Сильно вопсриимчивым поклонникам советую выпить валерьянку на всякий случай, а можно и вообще не читать, так как я тут лишь о своём "больном" восприятии.
1. Подумала я и поняла, что мне не нравится в НЕКОТОРЫХ детских стихах Чуковского. Мне не нравятся детальная жестокость. например
- "И ему на всём скаку голову СРУБАЕТ" или
-" Он бежал по дорожке и ему ПЕРЕРЕЗАЛО ножки" или
- "Потому что злые, яростные звери
Вас хотят НА ЧАСТИ, НА ЧАСТИ РАЗОРВАТЬ!"
И у него такого достаточно. А я не могу такое детям читать. Физически не могу. У меня очень реальные картины перед глазами нарисовываются и ком к горлу подступает и язык не поворачивается. Поэтому я их и не читаю детям, или пропускаю те строчки, или заменяю на выдуманную рифму, но вообще то чаще просто не читаю. литературы сейчас и другой достаточно.
2. Я не пою детям песню про серого волчка
- "придёт серенький волчок и укусит за бочок"
Тоже язык не поворачивается запугивать детей волками. Мы просто скромненько всем игрушкам и себе поём песни " баю баю баю бай. Аня глазки закрывай. Баю баю баю бай, Ната глазки закрывай. Баю баю баю бай, Зайка глазки закрывай..." ...и так всем кого вспомним
- я в детстве была сильно запугана всеми этими страшными историями, которыми делились дети (когда в гостях ночуешь или в пионерских лагерях. да даже на 5-ти дневке в детском саду). и возможно такие вот запугивающие стихи как у Чуковского к этому тоже руку свою приложили. я очень долго не могла засыпать без света, боялась оставаться одной (хотя меня оставляли). я помню весь свой страх и все свои истерики от страха. и я знаю, что на моей психике это отразилось не самым лучшим образом.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Я считаю, что ребенок должен привыкать,что в жизни бывают разные ситуации,в мире есть зло (пока в виде нехороших людей, обижающих игрушки) и ему надо противостоять. как научить ребенка сосраданию и любви без таких вот "насильственных" примеров?Просто для каждого возраста свои примеры...
Не зная черного, не узнаешь,что есть белое...
ИМХО, ИМХО,ИМХО 21.11.2006 16:14:03, Siniata & Ксюха(2 ГОДА!!!)

К Чуковскому отношусь спокойно, читать его дочке буду
А еще Ксюшка обожает сказку про серенького козлика, волков она всегда ругает, а картинку с козликом (лн там перебинтованый после встречи с волками) гладит и жалеет. 21.11.2006 13:45:18, Siniata & Ксюха(2 ГОДА!!!)

Стала Мура рисовать.
"Это - ёлочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы её выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я её боюсь!"
21.11.2006 11:04:59, Чапка-Лапка (1,3)





Вот расскажите мне, как решиться еще на одного малыша с такой маленькой разницей. Я хочу, но боюсь))) 21.11.2006 12:18:34, Скаковой карась




может я менее впечатлительна, но на меня страшилки в детстве не действовали :)
сейчас стараюсь Ленку ничем не пугать, и никаму не разрешаю ...поэтому было у нас несколько конфликтов с бабушкой-свекровью, которая пыталась как-то выдать "Лена если не будешь есть тебя ворона унесет!" бабушка получила СТРОГИЙ выговор. песенку про серого волка тоже не пою, а вот сказки некоторые читаю, просто не акцентирую на этом внимание.
К Чуковскому в принципе равнодушна, но дома есть, если Ленка просит, я читаю. 21.11.2006 09:25:06, Wonaka
сейчас стараюсь Ленку ничем не пугать, и никаму не разрешаю ...поэтому было у нас несколько конфликтов с бабушкой-свекровью, которая пыталась как-то выдать "Лена если не будешь есть тебя ворона унесет!" бабушка получила СТРОГИЙ выговор. песенку про серого волка тоже не пою, а вот сказки некоторые читаю, просто не акцентирую на этом внимание.
К Чуковскому в принципе равнодушна, но дома есть, если Ленка просит, я читаю. 21.11.2006 09:25:06, Wonaka

Я сама не собираюсь, естественно, специально ребенка пугать страшными сказками, но Чуковского читать не перестану. Просто я акцентирую внимание не на ужасах, а на том, что все кончилось хорошо. Если Михе стих не нравится (вот "Уронили Мишку на пол", например, он сильно не любит, ассоциации, видимо) - не читаю. Нравится - читаю. 21.11.2006 09:18:50, Nightmare

вобщем-то я нигде не говорю, что кто-то должен перестать читать Чуковского детям. я считаю, что если у мамы нормальное восприятие его стихов, то отказываться от него не надо. а если у мамы ненормальное восприятие (как у меня например), то мне лучше и не читать его своим детям.
кстати парадокс - Том И Джери я своим детям показываю. Они его очень любят. Возможно мне просто трудно самой именно проговаривать все те ужасы, которые Чуковский в некоторых стихах описывает. а в мультике я ничего лично сама не проговариваю =) 21.11.2006 16:28:12, KengaLU

Так читать никто не заставляет. Вряд ли стихи Чуковского руку приложили, вот пятидневка в д/с - это да. Я тоже раньше думала, что детей оберегать нужно от грустных и страшных историй(Чуковского правда к этому не отношу) и все было нормально, пока в д/с не попалась воспиталка, которая запугала( не сказку рассказала или песенку спела про волчка, а натурально угрожала) серым волком. Было тяжко, дошло до того, что ребенок боялся по квартире один передвигаться, мы пробовали развеять страхи, но ничего не помогало. И тут мне попалась аудиокассета со страшилками и там в аннотации объяснялось, что страшилки детям нужны для развития. Первый раз слушали вместе( я к тому моменту и забыла совсем про этот ящик на колёсиках, который уже поднимается на твой девочка этаж). Страхи прошли за 3 дня. Ребенку было, конечно, не 2, а почти 4. Так в 2 и страхи такие глобальные не разовьются.
ИМХО Вы не правильно установили причинно-следственную связь, конечно, Вы были запуганы, может даже и страшными историями, но их рассказ на что-то наложился. Вот у моего сына дура-воспитательница наложилась на переход из яслей в сад, мой выход на работу и приход в группу мальчика, который плакал с утра до обеда(потом его забирали). И мне эти факторы кажутся более значимыми, чем сам факт страшного рассказа. 21.11.2006 08:03:39, Кетчуп
я же не ставлю акцент только на Чуковского и страшные рассказы. я написала (если вы будете внимательно читать), что ВОЗМОЖНО свою руку они приложили. имелось в виду, что КО ВСЕМУ ПРОЧЕМУ.
ну вобщем-то опять-таки, я тут не спорю, а лишь делюсь своим восприятием. без Чуковского мои дети прекрасно вырастут, тем более в этой стране. То, что страшилки с определённого возраста даже нужны - с этим я тоже не спорю, согласна. Но лично я хочу, чтоб это было по желанию моих детей, а не навязано мною в возрасте, когда они сами ещё не могут САМИ это выбрать. 21.11.2006 16:02:38, KengaLU
ИМХО Вы не правильно установили причинно-следственную связь, конечно, Вы были запуганы, может даже и страшными историями, но их рассказ на что-то наложился. Вот у моего сына дура-воспитательница наложилась на переход из яслей в сад, мой выход на работу и приход в группу мальчика, который плакал с утра до обеда(потом его забирали). И мне эти факторы кажутся более значимыми, чем сам факт страшного рассказа. 21.11.2006 08:03:39, Кетчуп

ну вобщем-то опять-таки, я тут не спорю, а лишь делюсь своим восприятием. без Чуковского мои дети прекрасно вырастут, тем более в этой стране. То, что страшилки с определённого возраста даже нужны - с этим я тоже не спорю, согласна. Но лично я хочу, чтоб это было по желанию моих детей, а не навязано мною в возрасте, когда они сами ещё не могут САМИ это выбрать. 21.11.2006 16:02:38, KengaLU
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.