Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»...
Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?).
Гуси-гуси. На Га-га-га улыбается (узнает стишок), потом кивает да-да-да, потом нет-нет нет мотает головой и на «конфет-конфет» опять радуется.
Я знаю, что некоторые, особенно мальчики – начинают разговаривать после 2. Понимаю, что он пока 1 ребенок в семье, и что второй будет «разговорчивее» в компании. Может я такая нетерпеливая, но ведь уже 2,5 года ощущаю себя матерью и так хочу услышать от своего ребятенка первые слова.
Подскажите, на что можно обратить внимание, а где не нужно слишком давить.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
как «научить ребенка говорить»
04.01.2002 19:59:10, Маша_К7 комментариев

Так-то оно так, но и помочь ему не лишне. Есть специальные упражнения.
Надеюсь, все влезет:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(Марина Васильева)
упражнения на развитие речи, которые рекомендовали в Центре здоровья и развития ребенка.
1. Упражнения на язык и губы:
- движения высунутого языка: вверх, вниз, по кругу, высунуть-всунуть, и т.д. Если ребенок еще не понимает (невозможно ему объяснить), то пусть повторяет за вами.
- облизывать губы, как бы варенье слизывать (мы на самом деле мажем губы вареньем, иначе не делает:-))), облизывать зубы языком
- облизывать языком ложку, тарелку после еды (конечно, это в ущерб воспитанию :-))
- движения рта - открыть, закрыть, "о", "и", "у", "а" - ну и так далее, для более старших - ... как бы это объяснить? - сквозь губы выдыхаете, и губы "вибрируют", что ли, как бы "Бр-р-р".
- дуть-задувать. Задувать свечку, дуть на горячую еду.
2. Как разговаривать с ребенком.
- надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-))
Например:
Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ!
Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повторять, хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите.
- немного "шантажировать". Просит он что-нибудь, а вы ему: "Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи "Ма-ШИ-на!" Скажи: "Дай!"" (ну, конечно, в разумных пределах, не доводя до слез).
- перестать "понимать" его язык жестов
3. У нас еще была проблема - некоторые буквы ребенок вообще не умел произнести. Нас учили произносить:
"в" - в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам (надо, чтоб она коснулась верхних зубов, поэтому, если рот широко открыт, немного прикройте ему рот - за подбородок)
"д" - опять же в момент, когда ребенок что-то произносит, нажмите ему (легонько!) под подбородком, там еще ямка под челюстью - получается "д".
Только это надо делать как-то в игре, чтоб не испугать.
4. Ну, естественно, упражнения на мелкую моторику.
Она ведь что-то говорит непонятное? Например, если она говорит: "Кысь", Вы поддерживаете беседу: "Киса, да, киса говорит "мяу", или она говорит "котки", а Вы: "Колготки, мама оденет дочке на ножки, колготки" и т.д. То есть, находите слово очень похожее на то, что она сказала и его "обыгрываете", рассказываете про это слово, несколько раз его повторяете. Это очень действенная методика. Или просто говорите все названия всех предметов, которые попадаются Вам с дочкой на пути, показываете их и несколько раз называете. Называйте несколько раз все, на что она обращает свое внимание.
05.01.2002 00:34:30, Нюша
Надеюсь, все влезет:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(Марина Васильева)
упражнения на развитие речи, которые рекомендовали в Центре здоровья и развития ребенка.
1. Упражнения на язык и губы:
- движения высунутого языка: вверх, вниз, по кругу, высунуть-всунуть, и т.д. Если ребенок еще не понимает (невозможно ему объяснить), то пусть повторяет за вами.
- облизывать губы, как бы варенье слизывать (мы на самом деле мажем губы вареньем, иначе не делает:-))), облизывать зубы языком
- облизывать языком ложку, тарелку после еды (конечно, это в ущерб воспитанию :-))
- движения рта - открыть, закрыть, "о", "и", "у", "а" - ну и так далее, для более старших - ... как бы это объяснить? - сквозь губы выдыхаете, и губы "вибрируют", что ли, как бы "Бр-р-р".
- дуть-задувать. Задувать свечку, дуть на горячую еду.
2. Как разговаривать с ребенком.
- надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-))
Например:
Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ!
Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повторять, хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите.
- немного "шантажировать". Просит он что-нибудь, а вы ему: "Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи "Ма-ШИ-на!" Скажи: "Дай!"" (ну, конечно, в разумных пределах, не доводя до слез).
- перестать "понимать" его язык жестов
3. У нас еще была проблема - некоторые буквы ребенок вообще не умел произнести. Нас учили произносить:
"в" - в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам (надо, чтоб она коснулась верхних зубов, поэтому, если рот широко открыт, немного прикройте ему рот - за подбородок)
"д" - опять же в момент, когда ребенок что-то произносит, нажмите ему (легонько!) под подбородком, там еще ямка под челюстью - получается "д".
Только это надо делать как-то в игре, чтоб не испугать.
4. Ну, естественно, упражнения на мелкую моторику.
Она ведь что-то говорит непонятное? Например, если она говорит: "Кысь", Вы поддерживаете беседу: "Киса, да, киса говорит "мяу", или она говорит "котки", а Вы: "Колготки, мама оденет дочке на ножки, колготки" и т.д. То есть, находите слово очень похожее на то, что она сказала и его "обыгрываете", рассказываете про это слово, несколько раз его повторяете. Это очень действенная методика. Или просто говорите все названия всех предметов, которые попадаются Вам с дочкой на пути, показываете их и несколько раз называете. Называйте несколько раз все, на что она обращает свое внимание.
05.01.2002 00:34:30, Нюша
Не влезло: продолжение.
О развитии речи у детей 11 мес.
От: Наталия 09.02.99 21:04:45
Подскажите, какие методики применять для развития речи у детей 11 месяцев?
От: Женя 10.02.99 0:17:57
Пальчиковая гимнастика, по ней продаются книжки, но каждый родитель может вспомнить из своего детства "Идет коза рогатая..." и "сорока-ворона кашу варила", изображение пальчиками разных животных, совмещенное с чтением стишков. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.
От: Светлана 10.02.99 11:57:02
Наталия, самая простая и действенная методика - постоянно разговаривать с ребенком: повторять все что он произносит, описывать ему все, что он видит и все, что происходит. Готовя еду, описывайте все подробно - берем ложечку, кладем кашу втарелочку, вот наша ложечка ныряет в кашку и т.п. И так во всех ситуациях. Это очень занимает ребенка, я под такой синхронный комментарий могла заниматься хозяйством сколь угодно долго, а мой сын в 1 год и 2 мес. говорил почти как взрослый человек - с вводными оборотами, придаточными предложениями и т.п.
От: Мария 11.02.99 23:16:43
Светлана, ваша методика, безусловно, замечательна. Но очень многое зависит и от самого ребенка: моему сыну 1.3 месяца, я разговариваю с ним постоянно, комментирую свои или его действия, мы читаем стишки -- ему все это очень нравится, но вот "сложно" говорить или строить предложения он пока не может. Сечас в его лексиконе около 20 слов плюс "звуковые обозначения". Не смотря на занятия. Думаю, что все это индивидуально, а без общения ребенку, действительно, не обойтись...
От: Светлана 12.02.99 12:33:24
Мария! Конечно, у каждого ребенка все по-своему, многое зависит и от наследственности - мы с мужем оба заговорили очень рано. Однако, я думаю, что и Ваш ребенок получает большую пользу от занятий. Возможно, его артикуляторный аппарат еще не готов, но Ваша правильная речь, воспринятая им на благоприятном эмоциональном фоне, "запиcывается" у него в сознании и, когда он заговорит, ему будет гораздо легче выбирать из этой уже сформированной копилки слова и синтаксические конструкции. Дети, с которыми много разговаривают реже путают грамматический род: не говорят 'папа пошла'. В некотором смысле, при постоянном речевом общении ребенок испытывает примерно такой же эффект, как человек, прослушивающий лингафонные курсы иностранного языка.
Развитие речи 1,5 годовалого малыша
27.4.2000 18:52:29, Марго
Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения. Но говорит только по первому слогу от каждого слова. Например, корова "ко", листик "ли" и т.д. Такое чувство, что мы застряли на этом этапе. Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. "Ба" - это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь. Может, у кого-то подобные проблемы? Мы и читаем емучасто (он это любит), и стараемся слова четко произносить. Что нужно делать в подобных случаях?
29.4.2000 20:24:18, Мария Д.
Есть одна идея: вместе с ребенком придумывать ЗНАКИ для слов. Это и с маленькими совсем отлично работает, а в полтора вообще замечательно. То есть обращаете внимание, какое движение ребенок делает при слове "собака" или сами делаете (только должна быть в основном крупная моторика, например, "собаку гладить" всей рукой) и повторяете движение несколько раз, говоря "собака". Ребенок через несколько таких движений понимает, что это новое слово. Некоторые дети сами целый словарь создают такой, и могут на нем предложениями об"ясняться. Сразу скажу, предвосхищая вопросы: это развитию устной речи ПОМОГАЕТ. Дело в том, что для развития речи нужно "продвинуто" общаться причем самим говорить, а не только слушать (кто иностранные языки учил, знает). А для общения нужна речь, плюс необходимые связи и структуры в мозгу (понятия об идее словосочетания, предложения и т.п.). Такой вот "порочный круг". А знание ЛЮБОГО языка, даже своего собственного изготовления :-), развивает эти структуры. Если непонятно рассказала, спрашивайте о деталях, я про это пару книг прочла, так что смогу рассказать...
1.5.2000 13:11:54, Марго
Я так поняла, что все новые слова надо подкреплять жестами. Но вот что интересно: слова, которые он узнал в последние несколько недель, он говорит полностью (например "яма", "река" ). А что раньше говорил по одному слогу - так и продолжает. Может быть, попробовать жестикулировать на "неправильные" слова? Мария, если я не ошибаюсь у Вас есть свой сайт. Не могли бы Вы сообщить его адрес?
1.5.2000 16:48:42, Мария Д.
Именно так, как Вы говорите (подкреплять слова жестами), плюс "подхватывать" жесты и звуки ребенка и вносить их в этот "словарь". При этом лучше, конечно, произносить и общее слово и "слово" ребенка, так сказать, сразу давать перевод :-). Еще, уже писали, большой стимул - общение с новыми людьми, которые действительно не понимают. Если Вы сами не понимаете, что он имеет в виду, то можно ему это об"яснить, даже напечатанные слова показать, с подкрашенными ключевыми частями, типа: "Видишь, "конь" и "корова" начинаются с одного слога "ко", а мы их различаем по остальным частям..." Скольких людей я видела, кто притворялся, что не понимают, у всех дети на это обижались (но видела я всего несколько, конечно). Разве что игру из этого устроить, но чтобы ребенок понимал, что это игра. Дочка использует почему-то ПОСЛЕДНИЙ слог слова, или даже последнюю букву... Например, "к" - это любой детеныш (щенок, олененок). Мой сайт:
На русском (только про малышей): http://www.naturalmath.com/baby/russian/.
На английском (математика и unschooling): http://www.naturalmath.com
29.4.2000 9:20:51, Катя
Мы недавно купили замечательную книжку с упражнениями пог развитию речи для детей от года до трех. Издательство "Эксмо" Н.С. Жукова "Учимся говорить правильно". Мне нравится очень. Там и артикуляционные упражнения, и стимульные материалы. Картинки, правда, аляповатые (на мой взгляд), но сыну (1.9) очень нравится. Эта книга у нас стала любимой.
29.4.2000 8:56:41, Аля
Недавно одна мама рассказала мне историю про то, как ее дочь начала говорить после приезда бабушки. А когда она уехала, благополучно перестала. Оказалось, бабушка постоянно разговаривала с внучкой. Причем стихами. Видят дерево - три стихотворения о дереве, машину видят - стихи о машине и т.д.
05.01.2002 00:39:17, Нюша
О развитии речи у детей 11 мес.
От: Наталия 09.02.99 21:04:45
Подскажите, какие методики применять для развития речи у детей 11 месяцев?
От: Женя 10.02.99 0:17:57
Пальчиковая гимнастика, по ней продаются книжки, но каждый родитель может вспомнить из своего детства "Идет коза рогатая..." и "сорока-ворона кашу варила", изображение пальчиками разных животных, совмещенное с чтением стишков. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.
От: Светлана 10.02.99 11:57:02
Наталия, самая простая и действенная методика - постоянно разговаривать с ребенком: повторять все что он произносит, описывать ему все, что он видит и все, что происходит. Готовя еду, описывайте все подробно - берем ложечку, кладем кашу втарелочку, вот наша ложечка ныряет в кашку и т.п. И так во всех ситуациях. Это очень занимает ребенка, я под такой синхронный комментарий могла заниматься хозяйством сколь угодно долго, а мой сын в 1 год и 2 мес. говорил почти как взрослый человек - с вводными оборотами, придаточными предложениями и т.п.
От: Мария 11.02.99 23:16:43
Светлана, ваша методика, безусловно, замечательна. Но очень многое зависит и от самого ребенка: моему сыну 1.3 месяца, я разговариваю с ним постоянно, комментирую свои или его действия, мы читаем стишки -- ему все это очень нравится, но вот "сложно" говорить или строить предложения он пока не может. Сечас в его лексиконе около 20 слов плюс "звуковые обозначения". Не смотря на занятия. Думаю, что все это индивидуально, а без общения ребенку, действительно, не обойтись...
От: Светлана 12.02.99 12:33:24
Мария! Конечно, у каждого ребенка все по-своему, многое зависит и от наследственности - мы с мужем оба заговорили очень рано. Однако, я думаю, что и Ваш ребенок получает большую пользу от занятий. Возможно, его артикуляторный аппарат еще не готов, но Ваша правильная речь, воспринятая им на благоприятном эмоциональном фоне, "запиcывается" у него в сознании и, когда он заговорит, ему будет гораздо легче выбирать из этой уже сформированной копилки слова и синтаксические конструкции. Дети, с которыми много разговаривают реже путают грамматический род: не говорят 'папа пошла'. В некотором смысле, при постоянном речевом общении ребенок испытывает примерно такой же эффект, как человек, прослушивающий лингафонные курсы иностранного языка.
Развитие речи 1,5 годовалого малыша
27.4.2000 18:52:29, Марго
Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения. Но говорит только по первому слогу от каждого слова. Например, корова "ко", листик "ли" и т.д. Такое чувство, что мы застряли на этом этапе. Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. "Ба" - это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь. Может, у кого-то подобные проблемы? Мы и читаем емучасто (он это любит), и стараемся слова четко произносить. Что нужно делать в подобных случаях?
29.4.2000 20:24:18, Мария Д.
Есть одна идея: вместе с ребенком придумывать ЗНАКИ для слов. Это и с маленькими совсем отлично работает, а в полтора вообще замечательно. То есть обращаете внимание, какое движение ребенок делает при слове "собака" или сами делаете (только должна быть в основном крупная моторика, например, "собаку гладить" всей рукой) и повторяете движение несколько раз, говоря "собака". Ребенок через несколько таких движений понимает, что это новое слово. Некоторые дети сами целый словарь создают такой, и могут на нем предложениями об"ясняться. Сразу скажу, предвосхищая вопросы: это развитию устной речи ПОМОГАЕТ. Дело в том, что для развития речи нужно "продвинуто" общаться причем самим говорить, а не только слушать (кто иностранные языки учил, знает). А для общения нужна речь, плюс необходимые связи и структуры в мозгу (понятия об идее словосочетания, предложения и т.п.). Такой вот "порочный круг". А знание ЛЮБОГО языка, даже своего собственного изготовления :-), развивает эти структуры. Если непонятно рассказала, спрашивайте о деталях, я про это пару книг прочла, так что смогу рассказать...
1.5.2000 13:11:54, Марго
Я так поняла, что все новые слова надо подкреплять жестами. Но вот что интересно: слова, которые он узнал в последние несколько недель, он говорит полностью (например "яма", "река" ). А что раньше говорил по одному слогу - так и продолжает. Может быть, попробовать жестикулировать на "неправильные" слова? Мария, если я не ошибаюсь у Вас есть свой сайт. Не могли бы Вы сообщить его адрес?
1.5.2000 16:48:42, Мария Д.
Именно так, как Вы говорите (подкреплять слова жестами), плюс "подхватывать" жесты и звуки ребенка и вносить их в этот "словарь". При этом лучше, конечно, произносить и общее слово и "слово" ребенка, так сказать, сразу давать перевод :-). Еще, уже писали, большой стимул - общение с новыми людьми, которые действительно не понимают. Если Вы сами не понимаете, что он имеет в виду, то можно ему это об"яснить, даже напечатанные слова показать, с подкрашенными ключевыми частями, типа: "Видишь, "конь" и "корова" начинаются с одного слога "ко", а мы их различаем по остальным частям..." Скольких людей я видела, кто притворялся, что не понимают, у всех дети на это обижались (но видела я всего несколько, конечно). Разве что игру из этого устроить, но чтобы ребенок понимал, что это игра. Дочка использует почему-то ПОСЛЕДНИЙ слог слова, или даже последнюю букву... Например, "к" - это любой детеныш (щенок, олененок). Мой сайт:
На русском (только про малышей): http://www.naturalmath.com/baby/russian/.
На английском (математика и unschooling): http://www.naturalmath.com
29.4.2000 9:20:51, Катя
Мы недавно купили замечательную книжку с упражнениями пог развитию речи для детей от года до трех. Издательство "Эксмо" Н.С. Жукова "Учимся говорить правильно". Мне нравится очень. Там и артикуляционные упражнения, и стимульные материалы. Картинки, правда, аляповатые (на мой взгляд), но сыну (1.9) очень нравится. Эта книга у нас стала любимой.
29.4.2000 8:56:41, Аля
Недавно одна мама рассказала мне историю про то, как ее дочь начала говорить после приезда бабушки. А когда она уехала, благополучно перестала. Оказалось, бабушка постоянно разговаривала с внучкой. Причем стихами. Видят дерево - три стихотворения о дереве, машину видят - стихи о машине и т.д.
05.01.2002 00:39:17, Нюша
И еще немного:
28.4.2000 23:6:43, Ната
И у нас в вашем возрасте была такая проблема.Но,зная что в принципе сын может произнести правильно, говорила "Извини, дружок, я не понимаю". Он повторял, я опять не понимала до тех пор, пока он не произносил 2-3 слога. Через пару недель я и это не понимала, и к 2 годам ребенок говорил абсолютно чисто. Еще мы пели Зайцевские таблицы - очень укрепляет артикуляционный аппарат.
28.4.2000 21:25:9, Cтелла
Сейчас столько дефектов речи у детей, как никогда раньше, по словам нашего логопеда, дети 4-5 лет к ней ходят, которые кроме мама еще 5-8 слов знают и все, это самые тяжелые случаи. А легких дефектов столько, что у нее даже все выходные почти полностью забиты, вот сколько работы. Совет - развивающие игры и постоянно говорить с ребенком, очень медленно, игры на концентрацию внимания. Пока для такого малышки достаточно.
2. Как разговаривать с ребенком.
- надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-))
Например: Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ! Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повторять, хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите.
- немного "шантажировать". Просит он что-нибудь, а вы ему: "Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи "Ма-ШИ-на!" Скажи: "Дай!"" (ну, конечно, в разумных пределах, не доводя до слез).
- перестать "понимать" его язык жестов
3. У нас еще была проблема - некоторые буквы ребенок вообще не умел произнести. Нас учили произносить:
"в" - в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам (надо, чтоб она коснулась верхних зубов, поэтому, если рот широко открыт, немного прикройте ему рот - за подбородок)
"д" - опять же в момент, когда ребенок что-то произносит, нажмите ему (легонько!) под подбородком, там еще ямка под челюстью - получается "д". Только это надо делать как-то в игре, чтоб не испугать.
28.4.2000 9:2:48, oksana
Как ни странно, речь можно развить ,развивая мелкую моторику пальчиков.
27.4.2000 20:56:34, Юлия
У нас таже проблема. Он у меня вообще долго молчал, а в год начал говорить толи слогами, толи звуками ко-га-ка-уу ну и тому подобное. Причем незавтсимо от того что спрашиваешь, любой звук какой придет в голову... Но ведь ВСЕ понимает, сасранец такой, все что надо покажет, принесет. САМ сидит "читает" себе книжки(мы ему с 6 месяцев читаь начали). Но вот молчит и все тут... Даже МАМА говорит только тогда,когда ревет. Нам 1,5 года вчера стукнуло, но не слова еще от него не услышала. Моя мама говорит, что я вообще до 3 лет молчала, а потом "прорвало" так что остановить нельзя было. А еще говорят, что мальчики позже начинают говорить. Так что мы сидим и ждем.
30.4.2000 14:24:4, Наташа
Вот и у нас также. 1.10 сыну. Правда, говорит: мама, гага.. Все что не мама - это гага. А чего напрягаться - итак понимают. Но я заметила, что когда его сильно доставала наша непонятливость, он напрягался и "выдавал": лзя! (в смысле - можно), не надя!, кыр!(кефир)(а потом напрочь забывал о своем достижении) Но, кстати, заболели и прорвало (дней 5-7 назад): был понос - появилось слово "кака", ждали в больнице папу и он принес куклу, кот. кричит: папа - и сразу появилось: папа, папка, бабака, куку, кря-кря (уточка, купаться), аааам (вместо мяу), ступеньки считаем (ав,ва,ры,ыре,...)
28.4.2000 11:40:30, Галина
У нас тоже самое, один в один. Сыну сейчас 1г и 5 мес и тоже молчит. Все исследования прошли, все в порядке. Остается только ждать, пока заговорит. И "мама" тоже говорит, когда ревет. И я тоже молчала до 3-х лет, зато потом прорвало и сразу чистая речь целыми предложениями. Просто удивляюсь такому совпадению.
28.4.2000 2:6:25, Ирина
Старайтесь больше провоцировать ребенка на употребление речи. Делайте вид, что "не понимаете" его - удивляйтесь, переспрашивайте, одевайте не то, идите не туда и т.д. И всегда активно радуйтесь каждому правильно произнесенному слову. Поиграйте в игру "Это что?" с призами. (По очереди участники спрашивают друг у друга - Это что?, причем, можно называть вещи чем угодно, "придумывать" их. Например, показывая мячик:Это что?- Это земля (солнышко, арбуз, колобок); то есть, кто больше назовет предназначений предмета).
28.4.2000 12:45:9, Слоник
Еще список упражнений, которые можно задействовать встретила здесь http://www.angelfire.com/pop/mchulova/vse/read.html
05.01.2002 00:40:10, Нюша
28.4.2000 23:6:43, Ната
И у нас в вашем возрасте была такая проблема.Но,зная что в принципе сын может произнести правильно, говорила "Извини, дружок, я не понимаю". Он повторял, я опять не понимала до тех пор, пока он не произносил 2-3 слога. Через пару недель я и это не понимала, и к 2 годам ребенок говорил абсолютно чисто. Еще мы пели Зайцевские таблицы - очень укрепляет артикуляционный аппарат.
28.4.2000 21:25:9, Cтелла
Сейчас столько дефектов речи у детей, как никогда раньше, по словам нашего логопеда, дети 4-5 лет к ней ходят, которые кроме мама еще 5-8 слов знают и все, это самые тяжелые случаи. А легких дефектов столько, что у нее даже все выходные почти полностью забиты, вот сколько работы. Совет - развивающие игры и постоянно говорить с ребенком, очень медленно, игры на концентрацию внимания. Пока для такого малышки достаточно.
2. Как разговаривать с ребенком.
- надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-))
Например: Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ! Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повторять, хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите.
- немного "шантажировать". Просит он что-нибудь, а вы ему: "Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи "Ма-ШИ-на!" Скажи: "Дай!"" (ну, конечно, в разумных пределах, не доводя до слез).
- перестать "понимать" его язык жестов
3. У нас еще была проблема - некоторые буквы ребенок вообще не умел произнести. Нас учили произносить:
"в" - в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам (надо, чтоб она коснулась верхних зубов, поэтому, если рот широко открыт, немного прикройте ему рот - за подбородок)
"д" - опять же в момент, когда ребенок что-то произносит, нажмите ему (легонько!) под подбородком, там еще ямка под челюстью - получается "д". Только это надо делать как-то в игре, чтоб не испугать.
28.4.2000 9:2:48, oksana
Как ни странно, речь можно развить ,развивая мелкую моторику пальчиков.
27.4.2000 20:56:34, Юлия
У нас таже проблема. Он у меня вообще долго молчал, а в год начал говорить толи слогами, толи звуками ко-га-ка-уу ну и тому подобное. Причем незавтсимо от того что спрашиваешь, любой звук какой придет в голову... Но ведь ВСЕ понимает, сасранец такой, все что надо покажет, принесет. САМ сидит "читает" себе книжки(мы ему с 6 месяцев читаь начали). Но вот молчит и все тут... Даже МАМА говорит только тогда,когда ревет. Нам 1,5 года вчера стукнуло, но не слова еще от него не услышала. Моя мама говорит, что я вообще до 3 лет молчала, а потом "прорвало" так что остановить нельзя было. А еще говорят, что мальчики позже начинают говорить. Так что мы сидим и ждем.
30.4.2000 14:24:4, Наташа
Вот и у нас также. 1.10 сыну. Правда, говорит: мама, гага.. Все что не мама - это гага. А чего напрягаться - итак понимают. Но я заметила, что когда его сильно доставала наша непонятливость, он напрягался и "выдавал": лзя! (в смысле - можно), не надя!, кыр!(кефир)(а потом напрочь забывал о своем достижении) Но, кстати, заболели и прорвало (дней 5-7 назад): был понос - появилось слово "кака", ждали в больнице папу и он принес куклу, кот. кричит: папа - и сразу появилось: папа, папка, бабака, куку, кря-кря (уточка, купаться), аааам (вместо мяу), ступеньки считаем (ав,ва,ры,ыре,...)
28.4.2000 11:40:30, Галина
У нас тоже самое, один в один. Сыну сейчас 1г и 5 мес и тоже молчит. Все исследования прошли, все в порядке. Остается только ждать, пока заговорит. И "мама" тоже говорит, когда ревет. И я тоже молчала до 3-х лет, зато потом прорвало и сразу чистая речь целыми предложениями. Просто удивляюсь такому совпадению.
28.4.2000 2:6:25, Ирина
Старайтесь больше провоцировать ребенка на употребление речи. Делайте вид, что "не понимаете" его - удивляйтесь, переспрашивайте, одевайте не то, идите не туда и т.д. И всегда активно радуйтесь каждому правильно произнесенному слову. Поиграйте в игру "Это что?" с призами. (По очереди участники спрашивают друг у друга - Это что?, причем, можно называть вещи чем угодно, "придумывать" их. Например, показывая мячик:Это что?- Это земля (солнышко, арбуз, колобок); то есть, кто больше назовет предназначений предмета).
28.4.2000 12:45:9, Слоник
Еще список упражнений, которые можно задействовать встретила здесь http://www.angelfire.com/pop/mchulova/vse/read.html
05.01.2002 00:40:10, Нюша

Все же от ребенка многое зависит.Старшая моя в 1г4мес говорила предложения, небольшие стишки.Не чисто, конечно, но понятно даже постороннему.
А Нюшка кроме мама-папа-ничего.Хотя с ней я занималась и занимаюсь на порядок больше.Рот не закрывается у меня вообще.
А у нее сплошной театр мимики и жеста.А пытаюсь не понимать-орет! Больно дама скандальная.От пальчиковой гимнастики вообше в неистовство приходит, начинает кулаками драться..:-((
Зато старшая болела ежемесячно и очень тяжело.Может болезни стимулируют развитие?Она у меня всегда была на голову выше ровесников и по росту и по уму.Даже в школу пошла в 5 лет во второй класс.
А с Нюшкой такого, конечно, не будет.. :-)) 05.01.2002 15:13:48, =СветА™=
Не, про взаимосвязь с болезнями не знаю... мои болеют мало, но оччень рано оба начали говорить. Саня уже к 2 годам ТАКИЕ перлы выдавал... Вобще-то от много зависит, но, тем не менее, упражнения дают возможность повысить уровень от исходной лавочки.
05.01.2002 17:22:51, Нюша
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.