Девочки, просветите меня, плиз. Младшему 2 года, говорим отдельными словами, если это можно так назвать (мама, папа, гря, баба, киа, ам-ням и т.д.). Старшая в этом возрасте шпарила предложениями. Разговариваем, играем в пальчиковые игры, мелкая моторика и пр, и пр., и пр. - не помогает. Свои мысли доносит любыми способами, кроме слов. Специально "не понимать" - тоже не помогает. Складывается впечатление, что он не хочет или не может говорить :-(. Классический пример: скажи "Ми" - Ми!, скажи "Ха" - Ха!, скажи "Ми-ха" - Не-а! Любое слово больше, чем из одного слога не проходит. Даже не пробует.
Хотя мозги работают, тут недавно с ходу вставил флешку в USB-разъем, муж в телячьем восторге.
Я тут начиталась про аутизм, задержки речи и т.д. А вдруг, упаси Господи... Он не слишком общительный и все говорят, что очень серьезный (только не когда они бесятся с Полинкой :) )
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну в порядке примера, мой дядя в свое время до 3 лет ничего не говорил вообще, в 3 заговорил связной речью, как взрослые. Так что всё бывает. :) А логопеды вообще советуют до 3 лет не париться и к ним, желательно, не приходить ;))
Еще может быть, что вы с ним ранним развитием несколько перезанимались (буквы, говорите, знает? ;) ) и у него сейчас просто ресурсов не остается на обучение еще и речи.
Еще может быть, что ему не хватает свободного (без мамы то есть) общения с себе подобными. Мама и так всё понимает, кто не поймет - она объяснит, ну и какой смысл еще чего-то говорить, напрягаться? ;)) Моя начала говорить только после того, как пошла в группу неполного дня в детсад и начала там, во-первых, активно и много общаться с другими детьми и чужими взрослыми (воспитатели, психологи и т.д.), во-вторых, там при ней мама в качестве переводчика не маячила; может, вам его тоже на развивалки куда-нибудь водить, такие, чтоб без мамы? 24.03.2007 17:20:10, Нэко
Про общение - вы, видимо, правы. Мы в садик оформляемся, летом попробуем пойти. Возлагаю на него (на садик, то есть) большие надежды.
А насчет букв - никто с ним не занимается ранним развитием вообще :). Проявляет интерес -показываем, нет (как с рисованием) - ну и не надо. К буквам интерес был и остается всепоглощающий. Сегодня застала ребенка - стоит вывернув шею и ЧИТАЕТ заголовок "Чудесные русские сказки" с корешка книга стоящей на полке. То есть СКЛАДЫВАЕТ буквы: "С,к - ск; к,и - ки". Я в трансе. Полину целенаправленно учили читать в пять лет. Зачитала по желанию только к семи.
Ой, кака штука интересная получается. Миху не учили читать - пробует сам, зато учим разговаривать - не хочет. Полинку не учили говорить - она была и остается сорокой-болтушкой, а вот читать учили... Какие-то они оппозиционеры у меня :))
24.03.2007 17:33:19, Мать-ехидна
Еще может быть, что вы с ним ранним развитием несколько перезанимались (буквы, говорите, знает? ;) ) и у него сейчас просто ресурсов не остается на обучение еще и речи.
Еще может быть, что ему не хватает свободного (без мамы то есть) общения с себе подобными. Мама и так всё понимает, кто не поймет - она объяснит, ну и какой смысл еще чего-то говорить, напрягаться? ;)) Моя начала говорить только после того, как пошла в группу неполного дня в детсад и начала там, во-первых, активно и много общаться с другими детьми и чужими взрослыми (воспитатели, психологи и т.д.), во-вторых, там при ней мама в качестве переводчика не маячила; может, вам его тоже на развивалки куда-нибудь водить, такие, чтоб без мамы? 24.03.2007 17:20:10, Нэко

А насчет букв - никто с ним не занимается ранним развитием вообще :). Проявляет интерес -показываем, нет (как с рисованием) - ну и не надо. К буквам интерес был и остается всепоглощающий. Сегодня застала ребенка - стоит вывернув шею и ЧИТАЕТ заголовок "Чудесные русские сказки" с корешка книга стоящей на полке. То есть СКЛАДЫВАЕТ буквы: "С,к - ск; к,и - ки". Я в трансе. Полину целенаправленно учили читать в пять лет. Зачитала по желанию только к семи.
Ой, кака штука интересная получается. Миху не учили читать - пробует сам, зато учим разговаривать - не хочет. Полинку не учили говорить - она была и остается сорокой-болтушкой, а вот читать учили... Какие-то они оппозиционеры у меня :))
24.03.2007 17:33:19, Мать-ехидна
:))))))))) Что-то, похоже, всё идет к тому, что он так к 3 годам не говорить, а переписываться с мамой начнет... ;)) по электронной почте ;)))
24.03.2007 17:58:16, Нэко
У меня молчит.Ну, то есть такие же отдельные слова.Зато умудряется буквы запоминать:)))
24.03.2007 15:36:42, Муммимама(2,2)
Буквы мы тоже знаем. На ДР получил магнитную азбуку (даже две - одну с доской и еще просто набор магнитных букв). Любимая игрушка.
24.03.2007 16:48:36, Мать-ехидна
24.03.2007 15:36:42, Муммимама(2,2)

24.03.2007 16:48:36, Мать-ехидна
Таких как вы очень много, особенно среди мальчиков :) Я не вижу смысла переживать, у моего ребенка после 2 пошел прорыв речи, а до этого даже слова повторять не хотел, хотя слов много разных знал. Читать ужасы меньше надо :)
24.03.2007 11:12:21, Колокольчик-Ло
Про ужасы - это мой конек! Знаю, знаю, мысль материальна, но почитать какую-нибудь бяку - завсегда! Наверно, во мне умер дохтур.
24.03.2007 16:50:21, Мать-ехидна

24.03.2007 16:50:21, Мать-ехидна

вообще до 3 лет есть время посмотреть, подождать. У моей подруги мальчиш только в 2.5 короткими (!) словами заговорил!! и сейчас скорость набирает. 24.03.2007 10:01:28, Larun and Jenny
Жму руку, коллега:) Мы такие же, правда, год и восемь еще, но тоже - слоги и тарабарщина. Классический пример слово музыка: " Оля, скажи му"-"му", скажи "зы" -"зы", скажи "ка"-"ка ", а теперь скажи "музыка" -"ля-ля-ля". И так все слова. При этом ребенок очень понимающий, с совершенно шикарным пассивным словарем, т.е., назвать может практически все вокруг себя, но не на русском, а на своем:) Я -то знаю, что не время еще, скорее всего, но тоже все меня тыкают: ты, значит, с ней мало разговариваешь и занимаешься. Ага, мало, я ей книжки с рождения читала:) , и сейчас, главным образом, только ребенком занимаюсь- и читаем много, и лепим, и пальчиковую гимнастику делаем, и с мелкими предметами часто играем (крупа, пуговицы), со шнуровками , короче, чего только не делаем, а она молчит. И общением не обделена: ее и родители, и бабушки-дедушки на руках носят и очень много с ней общаются, и гости часто дома бывают. Короче, ща меня тоже тараканы съедят:) Хотя, опять же, видно, что ребенок очень сообразительный.
24.03.2007 07:14:00, white-dove
Ой, точно!! У нас новая няня тоже говорит, что с ребенком надо разговаривать медленно и простыми словами:-)) А то он у меня с 1,6 лет понимает конструкции типа "Я тебе рекомендую подумать над тем, как удобнее из-под шкафа игрушку достать", а говорить не желал до недавнего времени:-))
25.03.2007 13:49:38, Nightmare
Гы! Мы тоже с университетским! Во ведь, а казалось бы - наоборот. Не доводють до добра эти университеты, не доводють.
24.03.2007 17:06:17, Мать-ехидна
Видимо у тех, кто тыкает, никогда не было поздноговорящих детей. У нас в семье и я, и муж заговорили ближе к 3-м годам. Поэтому бабушки на Павла не надышаться: "ох, как он здорово разговаривает, вы в его возрасте еще ничего не говорили".
Еще есть доказанный факт, что дети родителей с университетским образованием в среднем начинают говорить позже, чем у менее образованных родителей. Ибо те говорят быстрее и разнообразнее, а ребенку сложно за ними угнаться. 24.03.2007 11:24:21, Колокольчик-Ло
Еще есть доказанный факт, что дети родителей с университетским образованием в среднем начинают говорить позже, чем у менее образованных родителей. Ибо те говорят быстрее и разнообразнее, а ребенку сложно за ними угнаться. 24.03.2007 11:24:21, Колокольчик-Ло


24.03.2007 17:06:17, Мать-ехидна

24.03.2007 01:37:31, М@Алина

Моя тоже не говорит. Вааще. Тока на своем тарабарском. Но понимает все, я не парюсь. Жду.
24.03.2007 00:45:08, доберМаМ (2,1)
24.03.2007 00:45:08, доберМаМ (2,1)

В 2,5 я наняла логопеда. 3 занятия, потом вынужденный перерыв и через месяц деть заговорила абсолютно чисто и предложениями. И потом нам опережение по возрасту все ставили.
А вот мелкая до сих пор кроме ма-ма (мама), мя (на) и мя-мя (дай) не говорит ничего)) даже папа. Еще ко-ко - это мы читаем и а-а собака...
24.03.2007 00:39:08, Настенька

Мы летом в садик собираемся - я же мать-ехидна и до трех не досидела, выскочила на работу. Может быть, там заговорит, надо же с приятелями общаться.
24.03.2007 00:42:58, Мать-ехидна

24.03.2007 01:08:36, Настенька

24.03.2007 01:16:01, Мать-ехидна

24.03.2007 01:21:49, Настенька
Да ладно вам, подождите до 3 лет.
Девочки же быстрее развиваются...
У многих, особенн мальчики, до 3 молчат, а потом как выдатут про устройство USB маме:-)
Мы еще маленькие, но слышала. что к логопеду надо в 2, 3, 3,5 и...дальше я заснула( по ТВ на НТВ программа)
Не накручивайте себе! Хотя понимаю, как хочется побыстрее! 24.03.2007 00:38:48, Natalika
ага: а чего борщ холодный? - ой, сынок, а почему ты раньше не говорил??? - а раньше борщ горячий был))
24.03.2007 00:41:04, Настенька
Угу, мне еще нравится "Сначала они учат нас ходить и говорить, а потом требуют, чтобы мы сидели и молчали. (Из разговора двух карапузов)"
24.03.2007 00:58:45, Мать-ехидна
Девочки же быстрее развиваются...
У многих, особенн мальчики, до 3 молчат, а потом как выдатут про устройство USB маме:-)
Мы еще маленькие, но слышала. что к логопеду надо в 2, 3, 3,5 и...дальше я заснула( по ТВ на НТВ программа)
Не накручивайте себе! Хотя понимаю, как хочется побыстрее! 24.03.2007 00:38:48, Natalika

24.03.2007 00:41:04, Настенька

24.03.2007 00:58:45, Мать-ехидна
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.