Дочке уже 2,3 вот-вот исполнится ну никак не заговорит, да и прогресса особо не видно, ничего нового в словарном запасе не появилось, понимает многое, да и со слухом проблем нет, но никак не прорвется.
Расстраиваемся очень с мужем.
Не знаю что и делать, ведь и массаж пальчиков делаем и книжки читаем и так разговариваем и все никак, но неужели так двуязычее влияет?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


А детские сады обзвонила, хотела на часик раза 3 в неделю отдавать, то не берут парт-тайм нет. Только на целый день... Вот и нет потребности говорить, ведь мы ее и так понимаем!!!
Наверное, вся проблема отсюда.
26.02.2002 22:51:59, olga

Да, кстати о проблеме билингвов (т.е. двуязычников). Хотя и фанаты раннего развития (сама я себя к фанатам не отношу, но к сторонникам раннего развития пожалуй) говорят о том, что надо как можно раньше начинать внедрять второй, а то и третий язык ребенку, то детские психологи и нейрофизиологи считают это не совсем правильным. Предвосхищаю сейчас шквал затронутых за больное фанатов, но каждый имеет право на свое мнение. Так вот мои коллеги уверены, что второй и последующие языки все-таки лучше накладывать на сформировавшуюся языковую базу. Тогда результаты, полученные ребенком в освоении языков, будут наименее безвредны для его формирующегося мозга. Спасибо.
З.Ы. Это всего лишь мое мнение ;-) 26.02.2002 12:22:50, Mag
и моен тоже. Тоже имею опыт взращивания двуязычника:))лучше лет до трех не вводить другой язык ,а то у них все путается в голове:)мы до 4 лет держали на русском.
26.02.2002 17:26:49, ИМА
Ээээ... Наверное, если речь идет о нарочитом изучении второго языка, то соглашусь. Но большинство оказывается билингвами поневоле - в силу места житьельства... И лично я именно так и делала как вы пишете - вообще никак не поддерживала окружающий нас английский - дома только русский, кассеты, книги и т.д. Пусть ребенок учит один язык. Но у этого способа (есть среда иноязычная) есть свой минус - ребенок растет асоциальным. У моего так это просто выражалось в агрессии - мы приходили в детскую группу, он замыкался, дрался и т.д. Ему очевидно было обидно, что он не понимает происходящего. В 2.9 пошли в сад (2 утра в неделю - немного). И мальчика как подменили. Он начал немного понимать английский и многие проблемы в поведении пропадают немедленно.
Я не знаю как правильно. С одной стороны боишься нагружать двумя языками, да и проблема потерять русский (в 3.5 начинается pre-school и бороться с английским станет тяжело). А с другой - проблема социализации ребенка... Непросто. 26.02.2002 14:38:53, Кузькина Мать
Я не знаю как правильно. С одной стороны боишься нагружать двумя языками, да и проблема потерять русский (в 3.5 начинается pre-school и бороться с английским станет тяжело). А с другой - проблема социализации ребенка... Непросто. 26.02.2002 14:38:53, Кузькина Мать
Подскажите, пожалуйста, а когда желательно изучать второй язык?
Нам 2,6 - говорим о-о-очень хорошо (если не считать, что не выговаривает Р, Л). А так не остановить!
Спасибо!
26.02.2002 13:03:46, PELENA
Нам 2,6 - говорим о-о-очень хорошо (если не считать, что не выговаривает Р, Л). А так не остановить!
Спасибо!
26.02.2002 13:03:46, PELENA

Огромное спасибочки за ответ!
В 3 года и начнем пожалуй (в "Драгоценности"). 26.02.2002 13:29:27, PELENA
В 3 года и начнем пожалуй (в "Драгоценности"). 26.02.2002 13:29:27, PELENA
Очень похоже было. Двуязычия как такового не было - дома у нас русский, но вокруг-то больше никто по-русски не говорит. И на мой взгляд причина была во многом в этом - у ребенка не было стимула говорить. Мы с мужем его и так понимали, а больше некому. За лето с бабушками/дедушками заговорил дай боже (ближе к 2.5).
26.02.2002 12:21:24, Кузькина Мать

двуязычие влияет. обычно детки начинают говорить позже. это норма.
26.02.2002 11:08:12, Annya
Нет, извиняюсь, но вы ошибаетесь. Влияние двуязычия намного сложнее, и нынче почти никто не признает, что двуязычие удлиняет доэкспрессивный период (иными словами, откладывает начало активной речи).
Существует немало принципиально двуязычных (и более) мест на Земле, мы живем в одном из них - Финляндии. Исследования на тему билингвальных детей здесь весьма и весьма на мировом уровне - материала-то хоть отбавляй. Так вот, все квалифицированные источники - от врача до психолога в садике - повторяют мне, что это заблуждение. Ребенок заговорит тогда, когда ему предназначено природой и уровнем занятий с родителями. Активная речь - не результат прямого развития интеллекта и даже памяти, это больше результат эмоционального развития и речевого аппарата. Ни то, ни другое не затрагивается количеством языков. Поэтому обязательно заговорит - ровно тогда же, когда заговорила бы в условиях одного языка. Проверить это трудно, но можно.
Совсем другой вопрос - тот, что подняла Кузькина Мать. Ситуация, когда только родители говорят по-русски, а кругом на другом языке - не проблема двуязычия. Если ребенок широко общается в обоих средах - развитие речи не замедляется. Но очень может быть, что эмоционально значимые для ребенка люди - только родители, ни с кем другим он не общается, а следовательно - не рвется говорить. Это социальная депривация, которая правда замедляет появление активной речи.
Но не надо слишком переживать - множество детей развиваются в условиях социальной депривации безо всяких проблем с языками. Нуклеарная семья на новом месте жительства (типа американской провинции) может иметь так мало знакомых и родственников поблизости, что ребенок месяцами никого, помимо родителей, не видит. Результат ровно тот же, несмотря на только один язык.
Ну и для иллюстрации - как известно, Кондрат ходит в шведский детский сад. Языковая среда вокруг сада - финская, но в самом саду говорят только по-шведски. Многие дети происходят из смешанных семей (финн плюс шведка, например), есть дети из чисто финских семей (они в одинаковой ситуации с Кондратом). Дома мы говорим только по-русски, от финского и английского языков я ребенка стараюсь ограждать. Общения у ребенка много, в том числе и со значимыми взрослыми помимо родителей.
Нормальный мальчик Кондрат, без признаков раннего развития, в год и 10 мес говорит предложениями из двух слов. На обоих языках. В садике никто не удивляется, так как и другие наши ровесники тоже как раз начинают говорить. Мне не кажется, что окруженный ТОЛЬКО русским языком Кондрат заговорил бы раньше. Но это как раз ИМХО. 26.02.2002 13:24:14, Кондратея
Понятно:-) Анюта, скорее всего, заговорила тогда, когда ДЛЯ НЕЕ было нормально. Просто трудно проверить, а родители волнуются. Лучше не волноваться.
26.02.2002 17:09:14, Кондратея

Существует немало принципиально двуязычных (и более) мест на Земле, мы живем в одном из них - Финляндии. Исследования на тему билингвальных детей здесь весьма и весьма на мировом уровне - материала-то хоть отбавляй. Так вот, все квалифицированные источники - от врача до психолога в садике - повторяют мне, что это заблуждение. Ребенок заговорит тогда, когда ему предназначено природой и уровнем занятий с родителями. Активная речь - не результат прямого развития интеллекта и даже памяти, это больше результат эмоционального развития и речевого аппарата. Ни то, ни другое не затрагивается количеством языков. Поэтому обязательно заговорит - ровно тогда же, когда заговорила бы в условиях одного языка. Проверить это трудно, но можно.
Совсем другой вопрос - тот, что подняла Кузькина Мать. Ситуация, когда только родители говорят по-русски, а кругом на другом языке - не проблема двуязычия. Если ребенок широко общается в обоих средах - развитие речи не замедляется. Но очень может быть, что эмоционально значимые для ребенка люди - только родители, ни с кем другим он не общается, а следовательно - не рвется говорить. Это социальная депривация, которая правда замедляет появление активной речи.
Но не надо слишком переживать - множество детей развиваются в условиях социальной депривации безо всяких проблем с языками. Нуклеарная семья на новом месте жительства (типа американской провинции) может иметь так мало знакомых и родственников поблизости, что ребенок месяцами никого, помимо родителей, не видит. Результат ровно тот же, несмотря на только один язык.
Ну и для иллюстрации - как известно, Кондрат ходит в шведский детский сад. Языковая среда вокруг сада - финская, но в самом саду говорят только по-шведски. Многие дети происходят из смешанных семей (финн плюс шведка, например), есть дети из чисто финских семей (они в одинаковой ситуации с Кондратом). Дома мы говорим только по-русски, от финского и английского языков я ребенка стараюсь ограждать. Общения у ребенка много, в том числе и со значимыми взрослыми помимо родителей.
Нормальный мальчик Кондрат, без признаков раннего развития, в год и 10 мес говорит предложениями из двух слов. На обоих языках. В садике никто не удивляется, так как и другие наши ровесники тоже как раз начинают говорить. Мне не кажется, что окруженный ТОЛЬКО русским языком Кондрат заговорил бы раньше. Но это как раз ИМХО. 26.02.2002 13:24:14, Кондратея
уф... я, честно говоря, не претендую на истину, тем более, что _объяснить_ я не смогу. моя информация почерпнута от сестры. она русская, папа англичанин. живут в англии, среда целиком английская. Анютка начала говорить чуть позже, чем _обычно_, по поводу всех заморочек родителей на эту тему врачи им выдали именно ЭТУ версию. за что купила, за то и продала :))
26.02.2002 17:00:29, Annya
у нас та же ситуация, папа англичанин, а я русская, живем в англии, дочке ровно 2 года. по-русски она говорит очень хорошо, правильными грамматическими предложениями из 5-6 слов, а по-английски похуже, но не хуже ее английских друзей. языки четко разделяет. у нее большой круг общения, много и русских и английских друзей.
но вот ее подружка, которой 2,4 все еще смешивает оба языка и говорит намного хуже. просто дети все разные. 27.02.2002 13:52:38, julia с.
но вот ее подружка, которой 2,4 все еще смешивает оба языка и говорит намного хуже. просто дети все разные. 27.02.2002 13:52:38, julia с.
мы живет на юге лондона
а у вас какого возраста ребенок?
какие успехи в речи?
юля 28.02.2002 18:20:42, julia c.
а у вас какого возраста ребенок?
какие успехи в речи?
юля 28.02.2002 18:20:42, julia c.
У меня двое. Младшенькой 2г1мес. Старшему 6,5.
Но мы с мужем русские. У нас один язык в семье. Английским я пока с мелкой не занимаюсь. А по-русски она очень даже не плохо болтает.
Нам до Кройдона минут 30 ехать. Мы в Horsham живем. Если хотите, то напишите мне на mail kosbo@tiscali.co.uk или оставьте свой.
28.02.2002 23:57:44, Элли
Но мы с мужем русские. У нас один язык в семье. Английским я пока с мелкой не занимаюсь. А по-русски она очень даже не плохо болтает.
Нам до Кройдона минут 30 ехать. Мы в Horsham живем. Если хотите, то напишите мне на mail kosbo@tiscali.co.uk или оставьте свой.
28.02.2002 23:57:44, Элли

[пусто]
26.02.2002 11:42:37
двуязычие очень даже может так повлиять .У нас и понимание тоже отставало .Если вы можете найти хорошего русскоязычного логопеда -очень полезно проконсультироваться .она может вам помочь ,дать идейки разные как помочь девочке быстрее заговорить. И пронаблюдает .мы так делали со старшей .Но логопед должен быть хороший ,опытный и добрый .
26.02.2002 11:06:04, ИМА


Нам тотоже 2.3. Двуязычия нет, да и прогресса в речи тоже. Так чтото не волнуйтесь. все детишки развиваются по-разному. У меня племянница заговорила в 3 года. Но зато настолько чисто и правильно!
26.02.2002 10:16:38, Gala
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание