Раздел: Достижения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Алена (Архангельск)

Что умеют дети в 1,4? (длинно!)

Сначала немного предыстории... В нашем детском саду (мой старший туда ходил, поэтому в "нашем") начали экспериментальные занятия с детьми от года. Мы с Полинкой тоже пошли на эти занятия. Два раза в неделю по полчаса - один раз физкультура, второй раз - занятие в комнате развивающих игр. Все нам очень нравится - и огромный спортивный зал с мячиками, сухим бассейном, горками и т.д., и зимний сад, и спектакли, которые нам показывают воспитатели. Но вот после сегодняшнего занятия в комнате развивающих игр я до сих пор нахожусь а растрепанных чувствах. По этому поводу и возник у меня этот вопрос - а что должны уметь дети в год и четыре месяца?
На сегодняшнем занятии нашим детям предложили:
1. Рассмотреть картинку, на которой изображены дети, кормящие курочку и цыплят, сказать "ко-ко" и "цып-цып" (не можем мы "цып-цып" говорить, да и "ко-ко" только по большому желанию);
2. Собрать "семена" - шарики в коробочки, но! Нам была дана желтая коробочка с заданием собирать только желтые шарики, а другой девочке - красная, в которую соответственно надо было собирать красные. Мы, конечно же, собирали все подряд. Должны ли дети в этом возрасте различать цвета?
3. На веревочку нанизать бусины (порезанная пластмассовая трубка). Получилось только с большой помощью мамы, мне приходилось веревочку держать, бусинку протягивать...
4. Разобрать в разные тарелочки перемешанные желуди и бобы. Тут уж у нас совсем ничего не получилось. Устала, во-первых. А во-вторых, не поняла, что от нее требуют...
Вырвалась и пошла играть. Тем более вокруг игрушки, которые она видела неделю назад и уже забыла...
Вот я и думаю... Ни одного задания мы выполнить не смогли. Отстаем? И еще думаю - не слишком ли много для получасового занятия? И еще - стоит ли нам дома "тренировать" то, что нам показывали? Боюсь, что в следующий раз нам "зададут" что-нибудь новое, не вспомнив о старом (на сегодняшнем занятии все задания были новые)? Успокойте расстроенную маму что-ли...
Извините, что так длинно... Спасибо тем, кто прочитал!
18.12.2001 00:18:48,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почему Вы решили, что ребёнок отстаёт?
Вы ведь сами пишите, что ВСЕ задания были новые, а любое действия у ребёнка проходит три стадии: посмотреть, как делает кто-то, сделать с чьей-то помощью, сделать самому.
Так что, все предлагающиеся задания не стоит воспринимать, как проверку способностей Вашего ребёнка, а стоит принять, как руководство к действию. Ведь мамам часто очень тяжело придумывать игры и занятия для малыша, а ещё нужно, чтобы они были полезны для развития.
Думаю, что стоит воспользоваться возможностью бывать с ребёнком в новом месте, а самой при этом ещё и почерпнуть чего-нибудь интересного.
Да и адаптация к садику хорошая! :-))
19.12.2001 16:18:36, Машенька Л.
Насчет бобов и желудей: вспоминаю себя в первом классе, когда учительница на уроке труда показала, как делать бахрому на салфетке - все дружно принялись за работу, а я недоуменно спросила тетю ЗАЧЕМ это надо делать??? Моя дочка до сих пор не сортирует фасоль от гороха, но прекрасно справляется с вещами посложнее этого, например сортировка по оттенкам цвета и предметов с еле уловимой разнице в форме... 18.12.2001 17:37:43, LadaO.
Алена (Архангельск)
Огромное спасибо всем-всем-всем за поддержку!
Решила, что на занятия эти мы попробуем пока походить хотя бы ради того, чтобы узнать, чему нам следует учиться и ради общения со сверстниками. Будем заниматься потихоньку дома в меру своих сил и возможностей.
А еще мне очень захотелось попросить у них программу их занятий, ведь должна же существовать такая? И может быть поговорить с методистом по поводу компетентности воспитателя?
Еще раз огромное Вам спасибо!
18.12.2001 14:58:31, Алена (Архангельск)
=СветА™=
Ален! Ура, что ты нашлась!!
А про ваш "эксперементальный сад.."
Грустно мне было читать.Представила свою развеселую Нюшку , перебирающую бобы и нанизывающую бусины, когда вокруг новые игрушки и сухие бассейны.Боюсь нас выгнали бы с позором.
Говорить "ко-ко" по просьбе чужой тети она уж точно бы не стала.
Сортировка..Моя девочка в супе великолепно сортирует, выкидывая картошку из тарелки, оставляяя кабачок.Причем по цвету они еле отличимы.Вылавливает пальцами зеленый горошек и запихивает его в рот, но, если попадется кукуруза, она швыряет ее за спину.Чем не навыки сортировки? Просьба проделать такой же фокус с кубиками успехом не увенчалась.Не хочет строить одну башню из красных, а другую из синих кубиков.Злится и все швыряет.

Нанизывание бусин..Мелкая моторика.Ну, с этим у нас все в порядке-пинцетный захват она в неполные 6 мес освоила
( что, кстати, совсем не сказалось на развитии ее речи:-))Нанизывает, запихивает, выковыривает..Но..Нанизать на веревочку..Не знаю, боюсь не смогла бы.Если на стерженек какой-то, то понятно, а на мягкую веревку..Сомнительно мне что-то.

А уж про желуди и бобы совсем тоска..Моя это даже дома не разбирает.Хитро глядя на меня,запускает в это месиво пальцы,и, если я уж очень активно пристаю, то с воплями расшвыривает это по комнате.

Да и честно говоря, сильные сомнения у меня в целесообразности таких занятий.Физкультура и бассейн-это здорово! Жалко, что у нас такого нет рядышком.Потопали-похлопали хором-тоже ничего.Хотя каждый малыш имеет полное право и не топать и не хлопать, если ему другого охота.В игрушки поиграл в другие- тоже классно.Но организованные занятия..Ты, знаешь, мне кажется это имеет смысл после двух лет, когда речь более-менее сформирована.
И какую цель ваши воспитатели преследуют такими занятиями? Воспитание в мамах комплекса неполноценности?
Вообщем, Ален, не переживай! все у Полинки прекрасно! с такой мамой-вузовским математиком, таким ученым папой Полинка уж точно даст фору многим деткам.Когда подрастет, конечно.
А что, там есть дети, которые играючи с этим справляются?
18.12.2001 14:18:26, =СветА™=
Алена (Архангельск)
Ну не совсем играючи, нет! Но другая девочка (1.4) довольно успешно собрала красные шарики (с небольшими ошибками), штук шесть бобов с желудями разобрала, тоже правда с небольшими ошибками - моя совсем не стала. Бусинки на веревочку та же девочка надевала лучше... Мальчик там еще был - почти 1.6 - тот больше громил все. Перевернул коробку с бусинами, например... 18.12.2001 14:42:48, Алена (Архангельск)
гусеничка
мне кажется, что если воспитатели предлагали игры для ребенка, чтобы он выбрал что ему интересно, чем заниматься, то мало предлагали и довольно однобокий набор, а если это просто ряд заданий теста, который кровь из носу. но надо пройти - то можно замечательным образом на эти занятия "положить" и не расстраиваться. 18.12.2001 13:48:44, гусеничка
Бутурлина Юлия
Да она совсем маленькая еще! Что вы, растраиваться еще! Ничего себе - желуди от бобов в 1,4 года отобрать. Мой еще подумает, а делать ли ему это. У нас ,кстати, преподаватели в прогимназии (у нас это так называется) считают, что более 15 минут дете не выдерживает одно и тоже делать. и ЗАНЯтия проходят так - 3 урока по 15 минут с 5 минутными переменками. И вообще деток берут только с 2 лет( одна девочка только 1,8 ходит, но она говорит лучше наших 2 - 2,5). Расслабьтесь, нарвится, ходите, но ничего не заставляйте делать, не хочет, не понимает - пусть сидит(стоит, бегает) и наблюдает, все равно впитывает. 18.12.2001 13:31:31, Бутурлина Юлия
Гызя
А зачем все это? Главное, чтобы детенышам интересно и весело было, без напрягов. Была я тут на детском день рождения, так родители так старались со сценарием, конкурсами и т.п., детей таскали и водили из одного угла в другой, а им.... Детишки не всегда понимали, что от них хотят эти взрослые. Я когда начинала заниматься с детьми от 4 до 6 лет, просто от ччаса занятий выходила как выжатый лимон, все, что я проидумывала делалось с напрягом, а потом моя наставница сказала мне, дети лучше знают, что им необходимо, твоя задача их организовать и если ты - воспитатель-то контролировать и управлять процессом, находясь в их игре. Если например, я захожу в зал, а они все сидят на подоконнике, а у меня по плану - зарядка, то я им предлагаю делать зарядку на этом подоконнике (им весело и необычно и меня слушают) 18.12.2001 13:23:15, Гызя
laapaaa
НАм год и месяц. Вот что бы мы сделали...
Бобы и фасоль без сортировки положили бы в рот, ибо они на еду похожи, и нам не понять, что их зщачем-то надо сортировать...
С цветами бы не справились точно, ибо нам некогда об этом думать...
Нанизать.... Ну, первую вместе с мамой, а потом - Зачем? - есть дела поважнее....
"Ко-Ко"- сказали бы с удовольствием, если бы курицу показали, но вот "Цып-Цып" это без нас. Мы так ругаться еще не научились . Это сложновато...

А вообще, мы бы носились о одного ребенока к другому и кричали улыбаясь "ля-ля". Какие тут занятия, когда игрушки новые, детей куча, тети разные красивые... Не, мы не дорослои еще до этого.. У нас интересы обширнее... Хотя, быть может надо приучать концентрироваться. НО ведь (читай про чтение выше) по 40 минут можем книжки читать. Значит есть концентрация, но это если никто не отвлекает и нет ничего нового более интересного кругом. Вот такие мы... РАзве плохие, нет, просто другие :) И ваша кроха - тоже лучшая, а вовсе не неспособная. Каждому свое :)
18.12.2001 13:07:43, laapaaa
*Забава Путятична
ИМХО - чушь полнейшая эти задания! Всё в порядке, грю как психолог (детский). А к диагностике , нужно очень аккуратно подходить, этого то часто не хватает детским специалистам. 18.12.2001 12:02:26, *Забава Путятична
orange
Вообще, если подходить философски(подумала и про детей и про взрослых не знаю на сколько аналогия будет верна ),но взрослые не все умеют вязатьи шить ,например ,это не значит что они отсталые ,нет желания и терпения вот причина .Но эти же взрослые в чем-то привосходят по каким-то навыкам других взрослых .Но мне не понятнго почему надо всех детей приравнивать ,это же насилие какое-то ,может ребенок никогда и не станет раскладывать кубики по цветам ему может кажется ,что это полная чушь,а вот выбирать из коробки новые незнаккомые игрушки может будет и с удовольствием ,ему будет интересно ,интерес детьми, движет только интерес .А вот попытки заинтересовать- это дело взрослых ,ко всем детям подход разный.Мой например, бусинки все раскидал и минуты не просидел за этим занятием (это типа мы моторику мелкую развивали),(ему 2,5)а тут же пошел на улицу нашел гвоздь и спустил через нипель все 4 колеса у микроавтобуса ,в нипель гвоздиком куда интереснее попадать, чем в бусинку .А другие дети с удовольствием собирают бусики их этот процесс увлекает.
Это я к тому, что дети зачастую сами подскказывают, что их интересует ,а ведь это можно применить для развития какого-нибудь навыка без ущемления желания ребенка (не имела ввиду пример со спусканием колес у машины :-)) ,просто так получилось ) .
18.12.2001 12:39:42, orange
*Забава Путятична
Согласна. 18.12.2001 17:33:00, *Забава Путятична
Кондратея
Из всего этого одно я знаю твердо - цвета Кондрат и сейчас (год и 8) различает, но не называет их и нисколько не интересуется. Разобрать красное от желтого, или даже просто указать красный кубик и желтый кубик - для нас и сейчас безнадежно.

Что-то из описанных вами заданий Кондрат и мог сделать в возрасте год и 4 мес, но далеко не все и главное - не все сразу за полчаса! Перенапряг это, устроители ваших занятий перестарались.
18.12.2001 11:42:46, Кондратея
*Забава Путятична
:-)) 18.12.2001 12:02:52, *Забава Путятична
Талюша
Мне кажется, что если бы Полинка все это умела хорошо делать, то вам незачем бы было ходить в эту группу :))
Я тоже иногда расстраивалась по таким поводам. Один раз купила книжку "малышам от года, рисование" в которой надо было провести "ниточку" от человека к воздушному шарику (а потом еще и по цветам) и прочее в таком же духе. Глеб, конечно, с удовольствием почеркал ручкой как попало по всей книжке, но даже не обращал внимание на мои попытки что-то показать. Ох, как я расстроилась, написно же "от года", а нам 1,4... Но ведь если ребенок уже хорошо умеет что-то делать, то ему поздно это делать, нужно более сложное и интересное задание. Конечно, лучше следить, чтобы задания были не очень опережающими возраст :))
Да и усидчивость у детей разная. Одни могут с мамой час сидеть и что-нибудь перебирать, другие и 5 мин. не высидят. Ваш ребенок индивиндуален и нужно подстраиваться под него, а не сравнивать с другими индивиндуальными детьми :)), а уж тем более с каким-то шаблоном :))
18.12.2001 11:16:59, Талюша
Ксана
Алена, Вы отвлекитесь от того, что Ваш ребенок делает, а что - нет. ПОнятно, подобные задания с первого раза она не выполнит, но и цель-то не в этом. Цель в том, что Вы ее НАУЧИТЕ это делать. Происходить это будет постепенно, но, кстати, наверняка уже на следующем занятии дочка попытается что-то сделать сама - вспомнит, как мама показывала в прошлый раз.
У нас похожая картина была на занятиях гимнастикой, но инструктор всех предупреждала, что детям надо посетить (иногда совершенно пассивно) 2-3 занятия, чтобы начать хоть что-то делать. А это ведь простые лазания-ползания, не бусины нанизывать:).
Все, что Вам предлагают, - занятия вполне полезные, попробуйте повторить дома, если дочь не против. Результат увидите сами после нескольких повторений.
Что касается сложности - мне кажется, лучше давать задачи, опережающие возрастные возможности ребенка, - своеобразный стимул к развитию.
18.12.2001 10:28:03, Ксана
Да вы что? Неужели всерьез расстраиваетесь? Это набор знаний и умений для двухлеток, да и то некоторые дети и в два года этого не умеют. Моей 1,5, мы из всего перечисленного может быть сказали бы "ко-ко-ко" (да и то не факт), а уж различать шарики по цвету! А желуди, да честно говоря, я думаю, что после первого же задания мой ребенок бы пошел заниматься своими делами. И при всем при этом я считаю, что моя девочка прекрасно развита для своего возраста.
В России любят навести страху на родителей своей категоричностью в отношении развития, мне , когда старшая была маленькая, в руки попалась советская книжка по детям, в которой было написано "ребенок в 9 мес. ДОЛЖЕН уметь стоять без поддержки..." и т.п. Я ночей не спала, переживала :))) Да выбросьте из головы!
18.12.2001 10:04:41, Сана
Бутурлина Юлия
Ага, а мне невропатолог, с такой крутой физиономией заявила:"Ребенок в год ДОЛЖЕН говорить минимум 10 слов, различать цвета, писать в горшок ,есть сам и НЕ проситься на руки и т.п." Не буду всего перечислять, но ушла я от нее со своим ничего не говорящим Никитой в слезах. Потом плюнула, и больше бех нужды не хожу по врачам. 18.12.2001 13:40:26, Бутурлина Юлия
А кому он все это ДОЛЖЕН, врач не пояснила случаем? 18.12.2001 14:04:43, Lesha
Бутурлина Юлия
Не пояснила, а я дура - не спросила. Молодая была, не опытная, сейчас вообще на всех этих врачей внимания не обращаю. Она еще меня учила (пожаловалась я , что не могу от бутылки отучить ребенка):"А вы ему ничего ночью кроме воды не давайте. он и просить через 3 дня перестанет". Ага, счас, перестал. Неделю орал, пока не сунешь эту бутылку, только к 2 годам более или менее отучился и то с непроливайкой до сих пор не расстается. 18.12.2001 14:24:16, Бутурлина Юлия
orange
Все дети разные ,и дело даже не в том, что он не знает или не различает, тем более в таком возрасте ,он просто по-своему все видит ,ему не понятно зачем складывать по цветам в коробочки ,если ему хочется все вместе сложить ,а нанизывать бусины ,что может быть скучнее.Желанием ребенка что-то делать движет интерес ,все просто.Ребенок будет делать то, что ему интересно .Моему 2,5 года ничего из перечисленого вами он не делает , ему не интересно ,цвета он знает с 1 года ,оттенки с 1,3 ,мы учили по машинам на улице и счт выучили по машинам на улице ,мой вообще никакие занятия не приемлет ,только все на улице и в книжках познаем и учимся .Я думаю вообще для ребенка не очень хорошо принуждать к занятиям ,если ему не интересно ,куча способов изучить цвета, например, или научиться различать по форме без спецальных занятий ,это же скучно (для моего точно, он всегда гнет свою линию,и видит все по-своему).Вобщем ваше дело предложить ребенку ,а если его не интересует , поискать другие способы . 18.12.2001 09:24:21, orange
Ludmilka
Присоединяюсь целиком и полностью. Сколько я книжек перечитала по развивающим занятиям, а все равно Димка меня сам направляет. И четко делает только то, что ему интересно. А цвета и счет мы тоже по машинам учили (Димка фанатеет машинами) :-) А еще - папа с ним считает до 10, когда мама из туалета выйдет :-))) 18.12.2001 12:30:37, Ludmilka
Мне кажется, многовато - и качественно и количественно. Но еще более меня настораживает другой факт - а именно сам принцип организации занятия, а конкретнее, эти самые задания. Как объяснить ребенку, что нужно делать именно это, если ребенку интересней совсем другое? Ну почему обязательно нужно разбирать желуди и бобы, если ребенку наверняка инереснее просто перемешивать их в миске? - сортировка для нее пока просто лишена смысла, тем более в таком примитивном виде. Нельзя принципы обучения старших детей применять для таких малявок. Здесь нужен совершенно иной подход. Во-первых, нужно заинтересовать ребенка, а что как не игра может сделать это лучше всего? Вот если бы вы помогали зайке собирать урожай - оранжевые морковки в один мешок, белую капустку в другой мешок, а потом бы вместе с белочкой делали припасы на зиму - нанизывали бы грибы и ягоды на веточку, а потом бы помогали заблудившемуся цыпленку вспомнить, как же он должен позвать свою маму, то и результат, возможно, был бы другой. Во-вторых, нет смысла малышам давать конкретные задания (опять же, как им объяснить, почему нужно это делать?), можно только ПРЕДЛОЖИТЬ делать что-то, сделав это занятие интересным для ребенка. 18.12.2001 09:13:18, Lesha
Я почти с теме же вопросами обратилась к своему невропатологу и вот её ответ: одни дети собирают пазлы в 1.5 года, а другие - в 4 с трудом. Причем и те и другие абсолютно нормальные! По поводу домашних занятий: есть методика Сесиль Лупан (Монтесорри мне лично не нравиться потому как изначально была придумана для даунов), если круглые сутки по ней заниматься с ребенком - то к 2 годам чуть ли читать и писать сможет, но другая сторона - а когда же ребенку САМОСТОЯТЕЛЬНО мир изучать? Ведь так может развиться чувство, что все новое идет через кого-то. Вот так лично я оправдываю свою лень и "упертость" моей дочки (1.4). Мы лично мало чего делаем и повторяем. Но наши педагоги говорят, что это нормально для такого возраста. Так что у вас тоже все в порядке! 18.12.2001 08:26:07, Софико
Гызя
Детишки разумнее нас и ощущают окружающий мир по-своему, родители лишь подсказывают и расширяют кругозор, а дети в самостоятельном режиме все познают. 18.12.2001 13:25:58, Гызя
*Забава Путятична
Вот и я сторонник травного метода. Пусть себе растут как трава :))) здоровее будут. 18.12.2001 12:03:44, *Забава Путятична
К слову, я пазлы до сих пор собирать не умею. :) И ничего, не глупей других. :))) 18.12.2001 09:46:24, mara
Professor
Ой, и не говори! Я тоже дальше кубиков не пошла :о))). Прошлый век, что поделать :о))). 18.12.2001 11:47:17, Professor
Бутурлина Юлия
Мой пазлы вообще не воспринимает, только те, которые с дырочками на шнурок одевать, но зато с года в Лего играет с удовольствием, а сейчас вообще мелкие детальки собирает. Говорит плохо, зато понимает лучше других. Что ж делать, этим мы и хороши - все разные. 18.12.2001 13:45:13, Бутурлина Юлия
Vo-pervyh rasslab'tes'. Ni Vy, ni Vash rebyonok nikomu nichego ne dolzhny. Naschet zadanii - pochemu ne predlozhit' poprobovat? Esli poluchitsya - horosho, ne poluchitsya - nu i chto. Naschet standartov:
1) Znat' pro kurochku i tcyplyat v 1.4 vpolne mozhno. A rechevoe razvitie u vseh raznoe. 2) Znat' osnovnye tcveta v 1.4 pozhalui pora, no ideya sortirovki mozhet byt' vyshe rebyonkinogo ponimaniya. 3)Nanizyvat' chto-to polezno. Trenirovka melkoi motoriki sposobstvyet razvitiyu rechi. 4) Naschet zheludei i bobov - ne znayu. Ya paru raz rebyonku predlagala - ne poshlo. Doma ya by ne predlagala eti zadaniya, a popytalas' ponyat' na kakom urovne nahoditsya moi rebyonok, i s nego by nachinala. I razbila by zadaniya na elementy. Naprimer, znaet li on tcveta (pokazhi mne krasnyi sharik, etc...? Mozhet li vypolnyat' komandy (polozhi sharik v korzinku, etc..)? Mozhet li sortirovat' predmety (esli ne znaet tcveta, to dlya sortirovki mozhno ispol'zovat' formy ili dazhe myachiki/mashinki)?
18.12.2001 04:09:17, irina
Радость
боже-мой, ну и воспитатели у вас! Мы с моим 1.5-леткой ходим на развивающие занятия, так там хошь-делай, не хошь - дверью хлопай. Т.е. принцип такой : все мамы делают, а дети присоединяются по мере желания и возможностей. А так, чтоб каждому по желтой коробочке... Не волнуйтесь, в общем. Это не вы отстаете, это ваши воспитатели не умеют с такими мелкими работать. они, видимо, еще после 3-леток не перестроились. 18.12.2001 02:22:28, Радость
Действительно, нелепица какая-то! Может устроители эксперементальных занятий не имеют цель научить всему сразу, а только в виде игры приобщают детей к более сложным заданиям? Они, насколько я понял, экзамены устраивать не собираются. Но все равно многовато для начала... Даже очень, по-моему. 18.12.2001 01:12:33, осн
Какая глупость! Во всяком случае из всего перечисленного моя сможет только ко-ко сказать, а все остальное будет делать, как ваша. Мы ровесники. Делать этого дети в этом возрасте не должны. Ну, может, есть какие-то сильно преуспевающме в развитии. Я думаю, что все эти задания они дают с той целью, чтобы со временем ребенок этому научился. Только вот полезные ли это знания? Я не педагог, поэтому сказать не могу. По мне, так уж лучше ее учить кубики на место раскладывать, застилать постель и т.д. 18.12.2001 00:42:09, Алена Як.
Akimka
Ну не знаю! Нам 1.5, и из всего перечисленного мы назовем курочку и цыпленка одинаково "ко-ко-ко".Семена точно соберем все подряд и часть еще себе в рот.На веревочку бусины точно не нанижем и желуди с бобами точно на разберем по разным тарелочкам. Мне кажется, что еще им рановато отличать цвета и такие мелкие и похожие формы (желуди и бобы очень похожи). Вот напрмер разложить кубики и шарики - это еще куда не шло.И все-таки для получаса это много заданий. Мы, например, когда дома занимаемся, так задания у нас идут с промежутком в минут 40. Т.е. чего-нибудь сортируем минут 10, потом бесимся, потом чего-нибудь раскладываем и опять бесимся. Вообще, в таком возрасте ребенку еще трудно сконцентрироваться на чем-то одном больше 5-10 минут (тут еще и темперамент играет свою роль). В общем, не расстраивайтесь, все у вас в порядке, и не перегружайте дите информацией, чтобы не довести ее до невротических всяких бяк. 18.12.2001 00:40:35, Akimka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!