Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
11.05.2010 20:31:41
121 комментарий

1. Учительница подтвердила, что задача имеет несколько решений.
2. Сын использовал свой собственный, о котором я написала утром. Вариант, естественно, правильный:)
3. Учительница похвалила за вдумчивый подход к проблеме. Ребёнок счастлив:) (Он ещё сказал, что учительница "говорила какие-то учёные слова, но я ничего не понял")
Выражаем огромную благодарность всем конфянам, кто помог нам в трудную минуту. Что бы я без вас делала. Ваша помощь всегда своевременна и бесценна:) Кстати, благодаря вашей поддержке, сын получил мощную коллективную подпитку и у него внезапно (как это случается с нами)активизировались мыслительные процессы. Ему было очень интересно обрабатывать варианты и рассуждать. За это ещё одно огромное спасибо! 12.05.2010 13:22:38, Corgik
Уточните - какой правильный вариант написал ребенок и какие ещё варианты учительница признала правильными? СПС
13.05.2010 12:32:41, annayana

Подробности беседы с учительницей мне выяснить не удалось. Она, вроде как сказала, что есть несколько правильных вариантов. Возможные варианты:
1. ОНО лишнее, т. к. у него нет суффикса. Под вопросом. Есть разногласия.
2. ОНО лишнее, так как ударение на втором слоге.
3. Лишнее ДУМАТЬ, так как все остальные начинаются со слова "имя".
4. Лишнее ДУМАТЬ, так как инфинитив, следовательно нет рода. 13.05.2010 21:22:11, Corgik
Спасибо. Просто тут некоторые филологи(мама) в своих исканиях дошли до службы русского языка. Там тоже люди озадачились и просили в итоге сообщить правильный ответ :-)))
13.05.2010 21:29:58, annayana

Правда, ниже уже написали про род - это тоже грамматическая категория, общая для тех же трех слов. И неважно, что род у них разный (ж, ср, м) - главное, что КАТЕГОРИЯ рода общая! Хотя перечитала... спрашивают про ПРИЗНАК... значит, все-таки число.
В любом случае лишнее слово - думать. 12.05.2010 11:57:34, НатаХо


Лишнее ОНО, так как имеет безударную гласную в корне. В остальных словах гласная в корне под ударением.
Честно говоря, я в восторге. (меня легко привести в него:) 12.05.2010 08:25:41, Corgik
[пусто]
12.05.2010 09:33:21


Че-то вы уже даже меня со своими версиями запутали. 12.05.2010 09:21:00, Nanik

[пусто]
11.05.2010 23:00:44
1.У "ветки" тоже нет суффикса. Не пойдет.
2.Это орфоэпика, а не грамматика, увы. Не пойдет.
3.Почти. Остальные именные части речи.
4.Не только рода нет, еще много чего нет у инфинитива, см. предыдущий пункт. (числа тоже нет, например). 12.05.2010 03:55:37, Nanik
У ВЕТКА есть суффикс. ВЕТ корень, К суффикс, А окончание. Однокоренное слово ВЕТ-ОЧК-А
12.05.2010 08:22:18, Corgik
Это по словарю? Или самостоятельный разбор? Меня сильно волнует функция такого суффикса, а так же однокоренные "ветвь" и "ветвистый". Надо проверять по словарю. Исходное же "вить" и идет перегласовка.
12.05.2010 09:19:32, Nanik
Да, я тормоз, простите, "к" все-таки суффикс, "витой" же еще как вариант.
12.05.2010 09:37:35, Nanik

2.Это орфоэпика, а не грамматика, увы. Не пойдет.
3.Почти. Остальные именные части речи.
4.Не только рода нет, еще много чего нет у инфинитива, см. предыдущий пункт. (числа тоже нет, например). 12.05.2010 03:55:37, Nanik



Давайте голосовать! Я за вариант 4
11.05.2010 23:09:57, Хамстер 3Д
Еще возможно, что ОНО лишнее потому, что это не значимая часть речи. Я слышала, что местоимения вообще за части речи предлагают не считать или типа того:)
11.05.2010 22:45:37, Tulsa
по-моему у слов ВЕТКА, ОНО и НИЗКИЙ общий грамматический признак - род. Ветка - женский род, оно - средний род, низкий - мужской род. У инфинитива ДУМАТЬ род отсутствует.
11.05.2010 22:59:43, sim.sim

[пусто]
11.05.2010 22:34:07

А задача ваша не имеет однозначного ответа. Там разные признаки могут быть. 11.05.2010 22:36:15, Shuriken

Мой сы н не будет тратить свою время на такую "учёбу" - когда всё на блюдечке. Это не нужно в жизни. Оценки - дело десятое. А первично - что САМ по жизни пробиваться будет, а не с помощью мамочки и непорядочных педагогов, недостойных звания учителя.
11.05.2010 23:21:58, Shuriken-ru

Вы серьёзно решили, что не будете помогать Егору, когда он начнёт учиться? Объяснять непонятный материал не станете? У него развитие соответствует биологическому возрасту? Он справится со школьной программой без Вашей помощи - хотя бы на начальном этапе? Или Вы по-советски считаете, что учитель ОБЯЗАН выучить Вашего сына, а сын обязан всё сам понять. И участие отца не нужно? Ваш мальчик ещё в школу не пошёл, а Вы уже расписание сделали на годы вперёд. 11.05.2010 23:47:14, Corgik
Помогать - обязательно. Но делать за него - ни в коем случае.
Учитель и правда ОБЯЗАН, ему за это деньги платят - за предоставление образовательных услуг надлежащего качества. 12.05.2010 08:57:59, Shuriken-ru
Учитель и правда ОБЯЗАН, ему за это деньги платят - за предоставление образовательных услуг надлежащего качества. 12.05.2010 08:57:59, Shuriken-ru



У нас с Вами дети тематические. У них есть ряд особенностей, насчёт которых учитель не в теме. И поднимать такого ребёнка прежде всего родителям. С помощью учителей, психологов, логопедов, репетиторов и других специалистов, если надо. Но воспитание и обучение наших детей это в первую очередь НАШЕ дело. 12.05.2010 09:17:12, Corgik
Вопрос этот не столько не детский, сколько некорректный и находится, судя по всему, за границей зоны ближайшего развития ребёнка. И двойку в первую очередь надо ставить тому, кто этот вопрос включил в систему проверки знаний.
Если вам нетрудно - скажите класс и по какой программе (автор учебника) занимается ваш ребёнок. И что конкретно сейчас они изучают. Правда, интересно, где такие "умные" вопросы задают.
А критерий выделения скорее всего кроется именно в программе, в той классификации слов, которая детям актуальна на данный момент. Поэтому я и прошу класс и программу. 12.05.2010 14:18:23, Shuriken-ru
Если вам нетрудно - скажите класс и по какой программе (автор учебника) занимается ваш ребёнок. И что конкретно сейчас они изучают. Правда, интересно, где такие "умные" вопросы задают.
А критерий выделения скорее всего кроется именно в программе, в той классификации слов, которая детям актуальна на данный момент. Поэтому я и прошу класс и программу. 12.05.2010 14:18:23, Shuriken-ru

Вопрос, кстати, оказался детским. Раз сын сам додумался до правильного ответа. Но некорректный, точно. 12.05.2010 15:35:15, Corgik





Так что не у всех мамы "запасной выход" открытым держат. Поверьте, я не единственная ))). 11.05.2010 23:14:44, Василиса из сказки









ОНО - дерево
ВЕТКА дерева
НИЗКИЙ лес
ДУМАТЬ не лес, однако ))) 11.05.2010 22:30:21, Хамстер 3Д
ВЕТКА дерева
НИЗКИЙ лес
ДУМАТЬ не лес, однако ))) 11.05.2010 22:30:21, Хамстер 3Д
И в горах )))
11.05.2010 23:08:43, Хамстер 3Д

Вариант 2: лишнее ОНО, у него нет суффикса. Если в третьем классе учили суффиксы, то скорее вариант 2. 11.05.2010 22:24:01, Неся

чет не въезжаю.
ВЕТКА и ОНО подлежащие?
ДУМАТЬ сказуемое?
НИЗКИЙ прилагательное.
подлежащее и сказуемое ГЛАВНЫЕ члены предложения, а прилагательное нет? Может оно? 11.05.2010 21:42:29, Хамстер 3Д
ВЕТКА и ОНО подлежащие?
ДУМАТЬ сказуемое?
НИЗКИЙ прилагательное.
подлежащее и сказуемое ГЛАВНЫЕ члены предложения, а прилагательное нет? Может оно? 11.05.2010 21:42:29, Хамстер 3Д
Нельзя определить каким членом предложения является часть речи, если нет предложения, а его здесь не наблюдается.
11.05.2010 22:16:13, allprosto
Необязательно - от предложения зависит. "Воробей вспорхнул с ветки" - кетка ни разу не подлежащее :)
11.05.2010 21:50:37, Anna_L



Не, ну мы скромненько склоняли существительные и местоимения, но так, обзорно, особо не заостряя. слово "падеж" не употреблялось. 11.05.2010 22:18:08, Corgik
Нифига се.... Я бы такое не осилил и в институте! Хотя пишу без ошибок (врожденная грамотность). Только запятые путаю иногда. Что сказать... Бедные дети, могу только посочувствовать!
11.05.2010 21:46:32, Хамстер 3Д

Но дети то не меняются. Разве что мутируют в инопланетян и в 5 лет уже станут заканчивать курс средней школы... Только зачем так спешить? Все равно инопланетные знания человечество пока что предложить им для изучения неспособно.
11.05.2010 22:13:04, Хамстер 3Д
а темы они какие сейчас проходят?
11.05.2010 21:31:17, Natalya L
У слов "ветка", "думать", "низкий" есть суффиксы, у местоимения "оно" суффикса нет.
11.05.2010 21:13:22, MarinDa
Правильно, думаЮ, думаЕМ, думаТЬ. Окончание это изменяемая часть слова. Чё то не подумаЛА:)
11.05.2010 21:26:47, Corgik

у всех слов кроме оно ударение на первый слог.
11.05.2010 21:03:15, Natalya L
Ребята, про орфоэпию я вообще не в курсе. Я же только в третьем классе учусь.
11.05.2010 21:24:15, Corgik
Наташа, Это действительно просто и изящно. Похоже, что третьеклассник сможет до этого дотумкать.
11.05.2010 21:15:24, Corgik
Может, Вы и правы, но, по моему скромному мнению, ударение все же больше имеет отношение к орфоэпии, а не к грамматике.
11.05.2010 21:22:52, MarinDa



У меня внизу другая версия - на лингвистический взгляд, ничего себе :) Про то, что все слова, кроме "оно", имеют лексическое значение, а "оно" нет. А "он" в слове "оно" разве не корень, извините? :) Мне про лексическое значение тоже нравится. И еще про начальную форму. Только нач.форма - не грамматический признак, ИМХО
11.05.2010 20:51:23, Anna_L
Извините, про третий класс я не в курсе была. (((( Я совсем не помню, когда проходят части речи. Когда проходят, тогда и объясняют, что местоимения ничего не обозначают в отличие от многих остальных частей речи. Но когда это - Бог его знает. Тогда я за суффикс - лишнее "оно" - без суффикса :)
11.05.2010 21:16:22, Anna_L
Путем штудирования Википедии выяснила, что окончание есть у всех :(. Может быть, лишнее "оно", поскольку местоимения не имеют собственного лексического занчения, а только заменяют другие слова (в данном случае - имя существительное). А все остальные слова из предложенных имеют собственное лексическое значение - т.е. сами что-то обозначают.
11.05.2010 20:41:40, Anna_L
Если рассматривать эти слова с точки зрения начальной формы слова, то лишним будет местоимение ОНО (т.к. нач. форма личных местоимений - ед. число, муж. род, т.е. ОН)
У существительных н.ф. - ед. число имен. падеж - ВЕТКА
У глаголов н.ф. - инфинитив - что делать? ДУМАТЬ
у прилагательных - муж. род, имен. падеж - НИЗКИЙ 11.05.2010 20:38:25, мимо проходил
У существительных н.ф. - ед. число имен. падеж - ВЕТКА
У глаголов н.ф. - инфинитив - что делать? ДУМАТЬ
у прилагательных - муж. род, имен. падеж - НИЗКИЙ 11.05.2010 20:38:25, мимо проходил
+1 Начальная форма - это грамматический признак. Окончание не является грамматическим признаком))
11.05.2010 20:50:33, allprosto
Ну по крайней мере, начальная форма присутствует в пункте грамматические признаки при морфологическом разборе частей речи, по ней как раз некотрые признаки и определяют.
11.05.2010 22:21:28, allprosto
Лишнее оно.
У остальных есть окончание.
Правда, я двоечница по русскому. Так что это только версия, а не правильный ответ. 11.05.2010 20:36:29, О-к-с-а-н-а
У остальных есть окончание.
Правда, я двоечница по русскому. Так что это только версия, а не правильный ответ. 11.05.2010 20:36:29, О-к-с-а-н-а
До сих пор идут споры, чем является -ть - окончанием или формообразующим суффиксом. По второй версии, у глагола в начальной форме нет всё же никакого окончания.
11.05.2010 22:24:57, allprosto
Думаю, что нет. Слишком спорный вопрос. Если ребёнок знает, что такое начальная форма, то пусть даёт вариант, что оно - лишнее, так как не стоит в начальной форме. Может быть, у учительницы и была другая версия, но этот ответ она оценит, это я Вам как учитель говорю)).
11.05.2010 22:39:41, allprosto
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание