Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Windmill

Уход или развитие?

Озадачилась тут вот какой темой. Я работаю. С ребенком няня с 8 до 20. 5 дней в неделю. Ребенку 1,9. С точки зрения ухода, претензий к няне никаких - ребенок разнообразно и правильно питается, спит, гуляет, всегда чистая и т.д. и т.п. Но - не говорит совсем (редкие слова), и судя по режиму их с няней дня, они совсем не занимаются (по словам няни, занимаются, но проверить нельзя, а режим говорит сам за себя). Как вам кажется, что важнее в таком возрасте? Уход или развитие? Типа, пусть спит меньше, но зато кубики Зайцева. Я понимаю, что важно и то, и другое, но крайностей не хочется никаких... Пожалуйста, поделитесь вашим режимом дня? Может, и нормально все у нас, и это тараканы мои... что не сама с ребенком, и ей плохо от этого...
14.11.2007 17:30:00,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
dear_girl
в свете недавней консультации у врача-невролога... все у вас замечательно! ребенка низя перегружать, пусьт лучше играет и жизнью наслаждается... мы вот тоже Зайцевым занимались, а сейчас интерес угас - ну и нах! гораздо приятнее мне видеть,к ак доча играет и веселится, чем наблюдать ее истерики... :)
15.11.2007 01:30:08, dear_girl
Windmill
Эххх...для меня счастье - вообще ее наблюдать :) хотя бы час перед сном :) Спасибо! У невролога, кстати, еще когда дочери было 1,2 поднялась рука поставить ЗРР и выписать Когитум. Хотя до года у неврологов не было никаких претензий к ребенку. Просто вот ДОЛЖЕН он (она в моем случае :) говорить в год восемь или сколько-то там слов... 15.11.2007 12:39:07, Windmill
Чапка-Лапка
а мы осенью к неврологу просто не пошли.. именно потому что таблетками пригрозила :-))))
15.11.2007 18:00:14, Чапка-Лапка
Larun and Jenny
если не хотите ранних неврозов, то для ребенка лучше всего игра, уход и нах кубики Зайцева. я серьезно. в свое время перегрузила ребенка, сейчас расхлебываю.
14.11.2007 23:52:17, Larun and Jenny
Windmill
Неврозов, конечно, не хочу :) Спасибо! 15.11.2007 12:36:47, Windmill
Сероглазик
посмотрите, как тут мама распределила занятия с ребенком по дням недели, может вашей няне предложить такой план действий:
http://deti74.ru/forum/index.php?topic=6935.0
14.11.2007 22:28:03, Сероглазик
Windmill
Спасибо! очень интересно! :) 15.11.2007 12:39:31, Windmill
Если притензий к няне по уходу нет и ребенок с ней остаётся без проблем значит все у вас в порядке и не волнуйтесь. Не требуйте с няни чего-то невозможного и не обижайте человека своим недоверием, а то потеряете хорошую няню. Заговорит сам когда время придет. Никого специально говорить не учат !!! наверное таракшки забрели такое бывает. Мой старший заговорил около 3-х лет (ну я имею ввиду что-то осмысленное ввиде фраз, рассказов) а маленькая в 1.7 причем маленькая садовская, а со старшим мы много занимались. Никакого крименала в этом нет. 14.11.2007 22:26:14, К.
Windmill
Такая опасность (потерять хорошего человек из-за недоверия) тоже есть, и я отдаю себе в этом отчет. Это из серии недобдеть или перебдеть - что хуже :)))

Просто ухода нужно все меньше, а "развития" все больше - а мне кажется, у нашей няни совсем нет педагогических наклонностей :) Она просто "живет" вместе с ребенком. Это не плохо, нет, просто - возможно - уже недостаточно. Но таракана уже почти прогнали - коллективным разумом :) Спасибо!
15.11.2007 12:36:15, Windmill
Сероглазик
нам почти 2, а мы почти и не говорим, хотя стараемся заниматься направленно на развитие речи.
14.11.2007 22:18:09, Сероглазик
Windmill
Сами занимаетесь? Или со специалистом? 15.11.2007 12:40:04, Windmill
paramoshka
На сколько я понимаю в обязанности няни входит и уход за ребёнком, и развитие его. Зачем выбирать что-то одно?
14.11.2007 21:24:04, paramoshka
Windmill
В обязанности входит, да. Что подразумевать под "уходом" - понятно. А вот под "развитием", да еще и без контроля постоянного - не очень. Т.е. она рассказывает ,что "читали", "лепили", "рисовали" - например, а я понимаю, что реального времени, когда ребенок не на улице, не ест и не спит - час-два в день максимум. И я не вижу никаких результатов этого "развития"... хотя дочь совсем не глупая девочка :) И стОит ли менять няню потому, что мне не видно этих результатов (если уход при этом виден :) - вот что непонятно... 14.11.2007 21:27:40, Windmill
paramoshka
Ну если лепили, рисовали- остаётся шедевр :) несложно проверить, сами покажут :) А гуляя, ребёнок тоже хорошо развивается, познаёт мир :)
14.11.2007 21:30:48, paramoshka
paramoshka
Можно ещё водить на развивалки, если есть желание, чтобы ребёнок занимался по каким-то специальным методикам
14.11.2007 21:34:11, paramoshka
Windmill
Водим - 2 раза в нед - но они ужасно бестолковые, просто альтернативы в шаговой доступности от дома нет. Там как раз кубики зайцева, но дети сами по себе, воспитатель сам по себе, а кубики тоже отдельно :) Маленькие двухлетние дети сидят за взрослыми партами, ну и много чего еще... Водим туда в-основном ради общения с другими детками :) 15.11.2007 12:42:10, Windmill
Наверное всё таки уход - я не думаю, что все эти методики могут сделать из обычного ребёнка гения - что дано природой, то и будет. А вот прогулки и т.д. чем собственно не развитие?
14.11.2007 21:09:10, Рыбушка
Windmill
Да мне не надо гения :) просто она от природы - умница :) не хочется "упустить" :) хочется помочь и соломки постелить и все такое... 14.11.2007 21:24:35, Windmill
у меня Тёмыч очень башковитый парень, но как-то жалко их пока грузить - успеют ещё :)
14.11.2007 22:29:22, Рыбушка
VUP
ИМХО не надо ребенка в таком раннем возрасте усиленно обучать по методикам, пусть просто ЖИВЕТ в своё удовольствие! Моя заговорила только в 2,6, и я не переживала по этому поводу. По ней не скажешь, что она "отстает" интеллектом в чем-то - абсолютно нет.
14.11.2007 20:48:04, VUP
Windmill
Аня, Вы же дома были сами с ребенком все это время... а я - нет :( Наверное, поэтому переживаю - "плохая мама", типа. Вот пытаюсь организовать себе "замену" в плане развития - и из нашей няни у меня это не получается - разный уровень всего :( 14.11.2007 20:53:22, Windmill
VUP
Я дома была, но не занималась ни фига - не люблю я это, неинтересно мне...
14.11.2007 23:47:43, VUP
Конечно уход, если ребенка не сдерживать, то развитие будет идти. Причем у каждого свои темпы по разным показателям. Моя например мало говорит, хоть мы и зханимаеся, старший тоже поздно заговорил, хотя отсталым по другим показетелям его не назовешь точно. А если ребенок будет не досыпать, недоедать, а заниматься больше, жто может вылиться в нервоз оно Вам надо? Я думаю нет. Просто знаю несколько реальных случаев когда лишние занятия с ребенком приводили в итоге на прием к неврологу. 14.11.2007 19:32:44, Гремлин
Windmill
Нам до лишних далеко :) 2 раза в неделю по полчаса развивалки (не особо что-то дающие, но альтернативы нет). Я даже не столько напрягаюсь из-за того, что дочь не говорит (мне достаточно, что понимает :))), сколько из-за того, что я вижу, что ей необходимо чем-то заниматься - много энергии и "желания" заниматься, как мне кажется... Но это скорее чувство, чем знание... Я просто думаю - у нас хорошая няня, я не хотела бы менять ее, но вот как ее научить "заниматься" - и возможно ли это вообще - я не знаю... А дочь растет - ухода надо будет все меньше, а интеллектуального развития - все больше... А я вижу ее перед сном и в выходные только. Просто моя зарплата сильно больше няниной :( и я работаю... 14.11.2007 20:37:39, Windmill
А по моему 2 раза в неделю для вашего возраста по полчаса нормально. Мы вообще никуда не ходим, я со вторым ребенком пришла к выводу что это нам не надо, она и за старшим стоко всего повторяет),что ни одно занятие не даст. . Да не переживайте из-за ерунды, чесное слово, будет постарше, и занятий для ребенков будет больше и секции всякие и кружки, да просто можно нанять будет педагога для занятий в конце концов. А пока все у вас хорошо, ребенок сыт, доволен, ну чтож еще надо. 14.11.2007 20:48:13, Гремлин
Windmill
Спасибо :)) жалко, что у нас старших нет :)) только племяшка, но она совсем большая и мы не так часто видимся...

Просто боюсь "упустить" - наверное, если бы я сама была с ней дома, то не так переживала бы, что что-то не доделала, не успела, не смогла :(
14.11.2007 20:52:01, Windmill
Глаывное любите дочку, а остальное будет)! Удачи! 14.11.2007 20:54:36, Гремлин
mary_m
Не знаю, нам 1,7 мы говорим около 40 слов, и каждый день прибавляем новые знания, то поем, то сам включает себе музыку, наливает сок в стакан, сам ходит писать, сам снимает носки и колготки. Развитием занимаюсь я, то на прогулке, то дома. У меня есть своя программа, необходимо знать, что должен знать ребенок в этом возрасте: различать цвета, формы, маленький-большой. И мы все это по жизни изучаем. Как таковые занятий нет, мы играем, читаем книжки, лепим из пластилина, рисуем. Мое мнение, что лучше вас - ребенка никто не сможет научить и донести чтобы то ни было!!!
14.11.2007 18:05:58, mary_m
Windmill
Вы сами эту программу придумали или ее можно где-то посмотреть? С Вашим мнением я согласна, но мое время с ребенком довольно ограниченно, и хочется использовать ВСЕ возможности... 14.11.2007 18:12:29, Windmill
mary_m
Нет ,просто все что находиться в быту, или на улице - изучается с этих точек зрения. А программа эта вполне педагогическая. Меня консультируют грамотная подруга. Она логопед, и отлично знает, что должны знать дети в том или ином возрасте, в какие игрушки играть и какие книжки читать. А в остальном, мы изучали цвета на улице - собирая листья разных цветов, потом лепим - тоже цвет, красим - тоже изучаем цвет. Потом что касаемо быта - большой-маленький. Говорю:" Дай мне большую ложку, себе возьми маленькую ложку". Или в мячики так же играем - большой-маленький. Тут все просто, главное приложить фантазию, получается и и гра, и обучение. Основыне три сказки - "Теремок", "Колобок", "Репка", ну мы еще любим "Курочку Рябу". Слова надо говорить правильно, например, не "би-би" а машина, ни "алло" - а телефон! Правильно называть слова - это обязательно. Потом, занятия по картинкам, основных животных ребенок должен называть, собака, кошка, корова, коза.и.т.д. Мы знаем всех вплоть до дельфина, пингвина, ягуара, орла и т.п. Есть хорошая книжка "мои первые слова" изд-ва Дрофа-плюс. Там все предметы по темам, одежда, игрушки, животные, фрукты, овощи и.т.п на рисунке - одна картинка, ребенку так легче воспринимать и запоминать. А еще не помешает читать стихи, чуковский, Агния Барто, Маршак. Дети любят слушать рифму.
Вообщем, все как-то идет само собой, и уход и развитие. поэтому, беритесь за дело - и все будет хорошо!!! Мне кажется, что именно этот возраст позволяет вложить в ребенка очень и очень многое - начиная с трудовой деятельности, порядка и помощи маме, так и до запоминания стихов, сказок, песен. Просто не все еще они могут сказать. Но мой сына очень самостоятельный растет, он у меня и подметает, и полы мыть помогает, и стирает и купается сам в ванной. Вот и книги сам начинает читать, открывает и что-то кулюм-булюм...говорит.
14.11.2007 19:23:52, mary_m
Windmill
Понимать она понимает все. Большой-маленький показать или принести - это тоже не проблема. Называть животных - только "му-му" (если корова) или на картинке показать, "корова" - она не говорит. То же самое с остальными животными. Цвета различает (вроде :). Мне просто кажется, что ей нужно больше :) Может, я объясняю неправильно :) Самой все это делать мне не позволяет работа - дочь родилась на пике карьеры, извините за пафос, и работа не отпускает сидеть с ребенком сейчас. Я провела дома первый год ее жизни, работая из дома все это время, и больше я не могу находиться дома (либо надо работу бросать совсем - а это мне страшно сделать :). Поэтому моя задача - организовать все это (и уход, и развитие :) оптимальным для ребенка образом. Спасибо большое за комментарии, очень полезно, запомню! :) 14.11.2007 20:44:08, Windmill
Лягушка
УХОД!
Что касается развития, то важно отсутствие ненужных запретов, и природное любопытство ребенка само все сделает. ВСЕ активные действия ребенка в течение дня включают развитие, направлены на развитие. Важно не сдерживать.
14.11.2007 17:37:13, Лягушка
Nightmare
+ ОЧЕНЬ МНОГО
15.11.2007 09:12:07, Nightmare
Maxima
+1000 14.11.2007 20:07:04, Maxima
+1 14.11.2007 19:30:23, ЛюбимицаКлаппа
+10000000000000
14.11.2007 18:29:07, доберМаМ
+ миллион

14.11.2007 17:57:49, tatya
Gekata
+100000
14.11.2007 17:57:00, Gekata
Windmill
Зачем же тогда столько развивающих методик? Мне кажется, "само" - это больше про физическое развитие. Типа, проснулся сегодня - умеет сидеть, проснулся в другой день - уже ходить умеет, проснулся - на лесенку научился лезть или по ступенькам ходить. А интеллект - все-таки развивается? У нас была приходящая женщина-логопед, методист детсада - ребенок после каждого занятия выдавал новые слова и навыки. Закончили заниматься (педагог не смогла больше к нам ездить) - все прекратилось :(
Мне кажется, естественное развитие - это когда соответствующий образ жизни у семьи, и ребенок учится вместе с родителями. А сидя 12 часов с няней дома - где природное любопытство тренировать?
14.11.2007 17:51:23, Windmill
Лягушка
Мне кажется, Вам не очень нравится няня. Постарайтесь найти человека, который бы Вам нравился, это действительно очень важно - для "семейного" развития ребенка.
А то со временем Вам начнет казаться, что ребенок "в няню" пошел, не такой, как его родители, чужой.
Я бы постаралась найти садик - мне кажется, Вам будет проще.
14.11.2007 21:08:15, Лягушка
Windmill
:-) Вы правы, конечно. Но я думаю, что здесь есть и элемент ревности - что кто-то другой (а не я) сидит с моей любимой девочкой, и делает все не так, как делала бы я. Мне кажется, в любой другой няне будет тоже что-то "не то" - я отдаю себе отчет в природе этого явления. И потом, с точки зрения ухода у меня к няне претензии нет ни одной :( а это ведь тоже очень важно :( Так ведь нянь не напасешься, если придираться :)) Вот и пытаюсь понять истинное положение вещей (с помощью конфы :))) 14.11.2007 21:23:11, Windmill
ИМХО, на этом этапе интеллект - далеко не главное ; )) Зачем столько методик? Методики - товар, он пользуется спросом, значит и предложение будет. А вот что они дают ребенку - большой вопрос.
Не, ну конечно, если с ребенком вообще не разговаривать - то развитие пострадает, а во всех остальных случаях в конечном итоге будет так, как ему положено по генетике и общему семейному уровню.
14.11.2007 19:59:27, ЛюбимицаКлаппа
Windmill
С этим тоже есть проблема :) На мой взгляд, наша няня достаточно неразговорчива - и проверить, разговаривает ли она с ребенком в наше отсутствие - только техникой можно... хоть диктофон ставь :( Я почему и думаю, что она не занимается - т.к. видела реальный мгновенный эффект от занятий с педагогом. Если бы я сама была дома - кстати, тоже не факт, что много разговаривала бы - не умею разговаривать "сама с собой" :(
Моя бабушка была учителем начальных классов 46 лет - у нее все внуки, правнуки и пр., с кем она "занималась", уже будучи на пенсии, начинали говорить чуть не в 10 мес. Я в 4 года уже книжки читала - т.к. со мной бабушка проводила очень много времени... А одну мою подругу она в 13 (!) лет отучила картавить. Слова "логопед" бабуля не знала. Но вот правнучку (мою дочь) увидела только один раз - и умерла :( Так что не досталось нам "методики" :(
14.11.2007 20:34:13, Windmill
Может на самом деле дктофон поставить? Если она совсем не разговаривает с ребенком - тогда это проблема... Вдруг она только переодевает-кормит и т.д., молча - развитие действительно может тормозить : (( 14.11.2007 20:55:14, ЛюбимицаКлаппа
Windmill
Да, наверное, все-таки куплю. 14.11.2007 21:28:28, Windmill
ну самые элементарные вещи она с ним делает? я про лепку, рисование, чтение книг, раскраски всякие. сами игрушки (кроме мягких) сейчас все развивающие. нужно создать атмосферу благоприятную для развития. на улице они когда гуляют, наверное она ему что-то рассказывает? это все и есть развитие. ИМХО

14.11.2007 18:00:11, tatya
Windmill
У меня девочка :) Делает - вроде бы :) Проверить - опять же - сложно. Но мне кажется, делает. 14.11.2007 18:01:34, Windmill
тогда я бы не волновалась

14.11.2007 18:08:32, tatya
Windmill
Спасибо за Ваше мнение:) 14.11.2007 18:11:09, Windmill
paramoshka
У вас есть дочкины "поделки, рисунки", которые они вместе с няней делали?
14.11.2007 21:41:49, paramoshka
Windmill
Когда есть, когда нет... и это, наверное, тоже нормально :) Это у меня таракан, наверное... 15.11.2007 12:43:24, Windmill

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!