Навеяно сегодняшней истерикой моего красавца и вообще последними днями.
Вот ребенку 2,4 было недавно. Все понимает, даже сложное что-то. Прилично болтает, по крайней мере может выразить все свои желания развернуто.
При этом очень своенравный и требующий самостоятельности. Все мои усилия сейчас сосредоточены на том, чтобы привить ему навыки безопасности, а именно: переходить дорогу за руку, не ходить вдоль дома (сегодня выбросили бутылку. Пролетела в метре от него), не наступать на плохо закрытые люки и т.д. И так получается, что я все время объясняю, что что то нельзя, к.ричу нельзя и т.д. Запрещать еще что-то нет никакого желания, поэтому все остальное, в принципе можно. По обстоятельствам, конечно.
А вот вопрос какой. Как Вы думаете, а что в принципе еще можно требовать от ребенка в таком возрасте. Я имею в виду, по списку: - соблюдение неких правил приличия (нельзя рисовать на стенах, брать чужие вещи и т.д., каждый может свое добавить)
- слушаться с первого раза(или хоть с третьего). Ну, то есть сказал нельзя - значит нельзя. У него с этим совсем плохо, то есть просто не слышит.
- сопереживать другому. Понимать, что другому человеку (кошке) может быть больно, обидно и т.д.
Вопрос такой сугубо философский, т.к. понятно что всех надо учить с рождения, а кто когда научится не ясно.
Но вот как учить всему этому и при этом не превратится в какой-то ходячего монстра.
Сразу оговорюсь, я не имею в виду милых девочек, которые с рождения склонны к сочуствию и хождению за руку. Я говорю об очень-очень подвижных и ОЧЕНЬ громких мальчиках, которые ненавидят все виды контроля.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Капризы, истерики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Философское. Об истериках и не только...
04.04.2007 20:27:28, kateri24 комментария
Тоже много философствую в этом вопросе. Думаю, воспитать можно, но это ведь не мгновенный процесс... Побольше терпения в доброжелательности, настойчивости(Вам и мне заодно пожелаю:) "Спокойствие, только спокойствие!" (с) Чтобы ребено кне ходил в опасные места, я отвлекалки использую. Самому все-таки рано ему осозновать потенциальную опасность.
А вот насчет должен ли ребенок слушаться родителей с первого раза - вопрос спорный. Чтобы ребенок слушался, нужно или заслужить его авторитет (что тоже не сразу и вообще сложно) или сделать ребенка управляемым - но хорошо ли это? Сегодня он вас будет слушаться, вырастет, будет слушаться других - хотите ли вы этого????
Сопереживать? Зависит, наверно, от склада характера (вот старшая у меня явно склонна сопереживать и вставать на место другого) и от возраста, в два годика дети слишком эгоцентричны, чтобы уметь посмотреть на ситуацию со стороны другого человека.
Вот такие у меня философские мысли, не знаю, помогла ли Вам чем-то. Гиппенрейтер читали? Если нет - очень советую. 05.04.2007 10:25:56, Родинка-мать
А вот насчет должен ли ребенок слушаться родителей с первого раза - вопрос спорный. Чтобы ребенок слушался, нужно или заслужить его авторитет (что тоже не сразу и вообще сложно) или сделать ребенка управляемым - но хорошо ли это? Сегодня он вас будет слушаться, вырастет, будет слушаться других - хотите ли вы этого????
Сопереживать? Зависит, наверно, от склада характера (вот старшая у меня явно склонна сопереживать и вставать на место другого) и от возраста, в два годика дети слишком эгоцентричны, чтобы уметь посмотреть на ситуацию со стороны другого человека.
Вот такие у меня философские мысли, не знаю, помогла ли Вам чем-то. Гиппенрейтер читали? Если нет - очень советую. 05.04.2007 10:25:56, Родинка-мать
Девочки с рождения склонны к хождению за руку? Пойду дочери расскажу. А то она только с 2 лет за руку ходить соглашается, и то только там, где ей уже объяснили, что по-другому - опасно (где "машины ездят", например). Мутант, наверно... ;))))))
05.04.2007 10:23:31, Нэко
а у меня старшая категорически отказывалась ходить за ручку, хотя более спокойная, чем младшая. А младшая вот хоть и проказница еще та, не отказывается ходить с мамой за ручку. так что это даже от характера не зависит!
05.04.2007 10:29:58, Родинка-мать
Основополагащие вещи (через дорогу за руку, далеко не убегать) у нас на уровне рефлекса уже. Просто постоянно все твердят при случае одно и то же, и деть в итоге запомнил. Сейчас с няней дрессируем Миху беспрекословно выполнять команду "Стой!". Если убежит куда-то, а там машина или собаки дикие или еше чего опасное, чего он не видит. То работает, то не работает. Объясняем, естественно, в т.ч. на живых примерах, почему слушаться надо.
05.04.2007 08:34:59, Nightmare
Ну, совсем по большому счету: нельзя делать то, что представляет угрозу жизни/здоровью и то, что нарушает права других людей. правила приличия, в принципе, можно подвести под "ненарушение прав окружающих"
Вот по этим поводам и "гавкаю":) в остальных ситуациях предпочитаю ждать, когда сам поймет, что не стоит делать то-то и то-то. не знаю, может, мой еще недостаточно подрощен, и не до всех пакостей способен додуматься:), но пока я себя монстром, постоянно дергающим ребенка, не ощущаю:)
04.04.2007 23:36:41, Большая медведица
Вот по этим поводам и "гавкаю":) в остальных ситуациях предпочитаю ждать, когда сам поймет, что не стоит делать то-то и то-то. не знаю, может, мой еще недостаточно подрощен, и не до всех пакостей способен додуматься:), но пока я себя монстром, постоянно дергающим ребенка, не ощущаю:)
04.04.2007 23:36:41, Большая медведица
У меня как раз такой " очень-очень подвижный и ОЧЕНЬ громкий мальчик"
Проблем особых нет.
Запретов у нас нет таких "сказал нельзя - значит нельзя"
Есть "опасно, потому что...." и "не надо, потому что..." все проговаривается почти с рождения. Не всегда слышит - останавливаюсь, беру на руки или сама присаживаюсь, чтобы взгляд был на одном уровне и все повторяю.
Правила приличия.... у всех разные - главное акцентировать на том что МОЖНО. Тянется рисовать на стене - вешаешь большой ватман - говоришь "Вот здесь МОЖНО рисовать". Хочет взять чужую игрушку "МОЖНО попросить" и т.д.
Сопереживать и жалеть учу с роджения - но не питаю илюзии по этому поводу, так как ИМХО дети лет до 6 не могут соотнести силу своего действия с возможной болью, причиняемой этим действием.
04.04.2007 23:16:35, Котька и Илюшка
Проблем особых нет.
Запретов у нас нет таких "сказал нельзя - значит нельзя"
Есть "опасно, потому что...." и "не надо, потому что..." все проговаривается почти с рождения. Не всегда слышит - останавливаюсь, беру на руки или сама присаживаюсь, чтобы взгляд был на одном уровне и все повторяю.
Правила приличия.... у всех разные - главное акцентировать на том что МОЖНО. Тянется рисовать на стене - вешаешь большой ватман - говоришь "Вот здесь МОЖНО рисовать". Хочет взять чужую игрушку "МОЖНО попросить" и т.д.
Сопереживать и жалеть учу с роджения - но не питаю илюзии по этому поводу, так как ИМХО дети лет до 6 не могут соотнести силу своего действия с возможной болью, причиняемой этим действием.
04.04.2007 23:16:35, Котька и Илюшка
Я тоже примерно все также делаю. И в глаза смотрю и проговариваю (если успеваю догнать). Но пока в основном не работает. Не скажу, что особые проблемы. Просто не работает. У него такие эмоции сильные. Или ему все смешно: от мамы убежать на проезжую часть, обои ободрать. Или ему все плохо. Тогда рот открывается и он уже ничего не слышит - потому что орет. Не всегда так, конечно, но часто. Я просто думаю, он должен уже в этом возрасте это все понимать или нет. Или я просто не по возрату хочу от него понимания.
04.04.2007 23:40:54, kateri
А мне мой рядом с проезжей частью говорит: "Мама акуратно - машина!" Ровно теми же словами что я ему твержу все время. Ну а эмоции у нас тоже сильные бывают - тогда ничего не работает кроме понимания... Книжку посоветую - прочтите З. и Н. Некрасовы "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
04.04.2007 23:52:04, Котька и Илюшка
04.04.2007 23:52:04, Котька и Илюшка
та же история)) тоже считаю что дергаю ребенка все время и ему это потом так надоедает что он начинает злиться и видно что устает от этих вечных нельзя и т.д... а что делать если он то бежит по магазину сломя голову и лезет людям прямо под ноги, что те чуть ли не падают, если ему надо обязательно ту корзину кот. у тети, дяди...мальчика... и так далее по списку всякие нельзя делает а я заприщаю, а как иначе и получается невольно преврящаюсь как и вы в монстра... и как подругому незнаю...
04.04.2007 23:06:26, ракушка и владюшка 2 года и 4 мес.
04.04.2007 23:06:26, ракушка и владюшка 2 года и 4 мес.
ПОка не прочитала последний абзац, хотела ответить :) Не буду :) У меня девочка :) Не знаю, склонна ли она к чему с рождения, но все Вами перечисленное я ей начала рассказывать с рождения - ни разу проблем не было :)
04.04.2007 21:40:44, ленУля
присоединяюсь к вопросу, потому как опыта выращивания мальчиков у меня тоже нет. первая у меня дочка, и хотя она тот еще сорванец, но все же девочкам что-то и правда проще объяснить...
04.04.2007 20:45:40, Рукавичка
В последнее время я часто вижу кричащих и капризничающих девочек. А еще они деруться, толкаются и отбирают игрушки. Пытаются. :)))))) А вообще по мере взросления - что-то запрещать, что-то объяснять. Так и у меня сейчас получаются больше запреты, а как иначе? Потом наверное кайф будет, когда обо всем предупредишь. :))
04.04.2007 20:44:50, tanyak
04.04.2007 20:44:50, tanyak
Просто пару дней назад мне сказали, что ребенок невоспитан и я ему все разрешаю. Вот я и думаю, а возможно ли его воспитать в этом возрасте?
А сегодня он орал минут 20 на улице (не истерика, просто орал). По абсолютно пустому поводу. И как объяснить, что орать бесполезно. Никак... 04.04.2007 21:08:44, kateri
А сегодня он орал минут 20 на улице (не истерика, просто орал). По абсолютно пустому поводу. И как объяснить, что орать бесполезно. Никак... 04.04.2007 21:08:44, kateri
Для вас повод пустой, а для него в этот момент может самой главное в жизни... дети по другому на все смотрят - попробуйте посмотреть его глазами. И поменьше ориентируйтесь на мнение мимоходящих...
04.04.2007 23:18:39, Котька и Илюшка
04.04.2007 23:18:39, Котька и Илюшка
А кто такое сказал и было ли ему разрешено высказываться по этому поводу? ;)) По ходу, не с ребенком у вас проблема... ;)
04.04.2007 22:23:11, Нэко
Сказала 85-летняя бабушка (не моя) и с ней у меня точно проблемы:-))) Это просто повод был задуматься, а может он уже правда должен быть воспитанным и возможно ли это?
А также реально ли, чтобы он сопереживал в таком возрасте. Я видела детей, которые сопереживали в 1,5 года, но это видно врожденное. 04.04.2007 23:23:26, kateri
А также реально ли, чтобы он сопереживал в таком возрасте. Я видела детей, которые сопереживали в 1,5 года, но это видно врожденное. 04.04.2007 23:23:26, kateri
ЭТО повод задуматься? Нет, подождите, вы действительно над словами каждой чужой бабушки задумываетесь? А если бабушка в маразме, у нее глюки и она "видит" по углам чертей и всем об этом рассказывает, вы тоже будете раздумывать о реальности существования чертей? ;))
05.04.2007 10:19:25, Нэко
Это не врожденное. Как правило ребенок копирует основу поведения которое принято в семье. И плюс к этому заострение его внимание на этом процессе. Мой сопереживает с 1 года и 2 х месяцев. Но я с ним много проговаривала: "Ты сейчас сделал маме больно, мама плачет (плакала), мамочку надо пожалеть" Брала его ручку и гладила ей больное место :)
04.04.2007 23:33:25, Котька и Илюшка
04.04.2007 23:33:25, Котька и Илюшка
Я не уверена. Я видела разных детей в разных семьях. Мне все-таки кажется, что во многом способность к эмпатии врожденна. Но, конечно, ее можно до каких то пределов развивать. Но кто-то чужую боль как свою чувствует, а кому то объяснили, что это больно и так нельзя и он просто запомнил.
Что касается нас, то я тоже не молчала как партизан, когда он мне глазки выковыривал и волосы драл, а изо всех сил объясняла, что маме больно, кошке больно. Его мы жалеем всегда, когда он ударится. В принципе в семье принято жалеть друг друга, когда что-то болит. Результатов пока особых нет. 04.04.2007 23:50:05, kateri
Что касается нас, то я тоже не молчала как партизан, когда он мне глазки выковыривал и волосы драл, а изо всех сил объясняла, что маме больно, кошке больно. Его мы жалеем всегда, когда он ударится. В принципе в семье принято жалеть друг друга, когда что-то болит. Результатов пока особых нет. 04.04.2007 23:50:05, kateri
Не поняла, вопрос о сопереживании когда кому-то больно, или о том чтобы сам больно не делал? Это разные вещи. Если о втором - то запомнить то он может, что нельзя, а соизмерить силу боли от своего действия еще нет, и не скоро сможет - вы много хотите :) Вот сделать больно, а потом пожалеть - это запросто :)
04.04.2007 23:58:34, Котька и Илюшка
04.04.2007 23:58:34, Котька и Илюшка
И о том и о другом. У нас пока ни того, ни того. И прощения не попросит. Я пробовала обижатся - не действует. Он просто уходит в другую комнату и там играет, поет песни. Иногда заходит ко мне с таким видом, что мол, "еще не отошла? Ну я пошел дальше играть." Никаих угрызений совести не заметно.
Если попросить пожалеть, поцеловать - поцелует, все что попросили - скажет. Но, что ему понятно, что другому больно и обидно - не видно.
Это нормально или нет? 05.04.2007 00:04:33, kateri
Если попросить пожалеть, поцеловать - поцелует, все что попросили - скажет. Но, что ему понятно, что другому больно и обидно - не видно.
Это нормально или нет? 05.04.2007 00:04:33, kateri
ИМХО с ребенком все нормально, а вот то, что Вы делаете при этом не совсем нормально :( Нужно не прощение заставлять просить и угрызения совести испытывать и уж точно не обижатся, а попытатся понять, почему ребенок так сделал, что он хотел продемонстрировать, учить подругому выражать свои имоции. Во всех поступках есть причина. Все ИМХО.
05.04.2007 00:14:27, Котька и Илюшка
05.04.2007 00:14:27, Котька и Илюшка
Я пробую по всякому, экспериментирую так сказать. Это же не значит, что я прям на него каждый день обижаюсь. Тем более толку никакого. Меня интересуют те методы, которые работают.
Например, я знаю, что он мало спал сегодня днем, поэтому его страшно раздражило, что я сдвинула коляску с места. Фарш невозможно было прокрутить назад (то есть возврат коляски проблему не решил) и он орал всю дорогу до дома. В этой ситуации я могу понимать его на все 100, но меня интересует как это прекратить и способен ли он в приципе понять меня в этом возрасте. Понять, что после 20 минут дикого крика, мама не может быть тихим ангелом, нежно объясняющим, что ее ангел не прав. Если мне скажут, что он не способен понять, мне станет легче. 05.04.2007 00:28:57, kateri
Например, я знаю, что он мало спал сегодня днем, поэтому его страшно раздражило, что я сдвинула коляску с места. Фарш невозможно было прокрутить назад (то есть возврат коляски проблему не решил) и он орал всю дорогу до дома. В этой ситуации я могу понимать его на все 100, но меня интересует как это прекратить и способен ли он в приципе понять меня в этом возрасте. Понять, что после 20 минут дикого крика, мама не может быть тихим ангелом, нежно объясняющим, что ее ангел не прав. Если мне скажут, что он не способен понять, мне станет легче. 05.04.2007 00:28:57, kateri
У нас наши методы работают на все сто :) Но у нас изначально совсем другая установка. Никогда не приходило в голову побуждать сына понимать меня. С рождения мы с мужем всегда пытаемся ЕГО ПОНЯТЬ, все взаимодействие с ребенком направлено именно на это. У нас именно ВЗАИМОпонимание развивается - и меня не напрягает что с нашей стороны понимания больше чем с его, на то мы и взорслые - умнее и мудрее :)
И еще - если мама становится не "тихим ангелом" то ребенок моментально копирует ее поведение на полном праве - раз мама так делает значит и мне можно.
05.04.2007 09:19:09, Котька и Илюшка
И еще - если мама становится не "тихим ангелом" то ребенок моментально копирует ее поведение на полном праве - раз мама так делает значит и мне можно.
05.04.2007 09:19:09, Котька и Илюшка
Читайте также