребенку не подходит. А вот захотелось бы мне, к примеру, его в школу обычную перевести, так и некуда. Только ездить.

Так что не у всех столько школ есть в шаговой доступности. У меня в шаговой доступности зато ВУЗа аж два. Но оно мне не надо.
19.05.2010 00:24:32, Natem
А я нет. Я не педагог и школу заменить не смогу. И дублировать школьную программу не хочу. Кто в какой школе учится я знаю, у меня как раз две штуки под окнами. Каждый день возле нашей приписной школы тренируется школьная футбольная команда, и раздается отборный трёхэтажный мат их тренера. Рядом гуляет продлёнка начальной школы. Регулярно встречаю знакомых, которые попытались в этой школе поучиться. Почти всем открытым текстом в школе говорилось: "Если не хотите, чтобы ребенок и то, что раньше знал, забыл - бегите отсюда в любую другую школу". 18.05.2010 15:46:20, Триш
А кроме школ под окнами есть еще какие-нибудь школы в шаговой доступности7 Я своего перевела из школы "под окнами" в школу в 20 минутах ходьбы и очень довольна.
А если б не попали в ту школу, то вокруг их еще довольно много, пусть туда и топать придется. Хуже-лучше, но выбор есть, причем попадаются нетривиальные варианты, если покопаться.
18.05.2010 16:35:35, Western
Есть. Во все шаговой доступности мы подали заявления, конечно. Но все они берут по прописке, остальных детей - на свободные места, есть ли свободные места будет известно 31 августа. Мы бы и в нашу приписную пошли, будь там учитель началки нормальный. Но те 2 учителя, которых нам рекомендовали, общеобразовательный класс не берут. 18.05.2010 18:49:58, Триш
Я некоторое время назад переехала в пределах гольяново, остановок на пять, наверно. И там и там школа была под окнами в прямом смысле слова. Пока жила на старом месте, соседи говорили, что детей в ближайшую школу не отдадут ни за что. Все искали что получше. Я переехала, на новой квартире соседи тоже говорят, что в школу под окнами ходить нельзя, тоже все ищут, что получше, детей оттуда переводят, бегут. в общем. И как же я была удивлена, кога во дворе новой школы встретила соседку со старой квартиры. Которая мне с воодушевлением рассказала, какую она вот тут на этой улице прекрасную нашла школу, совсем не ту, что у них во дворе:) 18.05.2010 16:52:13, Mercury
Красно Солнышко
Вот именно это и происходит. В часть школ идет отрицательный отбор. Они хотели бы учить, но кого? Когда откровенно слабых учеников 1-2 на класс, то с ними прекрасно можно справиться. Совсем другое дело, когда в одном классе собирается половина таких, требующих особого внимания детей.
С другой стороны, сильные школы. Где дети уже знают всю программу начальной школы. А если и не знают, то родители наймут репетиторов. Все, поголовно. Не 1-2 человека с такими возможностями, а все. И чего там напрягаться и учить? Проще, если вдруг появилась такая "черная" овца, чьи родители не хотят подсуетиться на тему образования чада собственными силами, просто отправить ее в другую школу, пусть они и разбираются как хотят.
Не должна школа иметь такой возможности. Отбирать тех детей, которые им удобны. Тут же они перестают учить САМИ. Тут же.
19.05.2010 09:06:47, Красно Солнышко
А почему родители не имеют право выбрать своему ребенку школу? Тогда нужно одновременно с этим законом принимать решение об отмене всех специализаций/углубл­ений и введении единой программы. И учителей периодически перераспределять в другие школы. 19.05.2010 13:52:57, Триш
Красно Солнышко
Я вообще не понимаю, почему налоги все платят одинаково, но одних бесплатно учат языкам четыре часа в неделю, а других - два. Я считаю, что всем должно быть одинаково - а все что сверх - только по конкурсу, либо платно.
В первом классе устраивать конкурс глупо. Значит программы начальной школы должны быть едины. Три часа в неделю сейчас и так предусмотрено везде. А вот с пятого класса уже можно отбирать по конкурсу в языковые школы и классы, в гимназии, и так далее. Как это сейчас и делается. И тут уже район не должен иметь значения.
19.05.2010 17:35:12, Красно Солнышко
Ну так о том и речь. Ребенка с интересом к математике приходится отдавать в музыкальный класс с обязательным хором, а ребенка-музыканта - в школу с биологическим уклоном. Потому что по прописке.
А вообще, можете меня поздравить! Нас взяли в школу, минут 15 идти, одна дорога со светофором, но школа вполне приличная. Конечно, вариант "вышел из подъезда - и уже в школе" был удобнее, но там без прописки не берут.
20.05.2010 12:33:59, Триш
Поздравляю! 20.05.2010 12:36:22, Western
Спасибо :) 20.05.2010 13:57:10, Триш
Я еще и не так считаю...
Толку ноль от того, что я считаю...
Есть дефицитный пирог, и идет бесконечная борьба за то как его резать: вдоль(по месту жительства) или поперек(кто первый пришел). Пока боролись пирог протух. А можно было за это время испечь еще один такой же, раз людям нравится и продавать кусочки за разумную цену или оплатить этот новый пирог из наших налогов, что гораздо правильнее.

Сейчас вообще буду ругаться: зачем вообще такое ортодоксальное обучение детей в началке? - кто точку не поставил, тому 2, кто клетки не отсчитал - тому два. У детей все отбивают. Сама идея, когда дети в классе целый день сидят затылок в затылок и смотрят на доску c мелом из позапрошлого века? Можно было бы на некоторых уроках за партами рядком, а на других за общим круглым столом. Или школьная форма, которую надо носить ежедневно? Я понимаю, если на официальные мероприятия...

И все до тряски боятся учительницу и администрацию. Это вместо уважения учителей и ответственного внимания к детям.
19.05.2010 18:00:31, jii
Вот я живу на улице, по которой не ходит транспорт. никакой. Чтоб дойти до троллейбуса, я трачу 10 минут. А люди, которые живу на соседней улице, ничего не тратят. Вышли из дома и уже остановка. А живем в одном городе, и транспорт для нас стоит одинаково.
Зато на моей улице есть парк, а в некоторых районах их днем с огнем не найдешь. В этом вопросе должно быть равенство? Все же имеют право на благоприятную среду обитания. И как выкручиваться будем? Должно ли государство обеспечить равную доступность всего и всем жителям города? Или переселять всех периодически?
19.05.2010 13:59:11, Mercury
Вы место жительства себе сами выбирали? Мы - да. А школу не можем. Когда квартиру покупали, этой приписки к школам не было еще, иначе мы бы и на этот параметр смотрели. 20.05.2010 12:28:29, Триш
И я да. И не один раз. Меняла его в зависимости от обстоятельств. Школа - это такие же обстоятельства окружающей жизни, как и прочие другие.
Сегодня ты переехал в зеленый район, а завтра у тебя под окном трассу на восемь полос рубят. И никто на это не рассчитывал. Приходится или переезжать или приспосабливаться.
20.05.2010 13:30:26, Mercury
Очень похоже. Можно сказать, что мой ребенок учится в такой школе сейчас. Вчера за годовую контрольную по математике было поставлено 14 двоек. В классе 26 мальчиков из 31. Мальчики они вообще менее зрелые. Предположим 2-3 человека действительно слабые по развитию и не против остаться на второй год. Но остальные двойки - это низкое качество работы учителя в нашем 6-м классе и школьной администрации. В том году математики не было по два месяца подряд. У кого больше двойки - то это работа репетиторов и родителей(в смысле дома программу проходят). Или в этот класс пришли из других школ.
И никаких мер для улучшения обучения детей не принимается. Устно утверждается, что это дети такие плохие собрались.
На ГИА ожидается 12 двоек из 18. Никаких мер по отношению к школе... Наверное, грамоту и премию директору дадут за "успехи в работе".(((
19.05.2010 11:40:38, jii
Это да, есть такой эффект. :) Все кажется, что пойди туда - не знаю куда и тогда только найдешь щастье!
Я вот в этом году себя просто за шиворот держала, чтоб не уговорить сына попоступать из нынешней хорошей школы в какую-нибудь еще получше! Спасибо ребенок оказался умней мамаши и наотрез отказался.
18.05.2010 17:04:58, Western
Вот мне кажется, школы надо улучшать в таком случае. Мы в детстве все учились по месту жительства, и откровенно плохих школ не было. Были простые и блатные, углубленные всякие или просто понтовые. Но самая распоследняя дворовая школа выпускала более-менее нормальных выпускников. А уж в началке в пределах москвы вообще, полагаю, разницы между школами не было. 18.05.2010 13:26:29, Mercury
Так я разве возражаю против улучшения школ? Пусть улучшают сколько угодно, только рада буду, у меня еще одна дочка подрастает. Мне старшего ребенка-то куда девать на это время? В утиль, раз уж с пропиской не повезло? 18.05.2010 16:18:01, Триш
А невозможно заморозить время, каким-то волшебным образом улучшить школы, а потом детей разморозить и в эти улучшенные школы запустить. Любые перемены проходят по живым людям. И нынешняя система тоже проходит по живым, типа этой Белоконь, или как ее, забыла фамилию... И она тоже задает свой вопрос - куда ей девать детей, если места в школе во дворе заняты теми, кто ездит из другого района? Лично мое мнение - в началке железно дети должны иметь право ходить в близлежащую школу. Но не обязаны же. Не нравится близлежащая, не водите, водите в дургую. 18.05.2010 16:46:35, Mercury
А в другую не берут. И в другой район мы ездить не собирались, рядом обе школы. Я не против районной приписки школ, но пусть тогда их будет несколько, чтобы выбирать можно было. У нас в районе 4 школы: с оздоровительным уклоном, со спортивным, с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла и с коррекционным уклоном. Ну и приписали бы наши дома ко всем четырем, а дальше - по интересам детей или, кто первый заявление подал, тот и попал. И ездить никому не надо и нервов меньше. Не всем нужна художественная направленность или спортивная, так зачем их в эти школы вынуждать идти? 18.05.2010 19:01:08, Триш
Тоже верно. Но ваша ситуация имхо, подпадает под другой описанный в материале случай - неудачные школы сливать с удачными, отдавать здания. Потому что те, в которые вас не берут, если там нет мест, то как вас туда взять? Выгнать того, кто живет в соседнем доме и отдать место вам? А он куда пойдет? Тут да, укрупнение удачных школ напрашивается.
У нас такая же ситуация. К сильной школе присоединили соседнюю, дохлую, в которой и хорошего-то было, что старшие классы специализации. А средняя школа и началка - учились полтора человека, и те кое-как. Теперь сильная школа взяла все это в свои руки. Имеющихся детей доучивает. Новых набирает по конкурсу. Конечно, былой славы люди забыть не могут, никто идти в классы, расположенные в той школе, не хочет. Но постепенно ситуация выравнивается. Десантировали туда сильных профильных педагогов, снизили проходной балл по сравнению с основным зданием, обещают, что те, кто будут хорошо учиться, смогут по ходу дела перевестись в классы в основном здании. И вот уже сейчас, через три года после объединения, ситуация приличная, конкурс выравнивается, образование по всем предметам, а не только по профильным, подтягивается, контингент меняется. Лет через несколько из одной плохой и одной хорошей школы будет одна хорошая, но большая.
Нормальный процесс, я считаю.
18.05.2010 21:31:00, Mercury
А может не так страшны оздоровительные, художественные школы? Наш старший сын, как раз в последней учится. Только дополнительно развивают художественный вкус и много английского языка(каждый день). Все отлично. Никаких особенных требований, а началка вообще чудесная, учителя увлеченные. Причем развитие художетсвенного вкуса заключается в том, что абсолютно любого ребенка учат рисовать, хвалят, развивают в них чувство прекрасного. А оздоровительные школы? Наверно, там тоже есть что-то интересное для любого ребенка. 18.05.2010 19:40:01, Roccy
Так мы туда и хотели! У меня ребенок танцует и рисует. А по прописке - коррекционная, к сожалению. 18.05.2010 20:09:59, Триш
Вероятность
Какая говорящая фамилия у многодетной мамы :) 17.05.2010 23:17:09, Вероятность
она (эта мама) там постоянно в подобных передачах участвует. Не раз замечала :) 18.05.2010 03:20:24, Муммми-мамусик
Спасибо, Маш, с удовольствием почитала, мне понравилось:) 17.05.2010 17:46:14, Mercury


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!