Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Studentka

Методика Домана

Кто сталкивался? Какие отзывы? Появилось объявление: загадочная тетя приглашает родителей на лекции по этой самой методике. Позвонила, наобещали кучу кучную. Из внятного: трехлетка может бегло читать. На мой вопрос не вредно ли это для психики тетя начала рассказывать, о том что дети еще не умеют говорить, а читать уже умеют. Ваше мнение очень интересует.

14.05.2007 13:38:25,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Gamachka
Вот ссылка на демо версию диска, может это прояснит хоть что-то среди этого бредового тумана, который тут напустили некоторые девочки.
22.05.2007 11:28:49, Gamachka
Gamachka
Почитала всю ветку, мдаааааааааааааааааа :((( Девочки, извените, но большинство ответов полнейшая бредятина. Видно кого-то действительно в детстве учили по Доману читать, а теперь они пытаются показать свою "умность" и интеллект...
Может и не стоит учить ребёнка ЧИТАТЬ в таком возрасте, но что плохого в том, что ребёнок 15 минут в день смотрит картинки и развивается, увеличивает словарный запас? Конечно лучше катать ребёнка тупо в коляске по улицам и болтать с подругами... Я исхожу из собственных наблюдений. Например, мы смотрим картинки, 2 раза в неделю ходим на курсы по полчаса, посещаем музеи, зоопарк, дельфинарий, акватеррариум..В результате мой ребёнок в 1,5 года говорит предложениями, знает глаголы, может показать "жирафа, коалу, зебру, гейзер, море, дельфина",не говоря про обычных для нас животных. Даже был прикол в школе, учитель приставала к Ане с просьбой сказать, что это за животное, потом не выдержала и сама сказала "лиса", а малая посмотрела на картинку и поправила её - "лисица", там действительно так и было написано :))))) Я не стремлюсь сделать из моей дочки вундеркинда, я не фанатка, не подумайте. Получилось - замечательно, нет, так и не парюсь. Малая сама ко мне пристает с просьбами дать конструктор или показать картинки. А вот во дворе ребёнку 2 года, так мама её говорит, что не стоит ходить в дельфинарий, мы не поймём. А мы не только понимаем, а ещё и рассказываем потом всем "тетя, дельфин купсь!!!!" Другому ребёнку почти 4, а он почти не говорит!!!! Я считаю, что именно ЭТО можно считать преступлением по отношению к ребёнку, а не раннее развитие!!!!
Простите, если немного грубо.
16.05.2007 20:46:11, Gamachka
А почему Вы считаете, что альтернатива Доману- это тупо возить колясочку и болтать с подругами?
А третий вариант- носить на руках, водить за ручку и БОЛТАТЬ С РЕБЕНКОМ? Трогать предметы и называть их-это не богаче развивает словарный запас, чем те же предметы на карточках?
Моя (некомпетентная) мысль была в том, что предметы реального мира в каком-то возрасте полезней "пропускать" через чувства, чем только через логичку (=чтение). Больше связей окажется задействовано, чем с карточками. Предмет-он издает какой-то звук, как-то пахнет, какой-то на ощупь.

Еще. До какого-то возраста с ребенком вообще не следует "заниматься" (в традиционном смысле: я тебя учу, а ты потом показываешь, что выучил), ТОЛЬКО ИГРАТЬ.

Согласна с утверждением, что заниматься с ребенком (неважно чем, главное, что с положительными эмоциями для обоих) полезней для его развития, чем не заниматься.
18.05.2007 08:22:14, Змея Скарапея
Gamachka
Я описывала реальные персонажи. Вариант носить, водить и БОЛТАТЬ подходит больше для, опять же, подружек. Ребёнку нужно общение не только с мамой, но и с ровесниками. И не только в одном и том же дворе. Нас, не побоюсь этого сказать, не очень воспринимают в нашем дворе те мамочки, которые ОГРАНИЧЕНЫ, которым лишь бы посоревноваться словесно во дворе кто круче, кто чем кормит, подавать советы и покрутить у виска, когда я говорю, что мы едим с баночек и только 4 блюда. А мне нас... на их советы, мой ребёнок не такой как их, их дети могут есть с общего стола, а мы нет, у нас аллергия, их дети могут таскать котов за хвост, а нам нельзя, их ребёнок тупо сидит во дворе или катается по кругу в коляске, а наша действительно развивается, их ребёнок сидит в ободранной песочнице, а мы к морю настоящему ездим!!! И я имею полное право так считать, потому что я не сидела с ними во дворе эти полтора года, а возила ребёнка из поликлиники в поликлинику изо дня в день,по дороге заходя везде, где ребёнку интересно, и вот уже там рассказывала про то, что она видела вместе со мной. Мы не боимся брать ребёнка везде, в сауну, на рыбалку, в музей, в ресторан. Зато теперь все мне говорят, что ребёнок развит на 2-2.5 года!
Для информации: Диск по методике Домана насчитывает 5 тысяч карточек, причём бОльшая часть карточек про животных издает реальные звуки!Где можно найти чтобы показать ребёнку, как рычит геена или коала? И дать потрогать? Собачек и кошечек мы прошли ещё когда говорить не умели... Так что, каждый день трогать собачек или съездить заграницу чтобы трогать тех животных? Меня убило наповал, когда малАя притащила мне карточку ягуара и сказала "Мама, Ягуа ррррррррррррр". Если бы мне показали без подписи, я бы долго ломала голову, кто это, леопард или ягуар, так как мы многое учим :))))) Это было 2 месяца назад!!!! А нас сегодня только 1и 7м!!!!
Никто и не говорит, что ребёнка нужно посадить и спрашивать пройденный урок. Просто после 1-2 показов карточек ребёнок начинает сам называть то, что видит, у него уже на эти изображения в памяти отложились слова. Конечно, всё должно происходить только по желанию ребёнка и в игровой форме.
У меня создалось стойкое впечатление, что Вы не совсем "плаваете" в этом вопросе, как и многие.
А ещё я думаю, что так про Домана говорят те, кому жалко отдавать немалые деньги за подборку коллекции или за диск!!!

18.05.2007 18:49:11, Gamachka
Вы знаете, когда активно "развиваешь" ребенка, то иногда возникает некий комплекс "гордыни": что вот вы все тупо возите своих детей по кругу, ваши дети тупые, а я вот не такая, мой ребенок самый развитый, и поэтому мне на... начхать на все ваши советы, я буду делать так, как рекомендовал мне Гуру.
Знаю, проходила. И сама испытывала похожие чувства.
Мне так же претит похвальба мамочек о том, что они купеили своему ребенку и какие деликатесы они своим деям скармливают.
Но. пришла к мысли, что у кажой семьи есть что-то, чему можно поучиться. Серьезно. Так что на советы чихать, а тем более с...ть,- не очень благоразумно. Тем более, что когда дети подрастут, они, скорее всего, будут тусоваться в одной и той же песочнице и отношения с окружающими мамочками таки налаживать нужно.

Я бы не сказала так однозначно, что поездка к морю намного лучше, чем ободранная песочница, но у бабушки в деревне.
И что знание того, чем леопард оличается от яруара так уж предпочтительно лучше, чем знание названий трав, растущих во дворе или жуков и лягушек, которые водятся в ближайшем пруду.

Вы упомянули "немалые деньги". Я не очень доверяю "очень платным" методикам из-за их коммерческой направленности. Авторы их иногда пытаются убедить, что только их методика единственно правильная, что купить необходимо непременно все материалы, а те, кто не пользуется этой методикой,-нестерпимо ОГРАНИЧЕННЫЕ люди.:-)
Убеждена, что тех же самых результатов можно достичь меньшими затратами и меньшими нервами.

Кстати, Ваш ребенок знает, что "ягуар"-это не изображение на карточке, а дикий зверь семейства кошачьих? Он ягуара в клетке или на телеэкране распознает? Или -только на карточке?
28.05.2007 08:31:42, Змея Скарапея
Льняна и бобрик
Привет, у нас такой же случай:-) Мамочки во дворе иронизируют, когда же мы в школу пойдем:-))))
17.05.2007 00:45:12, Льняна и бобрик
Я считаю, что всеми ранними методиками я сильно навредила своей дочке. Когда она родилась, я перечитала все методики, и, как мама очень увлекающаяся, наделала кучу карточек с точками, словами, везде у меня висели карточки, плакаты, картинки с подписями, лежали альбомы с надписями и т.п. - в общем, превратила весь дом в полный кошмар. Каждый вечер я как ненормальная резала, клеила... Я не слушала никого, кто пытался меня хоть немножко притормозить.
В итоге дочка в первом классе учится неважно, и самое главное, ей не интересен сам процесс учебы совершенно. Ну не хочет она слушать то, что я хотела бы ей пояснить, рассказать! А хуже всего, я считаю, что, увлекаясь методиками, недодала ей очень много другого, не развила эмоциональную сферу. Общаться очень трудно...
Сейчас родился малыш - я для себя однозначно решила, что ни раннее плавание с проныриванием (мы это делали со старшей - однозначно лишнее, считаю сейчас), ни показывать карточки и буквы с пеленок я НЕ БУДУ - надо учиться на своих ошибках:((
15.05.2007 15:39:04, ЕленаК
Ежик Кучерявый
Для русского ребенка это не подходит. Сам принцип постронеия русского языка иной, чем тот, который взят за основу у Домана. Короче, вредная для нас вещь. 15.05.2007 14:34:16, Ежик Кучерявый
Larun and Jenny
не стоит, если не хотите навредить ребенковой психике! 15.05.2007 00:07:24, Larun and Jenny
Льняна и бобрик
Идея хорошая, но мне кажется, ходить никуда не обязательно, просто литературу почитать, Сесиль Лупан, например. Из минусов - говорят, что дети читают только тот шрифт, который им показывают, то есть плохо адаптируются к другому (ну, например бывает "а" и "А").
14.05.2007 22:00:52, Льняна и бобрик
я презентации по энцеклопедическим знаниям Пашке показываю. У меня цель научить его читать в ближайшие год-два не стоит, считаю, что ребенку это нафик в таком возрасте не надо, больше родителям, чтобы на площадке перед другими мамашками похвастаться:) ну, и моя глубокая имха - не предназначена эта методика для русского языка... для английского - может быть, но не для русского...
ну, вот, а мы просто картинки смотрим из разных областей знаний. детю нравится... из видимых мной на данный момент результатов - очень большой для его возраста словарный запас.
14.05.2007 16:50:35, Большая медведица
ИМХО, вредно это, всему свое время. Все же в первые годы жизни интеллект - не самое главное.
К тому же единственная цель таких занятий, опять таки ИМХО - потешить родительское тщеславие.
14.05.2007 15:11:34, ЛюбимицаКлаппа
конский хвостик
+1
15.05.2007 01:47:12, конский хвостик
Мне кажется, что вот здесь http://nekin.narod.ru/c31.htm весьма вменяемый отзыв об этой методике 14.05.2007 14:55:48, Змея Скарапея
Отличная ссылка! Спасибо Вот на этой странице как раз подробное описание его книг

14.05.2007 22:38:18, CooL FoX
Amira
А зачем 3-летке бегло читать?
Сорри, если кого-то задела.
14.05.2007 14:38:50, Amira
Гэллор
это удобно.у мя предки были - 2 студента,да еще младшая сестренка,на меня времени нет,а я к тому же плохо спала и рано просыпалась.поставят в кроватку стопку книг - и меня до обеда не видно и не слышно,мона спать,мона делами заниматься,мона на лекцию уйти 14.05.2007 16:03:36, Гэллор
Amira
угу, только нужно время, чтобы вбить все эти буквы 2-летке в голову. Много времени надо ;(
Ну или у всех дети - вундеркинды, одни мои - тупенькие, ничего не хотят ;(
14.05.2007 16:08:39, Amira
ленУля
Просто дети разные все! Меня научили читать легко и непринужденно, я не помню, когда я читать НЕ умела :))) И сидела по утрам так же как Гэлл, видимо - со стопкой книг и яблоком, хоть до обеда. А сестренка моя - наоборот, к чтению никакого интереса не проявляла, читать научилась уже в пять, если не позже. Что не мешало нам обеим одинаково учиться потом :)
14.05.2007 22:42:39, ленУля
Гэллор
скорее второе.а еще скорее - вы просто еще не вычислили сферу их интересов.что-нить они да хотят,не читать - так танцевать,или рисовать,или плавать..... 14.05.2007 17:55:40, Гэллор
Amira
Ну ... сфера интересов в виде чтения в 3 года - это сильно.

У меня есть знакомый, которые весь из себя такой умный, читается с 2,5 лет, стихи наизусть шпарил в 2 года любой сложности и что в итоге? Институт даже закончить не смог, катится по наклонной вниз. И нафиг такая сфера интересов?
14.05.2007 22:07:44, Amira
Studentka
Вот, собственно это меня и интересует. Сторонники метода утверждают, что таким образом развивается интелект малыша, зарождается жажда знаний. А вот обычные игрухи, говорят вред приносят...

14.05.2007 14:45:51, Studentka
А говорят и пишут, что ПРЕЖДЕВРЕМЕННО развивая логическое полушарие мозга в ущерб образно-чувственному, можно запросто получить нарушения психики: страхи, комплексы, неумение вписаться в социум -вплоть до энуреза в школьном возрасте.
Вот можно почитать статью http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3202
или у Леонида Некина "Прощай, раннее развитие!"
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2853
15.05.2007 08:33:17, Змея Скарапея
мне это напоминает вычитанную когда-то у Тюленева фразу о том, как научить ребенка читать раньше, чем ходить: надо НА ВЕСЬ ПЕРИОД БОДРСТВОВАНИЯ помещать к ребенку в кроватку карточки с буквами и словами - ребенку, таким образом, не останется другого выхода, как научиться читать:(

ну, собственно, лично я очень сомневаюсь, что ребенку в 2, предположим года, может действительно пригодиться умение читать. достаточно большой текст - сказку, например, - он прочитать вряд ли сможет прочитать, усидчивости не хватит... а умение читать отдельные слова, в моем представлении, какой-либо существенной пользы принести не сможет
14.05.2007 17:11:38, Большая медведица
а еще есть такая вещь как перекос в развитии который может покалечить ребенка и загубить на корню его истиныке таланты и все только потому что мамам нужно чтобы детки читать начали раньше всех
14.05.2007 16:43:10, баниласка
Amira
Я не знаю. Мне в 3 года, по словам мамы совершенно неинтересны были все эти буквы, цифры и т.д.
В 5 лет научилась читать за месяц. Читать не любила никогда, да и сейчас не особо-то читаю, только очень интересующие меня книги. Много занималась спортом, школу прогуливала постоянно.

Мне это совершенно не помешало закончить прилично школу с 3-мя четверками (до 9го, по-моему класса, были одни пятерки), поступить в Финакадемию и вполне сносно работать.

А школу я вообще всю свою жизнь воспринимала как зло ;)

P.S. Старшему будет в июне 4 года, только-только начал сам проявлять интерес к буквам (к цифрам довольно интерес, складывает-вычитает в пределах 10 без проблем в уме, опять никто не учил, сам ходит и пристает "мам, ну давай вместе посчитаем!"). Буквы знает почти все (опять же откуда, сама не знаю). Когда захочет читать и ему будет интересно, тогда будем заниматься. Но насильно впихивать знания, а уж тем более заниматься по всяким методикам не буду никогда.

P.S. Доман, вы правы, изначально был создан для "особых" деток.
14.05.2007 15:55:13, Amira
Nightmare
Мой брат, который до сих пор не бегло читает, окончил школу с одной четверкой (как и я), институт с красным дипломом (как и я), в аспирантуру поступил сам (я не поступила уже) и пишет дисер по теме, по которой русскоязычной литературы в принципе нет. И еще он в 3 года рисовал детали в 3 проекциях и в разрезе, причем придумал это сам, никто его черчению не учил. Да и вообще с ним относительно мало занимались, потому что я одновременно пошла в 1 класс и в музыкалку, не до раннего развития младенца маме было.
Это к слову о жажде знаний:-)
14.05.2007 15:02:09, Nightmare
ленУля
+1. Имхо, если самому не интересно - то и не нужно
14.05.2007 14:42:31, ленУля
Studentka
Я наверное не совсем точно сформулировала вопрос. Метод основан на запоминании целого слова. Куча карточек, которые мама (ну или еще кто-нибудь) показывает малышу начиная с 6 месяцев. Таким образом деть запоминает слова, а вот понимает ли он их значения? И не тормозит ли это развитие речи, т.к. Тетя приводила такой пример: малыш еще не может сказать слово, а уже показывает карточку, где это слово написано.

14.05.2007 14:36:02, Studentka
Gamachka
Не только неверно сформулировала вопрос, но ещё вообще не понимаешь, что такое карточки Домана. Услышала от кого-то бредовое описание методики, и согласно этому описанию и понимаешь все и воспринимаешь также негативно. У Домана есть как карточки без изображения, так и с КУЧЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЙ. Мамочки, что такого плохого, когда мама с 6 месяцев, не напрягая малыша показывает ему образы животных или природы, вещи? Ребёнок становится больным полудурком? Тогда не нужно вообще "травмировать психику" ребёнка, закройте его дома в 4 стенах, обклеенных белыми обоями!!! Щас начну ругаться матом, чес слово!!!!
22.05.2007 11:15:09, Gamachka
У меня у подруги - педагога весь дом завешен такого рода карточками (т,е, на столе надпись стол, на окне - окно и тд) Она мне что то про какую то методику рассказывала не называя автора - возможно именно про эту ( тем более надо учесть что она педагог англиЦкого языка в саду и начальной школе) Что вам мешает дома сделать такие надписи и не куда не таскать ребенка и не платить за это деньги:) Может говорить это ребенка не заставит рано но пассивный словарный запас бдет больше однозначно + конечно потом действительно будет проще складывать буквы в слоги а слоги в слова :) Буквы будут родными и привычными)

14.05.2007 19:46:03, CooL FoX
ленУля
Про методику не знаю, а в 2,5 я читала сама себе книжки без всяких методик, с одной бабушкой :)) До сих пор чтение - любимое занятие :)
14.05.2007 14:31:18, ленУля
Гэллор
я в 2 с копейками читала без всяких доманов.имхо - эта методика хороша для реабилитации детей с нарушениями,а здоровым ни к чему.и требует усидчивости,которой у большинства здоровых малышей нет 14.05.2007 14:29:52, Гэллор
Nightmare
Бегло читающая трехлетка - это я, без всякого домана, только с тетей и бабушкой. Муж мой тоже в районе 3,5 читать начал. Еще одну такую знаю - племянник моего мужа. Сам научился читать в 2,5 года. При этом его младший брат (скоро 2) даже не говорит. Оба без всякого домана, одним и тем же комплектом бабушек.
При этом брат мой, кажется, до сих пор читает не бегло, а мой же сын только что говорить научился.
14.05.2007 14:11:03, Nightmare
Я без всяких методик начала читать в 2.5 года.. И начала заикаться. Так что я против такого раннего развития...
14.05.2007 13:44:24, доберМаМ (2,3)
Studentka
А там по-моему с пеленок надо начинать. По карточкам. Собственно просто интересно. Пологаю бесследно такое вмешательство врядли пройдет.

14.05.2007 13:50:22, Studentka

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!