Прошли с Сашей логопедическую комиссию. Я опишу подробно, что там было и скажите мне, мы что действительно очень сильно отстаем в развитии? Мы Сашеньку очень любим и поэтому многим ее действиям находим оправдание, и мне очень важен взгляд со стороны.
Зашли, в комнате сидит 12 тетушек: логопеды, психиатры, дефектологи, Саша не то что бы сильно испугалась, немного зажалась. Сели напортив одной женщины, которая начала задавать разные задания.
-Дала ей рамку-вкладыш, попросила вложить туда фигурки. Саша стала жаться ко мне, стесняться.
-Поставила перед нами три банки квадратные большую, поменьше и маленькую . Попросила спрятать средний шарик (нужно было его в среднюю банку прятать). Саша пошла по пути наименьшего сопротивления, спрятала его в большой. Ладно, поправили ребенка , спрятали шарик в средней банке, Со следующим шариком та же история, не хочет Саша прятать шарики в нужных банках. Или в те что больше прячет, или туда где уже есть (спрятала маленький шарик в большой банке, когда там уже большой шарик был, причем шарик там замечательно спрятался) Мне кажется, если бы ей сказали спрячь большой шарик в большой банке, то она бы сделала все правильно, а то просто спрячь, она и спрятала.
-выложили три крышки к этим банкам, что бы закрыть их. Саша на глаз не смогла определить от какой банки, какая крышка, закрыла только путем проб и ошибок
- положила перед Сашей 6 разноцветных кубиков и перед собой такие же только в другом порядке. Берет голубой, просит показать такой же. Саша показала. Потом белый. Саша показала и начала строить из этих двух кубиков башню. Женщина просит показать ее зеленый кубик, а Саша занята, у нее башня. Кое-как оторвали ребенка от башни, показала она нам зеленый кубик. Тетушка еще за один кубик, но Саше надоело это, она всерьез занялась башней.
-взяла карточку с нарисованной шапкой и разрезанную пополам. Попросила собрать рисунок. Саша собрала.
-попросила собрать пирамидку из 4-х колечек. Мы дома уже сто лет не собирали пирамидки, забыли ее совсем. Ребенок заинтересовался, это эта за штуковина, взяла ее, стала мне показывать. После нескольких просьб поставить пирамидку на стол и собрать ее, собрала, только не правильно.
- выставила елочки с одной стороны одна, с другой много. Попросила показать где один, где много. Показала
-поставила большую и маленькую елочку, попросила показать, где большая, где маленькая. Показала.
-стала показывать картинки домик, машинки просить назвать что это. Сашенька устала, встала и прижалась ко мне.
Вот такое заключение нам дали:
Ведения ребенка об окружающем: ниже возрастной нормы
Восприятие времени и пространства: соответствует
Данные логопедического обследования: ЗРР
Состояние счета: ниже возрастной нормы
Эмоционально-волевая сфера и поведение ребенка, целенаправленность его деятельности: поведение адекватное, деятельность целенаправленная
Особенности мышления- процесс анализа, синтеза, обобщение. Понимание причинно-следственных связей: ниже возрастной нормы
Понятно, что сейчас, когда я читаю эту бумажку, мне очень фигово. Я конечно знала, что мой ребенок не самый развитый в мире, но такое:-(
Ребенку без пары дней 2г 3м
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Господи, я представляю какое бы нам дали заключение :((( Аж страшно! А как вы попали вообще на эту комиссию?
28.03.2007 16:41:22, Муммимама с работы
28.03.2007 16:41:22, Муммимама с работы

1. (Показывая на солнышко) Как это называется? Ребенок молчит. Спросили где солнышко? Сразу показал.
2. На картинке цветок/цветы, большая бабочка/много бабочек. Попросили показать цветы, Тимофей показал цветок, попросили показать большую бабочку, он просто бабочек показал.
3. Показал водителя, продавца, врача не показал
4. Цвета мы не знаем вообще.
Заключение: ЗПР
Поубивав бы...но это лирика. Тоже самое у меня было со старшим, счас в лицее учится. Да, есть проблемы с русским языком, со словестным выражением мыслей. Но он старается, пересказываем часто, с логопедом занимаемся. Так что не расстраивайтесь! Главное, чтобы в садик взяли. 28.03.2007 16:00:20, Куська




28.03.2007 15:50:24, Siniata
Для ребенка вашего возраста все впорядке. Зачем вы к нему вообще пошли? У меня дите вообще не желало кубики нужного цвета показывать. Я только случайно узнала что он цвета различает. Девочка на площадке спросила. А дома ни вкакую. Не обращайте внимания.
28.03.2007 15:39:28, Лоло
Мы пошли к логопеду в поликлинике, тот посоветовал отдать ребенка в лог.садик и направил в эту комиссию. У нас реально задержка речевого развития, ребенок почти не говорит, меня задержка обычного развития взволновала.
28.03.2007 15:46:16, Mmila
"почти не говорит" в 2,3 - это нормально вообще-то. В 3,3 - другой вопрос. Из вашего моя говорящая вполне "по-взрослому" (не считая, что не все звуки еще ей даются, конечно) двухлетка - пирамидку бы не собрала 100% - мы их дома не собираем. Цвета бы не назвала и перепутала бы тоже, т.к. я ее целенаправленно цветам не учу (со старшей было по-другому, та бы показала, наверное). Короче, Вам направление дали? а как бы они дали, если бы ничего не написали? :) имхо - расслабьтесь, серьезно.
28.03.2007 16:25:37, Dash
дали заключение, сказали в нашей обычной комиссии по нему дадут путевку в сад (номер написали), надеюсь что так и будет, завтра пойдем туда
28.03.2007 18:25:46, Mmila



28.03.2007 18:25:46, Mmila
В 2.3 не может быть задержки речевого развития. Если бы вам было 4 года, тогда понятно. Читайте книг ему побольше. Они слушают, накапливают, накапливают а потом кееееек, и не заткнешь фонтан... :-))
28.03.2007 16:21:19, Лоло
не знаю как конечно будет через год (Тёме сечас1.3), но он только увидев эту уомиссию упал бы в обморок, не говоря уж о пирамидках :)
28.03.2007 15:34:38, Рыбушка и Артёмка
28.03.2007 15:34:38, Рыбушка и Артёмка

Присоединяюсь к большинству - пипец какой-то :( Зачем такая комиссия понадобилась? Блин, если б моего ребенка перед стольким количеством народа выставить, ваще истерика была бы. Вопросы тоже странные какие-то. Типа экзамена...короче, нет слов.
Насчет обстановки комиссии. Я, как бывший школьный психолог, имела немалый опыт собеседований с будущими первоклассниками. Часто дети, приходя на собеседование, терялись, замыкались. Я тогда приглашала их на второе, третье собеседование , но никаких скоропалительных выводов не делала и многообещающих заключений не писала. И обстановку создавала по максимуму непринужденно-игровой. Так это были собеседования с детьми шести-семи лет! И никаких комиссий не создавалось -отдельно учитель, набирающий класс, отдельно психолог. А для 2-х летки такую комиссию создавать - беспредел и полная безграмотность. Если хотите реально уровень ребенка выявить - ну дайте ему дома те же задания. Если нормально справится - всех в сад и успокойтесь. 28.03.2007 15:23:48, white-dove
Насчет обстановки комиссии. Я, как бывший школьный психолог, имела немалый опыт собеседований с будущими первоклассниками. Часто дети, приходя на собеседование, терялись, замыкались. Я тогда приглашала их на второе, третье собеседование , но никаких скоропалительных выводов не делала и многообещающих заключений не писала. И обстановку создавала по максимуму непринужденно-игровой. Так это были собеседования с детьми шести-семи лет! И никаких комиссий не создавалось -отдельно учитель, набирающий класс, отдельно психолог. А для 2-х летки такую комиссию создавать - беспредел и полная безграмотность. Если хотите реально уровень ребенка выявить - ну дайте ему дома те же задания. Если нормально справится - всех в сад и успокойтесь. 28.03.2007 15:23:48, white-dove

Ну и от педагога в комиссии тоже многое зависит, как сможет разговорить, раскрепостить ребенка, как доступно объяснить задание. Так что не расстраивайтесь. Обычно в логопедических садах лучше, чем в обычных, и в них труднее попасть. А бумажка эта просто комиссии нужна и саду... 28.03.2007 14:50:30, Ежик Кучерявый
Ужос, чего только не придумают, чтоб в сад не брать детей... Насколько я помню, старшую примерно так в школу принимали, только было не 12 человек, а 2
28.03.2007 14:50:07, ЛюбимицаКлаппа

28.03.2007 14:48:21, Mary_Ann

28.03.2007 14:45:27, KatiaKu

У меня ребенка, например, минут 10-15 адаптируется к новому помещению и новым людям, и только потом общаться начинает. 28.03.2007 14:39:47, korolka



Да, еще вот Вам примерчик, моего брата перед приемом в нормальную школу тоже отправили в комиссию на обследование, т.к. он ДЦПшник, тетка ему показывает картинки с козой, коровой, лошадью, а он молчит, он их знать не знает, т.к. не видел их в глаза никогда, городские мы, блин. Мать говорит вы его про машины спросите, он вам не только все марки назовет, но и про техническое устройство расскажет. НЕТ, у них в бумажке написано должен знать козу и корову и все тут. Вырос, выучился, школу и училище закончил, работает и еще и женился на красавице! Вот.
28.03.2007 14:33:08, ланирэ
Вот и мы не садовские, а откуда я знаю, чем конкретно должен заниматься ребенок? Что нам нравится, то и делаем, сейчас вот вышиванием заинтересовались. Мы конечно купим пирамидку, может и баночки похожие найдем.
28.03.2007 15:22:25, Mmila
да ну, забей на пирамидку, смеешься что ли :)
покупай игрухи по возрасту
28.03.2007 15:29:12, Фря глАмУрная
28.03.2007 14:33:08, ланирэ


покупай игрухи по возрасту
28.03.2007 15:29:12, Фря глАмУрная
ой, да ну... глупости какие! все ж дети индивидуальны.. а врачи-специалисты - на то они и врачи - чтобы диагнозы ставить. Опять таки - я не визжу не чего такого,из-за чего можно было бы реветь. Вот правда. Все тесты вы посмотрели - вот теперь и натаскивайте на них. ЗРР - Егору в год поставили (хотя в этом возрасте не ставят), Максиму - в 2.Максим в 2,5 заговорил. По поводу состояния счета - не совсем поняла, она же показалагде много, а где мало.
ИМХО! гораздо хуже ьыло бы, если бы вам не указали те направления - в которых следует заниматься с ребенком, и написали бы что у вас все хорошо:-(
Так что не расстраивайтесь - запасайтесь дидактическим материалом - и вперед! 28.03.2007 14:31:44, МЕЛ`ок
ИМХО! гораздо хуже ьыло бы, если бы вам не указали те направления - в которых следует заниматься с ребенком, и написали бы что у вас все хорошо:-(
Так что не расстраивайтесь - запасайтесь дидактическим материалом - и вперед! 28.03.2007 14:31:44, МЕЛ`ок
Вообще-то в этом возрасте всему этому полагается только еще учить... :)))) Причем постепенно... Ну, кроме некоторых пунктов типа пирамидки (и чего они к ней там привязались?..).
28.03.2007 14:31:27, Нэко

28.03.2007 14:30:30, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)



28.03.2007 14:28:39, Бегония

Лажа какая-то, моя Катерина, тоже не станет делать то, что положено, если ей не хочется, хотя навыками такими владеет. Да еще и в такой компании. Мне кажется, что подобные исследования стоит проводить в обстановке, ребенку знакомой, и тетушку она должна видеть не впервый раз. Издеваются они над Вами. Не комплексуйте.
28.03.2007 14:28:06, ланирэ
28.03.2007 14:28:06, ланирэ


офигеть. Лично я при двенадцати тётках, разглядывающих меня со всех сторон, еще и заикаться бы начала. А что они от маленького ребенка-то хотели?
Чтоб она им таблицу умножения зачитала?
28.03.2007 14:23:50, Lady и джентльмен
Чтоб она им таблицу умножения зачитала?
28.03.2007 14:23:50, Lady и джентльмен
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.