Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

Немного про неговорящего.

В принципе даже вопросов у меня никаких нет. Просто, мысли накопились. О том, как всё-таки чуднО и по-разному все дети устроены.
Гришке год и восемь (или вот-вот девять?). Не говорит даже "мама". Но при этом может каким-то чудом объяснить ВСЁ. Не только свои требования/желания, но и эмоции.

Буквально два примера:

Просил у няни "что-то", но она никак не могла понять. "Беседа" проходила на кухне. В результате ребёнок тяжело вздохнул, пошёл к мусорному ведру, откопал в нём шкурку от банана, достал, и возмущённо стал ею потрясать. Няня поняла, что ему нужен банан %)

Вчера Гришка проснулся слишком рано, пока мы ещё не ушли на работу. Чтобы он не скандалил, я быстро ушмыгнула за дверь, а папа остался ждать прихода няни. Когда няня пришла, Гришка понял, что папа сейчас тоже уйдёт. Попросился на ручки, показал, что его надо поднести к двери. Около двери у нас висит доска для заметок, на которой до кучи примагничены мои "запасные" фотки для паспорта (брат называет это стендом "Их разыскивает милиция" :)). Гриша показал папе на мою фотографию, потом на дверь, вздохнул и печально так сказал Ыыыы. Типа, ушла мама, нет её...

Ещё меня наконец-то осенило, почему Гришка категорически не любит, когда мы поём. Потому что наша речь становится ему НЕПОНЯТНА. Точно так же он не любит "читать книжки" - книжки надо рассматривать и описывать картинки короткими ясными фразами.
Т.е. он не любит (не привык?) к "бу-бу-бу". Нашими первыми книжками были Карапузные "погремушки", в которых предлагалось с ребёнком говорить именно простыми предложениями. Типа "Это кошка. Её зовут Киса. Киса пьёт молоко". Может, таким образом я сама его приучила только к простой и понятной речи? Я у кого-то в статьях на 7е видела рассказы, что ребёнку с пелёнок читали, например, сказки Пушкина. Может, именно с такого возраста и вырабатывается привычка слушать речь?

Всё-таки назрел у меня вопрос.
1. Читали ли вы своему ребёнку в "бессознательном" возрасте длинные тексты?
2. Любит ли ребёнок читать длинные истории/сказки сейчас?
3. Насколько развита речь?

Вот. А вдруг есть в этом какая-то взаимосвязь? Интересно.
07.04.2006 10:59:43,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Читала с 3-х месяцев, ему это жутко не нравилось, он всегда орал и выгибался. Потом пыталась в 7-9 месяцев читать, потом в год
2. До сих пор он ненавидит эти книжки, любит только картинки смортеть, а мы ему рассказываем что и как. Я ему и сама пытаюсь сказки рассказывать, но он совсем их слушать не хочет.
3. не говорит практически ничего, ну если только сильно припрет, то может. Сейчас иногда пытается за мной что-то повторить.
08.04.2006 00:01:58, hipp
1/ читала разное и длинные сказки и стихи
2 сейчас предпочитает стихи. любимое - Дядя Степа за один присест по 2-3 раза читаем
4. мама, папа, баба, дядя, дятел, бабо (бабочка) бана (банан), аист, ав ав, мяу, да, чай, двд, аа (коляска/кроватка/спать по ситуации) ням (кушать) что-то наверное забыла и еще море всего, но знаками (у нас есть знак пить, холодно, тепло , дай, ключи и т.д.)
07.04.2006 23:22:15, Ксюх (Максимка 1,5)
1. Да, читала, т.к. в первый его год записалась в бибилиотеку и перечитала Пушкина, Гоголя и Айтматова (желание было).
2. Полюбил где-то с 1,9-1,10.
3. в пределах нормы. но изъясняется легко, жестами, звуками, слогами, урчанием, мычанием и пр.
07.04.2006 16:15:52, Albina&M&
Супер сообразительный малыш))) Я тоже за своим наблюдаю иногда логические цепочки, очень нравится мне это все! Я читала не с самого бесознательного возраста, но довольно рано начала, по чуть-чуть, потом, после года в ванне - он моется, играет сам, а я читаю ему что-нить посложнее Пушкина, Чуковского..., типа фон))) Что-то услышит, отреагирует, особенно на смешные или повторяющиеся слова. Иногда в коляске на улице везу и рассказываю сказки, Муху-Цокотуху (только ее знаю))))), глажу когда, посуду мою...Когда с ним "читаем", то что-нибудь попроще, стишки маленькие, просто картинки рассматриваем, называем все. Он говорить начинает, в основном по первому слогу от слова или искаженное что-то. И песенки слушать любит, правда сейчас очень выборочно стал))) У Карапуза хорошие методики, они очень занятия облегчают, но мне кажется, что только на них ориентировать мало. Но вы не преживайте особо, еще ничего не потеряно, постепенно вводите что0нибудь новое, по немногу, он привыкнет и все будет ему интересно. 07.04.2006 16:13:53, Shinjin&Чипполинка(1,10)
Мантикора
1. Читать не читала, но что-то рассказывала постоянно.
2. Да.
3. Почти как у меня :)
Но наследственность и развитие ЦНС и речевого аппарата здесь тоже играют большую роль. Через пару лет все будут одинаковые :)
07.04.2006 16:11:36, Мантикора
Не думаю что тут есть связь. В вашем возрасте моя доча говорила очень мало слов, так же объяснялась всеми доступными способами. И книжки я ей так же читала с картинками-объяснениями. Потом, примерно в 2 и месяц резко заговорила. Сейчас в два и семь говорит очень хорошо, ну не все звуки произносит, но зато все может объяснить, рассказать и т.п.
Книжки почти без картинок сейчас слушает уже с интересом и явным удовольствием. А если сама хочет "почитать", то берет книжку где картинок много и начинает по ним рассказывать. Короче мне кажется все у вас абсолютно нормально. У меня кстати есть пример подруги, сын которой заговорил в 1,8 (именно предложениями заговорил). На данный момент (а он ровесник моей доче), он произносит все звуки (р, ш, ну и прочие сложные), но книжки читать НЕ ЛЮБИТ вообще.
07.04.2006 16:01:43, Тиграs
snegopad
могу определенно сказать, что большинство детей к длинным текстам нужно "приучать", и очень постепенно. И Ваш опыт отнюдь не плох, но только шаг к чтению мамой вслух. Когда я заметила, что дочь не пререваривает длинных текстов (ну, например "длину" обычной "Красной шапочки"), я сказки сильно упростила (практически до коротких комментов к рисунку), а потом наращивала очень постепенно. И если в сказках ребенок обычно этому процессу сопротивляется, то со стихами проще, хотя ход немного другой: в быту по теме используйте четверостишья из текста (ну, как все мы говорим, мОя ребенка: Моем-моем трубочиста чисто-чисто-чисто-чисто), потом начинаем читать кусочки из Мойдодыра, начиная именно с этих строк (ребенку уже знакомых и потому легко принимаемых), и опять - до увеличения. Знакомый текст слушается - даже ооочень большой (лишь с небольшими незнакомыми моментами) - легко и непринужденно, а вот новый - каждый раз очень осторожно и понемногу, и чтобы хорошее соотнесение текста с картинкой было у ребенка (тут уже об этом как-то писали)...
1 - нет
2 - маньячка
3 - отлично
07.04.2006 15:50:39, snegopad
snegopad
Да, думаю, что связь (пусть не прямая) все-таки есть. Какое-то привыкание к слушанию длинных текстов появляется, если природным склонностям и особенностям ребенка не противоречит. Т.е. как фактор влияния (один из..), а не причина:) 07.04.2006 16:10:57, snegopad
Аленкаа
Сабражалка зато на 10 баллов:) с плюсом:) 07.04.2006 14:31:07, Аленкаа
Tyka
Настя, в принципе, всегда любила книжки, но раньше надолго ее не хватало. И я стала ей читать на ночь - уложу ее в кровать, ей уже деваться некуда, хочешь, не хочешь - надо слушать. Она слушала, через какое то время начинала играть с игрушками, но все равно ухо то слушает. А теперь она меня сама тащит читать, книжки всовывает. И лучший подарок для нее - это книга. И журналы детские обожает. 07.04.2006 14:31:06, Tyka
Мышу с первых дней читала "Онегина" - она под него замечательно засыпала, заговорила где-то в год и 3 месяца, в год и 9 уже говорила много слов и коротие предложения, книжки очень любила читать, но небольшие и те, которые она уже знает. Новые не очень жаловала.
Митьке тоже почитывала книжки, но меньше. Он до сих пор не говорит (изредка "Мама", "папа", "ба"). Ему год 5 месяцев как раз сегодня. Читаем только стихотворения. Книжки с прозой ему неинтересны, а вот стихи может слушать долго, особенно ритмичные. Стихи я ему с рождения читала: Барто, Маршак и пр.
Так что, наверное, есть закономерность :)
07.04.2006 13:27:09, Ильда
SvetLelya
Читала с первых дней, вернее рассказывала. Держу столбиком после еды, а сама рассказываю Чуковского, Маршака, именно длинные тексты. Всякие потешки-прибаутки постоянно, все время пока с ней вожусь - переодеваю, умываю и т.д Сейчас конечно речь развита, но говорить стала поздно, только после двух. Зато память очень хорошая (ТТТ). Она практически с нескольких раз запоминает большие тексты и все потом выдает и рассказывает очень интересно. Если "тараканище", то на фразе "звери задрожали в обморок упали" - она натурально валится в обморок :)) и так все. Не знаю насколько на речи отразилось такое мое постоянное рассказывание, а на памяти, имхо, точно.
Любит слушать длинные сказки, помнит и отслеживает продолжение.
07.04.2006 13:06:03, SvetLelya
1.Да ,читали ,пели. Много и часто, и по-русски и по-английски. С рождения.
2. Читать не умеет:). Слушать любит
3. Критерии каковы? Не понятно.
07.04.2006 12:35:22, Lacroix
Ну мне пока сложно выводы делать... Малявке 1,4.
1. Крайне мало. Но я слушала при ней аудиокниги ("Сильмариллион", к примеру... ;)) ), т.е. она это тоже слышала.
2. Нет. Она вообще не любит ничего слушать. Книги рвет из рук, если ставишь диск - через некоторое время уходит, даже мультики смотрит не более 2 минут!
3. Ну слов 10 есть. Причем произносит их исключительно тогда, когда сама хочет, обычно не к месту, а так - не добьешься. Жестами изъясняется прекрасно - это видеть надо было, к примеру, как она папу со стула сгоняла, чтобы он пошел ванну ей налил (купаться пора было)... И ни одного звука при этом не произнесла, однако ж папе ничего не оставалось, как пойти и сделать что требовалось...
07.04.2006 12:11:34, Нэко
Nanik
1.Не поняла, какой возраст считается "бессознательным". С полугода читали довольно длинные стихи и сказки.
2.Обожает. Как и короткие. И любые. Главное - побольше.
3.Большую часть стихов знает наизусть как минимум большими кусками, прозу пересказывает, речь развита нормально.
07.04.2006 11:50:11, Nanik
Мыся
Полгода - ещё "бессознательный" (условно). К такому возрасту я отнесла тот возраст, когда ещё родители выбирают, чем заняться, а не сам ребёнок (в полтора года, например, он сам возьмёт и принесёт желанную книжку, в полгода будет слушать то, что решила читать мама) 07.04.2006 11:54:21, Мыся
Nanik
Ок, назовем его "возраст непроявленной воли" :-))) Мы читали уже "Красную шапочку", "Цокотуху" и тому подобных "7 козлят", Михалкова, Барто... 07.04.2006 12:08:14, Nanik
ОО!!! Цокотухаа!!! ААААА!!!! я Дахе её читала с 6-ти месечья)))) наизусть))) а закончили мы её читать только недавно))) ААА!!!))))) вот такие литературные у нас пристарстия))) причем в более осознаном возрасте Даха начала показывать как "саблю вынимает и..голову срубает!"...НИ КТО ЕЙ ЭТОГО НЕ ПОКАЗЫВАЛ!!!!..на картинке был комарик с саблей наголо!!..вот такие вот фантазии ))) 07.04.2006 12:16:52, КошкаА
Nanik
И у нас она показывает сама все это. А откуда она знает про сапожки - вообще загадка, в книжке они микроскопические. Поредставь, ребенок Цокотуху выучил наизусть ПОЛНОСТЬЮ :-))) И любит декламировать. 07.04.2006 13:11:07, Nanik
Ovaru
1. Нет, не читали, уползал и т.п. Няня и я читаем так же как ты про голубой вагон писала.
2. Более менее начал читать.
3. Он говорит немного (мама, папа, няня, дядя и т.п.), четко отвечает - "да" на вопросы.
Но точно известно, что есть слова которые он не хочет говорить.
Однажды муж как-то не прально обул Никиту, вышли на улицу. Мелкий идет и наклоняется к ноге, и говори "Ога"-"Ога" (нога). Мы спрашиваем - ножке не удобно? ботинок поправить - он "да". Поправили, но больше слова "ога" от ребенка мы не слышали.
И все-таки многое показывает жестами, как твой Гриша.
И еще, много с улицы приносит, они большой компанией гуляют.
07.04.2006 11:49:02, Ovaru
Нам 1 и 8, кста, карапузов тоже накупили по твоей наводке, но как то не сложилось))) я лентяйка была, а вернее не хватало времени,Даха плохо спала ночью,и я просто падала днем..только зрительные картинки вешали)) но она очень любопытна была, и разговаривала я с ней как обчно говорю. А когда пришел черед книжек(она сама показала, что очень не равнодушна к книжкам месяцев в 10) то читала что там написано, а потом по n-ному разу все пересказывала простыми словами, своими)) но не сильно запариваясь по поводу простые это предложения или сложные. Пушника не читали, в основном Барто, про елочку и просто рассказывали по картинкам. Она понимает нашу речь, нравится, когда я колыбельные пою, только не простые, а типа "за печкою поет сверчек...", "ложкой снег мешая..." и еще ей нравится песня про облака...но мне кажется, что ей просто нравится мелодика. А вот с разговором у нас тоже ни как...мама, папа, бабу, дада(Даша), кар-ворона))) и все, тока силой характера общается с нами))) и очень скандалит, когда её непонимают)) 07.04.2006 11:47:14, КошкаА
Pechenushka
А что за карапузы такие, не расскажите поподробнее? 07.04.2006 11:58:26, Pechenushka
Мыся
Это издательство Карапуз. Я у них на сайте много книжек заказывала. Надо по ребёнку смотреть. КОму-то не очень нравятся, для Гришки - одни из самых любимых.
Раньше покупали серию "Погремушка".
Сейчас уже перешли на "Для самых маленьких".
07.04.2006 12:05:07, Мыся
zaika и зайчонок(ГОД!!!!!)
Младшая хоть еще не доросла до вашего возраста. Но на примере старшего расскажу. Я не столько читала, сколько рассказывала всякого Чуковского и русское народное творчество ему. Начала очень рано. Как прикорм начала так и побасенки пошли. Ел плохо. Приходилось зубы заговаривать. :) С Машкой так же. Я целыми днями чего то ей рассказываю, то "Тараканище" То Мишка косолапый" То "Мойдодыр", то Уронили Мишку на пол и пою сама я много, потому что люблю и она мне уже подпевает в всю в меру своих сил и возможностей. Не знаю, как это влияет на развитие моих детей, но надеюсь не отрицательно. 07.04.2006 11:43:38, zaika и зайчонок(ГОД!!!!!)
Мыся
С пением прямо беда. Как только пытаюсь запеть - тут же на лице недовольная гримаса и прям мне рот готов рукой заткнуть.
Я, конечно, не Монтсеррат Кабалье, но простые мелодии спеть могу. Муж так вообще очень хорошо поёт. Но реакция у ребёнка всегда одинаковая - крайне негативная.
Хотя с няней очень много слушает детские всякие кассеты (она ставит музыку фоном) - ему нравится.
Вот такая у нас фигня.
07.04.2006 11:52:49, Мыся
snegopad
смешно, но это в копейку как у нас:)) Маленькая она куксилась (а ведь я в музыкалке училась, и неплохо:)), а когда заговорила, так прямо так и сообщала: Мама, не пой, мне эта песенка (любая, надо сказать) не нравится..
Единственную песню воспринимает (пела ей, когда во время ее ночных скандалов у нее сил не было сопротивляться моему тихому пения) и теперь уже ЛЮБИТ и ПРОСИТ - колыбельную медведицы из Умки... Девочка музыкальная (поет сама много, хотя про слух рано говорить - не попадает пока совсем:)
07.04.2006 15:56:42, snegopad
у мальчика тонкий музыкальный слух!))) не може он выносить,когда не мансерат поет ;)))) 07.04.2006 12:18:00, КошкаА
Мама_Мэтью (1,3)
Такой сообразительный! С бананом вообще! Молодец! ТТТ
Наш вообще думает, что книжки только рвать надо! :-)

1. Пыталась, уползал.
2. Не любит жутко.
3. Пока ничего не говорит.
07.04.2006 11:30:45, Мама_Мэтью (1,3)
Pechenushka
рвать и есть!:))) 07.04.2006 11:38:26, Pechenushka
Мыся
У меня на этот счёт бзик. Я книжки не позволяю рвать КАТЕГОРИЧЕСКИ.
Если какая-то книжка оказывается надорвана по неосторожности, тут же её изымаю и подклеиваю скотчем. И только потом возвращаю ребёнку.
Кстати, по поводу хранения тонких книжек. Мы в ИКЕЕ купили картонные папки (широкие такие). Книжки очень удобно хранить в них (вертикально). Гришка уже знает, что надо взять папку с полки, мы садимся на пол, достаём книжки по-одной, около нас быстро вырастает целая гора, а после чтения складываем всё обратно. "В свободном полёте" на полке стоят только или толстые или картонные книжки.
07.04.2006 11:43:15, Мыся
Pechenushka
Мне нравится идея про папки, надо взять на вооружение. Я позволяю дочке рвать журналы, их не жалко, потому что с книгами я выросла и рвать их или рисовать в книге для меня неприемлимо, а журналы пускай, к тому же это полезно для моторики рвать бумагу на кусочки. А вот насчет поедания книжек, у нас прошло со временем. Пришлось потрудиться, чтобы отучить дочку их грвзть. 07.04.2006 11:56:51, Pechenushka
komarik
какая хорошая идея (про хранение тонких книг), а то у нас где только они не лежат, по всей квартире ходим собираем. 07.04.2006 11:45:34, komarik
Мыся
Идею своровала у рукодельной подруги. Она в таких картонках хранит всякие журналы по шитью-вязанию. У неё ещё папки подписаны по годам %)
А ещё мы такую ДЕРЕВЯННУЮ хрень поставили в туалет. Очень удобно - "туалетные" журналы почти не занимают места. :))
Рекомендую.
07.04.2006 11:47:08, Мыся
о! а где в тувлете вы их держите?..у нас такой узкий туалет, хочу какую нить хрень из ткани сшить на стенку повесить...ну типа газетницы.. 07.04.2006 11:49:28, КошкаА
Мыся
Рассказываю. Как только входите в туалет, сразу справа (со стороны дверных петель) есть расширение ровно на 10 см. (от косяка до стены). Вот вдоль правой стены деревянная папка и становится. Места значимого не занимает совсем. Не мешает. 07.04.2006 11:56:39, Мыся
аа...у меня там химия и ершик пока стоят.. 07.04.2006 12:20:20, КошкаА
Мыся
химия и ёршик живут в дальнем углу - там им самое место 07.04.2006 12:35:31, Мыся
Тулячка
По-моему, чтение длинных книг с развитием говорения не связано. А вот с развитием восприятия речи - однозначно. Я филолог, поэтому дитю уже с колыбели читался и Пушкин, и Чуковский, папа наш даже Бродского исполнял :))) И теперь (2 года) деть очень любит слушать, в основном стихи, прозу пока плохо воспринимает, только сказки с понятным сюжетом и персонажами. Но говорить он практически не говорит, ситуация та же, что и у вас: жестами, звуками может объяснить практически все :))) 07.04.2006 11:24:49, Тулячка
Алинке 1,7г. Книги читать не любит, любит книги с картинками, чтобы было много, показывает на рисунки - я говорю что это или кто это, или наоборот, я ей показываю - она отвечает.
Говорит мало, но пытается, повторяет по несколько слогов, но у нас как говориться прогресс на лицо, раньше вообще матала головой, что не хочет повторять слова.
07.04.2006 11:19:08, Мама Пупусиньки (1,6)
komarik
а почему вы думаете, что ребенок не понимает речь взрослого человека?
1. Читали сказки, не Пушкина конечно, но всякие Курочки Рябы и Репки уже давно начали читать. Сейчас очень много уже сказок читаем...
2. ...вот только не всегда дочитываем сказку до конца:)
3. Говорит предложениями из 2-х (оч.редко из 3-х) слов. Слова все повторяет, но не четко. Нет многих звуков. Например, "Л" заменяет на "Н": лиса-нися, Леся-Неся... и др. Много глаголов говорит. А вообще она еще очень лениться говорить. Слова есть, но не очень понятны для чужих людей.
07.04.2006 11:10:12, komarik
Мыся
Он понимает речь ПРИВЫЧНУЮ. А вот если я начну петь "Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход". Ну только поймёт "вагон" (и то вряд ли, мы обычно поезд говорим), "бежит", "поезд". Вся фраза целиком (да ещё спетая) теряет для ребёнка смысл.
Вот если я возьму книжку и буду делать так
голубой вагон (палец тыкает в вагон на рисунке)
бежит, качается (обнять ребёнка, покачать)
скорый поезд (опять показываем поезд на картинке)
набирает ход (ну не знаю, как прокомментировать)

Я про такую методику прочитала давно в книжке для учителей английского языка (англиской же книжке). Этот приём назывался "активное слушание". Когда текст говорится медленно, а в процессе дети называют (показывают, изображают) слова на заданную тему.
Можно изображать движения (пошёл, побежал, наклонился), можно показывать на соответствующие картинки, можно показывать картинки с цветами и т.д.
Только при моём активном показывании всего и вся Гришка соглашается "читать".
07.04.2006 11:18:27, Мыся
komarik
<...Только при моём активном показывании всего и вся Гришка соглашается "читать"...> Они все это любят:) Не дети, а лисички хитрые;)
Мы практически так и читаем. Я читаю, а она показывает всех героев, изображает то, что они делают.
07.04.2006 11:36:05, komarik
Pechenushka
1. Пробовала читать, но дочка не слушала (Лере 1,5 года)
2. Сейчас очень любит "Телефон" Чуковского, сама отыскивает книжку среди других и приносит, слушает внимательно, также любит слушать довольно таки длинные стихотворные "чтива":)
3. Речь развита средне, повторяет несколько слогов из разных слов, но не всегда, только когда хочет. У меня свекровь логопед, говорит, что это нормально пока,до двух лет может не говорить, но к двум годам должен ребенок заговорить, а иначе будет её любимое страшное слово ЗАДЕРЖКА в развитии%!!
P.S. У меня тоже полная голова тараканов насчет речи...
07.04.2006 11:09:19, Pechenushka
komarik
и у меня такие тараканы водяться:(
А что подразумевается под фразой "ребенок должен заговорить" с точки зрения логопеда? Как понять "заговорил" или нет? Т.е. что говорит свекровь?
07.04.2006 11:15:17, komarik
Мыся
А у меня пока нет тараканов. Я где-то прочитала очень хорошую мысль. У ребёнка задержка, если он НЕ ОБЩАЕТСЯ. А Гришка очень даже общается, всё "говорит" - только жестами, а не словами. Адекватно реагирует на просьбы. Выполняет простые поручения.
Так что если он и в два не заговорит, но будет адекватен в общении, я тоже напрягаться не буду.
07.04.2006 11:20:29, Мыся
snegopad
ППКС Моя подруга заговорила и зачитала одновременно практически - в 3 года! Любой логопед поседел бы уже, наверное:) 07.04.2006 16:03:33, snegopad
komarik
я с вами вполне согласна. 07.04.2006 11:25:10, komarik
Pechenushka
у моих знакомых дочка с года вообще молчала, только как и у вас показывала чего хочет, а в два её прорвало:), теперь говорит нормально.
А насчет общения я с вами полностью согласна, главное желание взаимодействовать с окружающими его людьми))
07.04.2006 11:23:43, Pechenushka
Pechenushka
она имеет в виду простые слова и фразы, но я не все что она говорит принимаю к сведению, иногда она не права (по-моему), еще ребенок к двум годом должен выговаривать почти все буквы ...но это тоже мне кажется не совсем возможным..короче, не парьтесь! 07.04.2006 11:19:14, Pechenushka
komarik
понятно, я сильно не парюсь по этому поводу, но когда читаю в конфе, что некоторые дети уже стихи читают, мои тараканы опять выползают... 07.04.2006 11:23:54, komarik
Pechenushka
да бросьте вы это занятие, травите их диклофосом! по-моему, у вашей девочки все нормально 07.04.2006 11:26:08, Pechenushka

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!