Раздел: Достижения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nanik

Не бейте только

Скажите, а вас бы смутило, если бы ребенок рвался безудержно к знаниям и продвигался семимильными шагами? Я просто думаю, что ей уже сейчас со сверстниками не интересно, плюс ее, самую младшую, взяли в старшую группу по занятиям в саду... Не пропадет ли потом, ближе к школе и в первых классах, интерес к учебе, если она сейчас все впитает? Просто у меня у самой такое было, я в школу с 3 класса пошла, да и то полгода от безделья маялась. Вроде, это и не плохо особо, но всегда есть некий дискомфорт, если талдычат известное.

Чтобы вы поняли масштаб моего "бедствия": ребенок легко от и до наизусть декламирует "У Лукоморья" (детские стихи типа Чуковского, Маршака, Барто - без счета), пересказывает близко к тексту сказки типа "Синей Бороды" и "Красной шапочки" (оригинал, не адаптация), на магнитной доске составляет и читает слова "мама", "папа", "Дея", "дом", рисует, правда, плоховато, зато хорошо лепит, раскрашивает, практически не вылезая за контур, зает много песен и узнает их по мелодии, считает в пределах 10, про знания цветов, форм, животных, растений, деревьев и пр. - просто молчу. Не стоит ли немножко ограничивать порыв к знаниям, чтобы она не перегрузилась и не перегорела?
13.09.2006 16:11:18,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
''Золотая рыбка''
э-э-э!!! что ж ты у меня не спросила, это же про моего ребенка! ограничивать не надо, нужно расширять. Вместо сказок подсовывать книжки про природу, мед атласы и т п Иностранным языком загрузить. Пазл, лего на 5-6 лет создаст ей на время трудности по преодолеванию; шашки, шахматы и др логич. игры; учи читать, научится, напишу, КАК правильно читать. Идей могу кучу надавать, но кто заниматься будет? Я то 5 лет дома просидела и занималась сама и много ( а потом он у меня в школу пошел).
Вообщем, если есть кому заниматься и есть желание и возможности ( нужно не только время, но и деньги на все эти книжки/игрушки) пиши на майл.
По ссылке почитай, чтобы не повторяться.
22.09.2006 02:38:55, "Золотая рыбка"
А мне тогда что делать? Мы уже читаем, из кубиков составляет сам слова, печатает слова на компьютере. Умеет считать до 109, т.к. число 110 не признает (ведь двадцатьдесять нет, значит нет и 110). Знает огромное количество стихов. Уже научился нормально рисовать. А любимая книга на ночь: Интегральные преобразования или теория операторов. И если раньше мне ее приходилось читать, то не дай ог пропустить формулы... А теперь вот уже сам их читает... 14.09.2006 10:34:30, ElenaVelichko
irinad
Может, не ограничивать, а перенаправить в какие-то неосвоенные направления? Знакомая психологиня говорила, что до школы лучше всего уделять внимание трем направлениям (в плане раннего развития): спорту, музыке и языкам.
Кроме того, ИМХО, точные знания и графические условные изображения (буквы, цифры) девочкам рано лучше не давать - "забиваются" интуитивные каналы (по другому не сформулирую:)
В любом, случае - удачи вам!
14.09.2006 08:45:27, irinad
Кроме формальных знаний и навыков, собственно "обучения" есть еще масса занятий и заданий с огромным развивающим потенциалом - конструирование, меделирование, аппликация, вышивание - все, что связано с ручным трудом и умелостью - с одной стороны для умненького ребенка эти хзадания можно наполнить смыслом, с другой они помогут совершенствовать моторику и пространственные представления, да еще море всего и развивают они не "вглубь" а "вширь" - что немаловажно.
Я бы пока приостановила постижение именно формальных знаний, больше бы акцентировалась на более глубоком изучении широкого круга предметов и явлений - животных с их повадками, окрасами и более опираясь на наблюдения, а не на энциклдопедии и так далее.
Все написанное ИМХО
14.09.2006 00:30:56, Иртим
меня бы это только порадовало! и ограничивать я бы не стала ни в коем случае, наоборот, подкидывала бы ей как можно больше информации и усиленно занималась. знания за плечами не носить ведь!
а насчет интереса к учебе - может, просто не стоит акцентироваться на тех вещах, которые именно в школе будут изучаться, чтобы ей не пришлось повторять по второму кругу - это действительно неинтересно
13.09.2006 22:56:27, Большая медведица
Siniata & Ксюха(1,11)
если честно, меня бы смутило...Я бы очень не хотела, чтоб мой ребенок был гением или ОЧЕНЬ умным не по годам...Таким людям, обячно, очень тяжело в жизни приходится.
Имею пример умного, смышленного двоюродного брата, который в первом классе все знал лучше своих сверстников и т.д.В итоге, ему стало не интересно учиться, учителя ведь не могут спрашивать только его одного, тем более, что он почти всегда все знает.А ему было от этого скучно...
В итоге имеем совершеннолетнего умного, но не умеющего применить свой ум, лентяя и балбеса, сидящего на шее у родителей:(((
Так что, главное, не запустить такого ребенка, УДЕЛЯТЬ ЕМУ побольше внимания и т.д. и т.п.
13.09.2006 18:56:47, Siniata & Ксюха(1,11)
tanyak
Чем больше знает тем лучше. По мне так лучше быть первой в классе по знаниям, чем отстающей. Больше времени будет на что-нибудь другое - хобби там всякие, спорт, музыка. 13.09.2006 17:57:26, tanyak
По рассказам бабушки, моя мама такая была.
Ей это по жизни не помешало абсолютно :)
13.09.2006 17:44:35, Нэко
Мне кажется ограничивать бесполезно - надо искать соответствующую школу. Единственное, я как-то читала статью, что такое раннее развитие плохо сказывается потом на развитии бытовых навыков, т.е. дети вырастают рассеянные, в той или иной степени плохо приспособленные к бытовухе - ведению хозяйства, например. Поскольку это именно мой случай - в 2 года Муха-Цокотуха без запинки и все буквы, зато всю жизнь страдаю "бытовой идиотией" (как это любовно называют родственники), то может стоит постараться как-то на это упор делать. Чтобы ребенок все-таки и эту сторону жизни осваивал, а то тяжко потом, особенно девочке :-) 13.09.2006 17:44:33, Амдерминец
Nanik
Ну, некоторым бытовым идиотизмом я тоже страдаю, хотя в принципе со всеми "женскими обязанностями" и ведением хозяйства справляюсь. Она тоже про быт не забывает, самостоятельная. 13.09.2006 17:47:36, Nanik
Фиола&Лёх (полтора года)
Меня бы не смутило, меня бы обрадовало. Но в школе быстро "оболванивают", честное слово. Им тяги к знаниям не нужно, там прилежность подавай.

А вот хорошая школа в недалеком будущем может помочь.
13.09.2006 17:28:46, Фиола&Лёх (полтора года)
можно найти школу частную, где ей составят индивидуальную программу развития, думаю в Тбилиси такие точно есть. 13.09.2006 16:26:44, Алена-рыжая
Nanik
Она пока в частном саду, там и так индивидуальный подход. Потом, если будем здесь, пойдет ESM, там довольно жесткая программа, как и в американском колледже. Других приличных школ тут нет. 13.09.2006 16:29:59, Nanik
Мантикора
А что такое ESM? Первый раз слышу. 13.09.2006 16:33:17, Мантикора
Nanik
По ссылке 13.09.2006 17:30:02, Nanik
Мантикора
Я б ограничила счет и чтение, а учила рисованию, музыке, танцам, что-то в этом роде. В общем простор для деятельности есть и без букв и цифр, которые ей еще много лет будут талдычить и в саду и в школе. 13.09.2006 16:25:59, Мантикора
Nanik
В саду и так есть танцы и пение, дома я стараюсь в основном выбирать игры типа пазлов, конструкторов, ролевые, плюс рисует и лепит. Но без книжек - ни в какую даже полдня. 13.09.2006 16:31:47, Nanik
Мантикора
Я не предлагаю обходиться без книжек, я предлагаю не учить ее пока читать. А читать сейчас можно не олько сказки, но и Носова, Осееву, может из Драгунского что. Да воообще много детских книжек хороших. А про танцы и т.п. предлагаю водить в кружки дополнительно, чтоб энергию ребенка направить в нужное русло. 13.09.2006 19:35:42, Мантикора
Nightmare
Не волнуйся, в школе ограничат. Я такая же была, в 2 года на елках в саду Некрасова читала наизусть, а в 3 в саду - мифы древней греции по книжкам. Но школа быстро все на места поставила. Для полного убиения всякого рвения к учебе хватило пары троек за сочинения на основании того, что мое мнение не соответствует мнению автора учебника. В итоге выросла совершенно среднеобразованным человеком. С мамой недавно на эту тему говорили - она сказала, что жалеет, что не отправила меня в более сильную школу.
Мне кажется, это как раз выход: найти сильную школу с высокими нагрузками.
13.09.2006 16:25:32, Nightmare
Nanik
Ну, мне со школами повезло, там полет мысли не ограничивали, зато каково было разочарование от универа: зачем тратить время на лекции, если за это время в 10 раз больше можно узнать в библиотеке? 13.09.2006 16:35:34, Nanik
Nightmare
А меня наоборот, школа навсегда отучила искать дополнительную информацию к той, что доносит преподаватель:_(((( Теперь с собой борюсь, очень трудно... 13.09.2006 16:36:36, Nightmare
Ovaru
А ты сможешь ограничивать?

Я рано читать начала (в 3 года), и читала запоями лет до 14, а потом все, перегорела.
До сих пор читаю только проф.литературу или по учебе что-то.
13.09.2006 16:15:35, Ovaru
Nanik
Ну, можно пока что не подсовывать новых книжек, запрятать магнитные буквы на шкаф...

Я как в 3 начала, так до сих пор и читаю безостановочно, но в школе и универе зачастую было скучно именно потому, что все уже было знакомо.
13.09.2006 16:18:04, Nanik
natmet (две наташки)
Языки пусть учит, их много не бывает. 13.09.2006 16:30:40, natmet (две наташки)
Nanik
Учит, куда без этого. Кроме прекрасного русского, учит грузинский и английский. 13.09.2006 17:26:56, Nanik
Ovaru
Вот видишь, люди разные, кто-то перегорает, кто-то нет.
Смотри по Дее, если ей интересно - подсовывай!
А буквы оставь.

Хотя даже мой неговорящй сын как-то недавно достал магнитную азбуку. (Все лето у него не было желания что-то с ней делать). Выудил оттуда букву "П", и стал к папе приставать, показывая букву и восклицая "Папа, папа". Вспомнил, что ее весной няня показывала.
Помнят они все:-) Бесполезно прятать, имхо
13.09.2006 16:25:04, Ovaru

Читайте также
Зелёный запас на зиму: полный гид по заготовке пряных трав
Мы собрали все проверенные способы сохранения зелени, чтобы она радовала вас насыщенным вкусом и ароматом в любое время
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!