По 5 разу читала! Если не по 6.
А есть тут такие, кому нравится это произведение?
Я все понимаю, классик. НО!
МНе не понятно, как могут это читать дети 11 лет, которые крове ФАРКРАЯ (игрушка-стрелялка) и Поттера осилить ничего не могут. Никак не могу понять, почему не вставить в программу произведение того же Лескова, но попроще. Все равно 90 процентов его даже не откроют. А еще 5 не поймут. Может я не права, и учитель так не должен говорить, детям я такого не говорю, стараюсь заинтересовать. Но в душе не понимаю.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нет, такое я не читаю :) Если тратить свободное время, то на что-нибудь интересное для меня лично. :)
08.12.2006 18:34:29, tanyak
08.12.2006 18:34:29, tanyak
Вот поэтому я боюсь идти в школу :(
Я не могу обосновать мужу, почему говорить надо по-московски, а не по-краснодарски, почему Пушкин - великий, а книжки бумажные полезнее электронных. :(
08.12.2006 15:20:10, Гвинивер
Я не могу обосновать мужу, почему говорить надо по-московски, а не по-краснодарски, почему Пушкин - великий, а книжки бумажные полезнее электронных. :(
08.12.2006 15:20:10, Гвинивер
такс...опять интеллектуальный кружок собрался :))))!
08.12.2006 14:47:44, Cat&Gorgeous (1.1)
08.12.2006 14:47:44, Cat&Gorgeous (1.1)
Ах, да! вы же учительница, это ваш хлеб :)) (еще раз перечитала вашу тему :)))
08.12.2006 21:06:49, Cat&Gorgeous (1.1)
а я Лескова люблю.. но именно Левшу - не очень..
08.12.2006 14:16:43, Шарлотка
вот и я про тоже. Почему другое произведение не выбрать? Я не писала, что Лескова не люблю. Я и к ЛЕВШЕ отношусь спокойно, но вот детям! Мне же надо заставить читать ребенка, который его читать не хочет.
Причем, его надо заинтересовать. А мне так бы хотелось прочитать с ним что-нибудь другое из Лескова
08.12.2006 14:21:06, Юффи
Причем, его надо заинтересовать. А мне так бы хотелось прочитать с ним что-нибудь другое из Лескова
08.12.2006 14:21:06, Юффи
Странно, Даше очень нравится Лесков и Бажов. Они недавно всем классом ходили на спектакль "Левша", она была просто в восторге. А вот я его совсем-совсем не люблю...
08.12.2006 14:10:48, Саэко
А мне почему-то кажется, что девочки лучше воспринимают литературу. А еще, что дети не понимают всей глубины произведения. Хотя может у вас учитель хороший
08.12.2006 14:13:47, Юффи
08.12.2006 14:13:47, Юффи
Мда... не то, чтобы странен мне сей факт... но однозначно - неприятен. Класской я прониклась в институте уже, очень сильно прониклась)) Из любимцев - Горький, Чехов, Блок... А старший, как представитель поколения пост-пепси, просит меня доказать, что Пушкин - гений...
08.12.2006 14:09:59, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
мне кажется, что этот его вопрос и есть подтверждение того, что Пушкин - гений. Стих его кажется настолько простым, что даже непонятно, что тут такого, а на самом-то деле, ты попробуй-ка :-)
08.12.2006 15:23:49, Амдерминец
Да что страшного-то? Не орет же, что Пушкин - отстой, а просит доказать... ;)
Кстати, я и сама поэзию именно Пушкина не люблю. "Слова без смысла, чувства нету, натянут каждый оборот..." (с) У Лермонтова, при всей излишней риторичности, стихи какие-то более живые, что ли... 08.12.2006 14:21:36, Нэко
Кстати, я и сама поэзию именно Пушкина не люблю. "Слова без смысла, чувства нету, натянут каждый оборот..." (с) У Лермонтова, при всей излишней риторичности, стихи какие-то более живые, что ли... 08.12.2006 14:21:36, Нэко
да страшного ничего... живут же люди на свете, не имеющие вообще представления, кто такой пушкин... просто мне страшно от бездуховности грядущей (наверное, старость моя близится)
08.12.2006 15:15:52, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Я к тому, что если он вообще хочет это обсуждать - это плюс. Мой брат, например, реально заявлял, что "Пушкин - отстой", и никаких возражений слышать не желал...
08.12.2006 17:12:19, Нэко
Пушкин большинство своих произведений писал от скуки. А мы в нем капаемся, будтоо он хотел кого-то разоблачить. Рисуем карту, поездки Евгения Онегина, ищем систему. Нет там никакой системы, просто повеса гуляет, наслаждается жизнью. Пушкин в гробу переворачивается, наверное, от того, ЧТО разыскивают в его произведениях
08.12.2006 14:28:27, Юффи
08.12.2006 14:28:27, Юффи
У меня еще в школе (в старших классах) возникали такие мысли. Из серии ""Роль пейзажа в романе "Война и Мир"" - место занимать" ;)) Ищешь, значит, по заданию "идею произведения", а у тебя стойкое ощущение, что автор сидел себе и писал, что в голову приходило, и не думал ни про какую идею вообще ;)
08.12.2006 14:38:41, Нэко
Это вы еще искусствоведение в институте не проходили. Это когда тебе на полном серьезе объясняют, что на этом сельском пейзаже левая копна меньше правой неслучайно, а потому, что таким образом художник хотел принизить роль левых реакционеров в политической жизни царской россии. Код да Винчи отдыхает просто :-)
08.12.2006 15:20:28, Амдерминец
Да ну, тань, ну не было такого)) я старше тебя, а и у нас уже не было политизированного искусствоведения...
08.12.2006 15:37:55, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
это не исскуствоведение политизированное, это искусство было тогда политизированное, во всяком случае, "вертикаль честности" в портретах второй половины 19 века на меня большое впечатление произвела :-)
08.12.2006 16:32:19, Амдерминец
это конкретно я сейчас придумала, а вообще в таком духе оч. много чего было :-)
08.12.2006 16:32:58, Амдерминец
Вот у меня тоже такое ощущение вызывает. Вот как я например пишу свои записки о путешествии в Голландию. Так и он писал В и М. А мы раскапывам, ищем
08.12.2006 14:50:23, Юффи
08.12.2006 14:50:23, Юффи
Не, не совсем, Имхо. Он-то может сидел и писал, а пейзаж (ну дуб тот же, мимо которого князь Андрей ехал) он же не зря туда впихнул (пусть и не думал даже об этом) и небо над Аустерлицем и тд. Все это на одну идею работает или там на настроение, на общий образ. И Толстой все же думал об этом, мне кажется. Достоевский - да, по-моему писал, как Бог на душу положит, не перечитывая даже. я так смеялась, когда заметила, что у него в Идиоте, кажется, одного второстепенного героя (вот не помню кого) половину романа одним именем зовут, а половину - другим.
08.12.2006 15:01:28, Фру Снорк
Я с ужасом думаю, как буду своей доказывать. Ведь она будет считать, что я отжившее поколение))
08.12.2006 14:12:13, Юффи
08.12.2006 14:12:13, Юффи
да что там дети! Вот у меня муж искренне совершенно просит меня доказать, что Достоевский или Булгаков лучше, скажем, чем Лукьяненко или любимый им (мужем) Пехов (фэнтэзи пишет). И он искренне не понимает этого.
08.12.2006 14:17:42, Фру Снорк
так и будешь, как я (говорю тебе как отжившее поколение отжившему))
08.12.2006 14:15:28, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Вот твой сын тебя слушал? не спорил? не говорил, что ты мне навязывешь? и тп?
08.12.2006 14:24:45, Юффи
08.12.2006 14:24:45, Юффи
говорил, конечно))) но в том и суть воспитания, наверно, чтобы приходить к консенсусу с чадом...
08.12.2006 15:14:22, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Слышала (или читала... в общем, откуда - не помню) очень интересную версию: что программа по литературе в советской школе целенаправленно была сформирована так, чтобы человек после этого получил на всю жизнь стойкое отвращение к русской классике и никогда больше не стал бы ее читать, тем более над ней думать. Ибо литература эта не вполне в духе принятой идеологии, начитаются еще, начнут сомневаться... ;))) Насчет целенаправленности что-то сильно не уверена, тут скорее из серии "хотели как лучше, а получили как всегда" (а как еще всю русскую классику засунуть в ограниченное количество часов школьного курса литературы, если не с 11 лет???), но результат, похоже, как раз такой...
В мои 11 лет мы, кажется, Лескова не проходили, читала я это позже, хотя тоже в школе... Ну что я могу сказать... у него действительно тяжелый язык, эффект при чтении потрясающий - при прочтении каждого слова предыдущее вылетает из головы, так что в фразу слова никак не складываются :)))) В 11 лет - это правда что только отвращение к русской классике прививать... 08.12.2006 14:01:47, Нэко
В мои 11 лет мы, кажется, Лескова не проходили, читала я это позже, хотя тоже в школе... Ну что я могу сказать... у него действительно тяжелый язык, эффект при чтении потрясающий - при прочтении каждого слова предыдущее вылетает из головы, так что в фразу слова никак не складываются :)))) В 11 лет - это правда что только отвращение к русской классике прививать... 08.12.2006 14:01:47, Нэко
А вот ты написала, а я подумала, может, действительно, программа была? Ведь выбраны не лучшие произведения классиков
08.12.2006 14:10:44, Юффи
08.12.2006 14:10:44, Юффи
Это больная для меня тема... Вообще даже за последние 15 лет (со времени моей учебы) все настолько изменилось, и дети в том числе, что заинтересовать их Левшой, Лермонтовым, Пушкиным и вообще кем бы то ни было из классиков, по-моему нереально - это просто непонятно сейчас, в том числе и элементарно в языковом плане. И 19 век - это просто какая-то другая планета. И поэтому я с одной стороны радуюсь, что мне все это преподавать не надо, и не надо доносить до кого-то совершенно ему не нужное и непонятное, а с другой стороны печалюсь - ведь там действительно столько всего мудрого и красивого (я не Левшу имею в виду - его тоже не люблю), что жалко же, что это мало кто может оценить. Вот.
08.12.2006 13:54:57, Фру Снорк
Я вот не пойму, как мой ребенок будет оценивать Лескова после телевизора, мультиков (пусть даже советских), игрушек на компьютере. Она же никогда речи такой не слышала, как у Лескова!
08.12.2006 14:01:42, Юффи
08.12.2006 14:01:42, Юффи
Вот и я про то же. Правда Сашка у меня, когда я ему сказки Пушкина читала, проникся очень. Так сказал: "Как красиво, только ничего не понятно". Но слушает он с удовольствием.
08.12.2006 14:14:29, Фру Снорк
Знаишь пачиму я в школу не пошла??? потому что не можу я, понимая, что человеку это ни в жисть не понадобится, навязывать столь глубокое знание предмета:)) ну эт одна из причин:)) не первая:))
08.12.2006 13:44:21, korolka
Меня, если честно, задолбало втирать детям то, что им по барабану. А когда детки из общежития смотрят на тебе, тупыми (по-другому не скажу) глазами, блевать тянет (извини за такое слово). У меня такое ощущение, что программы не для детей пишут, а по инерции. Раньше это модно было. Но инетеллигенции, которая могла этим зачитываться, больше нет, особенно в наших школах. Почему этого не понимают. Неужели любовь к родине только у Лескова в Левше есть?
08.12.2006 13:49:39, Юффи
08.12.2006 13:49:39, Юффи
Смотря на программу по которой учится старшая, вижу .. что эту программу писали люди далёкие от знаний психо-физиологического развития детей этого возраста и совершенно не представляющие чему надо учить.
08.12.2006 13:55:37, Andrjusha©
Они сами учились 50 лет назад. Почему бы не поставить хоть одного человека хотя бы нашего поколения? Я не говорю о том, что надо русский язык переделать и писать, как слышим. Я против. Но хоть что-то можно убрать из программы? Дать факультативом? Это не только литературы касается
08.12.2006 14:00:03, Юффи
08.12.2006 14:00:03, Юффи
учить:))) учиться я завсегда рада)))) тока в школу учиться не берут... вот придется опять в институт идти....
08.12.2006 13:48:51, korolka
Читайте также