Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Домашнее образование
Не кидайте в меня тапками, что я в такой молодой конференции этот вопрос подняла, но, думаю, потом уже поздно будет. Очень интересует меня, а кто-нибудь не водит детей в школу, обучает дома ?(старших)Или, может быть, планирует так сделать. Не важно, в России или в другой стране. А то я посмотрела на наши садики и школы и засомневалась в их необходимости (имею в виду начальные классы). И что нужно сделать, чтобы получить "добро" на обучение дома? Есть какие-то бюрократические формальности? Плюс психологические сложности при обучении своих детей?
23.06.2008 07:36:38, Аня (мама Егора и Тимы)
149 комментариев
Я учу дома детей 8 и 6 лет. Дочка закончила 2 класс, все очень довольны. Для нашей семьи плюсов огромное количество, а минусов нет. Друзей в районе и на кружках у нее много, и каждый охотно поменялся бы с ней местами (в смысле, чтобы в школу не ходить).
24.06.2008 13:09:59, Эль Нинья
Для меня такой вариант неприемлем. Хотя б потому, что учить своего ребёнка в разы сложнее, чем чужого.
23.06.2008 16:21:02, ДоберМ@М™
23.06.2008 16:21:02, ДоберМ@М™
Я тоже представляю, как сложно, но доверить "прививку" первых знаний и трудолюбия чужим тетям просто не могу! Конечно, что не смогу сама, привлеку специалистов (рисовать я не умею, а деть очень любит, например)
24.06.2008 06:06:34, Аня (мама Егора и Тимы)

А недостаток образования потом можно и дома догнать.
Но Имхо опять же, школа-это не изучение интегралов, это школа отношений, первых друзей и врагов, умение выдержать отбор если хотите...И потом, это те года,когда самостоятельность прет,я бы стеснялась учиться дома, когда все мои друзья в школу ходят а я даже не могу понять радость "звонка на большую перемену". Вы ж не будете с детем в резиночку прыгать,- а ведь это огромный значимый кусок детства)))
короче если бы у меня в моей жизни этого бы не было, я была бы совсем другим человеком.гораздо слабее и беспомощней.хотя мож и образованней.
ты никогда не видел моря? а ведь на небе только и разговоры что о море (с)
23.06.2008 14:43:33, Мама слонёнка

И уроки труда помню, и как песни пели группы комбинация на пении. Нееееее-это классное время было))
23.06.2008 15:21:36, Мама слонёнка
Я первые три класса с мальчиком из класса продружила. Потом расстались - он на второй год остался(( Мне он, правда, надоел, хуже горькой редьки. Зато после "развода" я в 5 классе кааак начала влюбляться.
24.06.2008 06:09:08, Аня (мама Егора и Тимы)

Ничего не изменится в жизни человека, если он будет думать, кому нести его портфель и у кого списать не 11 лет своей жизни, а 7. А вот младшие классы самые важные в приучении ребенка к труду интеллектуальному и в возможности привить любовь к учебе, не отбить тягу к знаниям, самостоятельному мышлению, желанию рассуждать и анализировать самостоятельно. А школа убивает оба эти качества на корню. 23.06.2008 15:11:28, Грёмдыхана Быблогрузева

23.06.2008 15:28:20, Мама слонёнка
Конечно, романтично! И первый раз замуж тоже романтично!:)) Но некоторые замуж-то выскакивают порой из-за того, чтобы наконец-то в белом платье пощеголять...Но есть много и других радостей в жизни: выпускной, рождение ребенка и т.п.
23.06.2008 17:13:16, Аня (мама Егора и Тимы)
Знаешь, у меня первая училка была видимо в прошлой жизни работником Гестапо. Но любви к учёбе и школе это не отбило.:) Скорее наоборот, сильнее стала в борьбе за выживание. :) Чему очень рада, в жизни помогло.:)
23.06.2008 19:38:45, ДоберМ@М™
23.06.2008 19:38:45, ДоберМ@М™
ППКС
При том что в моих школьных воспоминаниях много боли... Но причина этого не школе, а во мне, я это понимала даже тогда, и если бы не прожила, не проработала тогда - потом было бы стократ хуже, может, до сих пор тянулись бы проблемы. 23.06.2008 14:53:00, маугленок
При том что в моих школьных воспоминаниях много боли... Но причина этого не школе, а во мне, я это понимала даже тогда, и если бы не прожила, не проработала тогда - потом было бы стократ хуже, может, до сих пор тянулись бы проблемы. 23.06.2008 14:53:00, маугленок

23.06.2008 14:58:53, Мама слонёнка
Да мне в школе замечательно было, только учили там чему попало. Только сейчас начинаю это трезво оценивать)
23.06.2008 15:08:16, Аня (мама Егора и Тимы)

а вапще данная проблема легко решается подбором граммотной школы.
и ещё- пока ваш ребзь данный вопрос не изучит- он не будет знать интересно это ему или нет. я вот географию терпеть ненавидела. а в итоге менеджер по туризму.
хотя географию до сих пор не люблю)) есть много вещей которые просто надо знать,пусть они и не помогут никак в будущем, но это повысит кругозор и развитию способствует. Математика там логику развивает и память итд...
23.06.2008 15:18:23, Мама слонёнка
так кто вам мешает учить вашего ребенка топологии или квантовой механике по дороге в школу? зачем бежат впереди паровоза, объяснять ребенку школьную программу, чтобы потом жаловаться, ах как ему в школе скучно! зачем учить в два-три года буквы и чтение? почему вместо этого не заняться как раз природой и физкультурой? что дает ребенку раннее чтение или письмо кроме скуки в школе?
23.06.2008 15:11:11, Natalya L

23.06.2008 16:18:43, RodnulЯ
школа задает линию, которая обязательна к исполнению, если не желаешь иметь проблем. то, что ты делаешь сверх этой линии, или способы, как ты догоняешь своего ребенка до этой линии - это твое родительское личное дело. никто не мешает тебе научить ребенка до школы китайскому чтению, ивриту и нотной грамоте. школа кроме того, что уравнивает, некоторых задавакистых детей быстро ставит на землю, что им только на пользу. ты не пуп земли, а один из тридцати твоих одноклассников. и если ты чем-то хочешь перед ними гордиться - изволь этого добиться. хоть на дуде дуди, хоть стометровку бегай.
23.06.2008 16:29:41, Natalya L

23.06.2008 16:49:14, RodnulЯ
вопрос выбора школы и воспитания силы воли. ребенку все равно потом жить в этом общесте. и "плохая компания" в его жизни и в 30, и в 49 может появиться. Так не проще ли разобраться с отношением к ней в детстве. в моем классе курили практически все девочки, что не навело меня на мысль хоть один раз попробовать. из класса, где было большинство детей не из особо благополучных семей, меня родители забрали и отдали в другую школу, в которую я о ужас, ездила на общественном транспорте. в новой школе никто не травил желающих учиться, все с 5го класса ориентировались на университет. Но и тех кто не тянул на университет, особо не обижали. пять по математике можно было иметь только тем, кто мог решать вступительные задачи на мат. фак НГУ - это в мое время был второй по сложности экзамен в стране после МГУ. обобщать исходя из одной школы я бы не стала.
23.06.2008 16:53:40, Natalya L

23.06.2008 17:30:14, RodnulЯ
Мальчики и девочки,конечно, очень разные. Но, всё-таки, учили их раздельно, скорее всего из-за "разделения труда". Девочек растили, в первую очередь, для семейной жизни. А мальчики эту семью кормили и управляли всем.
24.06.2008 06:15:24, Аня (мама Егора и Тимы)

От того что он быстрее остальных писать и читать научится он умнее потом не станет. жизнь все на свои места расставляет.Уж лучше на творчество налегать.
23.06.2008 15:25:15, Мама слонёнка

23.06.2008 16:15:08, RodnulЯ
Да даже в нашем суперумном садике не успевают занять всех детей в меру их потребностей. Идет уравниловка. И равняются чаще всего на умения тех, кто еще ничего не умеет, а тем, кто постарше или пораньше научился тому, чем они занимаются, приходится скучать и учиться лениться.
24.06.2008 06:19:25, Аня (мама Егора и Тимы)
Затормозить их невозможно ,это точно! Мои учатся всему сами,без нажима со стороны. Просто им почему-то интересно именно познание,а не каляки-маляки.
Ну не творческие личности,хотя я им скупала все эти наборы красивые,и пластиин и витражи,и вышивки детские
Вот что мне теперь,убиваться и заставлять их ползать с красками?
Вместо этого я потакаю их интересам и ,о ужас!!,сын идет в школу уже читая,умея писать и зная кучу английских слов и дочь пишет в неполные 4
23.06.2008 20:39:07, Мефиста
Ну не творческие личности,хотя я им скупала все эти наборы красивые,и пластиин и витражи,и вышивки детские
Вот что мне теперь,убиваться и заставлять их ползать с красками?
Вместо этого я потакаю их интересам и ,о ужас!!,сын идет в школу уже читая,умея писать и зная кучу английских слов и дочь пишет в неполные 4
23.06.2008 20:39:07, Мефиста

понимаешь Наташ, я вот могу (если задаться целью конечно) Лисятину научить буквам ну к 3 годам например. Но только зачем мне это?? Я не в жизнь не поверю что ребенок в 4-5 лет сам настаивает чтоб его читать учили.Т.е. ему может нравиться читать(сказки, а не Рея Бредбери), ему может просто захотеться выпендриться, но чтоб прям серьезно заняться изучением правописания- в 5 лет- не верю. Там скорее мама-папа мозги мотивируют.
Так вот зачем мне это,если я в 4-5 лет детя могу научить гораздо более интересным вещам,на которые у него в школе уже времени и интереса не останется. Пусть он лучше в 5 песни петь будет, а в 7 читать и писать. Я уверена что всегда можно грамотно направить толкового ребенка. От того в 15 или в 16 он у тебя школу закончит-на гениальность и последующую жизнь мало роли сыграет.
23.06.2008 16:23:35, Мама слонёнка
Если захочет читать - ничем не остановишь. Когда мозг дозреет до возможности и желания читать, всё - не остановишь. Вокруг найдутся газеты, вывески, коробочки с надписями, а детское любопытсво безгранично:)
24.06.2008 06:22:10, Аня (мама Егора и Тимы)

23.06.2008 16:56:17, RodnulЯ
если ты можешь научить ребенка играючи интегралам - учи - ничего плохого в этом нет. равно как и в том, чтобы отдать ребенка после первого класса сразу в третий, если есть опасность, что во втором будет скучно. плохи только слишком большие скачки - как кто-то ниже отписал - вместо первого в пятый. ... во многом еще это и вопрос альтернативы. вот приходит ко мне ребенок - мама - хочу буквы знать. Я честно ему скажу, что буквы, дорогой, будешь учить в школе. иначе тебе там будет скучно. А со мной можешь учить ноты или флаги, азбуку морзе или что тебе еще понравится. другое дело, что большинство родителей скажет, а нафига ему азбука морзе, пусть лучше полезным занимается, и буквы учит.
23.06.2008 17:01:07, Natalya L

23.06.2008 17:39:39, RodnulЯ
У меня Володя в 5 лет именно сам потребовал, чтобы я его учила читать.
До того пробовали учить буквы, пробовали да и бросили... 23.06.2008 16:37:43, маугленок
До того пробовали учить буквы, пробовали да и бросили... 23.06.2008 16:37:43, маугленок

23.06.2008 16:36:03, Желток
Тимошка ровно в 2 запомнил все буквы, и что толку? читать начал в 4,5. А на месяц в деревню к БМ и бабушке съездил, бросил и читать и рисовать: понравились ему легкие развлечения типа компьютерных игр и телевизора. Я ребенку глаза берегу, стараюсь побольше рассказывать, вместо мультиков - аудиосказки, вместо компа - мелом на асфальте рисуем или ёжиков и колорадских жуков разыскиваем и т.п. Просто я знаю, что сейчас наше не очень хорошее зрение можно угробить совсем, а они потакают всем его желаниям. Но ведь желания-то и потребляемую малышом информацию мы в силах скорректировать, чтобы вырастить по возможности физически и психически более здорового ребенка.Правда, на это надо потратить кучу своих душевных и физических же сил.
23.06.2008 19:55:27, Аня (мама Егора и Тимы)
так я и говорю, все от родителей зависит. вы уже раньше показывали ей буквы. вот она и вспомнила :-))) у меня нет латинских букв дома, и до школы - не появятся. цифры, до 10 может и выучат по пути. но не сильно долго ими в школе занимаются.
23.06.2008 16:48:59, Natalya L

23.06.2008 17:26:30, Желток
Не учить читать? Да сейчас у нас при поступлении в школу это чуть ли не обязательным считается. Типа того, что писать учить нельзя, а то учительнице придется ПО-СВОЕМУ переучивать, а вот читать можно. А зачем мне надо чтобы ребенка переучивал кто-то ПО-СВОЕМУ? Ведь это МОЙ ребенок!
24.06.2008 06:25:50, Аня (мама Егора и Тимы)
я никого не ограничиваю. книги есть на двух языках. букв и кубиков с латиницей нет.
23.06.2008 18:19:09, Natalya L

Кстати, Ольга Оводова -очень приятный и интересный человек, у нее один из детей так учится (если ничего не путаю). С ней легко можно пообщаться по мылу, послушать мнение. Очень много разумных аргументов ЗА домашнее обучение я там читала, до которых сама и не додумывалась (хотя я и не думала в этом направлении особо)
Я считаю, что можно организовать и нормальную социализацию ребенка (кружки, лагеря, клубы) и адекватно школе обучение (причем, школьный годовой материал можно спокойно пройти месяца за 3), и плюс дать ребенку блестящее дополнительное образование. Лишь бы ребенок это хотел и мог воспринимать. Вот в моего оболтуса бесполезно вкладывать что-либо дополнительное, не в коня корм. А есть дети со способностями выше среднего, и родителям просто жалко тратить их время ну уравненную под середняков школьную программу. Плюс родители должны быть готовы совершить этот подвиг. При соблюдении всех этих "если", я ЗА домашнее обучение, хотя бы на этапе младших классов.
Школы наши плохи в абсолютном своем большинстве. Дело лишь в том, что мы этого не видим и не хотим видеть. Любой "неудобный" ребенок школе мешает, он не укладывается в систему, и его будут упорно ломать до состояния удобности... Увы. Дискутировать на эту тему не буду, сразу предупреждаю. Лень и некогда.
23.06.2008 14:11:14, Грёмдыхана Быблогрузева

гимназию в Твери, где обучаются в том числе детки из дальних деревень, так что для них индивидуальный график посещений и заданий. Кто может приезжать каждый день - приезжает, кто раз в неделю - значит раз в неделю за заданиями и проверкой знаний приезжает. Ну как-то вот так. Подробностей пока не узнавали, рано нам ещё, но вообще мысль интересная. Я тоже не считаю посещение обычной школы в обычном режиме обязательным условием получения нормального среднего образования, про социализацию вообще молчу - я себе только нервных тиков поназарабатывала в своё время - в этом каждодневном многочасовом дурдоме, который только мешал учиться, а интерес к некоторым предметам просто убивал...
23.06.2008 12:21:32, RodnulЯ
Просто мы тоже хотим подальше от города. Может быть, это мало кому понятно, но тут, в городе гармонии достичь очень сложно. Хочется детям счастливого детства, а не муштры чужими тетями в "идеальном" садике или школе. Мы попали в замечательный садик в центре города, с занятиями по методике Зайцева и небольшими группами, но я чувствую, что Тиме там тяжело. Егор еще не ходил, но уже представляю войну за прививочную карту. Никакие занятия по природоведению не заменят настоящей природы КАЖДЫЙ ДЕНЬ с утра и до вечера.
23.06.2008 12:55:34, Аня (мама Егора и Тимы)

23.06.2008 13:16:15, RodnulЯ
Да я прекрасно понимаю, что всю среднюю школу и не осилю. Но к 5-му классу, думаю, у них уже сформируется свое представление о жизни и никто им руки не обобьет, как частенько делают именно умненьким детям. Слишком много таких примеров(. И дети имеют возможность вырасти более дружными. А то мой младший свято верит, что в садик пойдет в группу старшего брата - на другое не согласен. Но в наших садиках такое не предусмотрено. Чему мой старший там научился, так это лениться, хитрить (чтобы не наказали) и отлынивать от работы. А тут говорят - "социализация".
23.06.2008 13:31:01, Аня (мама Егора и Тимы)

23.06.2008 14:31:02, RodnulЯ
выход - не учить ребенка специально читать и писать до школы. можно читать ему вслух - еще полезнее в плане взаимоотношения с родителями, чем самостоятельное чтение. а про писать - я вообще промолчу. у дошкольников не готовы руки к тому, чтобы писать. спорткомплекс я в своем дворе поставлю, чтобы мой ребенок по нему до школы лазил, вместо того, чтобы буквы учить. я принципиально не собираюсь ребенка учить тому, чему его научат в школе. если только ребенок сам не заявит, что он позарез этого хочет. Но мне проще - у меня языка два :-)))
23.06.2008 15:08:59, Natalya L

23.06.2008 16:03:11, RodnulЯ
таких детей надо отдавать в школы для одаренных детей или создавать им особенную среду развития, как я уже выше написала - хочешь читать - будем читать по-английски, китайски и тд. их от силы 5% таких детей. А читать в России сейчас учат всех. ... если ты ему купила кубики зайцева - ты уже пытаешься направить развитие в сторону ускорения. Зачем оно тебе, для скуки в школе? у меня тоже есть кубики зайцева, но у меня задача научить читать детей до школы по-русски. иначе они никогда не научатся. ... еще у нас дети по другому учатся. школа в 8 начинается, в 12 заканчивается. ... и еще под "такими детьми" я понимаю не тех, кого по кубикам зайцева пару лет пытались научить, а когда ребенок приходит к тебе и говорит, мама, тут "рыба" написано.
23.06.2008 16:34:59, Natalya L

23.06.2008 20:33:35, RodnulЯ
ты можешь выбросить учебник по половому воспитанию, но как правило когда до этих учебников доходят, дети ориентируются в этих вопросах еще лучше учителей. у меня в книге для двухлетних детей нарисовано и подписано, что ум мальчиков есть пенис, а у девочек влагалище. и почему-то ничего криминального я в этом не вижу.
23.06.2008 13:18:12, Natalya L

23.06.2008 13:28:34, RodnulЯ
я с тобой согласно, что стоит привить ребенку знание того, что точек зрения на один и тот же вопрос может быть несколько. в чем я не согласно, так это в том, что обладатели другой точки зрения проповедуют бред бредовский. я своим детям постараюсь объяснить, что каждый человек имеет право видеть мир по-своему.
23.06.2008 13:30:43, Natalya L

23.06.2008 14:08:37, RodnulЯ
Даже философы-материалисты нынче не отрицают существование Бога. Я попала в аспирантуре на курс лекций закоренелого материалиста и, надо сказать, была удивлена)
23.06.2008 14:21:36, Аня (мама Егора и Тимы)
Ну ваще! Люда, нам точно надо встретиться, пока мы еще в городе))
23.06.2008 15:09:19, Аня (мама Егора и Тимы)
Да завсегда))))
Особенно, если твои мальчишки согласны играть с маленькими хулиганистыми девчонками)))
Можно в машинки)))))))))))))) 23.06.2008 19:20:27, Lyudick
Особенно, если твои мальчишки согласны играть с маленькими хулиганистыми девчонками)))
Можно в машинки)))))))))))))) 23.06.2008 19:20:27, Lyudick
Аня! Поделись, пожалуйста, что за садик в центре? Государственный или коммерческий? Плиззззз)))
Можно под ник... 23.06.2008 13:14:59, Lyudick
Можно под ник... 23.06.2008 13:14:59, Lyudick
у меня есть пример такой семьи - в США. Глубоко религиозная христианская семья, не сектанты. следуют на 100% тому, что написано в Библии. Дети не ходят ни в школу, ни в сад. Результат мне не очень. Старший ребенок - 6 лет со взрослыми общается с удовольствием и на их уровне. Дети таких задавак по моему опыту не любят.
23.06.2008 11:24:37, Natalya L
Псих.сложности будут потом - когда ребенок окажется в средней школе без навыков социальной жизни. А в нач.школе основная сложность для мамы - это отсутствие спец.образования (если по образованию вы педагог нач.школы - тогда никаких проблем, учитесь дома!) Я так понимаю, дом.образование - это необходимость для тех, кто много болеет, или например в силу профессии родителей вынужден часто переезжать с места на место.
23.06.2008 10:38:43, Лукьяна
23.06.2008 10:38:43, Лукьяна
Зачем ему эти навыки? Нервы дороже. Если человеку привиты общечеловеческие ценности, то он сможет общаться. Если захочет. Всё зависит от темперамента. Интроверты, например, не сильно-то общаются.
24.06.2008 06:29:20, Аня (мама Егора и Тимы)
То есть все, кто ходит в школу, имеют проблемы с нервами и ваще чуть ли не неполноценны?:)
24.06.2008 12:58:30, ДоберМ@М™
24.06.2008 12:58:30, ДоберМ@М™
Или в силу убеждений... Думаю, не каждая мать пожелает своему ребенку стать экономистом или юристом, потому что все хотят ими стать.
23.06.2008 12:57:54, Аня (мама Егора и Тимы)
не важно, экономист, юрист или агроном. человеку любой профессии лучше уметь общаться с людьми и уметь получать от этого удовольствие, чем этого не уметь.
23.06.2008 12:59:02, Natalya L

Насчет хороших школ поверьте мне дочке директора школы и преподавателя в физ-мат лицее:)))
23.06.2008 10:23:09, АннеТ
В комитете по образованию нашего края работает моя лучшая подруга. Я расспросила ее про самые лучщие школы, которые у нас тут ценятся и куда сложно пролезть. Она мне рассказала, что хороших ШКОЛ нет, есть иногда хорошие УЧИТЕЛЯ.
24.06.2008 06:32:01, Аня (мама Егора и Тимы)
во всем соглашусь, кроме того, что социальная жизнь со школы начинается :-)) у моих она началась пару месяцев назад еще в яслях, а во дворе так и раньше. и ощутимый социальный эффект от этого довольно значительный.
23.06.2008 11:33:05, Natalya L

23.06.2008 12:39:17, АннеТ
я просто заметила, что после сада мои дети по-другому стали общаться с другими детьми. например, они не вырывают чужие игрушки - а осторожно подходят и тянут на себя. если хозяин начинает тянуть игрушку обратно, то отпускают, и отходят без скандала.
23.06.2008 12:48:30, Natalya L

23.06.2008 11:02:43, Желток
в 8 лет - в пятый класс - это откровенное издевательство над ребенком. он социально и физически к этому не готов. знания даже не очень причем в этом вопросе.
23.06.2008 11:34:17, Natalya L

23.06.2008 11:19:10, АннеТ

23.06.2008 12:35:31, Желток
Извините, а в институте она тоже будет заниматься исключительно тем, что ей интересно?
А на работе она тоже не будет делать ничего скучного?
А вообще в 3 года решать, что будет в 8 - рановато. Может, она сама настойчиво будет в школу проситься. 23.06.2008 12:47:54, маугленок
А на работе она тоже не будет делать ничего скучного?
А вообще в 3 года решать, что будет в 8 - рановато. Может, она сама настойчиво будет в школу проситься. 23.06.2008 12:47:54, маугленок

23.06.2008 12:54:47, Желток
В институте мне было неинтересно изрядное воличество предметов. А Вам - прямо все до единого?
23.06.2008 13:26:10, маугленок

23.06.2008 13:33:41, Желток
например перспектива не найти ту работу, которая была бы возможна с лучшими оценками по нелюбимым предметам.
23.06.2008 13:36:47, Natalya L

23.06.2008 13:47:35, Желток
а если у вас 100 соискателей на одну позицию, и из них только пять дипломов с отличием, вы все равно троечников перед отличниками на собеседование будете приглашать?
23.06.2008 13:53:57, Natalya L

23.06.2008 13:57:58, Желток
вот требования одной из престижных консалтинговых фирм к тому, чтобы тебя хоть на какое-никакое первое собеседование-тест пригласили - два высших образования с отличием или близко к тому, активная общественная деятельность параллельно образованию, свободное владение английским, желательно минимум семестр обучения заграницей. троечные дипломы там не рассматриваются и близко.
23.06.2008 14:01:59, Natalya L

23.06.2008 14:06:07, Желток
+100. А друзей она себе и так найдет. И не потому, что вынуждена с ними каждый день в школе общаться, а потому что ей с ними на самом деле интересно.
23.06.2008 13:01:06, Аня (мама Егора и Тимы)
а где искать друзей, если они все время в школе. Я смотрю у нас на улице, до конца школьных уроков и дет. сада не гуляет ни один ребенок, а у нас детей много.
23.06.2008 13:04:11, Natalya L
Не весь же день с друзьями носиться. Дома-то тоже учиться и помогать надо. Плюс каникулы бывают и выходные. В сумме почти полгода наберется. Думаю, вполне достаточно, чтобы найти друзей.
24.06.2008 06:35:35, Аня (мама Егора и Тимы)

23.06.2008 12:56:17, АннеТ

23.06.2008 13:06:44, Желток
В 3 года - да, Ваш подход абсолютно верен. А к школьным, тем более к институтским годам да, необходимо уметь учить скучное "через не хочу". В институте к ней точно индивидуального подхода искать не будут :)
И какую можно написать программу, чтобы она ежедневно всем больным в отделение давление мерила? :) 23.06.2008 13:28:27, маугленок
И какую можно написать программу, чтобы она ежедневно всем больным в отделение давление мерила? :) 23.06.2008 13:28:27, маугленок

23.06.2008 13:49:11, Желток
вы уже взрослый сложившийся человек. детская психология - это совсем другое. мне кажется вы считаете ребенка маленьким взрослым. детям же наоборот комфортно, если у них довольно тесные рамки и строгие правила, что и как повторять. многие маленькие дети сами по себе любят сто раз повторять одно и то же. потому что это физиологическая основа закрепления навыков и здоровая возможность получать удовлетворение от отлично выполненной работы. ребенок не может каждый раз хвататься за новое и разочаровываться в своих неудачах. это как раз нездорово для его психики, а не зубрежка.
23.06.2008 13:13:24, Natalya L

23.06.2008 13:41:47, Желток
я тут на досуге книгу местного детского психиатра листала - почему наши дети вырастают тиранами - называется. его ответ - потому что мы с детских лет видим в ребенке маленького взрослого. вместо того, чтобы его направлять, советуемся с ним и договариваемся, или переводя на доступный язык в той или иной мере подчиняемся его желаниям. ибо договариваться означает - дорогой, не хочешь это, может попробуем вот это? почему мы боимся впихнуть ребенка в нужные нам рамки? потому что нам и так любви и признания во внешнем мире не хватает, а мы еще и боимся, что если ребенка в рамки втискивать, он нас родителей любить не будет. в итоге за его любовь мы готовы простить ему все. и нежелание учиться, и нежелание работать по дому, и желание иметь такой же айпод или компьютер как сосед. еще раз повторюсь, что автор явно не теоретик, - детский психиатр, постоянно работающий с проблемными в поведении детьми.
23.06.2008 13:47:14, Natalya L

23.06.2008 14:21:28, Желток
проблемный ли ребенок или нет в воспитательном плане видно намного позже, чем в три года.
23.06.2008 15:03:30, Natalya L

23.06.2008 12:44:19, АннеТ

23.06.2008 12:59:47, Желток

Есть четкая школьная программа и все по ней учатся.
23.06.2008 14:52:24, Мама слонёнка
ребенок в нормальном варианте развития должен подчиняться авторитету взрослого - родителя, учителя, воспитателя. И если и ставить под вопрос целесообразность выполняемого, то про себя. вы себе представьте учителя начальной школы, который просит 20 детей достать тетрадь по математике. а ему вместо этого "свободные личности" заявляют, что один петь хочет, другой пить, третий писать. и выходя за рамки начальной школы. дети, которые не научились дисциплине и авторитету там, точно также не могут работать. им на работе скучно, как, 20 раз повторять одно и то же? и так каждый день? а отпуска всего 4 недели в году? не, работайте вы родители сами.
23.06.2008 13:03:22, Natalya L

23.06.2008 13:25:06, Желток
Личность то оно личность, но подчиняться учителю обязана. А если не подчиняется - виноваты родители, которые помешаны на свободе воли и прочей ерунде.
23.06.2008 18:40:50, ДоберМ@М™
23.06.2008 18:40:50, ДоберМ@М™
"этот процес гораздо эффективнее модернизировать, автоматизировать и т.п. и приведете расчеты и все выкладки, да вас на руках носить будут" - мой муж - директор фабрики таких кулибиных тихо ненавидит, и всегда радуется, когда от них избавляется. каждый должен заниматься своей работой, а не экспериментировать на рабочем месте. Почему ненавидит - потому что как результат иногда возникают ситуации, которые под угрозу само существование фабрики ставят.
23.06.2008 13:33:08, Natalya L

23.06.2008 13:02:27, АннеТ

23.06.2008 13:28:11, Желток

23.06.2008 14:54:21, Мама слонёнка
есть, есть дети, неспособные к математике, кто бы сомневался. другое дело, что натренировать школьной математике кого-угодно можно. в итоге вернулись к началу дискуссии - про повторение :-)))
23.06.2008 13:38:11, Natalya L

23.06.2008 13:53:11, Желток
иногда предыдущую ступень можно полностью понять только после освоения следующей. вы опять же все оцениваете со взрослой психологии. дети думают и делают по-другому. дети просто со слуха в состоянии выучить язык - что большинству взрослых не под силу? какими способами? именно что простым бессмысленным запоминанием слов и фраз в контексте.
23.06.2008 13:56:09, Natalya L

23.06.2008 14:03:19, Желток
Если будет делать это хорошо и с удовольствием, то голодным явно не останется. Лучше уж зарабатывать тем, что ты умеешь. Я вот смотрю на друзей-режиссеров и думаю, а зачем эта специальность вообще нужна? (Простите, не слишком люблю театр)Но у них же куча спонсоров-бизнесменов, поклонников театрального искусства. Люди умеют зарабатывать кучу денег и добровольно делятся ими с творчскими личностями ради того, чтобы искусство не вымерло как вид, а режиссерам не пришлось зарабатывать на стройке.
23.06.2008 14:16:12, Аня (мама Егора и Тимы)

23.06.2008 14:15:43, Желток
если бы у каждого неспособного к математике был голос как у Хворостовского :-))))
23.06.2008 15:04:56, Natalya L

А глядя на кучу деток младшего школьного возраста я точно скажу - ИМ ИНТЕРЕСНО!
Племяш мой так вообще из школы уходить не хочет, настолько ему интересно. 23.06.2008 11:15:35, КошМарочка

Кстати, я училась в ну оооочень хорошей школе, и у очень сильной учительницы начальных классов, а все равно по знаниям скукота была - читать умела и читала хорошо и очень это любила, вот только скажем прямо школьная программа не вдохновляла, писать умела (но не так как хотела учительница - а меня не волновало что ей надо по другому, о чем ей и было заявлено, если она может отличить что это буква а, а это б, то пусть уже отличает, а связки и отсутсвие помарок меня не волнуют), считать тоже умела, вкл. умножение, рисование не любила, пение тоже, труд не особо интересно, чистописание мне как левше было до одного места - ну и что в этом хорошего, как бы я была благодарна родителям, если бы они меня от этой школы в таком ракурсе избавили :)
23.06.2008 11:38:06, Желток
Историю-то вообще подробно учить нельзя: в школе выучишь одно, к институту - оба! - власть переменилась, и всё по-новому переписали. А наши правила грамматики, уже доказано, построены так, что мало чему могут научить. Знание языка, как родного, так и чужого, определяется "километрами прочитанных страниц". И что толку, что я 5 лет лекции на филфаке писала? Времени почитать не оставалось. А муж мой этот филфак бросил, зато за те же 5 лет перечитал всю программу, о чём я только мечтать могла.
23.06.2008 13:22:07, Аня (мама Егора и Тимы)
Есть экстернат. А почему такие выводы сделали по поводу начальной школы? Вы уерены, что сможете обучать собственного ребенка? Это не так просто, как кажется. Даже в начальной школе. Я бы не справилась :)
23.06.2008 09:20:59, Яснотка
23.06.2008 09:20:59, Яснотка
Образование у меня позволяет этим заниматься, и лучше его вложить в своих детей, чем в чужих или в работу менеджером/секретарём. Кажется, отдача будет больше.
23.06.2008 12:46:09, Аня (мама Егора и Тимы)
есть домашнее обучение (про него пишет Талса), есть семейное - эквивалент американскому, за него даже деньги платят родителям, есть экстернат. Выбор достаточно большой, как видите:-)
23.06.2008 09:14:57, Ар
Мой старший учился дома во 2 класе ( в России). Домашнее обучение в России - не то же самое, что в Америке, например. В Штатах дома учат по той же самой школьной, полной программе, только учат родители. В России домашнее обучение предусмотрено только для детей-инвалидов или отстающих в развитии (ЗПР). То есть, нужно получить справку от медкомиссии, что ребенок не может учиться в массовой школе. Тогда домой три раза в неделю ходит учитель, но программа упрощенная - только русский и математика. Получается, что по всем остальным предметам ребенок не аттестован. Если Вы хотите номральное образование, этот вариант не подойдет.
Я не знаю, есть ли в России возможность домашнего обучения, эквивалентного американскому...
Насчет психологических сложностей - я бы однозначно своих детей учить не смогла, хотя я педагог по образованию (а может, как раз поэтому). Я даже домашние задания никогда с ними не делаю, потому что мне терпения не хватает...
23.06.2008 08:12:38, Tulsa
Это, мягко говоря, неправда.
В России можно учить ребёнка дома по гос. программе, сдавать экзамены, получить абсолютно такой же аттестат, как в школе.
Несколько знакомых мне семей учат своих детей таким образом.
Процесс, правда, довольно трудоёмкий.
Результаты при правильной организации процесса - очень хорошие. 29.06.2008 09:11:40, ES
Меня (когда моей дочке было примерно 3,5 года) тоже очень заботил этот вопрос и тут на семье одна мама поделилась со мной очень полезной информацией
http://www.palada.ru/search.php?search_author=Ego+Darling (Это сайт мамы обучающей двоих детей дома)
http://nekin.narod.ru/c31.htm Сайт папы обучающего своих детей дома
http://www.familyeducation.ru/ Сайт домашнего образования (можно написать Чапковскому и спросить о возможности обучения Вашего ребенка
Если еще понадобится какая-нибудь информация - пишите... oly_69@mail.ru
23.06.2008 16:41:40, пыжа
+1 я, кстати, сайт Некина недавно проштудировала. очень понравилось - классный практикующий папа)
23.06.2008 21:50:09, RodnulЯ
И еще ПИСЬМО ДЕВОЧКИ НА ДОМАШНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Некоторые мысли к педагогической дискуссии :)
Пока я развлекаюсь с английскими текстами, ранним вставанием и зачетами по физкультуре, моя мама what_and_why получает очередную сотню комментов о пользе и вреде школы для ребенка; то есть, например, для меня.
И, конечно, она права, а большинство комментов в защиту школы характеризуются очень уж искаженным представлением о ее отсутствии (якобы оно требует родительских сил, лишает возможности приобретения жизненного опыта и т.д). Все комменты выглядят как "можно поспорить с тем, что", хотя это очень странно - это же не мама сама их придумывает под кучей логинов :)
Тем не менее я не понимаю, как им всем не надоедает об этом разговаривать уже :)
Когда человек не ходит в школу, он счастлив. Это кажется мне аксиомой :) Счастье - сидеть дома, счастье - не вставать по утрам, счастье - учиться в своем темпе (как правило, значительно быстрее, чем в школе, чтобы поиметь длинные-длинные-длинные каникулы), счастье - не заниматься физкультурой (о величайшее и бессмысленнейшее унижение учеников), счастье - не видеть рож любимых одноклассников.
Люди обычно называют это счастье отсутствием социализации. И в общем они правы.
Потому что человек, привыкший к тому, что все может быть устроено хорошо и логично, в дальнейшем предельно болезненно переживает нелогичность устройства обучения; его одноклассники и однокурсники на эту тему не парятся. Они знают слово "надо". А ребенок, испорченный свободным образованием, очень болезненно переживает любое "надо", не подкрепленное "зачем". Особенно - зачеты по физкультуре.
Собственно говоря, обучение экстерном - это самый действенный способ воспитать двоечника по классификации neivid. А быть двоечником в системе, построенной для отличников (а блин, где мне еще изучать биологию, если не в университете?), быть совой в системе, построенной для жаворонков, "быть хайратыми в стране лысого вождя" - это довольно грустно и утомительно.
Что же касается обучения как такового (хотя - ещё раз - школа является инструментом социализации, а не обучения), то для понимания чего-либо обучение экстерном дает по крайней мере не меньше, чем усредненная школа: чтобы сдать тему, можно ее либо зазубрить, либо понять. Понимать - полезнее. Конечно, потом можно сданное благополучно забыть, но это, во-первых, и в школе прекрасно получается, а во-вторых, так ли важно помнить факты? важнее ведь знать, где об этом можно прочитать. А просить объяснить непонятный момент вполне можно друзей и родственников (разбирающихся в предмете) - у них больше времени и энтузиазма, и именно у дилетантов от преподавания чаще встречается бесценное умение объяснять просто.
При обучении экстерном больше свободы для творчества. Все два года обычной школы я блистала на уроках литературы - потому что первое же сочинение написала в двух вариантах: "Пьеса ".." была поставлена в 18.. году. Автор показывает".. и "В биологии есть закон повторения филогенеза в онтогенезе, который до некоторой степени можно экстраполировать на культурное развитие общества и индивидуума. Так, если рассмотреть пьесу "..."... Преподаватель сказал, что второй вариант сочинений его более чем устраивает, потому что впервые в жизни проверять сочинения будет не скучно, и оставил себе все мои тетрадки - писать какую-то книгу.
Но вообще подход моей мамы к получению знаний может быть пагубным для детей :) Она исходит из того, что любое знание можно приобрести там и тогда, когда это понадобится, а в школе его (любое знание) можно и даже нужно сдать и забыть, если не испытываешь в нем потребности. И еще она никого никогда не заставляет учиться. Сам дурак.
И в общем она абсолютно права. Но теперь я очень горюю :) Я не знаю английского. То есть совсем. То есть абсолютно. Я путаюсь в Present Simple. У меня мизерный словарный запас. И всё такое.
И здесь я могла бы написать, что английский нужно учить в школе - но, увы, за два года отсиживания бесполезных абсолютно уроков английского в моей хорошей химбиошколе я забыла и то, что знала.
Но английский надо учить с преподавателем, это точно.
Но вообще система "понадобится - выучит" таки работает, пожалуй. Я вот выучиваю помаленьку.
Помимо биоанглийского в университете и курсов на филфаке у меня ещё есть Y, который с ангельским терпением объясняет мне все непонятное вот уже второй год. Нравлюсь я ему.
А ещё бы я кому-то не нравилась. Я же вся такая необычная :) У меня же не было этой пресловутой социализации, и вместо того, чтобы слушать с девочками Spice Girls и против кого-то дружить, я могла спокойно сидеть дома и читать Набокова, Фаулза и биологические книжки. А ещё лазить по пещерам и тусоваться на КСПшных пьянках, с тем, чтобы к первому курсу они уже успели мне порядком надоесть.
Выводов делать не буду. Сами делайте. Меня моя судьба устраивает, и именно поэтому я не желаю ее всем - я жадина :)
23.06.2008 16:44:51, пыжа
Если у Вас есть желание заниматься со своим ребенком вне детского садика - очень рекомендую (если найдете в своем городе) сайт Смирновой http://www.allegromusic.ru (у нее есть семинар для родителей)
allegro@hotbox.ru Занятия для детей от 3 до 6 лет
На занятиях мы дарим детям богатства, накопленные человечеством за многие века; мы учим их понимать и наслаждаться классической музыкой, живописью, балетом, поэзией и художественной литературой. Мы пробуждаем в них творцов, потому что детей без талантов не бывает! Ваш малыш будет сам сочинять сказки, импровизировать в танце, захочет сочинять музыку и играть на музыкальных инструментах. С детьми будут заниматься по методике комплексного эстетического развития Татьяны Смирновой.
Еще сайт на занятия через музыку (Железновы)
www.m-w-m.ru
http://www.sciteclibrary.ru/lupan/lupan000.htm
Если вам нужны ссылки на другие занятия пишите на почту (могу выслать замечательные занятия математикой)
и др.
24.06.2008 10:15:49, пыжа
Я не знаю, есть ли в России возможность домашнего обучения, эквивалентного американскому...
Насчет психологических сложностей - я бы однозначно своих детей учить не смогла, хотя я педагог по образованию (а может, как раз поэтому). Я даже домашние задания никогда с ними не делаю, потому что мне терпения не хватает...
23.06.2008 08:12:38, Tulsa

В России можно учить ребёнка дома по гос. программе, сдавать экзамены, получить абсолютно такой же аттестат, как в школе.
Несколько знакомых мне семей учат своих детей таким образом.
Процесс, правда, довольно трудоёмкий.
Результаты при правильной организации процесса - очень хорошие. 29.06.2008 09:11:40, ES

http://www.palada.ru/search.php?search_author=Ego+Darling (Это сайт мамы обучающей двоих детей дома)
http://nekin.narod.ru/c31.htm Сайт папы обучающего своих детей дома
http://www.familyeducation.ru/ Сайт домашнего образования (можно написать Чапковскому и спросить о возможности обучения Вашего ребенка
Если еще понадобится какая-нибудь информация - пишите... oly_69@mail.ru
23.06.2008 16:41:40, пыжа
Спасибо, за адреса и особенно за письмо! Завтра или послезавтра пойду прощаться с садиком. И готовить чемоданы:) "Никто не говорил, что нам будет легко!" Попробую передать место в нашем садике, выращивающем "золотую молодежь", знакомой, которая мечтает о карьере.
23.06.2008 21:36:36, Аня (мама Егора и Тимы)

23.06.2008 21:50:09, RodnulЯ

Некоторые мысли к педагогической дискуссии :)
Пока я развлекаюсь с английскими текстами, ранним вставанием и зачетами по физкультуре, моя мама what_and_why получает очередную сотню комментов о пользе и вреде школы для ребенка; то есть, например, для меня.
И, конечно, она права, а большинство комментов в защиту школы характеризуются очень уж искаженным представлением о ее отсутствии (якобы оно требует родительских сил, лишает возможности приобретения жизненного опыта и т.д). Все комменты выглядят как "можно поспорить с тем, что", хотя это очень странно - это же не мама сама их придумывает под кучей логинов :)
Тем не менее я не понимаю, как им всем не надоедает об этом разговаривать уже :)
Когда человек не ходит в школу, он счастлив. Это кажется мне аксиомой :) Счастье - сидеть дома, счастье - не вставать по утрам, счастье - учиться в своем темпе (как правило, значительно быстрее, чем в школе, чтобы поиметь длинные-длинные-длинные каникулы), счастье - не заниматься физкультурой (о величайшее и бессмысленнейшее унижение учеников), счастье - не видеть рож любимых одноклассников.
Люди обычно называют это счастье отсутствием социализации. И в общем они правы.
Потому что человек, привыкший к тому, что все может быть устроено хорошо и логично, в дальнейшем предельно болезненно переживает нелогичность устройства обучения; его одноклассники и однокурсники на эту тему не парятся. Они знают слово "надо". А ребенок, испорченный свободным образованием, очень болезненно переживает любое "надо", не подкрепленное "зачем". Особенно - зачеты по физкультуре.
Собственно говоря, обучение экстерном - это самый действенный способ воспитать двоечника по классификации neivid. А быть двоечником в системе, построенной для отличников (а блин, где мне еще изучать биологию, если не в университете?), быть совой в системе, построенной для жаворонков, "быть хайратыми в стране лысого вождя" - это довольно грустно и утомительно.
Что же касается обучения как такового (хотя - ещё раз - школа является инструментом социализации, а не обучения), то для понимания чего-либо обучение экстерном дает по крайней мере не меньше, чем усредненная школа: чтобы сдать тему, можно ее либо зазубрить, либо понять. Понимать - полезнее. Конечно, потом можно сданное благополучно забыть, но это, во-первых, и в школе прекрасно получается, а во-вторых, так ли важно помнить факты? важнее ведь знать, где об этом можно прочитать. А просить объяснить непонятный момент вполне можно друзей и родственников (разбирающихся в предмете) - у них больше времени и энтузиазма, и именно у дилетантов от преподавания чаще встречается бесценное умение объяснять просто.
При обучении экстерном больше свободы для творчества. Все два года обычной школы я блистала на уроках литературы - потому что первое же сочинение написала в двух вариантах: "Пьеса ".." была поставлена в 18.. году. Автор показывает".. и "В биологии есть закон повторения филогенеза в онтогенезе, который до некоторой степени можно экстраполировать на культурное развитие общества и индивидуума. Так, если рассмотреть пьесу "..."... Преподаватель сказал, что второй вариант сочинений его более чем устраивает, потому что впервые в жизни проверять сочинения будет не скучно, и оставил себе все мои тетрадки - писать какую-то книгу.
Но вообще подход моей мамы к получению знаний может быть пагубным для детей :) Она исходит из того, что любое знание можно приобрести там и тогда, когда это понадобится, а в школе его (любое знание) можно и даже нужно сдать и забыть, если не испытываешь в нем потребности. И еще она никого никогда не заставляет учиться. Сам дурак.
И в общем она абсолютно права. Но теперь я очень горюю :) Я не знаю английского. То есть совсем. То есть абсолютно. Я путаюсь в Present Simple. У меня мизерный словарный запас. И всё такое.
И здесь я могла бы написать, что английский нужно учить в школе - но, увы, за два года отсиживания бесполезных абсолютно уроков английского в моей хорошей химбиошколе я забыла и то, что знала.
Но английский надо учить с преподавателем, это точно.
Но вообще система "понадобится - выучит" таки работает, пожалуй. Я вот выучиваю помаленьку.
Помимо биоанглийского в университете и курсов на филфаке у меня ещё есть Y, который с ангельским терпением объясняет мне все непонятное вот уже второй год. Нравлюсь я ему.
А ещё бы я кому-то не нравилась. Я же вся такая необычная :) У меня же не было этой пресловутой социализации, и вместо того, чтобы слушать с девочками Spice Girls и против кого-то дружить, я могла спокойно сидеть дома и читать Набокова, Фаулза и биологические книжки. А ещё лазить по пещерам и тусоваться на КСПшных пьянках, с тем, чтобы к первому курсу они уже успели мне порядком надоесть.
Выводов делать не буду. Сами делайте. Меня моя судьба устраивает, и именно поэтому я не желаю ее всем - я жадина :)
23.06.2008 16:44:51, пыжа
Во-первых, мне кажется сомнительным, что это _действительно_ написала девочка, а не мама.
Во-вторых, автор письма, кто бы он ни был, склонен экстраполировать свой опыт, свое мнение на все человечество.
"Когда человек не ходит в школу, он счастлив. Это кажется мне аксиомой :)" - а мне это кажется бредом сумашедшего, и что? Как доказать, кто из нас прав?
"Счастье - не вставать по утрам" - а в институт она тоже не собирается вставать или там на работу? Или все-таки будет вставать, наладив соответсвенно режим? Если второе - почему бы не потренироваться в этом уже сейчас?
"счастье - не заниматься физкультурой (о величайшее и бессмысленнейшее унижение учеников)" - если у них в школе это реально так, то надо ставить вопрос об профнепригодности учителя. Но только я не встречала ни одного ребенка, который НЕ любил бы уроки физ-ры. Мазозисты, очевидно :)
"счастье - не видеть рож любимых одноклассников." - очень ярко характеризует автора. Что же, человеконенавистнику действительно лучше сидеть дома. В идеале - безвылазно.
По сути, весь текст можно так разобрать. В частности, замечу, что факт школьного обучения отнюдь не заставляет слушать попсу и не мешает читать хорошие книги, а также ходить в походы.
А автор представляется мне эгоистичной и самовлюбленной, считающей большую часть человечества "быдлом", а себя - белой костью. И ей действительно не показана школа. Там таких обычно обламывают. 23.06.2008 19:53:54, маугленок
Во-вторых, автор письма, кто бы он ни был, склонен экстраполировать свой опыт, свое мнение на все человечество.
"Когда человек не ходит в школу, он счастлив. Это кажется мне аксиомой :)" - а мне это кажется бредом сумашедшего, и что? Как доказать, кто из нас прав?
"Счастье - не вставать по утрам" - а в институт она тоже не собирается вставать или там на работу? Или все-таки будет вставать, наладив соответсвенно режим? Если второе - почему бы не потренироваться в этом уже сейчас?
"счастье - не заниматься физкультурой (о величайшее и бессмысленнейшее унижение учеников)" - если у них в школе это реально так, то надо ставить вопрос об профнепригодности учителя. Но только я не встречала ни одного ребенка, который НЕ любил бы уроки физ-ры. Мазозисты, очевидно :)
"счастье - не видеть рож любимых одноклассников." - очень ярко характеризует автора. Что же, человеконенавистнику действительно лучше сидеть дома. В идеале - безвылазно.
По сути, весь текст можно так разобрать. В частности, замечу, что факт школьного обучения отнюдь не заставляет слушать попсу и не мешает читать хорошие книги, а также ходить в походы.
А автор представляется мне эгоистичной и самовлюбленной, считающей большую часть человечества "быдлом", а себя - белой костью. И ей действительно не показана школа. Там таких обычно обламывают. 23.06.2008 19:53:54, маугленок
Я не любила физкультуру - ни в школе ни в универе, до сих пор кошмары тематические снятся. УЖАС когда заставляли играть в командные игры - не только себя позоришь, но и друзей подводишь.... Я могла 300 раз поднять ноги и 60 - туловище, я могла второй-третьей пробежать среднюю или длянную дистанцию, сесть на шпагат, но я ни разу не сдала стометровку хотя бы на 3, ни разу не кинула мяч.... то, что можно было сделать при помощи старания - я делала, а сложные, быстрые движения я НЕ МОГУ делать... сколько я таскалась по танцевальным кружкам, где, проучившись 2-3 года выглядела на уровне новичков, которые обгоняли меня за несколько дней.... вот со штангой в тренажерном зале у меня хорошо получалось... оххххх... болезненные воспоминания
А муж у меня так и встает утром не ранее 12 часов, а часто и в 3 - ничего, работает ;-)
В целом мне тоже статейка напыщенной и недоброй показалась. 24.06.2008 01:42:39, Zeiva
А муж у меня так и встает утром не ранее 12 часов, а часто и в 3 - ничего, работает ;-)
В целом мне тоже статейка напыщенной и недоброй показалась. 24.06.2008 01:42:39, Zeiva
Значит, буду знать одного ребенка, который НЕ любит физкультуру :)
А я обожала, хотя была ужасно неуклюжей и медлительной... 24.06.2008 16:16:58, маугленок
А я обожала, хотя была ужасно неуклюжей и медлительной... 24.06.2008 16:16:58, маугленок

allegro@hotbox.ru Занятия для детей от 3 до 6 лет
На занятиях мы дарим детям богатства, накопленные человечеством за многие века; мы учим их понимать и наслаждаться классической музыкой, живописью, балетом, поэзией и художественной литературой. Мы пробуждаем в них творцов, потому что детей без талантов не бывает! Ваш малыш будет сам сочинять сказки, импровизировать в танце, захочет сочинять музыку и играть на музыкальных инструментах. С детьми будут заниматься по методике комплексного эстетического развития Татьяны Смирновой.
Еще сайт на занятия через музыку (Железновы)
www.m-w-m.ru
http://www.sciteclibrary.ru/lupan/lupan000.htm
Если вам нужны ссылки на другие занятия пишите на почту (могу выслать замечательные занятия математикой)
и др.
24.06.2008 10:15:49, пыжа
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание