Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Добрый день. Попрошу совета. Мальчику 2

Добрый день. Попрошу совета.

Мальчику 2,7.

Что не умеет до сих пор:
НЕ говорит, даже папа и мама (правда на своем языке - безостановочно). Единственное слово произносит - кака. Когда в мусорку что-то выкидывает.
НЕ просится на горшок.
НЕ повторяет ничего ни за кем.
НЕ смотрит книжки, не показывает пальчиком на предметы (Где папа? где мячик? Где у мамы глазки?)
НЕ умеет смотреть в глаза. Точнее очень не любит - отводит взгляд.
НЕ играет с игрушками - редко, помалу.
НЕ дает сделать никаких анализов/исследований - истерики сумасшедшие.

Что умеет:
Прекрасная пространственная ориентация - запоминает маршруты, места, легко возвращается, когда куда-то пришли.
Играть на компьютере, на мой взгляд, весьма ловко. Всему научился сам. Совсем сам. Мне ничего ему показывать не дает, кричит, отбирает мышку.

Что говорят врачи:
Возможно - гипоксия.
Аутизма вроде бы нет.

Внешне ребенок выглядит совершенно нормально, ярко выраженных проблем нет (взгляд осмысленный и т.п.)
Мелкая моторика - прекрасная, физически развит - отлично.
Слышит (по крайней мере - в целом слух не отсутствует).
Зрение в порядке.
ЧТО это может быть?
Стоит ли что-то пытаться делать?
Кто был в подобной ситуации, как все развилось?
СПАСИБО.
Вконец растерянный папа
01.04.2008 17:23:06,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дашук
У нас было похожее, правда я забила тревогу раньше, где-то в 1,10. Тоже под вопросом был аутизм. Нашли хорошего невролога, сделали всякие исследования головного мозга - нарушение кровообращения нашли, делали разные уколы, пили таблетки - курсами, массаж, эл/форез воротниковой зоны, плавание, ходили 3 раза в неделю к психологу, потом занимались в спец.группе спецдиспансера. Все прошло. 02.04.2008 14:54:24, Дашук
Я тоже, как и Вы, забеспокоился в год с копейками, но мама под влиянием семейного врача проблем не признавала... 02.04.2008 15:52:44, Пап
Вроде кроме речи у вас все нормально. Вы к логопеду ходили? Логопеды вроде как раз развитие речи стимулируют - расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику и т.д. 02.04.2008 11:00:47, Лукьяна
Да, ходили, я писал тут. Логопед отказался работать - в связи с тем, что это будет неэффективно. Наладить обучающий контакт с ребенком не удается. 02.04.2008 11:58:24, Пап
weterok
Поищите другого логопеда. Чтоб не глаза в глаза занимался, а через рисунки.
03.04.2008 12:07:48, weterok
weterok
И еще нюанс - между ним и вами должен быть еще кто-то - т.е не мячик, не папа и не мама. Глазки сначала надо искать у кого-то другого, неживого, но с лицом. У мягкой игрушки, у изображения рисованного животного в книжке, на картинке, с 6 мес и постоянно. Еще. Не просится на горшок. А вы его высаживате? В данном случае - не для того, чтобы он туда пописал, а для того, чтобы вы его лишний раз потрогали телесно, т.е. повзаимодействовали с ним на элементарном уровне. Удачи, не запускайте.
01.04.2008 23:39:26, weterok
очень похоже на аутизм
http://www.autism.com/translations/ru/ru_atec.htm
01.04.2008 21:22:48, Вeетерок
Вот уж тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но +1 :(( 02.04.2008 13:15:19, Мых
Я бы поводила ребенка по разным неврологам и ЛОРам, обязательно сделала аудиограмму. В рамки нормы это вряд ли укладывается, а диагнозы по инету ставить - пустое занятие. Сходите в конфу Другие дети, там на ваши вопросы гораздо лучше ответят.

01.04.2008 18:49:12, ЛюбимицаКлаппа
Аудиограмму сделать невозможно, а по неврологам каким - каким попало? Хочется хотя бы хоть как-то проверенных, может быть посоветует кто... 01.04.2008 19:04:40, Пап
Вы невнимательно читаете - сходите в другие дети - вам там дадут явки и пароли проверенных неврологов.

01.04.2008 22:44:51, ЛюбимицаКлаппа
Мегера Милосская
Сходите к Зайцеву в НевроМед.Он очень хороший спец. 01.04.2008 19:26:18, Мегера Милосская
ღ Сапфира ღ
+ очень много.
01.04.2008 19:32:44, ღ Сапфира ღ
Суматра
+100000000
01.04.2008 21:18:08, Суматра
Спасибо, сейчас попробую записаться... 02.04.2008 10:47:49, Пап
Ой, нашел. Зайцев Сергей Владимирович? 02.04.2008 12:18:33, Пап
В Невромед есть ЗайцевА Марина Николаевна. Это не то? 02.04.2008 11:59:17, Пап
если исключить медицинские диагнозы - в этом я ничего неподскажу - а немного уделить внимание психологии, то я вижу, что у ребенка явная проблема взаимодействия с внешним миром - как с миром людей, так и с миром вещей (игрушки и т.п.). Откуда растут ноги - попробуйте сначала сами, без ребенка, сходить к детскому психологу, а может даже и к взрослому. Возможно просто "он такой", а может что-то идет из вашей семьи и взаимооотношений в ней, а может одно на другое наложилось.
01.04.2008 18:45:29, Мама Надя
Лира Семейная
Выскажу свое мнение чисто делитанта, но..... почему сразу аутизм? просто отклонения от нормы... ну, сначала логика, а потом все остальное?!
А вот логопед вам очень нужен! У меня племянник до 3 вообще не говорил, потом по-маленьку заговорил и его сразу к логопеду. Правда до этого они у невропотолога какой-то курс лечения проходили...
Удачи вам!
01.04.2008 18:29:42, Лира Семейная
Хм... отклонения от нормы бывают разные, и аутизм - тоже отклонение. Понятие "отклонение от нормы" слишком расплывчатое и нелогичное ; ))


01.04.2008 18:41:29, ЛюбимицаКлаппа
Лира Семейная
Ну, я имею в виду, что для него это норма, и он просто развивается отлично от других детей....
ну, блин, чето седня мысли путаются...
01.04.2008 18:52:06, Лира Семейная
Сильное отличие - не есть норма.

01.04.2008 22:45:41, ЛюбимицаКлаппа
Вы, конечно извините, но почему-то Вы достаточно поздно заинтересовались необычными чертами своего ребенка. У меня ребенок старший с аутичными чертами (так это называется), так я напряглась в его 9 месяцев, когда он не мог маму и папу находить. Вы же не в глухой деревне живете? И у Вас я думаю высшее образование? Почему так поздно? Ведь до этого возраста можно много что успеть. Как бы это не называлось, но если это будет мешать дальнейшей жизни ребенка в обществе0, его адаптации в обществе, то это очень плохо. Поэтому, конечно, правильный совет Вам дали, надо оценить ребенка по шкале, если количество баллов не норма, лучше обратиться в конфу "другие дети", там с вами поделяться конкретными явками - паролями специалистов. Если Вы не в Москве (Питере), то искать придется хороших специалистов методом проб и ошибок. А просто совет - у таких детей обычно страдает эмоциональная часть, а логика и память на высоком уровне. Поэтому развивайте эмоции (нам, например, помогла очень дельфинотерапия), пение, театральная студия. Отвлекайте ребенка от компьютера, приобщайте к миру прекрасного, таких детей специалисты даже не рекомендуют обучать рано чтению. Они могут еще больше замкнуться. А на горшок мой тоже стал проситься очень поздно. Конечно, эти дети "в себе", им не до таких мелочей. Все будет хорошо, если Вы будете заниматься ребенком. 01.04.2008 18:23:31, roccy
Иринище
Абсолютно не согласна про то , что Вы написали про эмоции , про компьютер и про чтение. "Такие дети" (я имею в виду дети с аутизмом и дети с разными формами аутизма,например синдромом Аспергера)- все очень и очень разные. 04.04.2008 05:35:59, Иринище
Потому что семейный педиатр до двух лет твердил, что "все нормально", это "путь развития вашего ребенка" и т.п. Маму это устраивало.

Я прошел тест - получилось 98 баллов. Но пока не найду, как это оценивается - ищу сейчас как раз...

Мы в Москве. Спасибо... Ребенок заниматься собой не позволяет. Пробовали в развивалки ходить - истерика/убегание. Дома заниматься не получается - видит книжку - подбегает - вышвыривает, кричит.
01.04.2008 18:31:15, Пап
weterok
А хоть какой-то телесный контакт с ним возможен? Он дает к себе прикасаться, хоть кому-то и хоть как-то? Заниматься-развиваться можно и без книжек, на пустом месте, налаживать эмоциональный контакт, аккуратно и постепенно, продуманно предлагать разные тактильные ощущения и обозначать их - "это гладкое", "это влажное, мокрое", "этот листик такой, а этот - вот такой" и т.п., много всего. Как он к этому относится? Пропускает мимо ушей? Но раз за разом, в голове откладывается, в душе просыпается, может, появится потребность в повторении этих ощущений. Если уже далеко дело зашло или проблема сильно с природными корнями, то очный специалист мог бы направить в нужное русло, но даже тогда у вас самих - родителей - акцент на эмоции и ощущения превалировать должен, не надо перегружать и кособочить познавательные способности ребенка только в сторону мыслительных операций. Один из приемов работы с аутичными детками - пусть это не про Вашего ребенка будет ТТТ - объятия с ребенком, принудительные. Ребенок вырывавется какое-то время, жутко, потом сникает, и эти моменты сникания дают якобы терапевтический эффект на будущее, у ребенка появляется, хоть такой ценой, опыт взаимодействия с другим человеком, близким. Очень примерно. Если не критический случай, может, не так жестко, но постепенно двигаться в этом направлении? А что касается речи самой по себе, то это не показатель. Речь вообще до 3 лет формируется. Некоторые и до 5 лет молчат, бывает. Так же как и писаться по части неврологии "ребенок имеет право до 5 лет". Один невропатолог сказал. Удачи, здоровья и внимания, много-много. И игрушки должны все быть одушевленные. В идеале к ролевой игре надо подвести - брать игрушки - человечков-животных-машинки, и разыгрывать с ними сценки, а ребенок пусть наблюдает, пусть молча. Взрослый сам за всех говорит. От простого - к сложному. Сначала элементарные вещи.
01.04.2008 23:29:44, weterok
то что вы описываете похоже на аутичные черты. Но может быть и так, что вы много в последнее время читали об аутизме и подгоняете подсознательно свою картинку под критерии. Важно, общается ли ребенок с вами. Понимает ли он простейшие просьбы? Как он ведет себя в присутствии других детей? Делать однозначно что-то стоит. Можно попробовать ходить на развивающие кружки, где родители играют с детьми, и пытаться вписаться в коллектив. Стоит начать занятия с логопедом, и не слушайте тех, кто посоветует ждать до 3х лет. 01.04.2008 17:57:44, Natalya L
Как-то общается. Вообще очень веселый и улыбчивый, т.е. на аутичных детей сколько-нибудь мне "известных" не очень похож...

Делится едой - сует в рот иногда, выражает эмоции (но только - нравится-не нравится). Когда не нравится - падение на пол и рев, когда нравится - прыжки, восторженные крики.

Когда что-то нужно, берет за руку, ведет к месту, кидает руку на предмет, который нужен. С другими детьми - реагирует, но слабо.

01.04.2008 18:09:28, Пап
Дайте ссылку на этот топик в конфе Другие дети. Там много мам-аутистов. Они вам скажут, похоже это или нет. В таком раннем возрасте довольно сложно сказать определлено с точки зрения медицины, проще, если сам имел дело с подобным случаем. Может и про логопеда чем помогут. 01.04.2008 18:15:58, Natalya L
Иринище
Я из "Других детей",мама двух аутистов .Очень и очень похоже. 04.04.2008 05:25:52, Иринище
Про логопеда + много.... Я вот щас жалею, что тока с 3 начали заниматься. Можно было и с 2 начать...
01.04.2008 18:01:53, ﻬ☺доберМ@М☺ﻬ
А я думала мы здесь одни такие-Моему 2,6 и всё то же,что и у вас(прямо мой сын).Нас логопед направлял в логосад,но я не хочу его туда отдавать(пойдёт в обычный и заговорит я надеюсь),а по поводу всего другого я думаю,что всему своё время. 01.04.2008 17:38:44, TANILIA
ФеврАлёна Нарбертовна
Ого! У нас бьются за место в логосаду здоровые дети, потому что никаких подгостовок к школе после логосада не нужно, у моей знакомый ребенок в 6 классе, так она говорит "до 4 класса мы выезжали на базе заложенной в логопедическом саду" . А вы с проблемами и открещиваетесь??!! Не понимаю. 01.04.2008 18:38:33, ФеврАлёна Нарбертовна
офф. Ты чо на развивалках не была?

01.04.2008 18:42:07, ЛюбимицаКлаппа
ФеврАлёна Нарбертовна
Аня, банально - проспала. Кино смотрела до часу ночи (( 02.04.2008 00:21:38, ФеврАлёна Нарбертовна
вчера день был такой - мы тоже опоздали, да и Таня сама вроде опоздала, но чуть-чуть 8 )

02.04.2008 08:28:49, ЛюбимицаКлаппа
TANILA, здравствуйте.
А кроме логопеда куда-нибудь ходили?
Наш логопед сразу сказал, что заниматься смысла особого нет - ребенок не концентрирует внимания. Нужно искать источник проблемы (невропатология или что-то еще).

01.04.2008 18:06:23, Пап
Нам невропатолог сказала,что до 3-х лет подождём,а там если не будет изменений то надо будет лечиться(правда не сказал как),но я лично оптимистка(это 2-ой ребёнок),просто у каждого свой срок(я тоже поздно стала разговаривать,а это часто наследственное)Я считаю.что нельзя всех детей,которые отстают от большинства "записывать" в аутисты(я сама дефектолог и знаю что это такое) 01.04.2008 18:37:22, TANILIA
вопрос не в том, что ребенок отстает от большинства. Кроме отставания у ребенка есть некие особенности, которые ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. Если ребенок цветет и пахнет, но только не говорит - это одно. Если ребенок не может общаться - это другое. Нельзя оставлять таких детей наедине с самим собой. И не столь важно сейчас как это называется. Важно заниматься с ребенком в плане развития речи и эмоций, чтобы дать ребенку возможность контактировать с окружающим миром, а не только с компьютером. 01.04.2008 18:40:48, Natalya L
Из этого обсуждения это я для себя уяснил, по крайней мере. Уже не бесполезно...!
Спасибо Вам.
01.04.2008 18:44:24, Пап
Сказочница
Надо показывать такому ребенку что его любят, чьо он нужен в этом мире,что тут также хорошо, как и в том мире,в котором он живет. Вытаскивайте его оттуда своей любвоью, все получится! У меня сын в год не смотрел в глаза, не понимал просьб, не обучался. Сейчас у него 30 баллок по Атек, уверена, к школе мы уберем все проблемы. 01.04.2008 22:07:44, Сказочница
С этим проблем нет - любит пообниматься, побалдеть, в т.ч. не с родителями... Но при этом в глаза не особо смотрит! 02.04.2008 12:01:45, Пап
weterok
Ну тогда это не аутизм, видимо.
03.04.2008 12:03:51, weterok
Надо найти хорошего логопеда, который сумеет сконцентрировать внимание ребёнка. Поверьте, это вполне реально, я сама щас это вижу на примере своей дочери.
01.04.2008 18:16:30, ﻬ☺доберМ@М☺ﻬ
Может быть Вы подскажете контакт Вашего?
если это в Москве. спасибо.
01.04.2008 18:28:24, Пап
В Москве... Но она уже не берёт детей.. У неё просто нет времени... Очень много детей ведёт. Но она не единственная, поверьте. Поросто нужен опытный человек.
01.04.2008 18:30:00, ﻬ☺доберМ@М☺ﻬ
Мы ходили к логопеду, она как раз специлизируется на аутичных детях. С ее слов - это не аутизм (по крайней мере в сильной мере). Работать с ним она не нашла возможным, сказала, что сначала нужно решать проблемы медецинского свойства.

Оснований не доверять ей нет - большой опыт, работает в детском центре, директором которого является моя подруга...
01.04.2008 18:33:20, Пап
"по крайней мере в сильной мере"... вот именно поэтому и надо ребенком заниматься! ему нужна помощь, чтобы научиться общаться с миром людей. Сам по себе он может быть тоже справится, но есть шанс, и не маленький, что с возрастом он еще больше замкнется в себе, потому что он не участвует в детском коллективе, детских играх. И чем старше ребенок, и чем позже начало занятий, тем сложнее и дольше будет коррекция. 01.04.2008 18:36:36, Natalya L
ЭЭГ делали? Невропатолог вас смотрел?
01.04.2008 18:36:11, ﻬ☺доберМ@М☺ﻬ
ЭЭГ сделать не удалось. Ребенок должен быть спокоен, это невозможно.
Удалось сделать только РЭГ.

К невропатлогу не знаем к какому идти, хочется понять, с чего вообще начать. В какую-то больницу? К какому-то врачу кокретному?
01.04.2008 18:42:30, Пап
Конкретных врачей и больниц не подскажу. Но начинать именно с неврологии надо, ИМХО. ЭЭГ мы делали в окружной пол-ке.. А так у нас единственная проблема это речь. Ну была проблема. Щас всё прогрессирует очень быстро и слов уже очень много. Но вам обязательно надо обследваться именно с мед. точки зрения. Ибо нам пытались поставить диагноз сенсомоторная аллалия, а оказалось тока З Р Р. Но без ЭЭГ этого не поймёшь. Удачи вам.
01.04.2008 18:47:48, ﻬ☺доберМ@М☺ﻬ
Да, про медпричины более-менее все врачи говорят. Спасибо, будем действовать. 02.04.2008 12:00:55, Пап
RodnulЯ&Данилушка и Николушка
легко возвращается, когда куда-то пришли. как это? вы что не вместе возвращаетесь?
Играть на компьютере, на мой взгляд, весьма ловко. Всему научился сам.
во что играет-то? в стрелялки-бродилки?
01.04.2008 17:32:24, RodnulЯ&Данилушка и Николушка
>>>легко возвращается, когда куда-то пришли. как это? вы что не вместе возвращаетесь?

Иногда ему не нравится место, он убегает обратно и находит путь сам (ну если его не останавливать, а идти за ним, например)

>>>Играть на компьютере, на мой взгляд, весьма ловко. Всему научился сам.
во что играет-то? в стрелялки-бродилки?

Квест, Zuma/Luxor, логические игрушки.

Где-то туже соображает, где-то лучше. Но без проблем ориентируется в меню, сам запускает, выходит из игр и т.п. Находит методы обхода проблем весьма нетривиальные и т.п.
01.04.2008 18:04:53, Пап
nata2703
я бы вообще комп убрала из жизни ребенка, если честно...

01.04.2008 18:17:03, nata2703
Я бы тоже, но тогда ему просто нечем будет заниматься... Ну кроме прогулок и хождения по дому... 01.04.2008 18:27:32, Пап
RodnulЯ&Данилушка и Николушка
а кто-нибудь с ним чем-нибудь занимается? пробовали хотя бы? компьютерные игры и для взрослых-то представляют опасность, некоторые играют до потери пульса, а тут ребенок... 01.04.2008 18:36:43, RodnulЯ&Данилушка и Николушка
А пробовали убирать комп вообще? Может походит по дому а потом начнёт чем-то интересоваться?
01.04.2008 18:33:42, ﻬ☺доберМ@М☺ﻬ
Комп только месяц. До этого его не было, только мультики. 01.04.2008 18:45:11, Пап
Сказочница
попробовать обучать в помощью компа можно, раз он так стремится к нему. использовать комп, чтобы пробиться к ребенку 01.04.2008 22:09:25, Сказочница
А если убрать и мультики и комп? Ну сломалось всё. И точка. Понимаете, пока есть альтернатива книжкам в виде компа и мультиков, понятное дело, что деть выберет что попроще. И поинтереснее в плане визуальных эффектов..
01.04.2008 18:50:08, ﻬ☺доберМ@М☺ﻬ
nata2703
сходите в конфу "другие дети", вам там дадут скорее всего хороший совет, особенно насчет того, куда и к кому обратиться.
сама лично я бы подумала если бы не про аутизм, то про аутичные черты у ребенка - не обязательно же должен быть при аутизме прям целый набор симптомов, формы там самые разнообразные.

01.04.2008 17:27:13, nata2703
Сказочница
мне дали в той конфе ссылку на тест дл оценки аутизма. Автору - попробуйте потестировать 01.04.2008 17:37:28, Сказочница

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!