Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гламурная Фря

Мечты с реальностью

В первую беременность начитавшись книжек про раннее развитие, мечтала о том, как малышу буду распевать песни с буквами и по всей квартире у меня будут висеть плакаты с азбукой, цветами, цифрами и пр. и будет играть классическая музыка...
И будет у меня малыш читать в 2 года, и рисовать картины и восполнять прочие мамины мечты..

Мы и правда что-то делали, но не в таком количестве, как я себе представляла, а потом и вовсе я разленилась и пустила на самотек.

Со вторым ребенком я не бредила ничем, мне б с ними двумя управиться, постирать-погладить-еду приготовить-погулять-почитать книжки, если все это успею - то день прожит не зря.

Мелкий ребенок сам рисует, залезает на спорткомплекс до потолка, часами играет с фасолью, любит полистать книжки в одиночестве, играет с мозаикой, в общем, не занимаясь с ним специально ничем, по развитию он тот же, что и старший. И чего спрашиваеца я трудилась?

расскажите мне о ваших воспитательных планах в процессе беременности, совпали ли они после рождения ребенка?
разбились ваши мечты?
28.03.2006 13:54:00,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Lapulia
Сразу свпомнила одну историю из жизни. Когда Танюшке было 5 месяцев, натыкаюсь на одну статью в журнале. Мама описывает результаты раннего развития. С рождения занимала с дочкой, буквы, азбуки на всех стенках, песенки, книжки, рисунки (все как Вы описываете). Сейчас (ну в смслек на тот момет) девочке 5 месяцев. И все их достижения точь-в-точь с Танюшкой. Хотя я при этом НИЧЕГО и близко не делала: показывает выключатель, смотрит на лампочки, улыбается на шутку, любит рассматривать картинки, увлечено наблюдает на собачками-птичками.
Мне тогда ТАК смешно стало! Вот ведь, занимаются люди и выдят во всем положительный результат, а я вот, глупая, ничего такого не делаю и результат тот же.
Это я к тому. что каждому ребенку все время для развития. Не зависимо от того спец занятия с ним проводят или не спец. Я вот ничего такого не делала и мой ребенок мало чем отличается от тех, ко с рождения занимался.
28.03.2006 18:42:12, Lapulia
Я, как и вы, при первой беременности строила планы, думала что уж к 3 годам читать-то он научиться обязательно. И плавать будет как рыба с рождения, и двуязычным будет... и музыкой я с ним начну заниматься лет с 2х и... и...

Как сдала ребенка в 3 месяца в ясли, так вот до примерно 3-4 лет ничем с ним и не занималась. Ну, книжки читали, ну, рисовали, ну, считали что-то в процессе игры. Серьезно начали заниматься только вот в последние месяцы. и то только потому, что воспитатель пожаловалась, что он не может (не хочет) сосредоточиться в классе.
А главный мой аргумент - вот я сама научилась считать, читать и писать уже в 7 лет, школе, ну и что, это как-то ухудшило мою жизнь? Да и научилась я этому за пару месяцев, да еще и на трех языках сразу - русский, украинский и английский. И плавать научилась в 7 лет, и в теннис играть, и на пианино играть (в 6). Надо было ли начинать раньше, если результат один и тот же?
Единственное "но" - муж смеется... я-то ему расписывала 5 лет назад, как буду Сашку всему обучать и какой он у меня вундеркинд будет....
28.03.2006 18:06:11, НаталияБел
Мантикора
Я не планировала каких-то специальных занятий, мне просто казалось, что у меня обязательно будет довольно сообразительный ребенок, любящий читать и довольно спокойный :) С последним пунктом я обломалась, а вот первые вполне оправдываются. Сашка очень быстро все схватывает и запоминает, так что ее развитие не требует больших усилий. Ко мне довольно редко приезжает свекровь и она в очередной раз увидев Сашку, сказала "Она очень развитая, ты наверное, много с ней занимаешься". Да я редко на что-то сподвигаюсь. Книжки читаем, рисуем, если она захочет. Спросит какая буква - отвечу. Сейчас знает почти все и даже написала "т" сама по своей инициативе. А так гуляем целыми днями :) 28.03.2006 16:17:50, Мантикора
Болоньез
я тоже думала, что буду заниматься с ребенком и заниматься. А когда родился интуитивно почувствовала, что ребенка просто не надо трогать, в смысле не приставать и не предлагать, он сам заинтересуется всем, чем ему нужн было. Я просто ей пела песни (опять же, потому что ей это нравилось) и читала книжки (тоже - ей это нравилось). А дальше все само собой. Я ее не трогала, не навязывалась с занятиями разными - она что хотела, то и делала. И сейчас в 2,5 она сама говорит: мама, пойдем пазлы собирать, пойдем читать, давай я тебе почитаю, дай пшено/фасоль и т.д. В общем, я не разочаровалось, что планируемые занятия по схеме не получились, все оказалось гораздо проще на самом деле:) 28.03.2006 15:39:30, Болоньез
Gogoni
только то что я буду с ним много заниматься, не буду ругать, кричать и тд и тп. Всё было так..пока сразу же вторая не появилась и стукнуло ей годик :)) после я взорвалась..нервы не выдержали одиночества и 2х мелких :))) Вот теперь надеюсь что с третьим ребёнком будет опять всё спокойно :) 28.03.2006 15:32:52, Gogoni
у меня не осбо-тои планы были.... Дочка вот только не барышня в оборках, апацанка форменная:)), но любит наряды:) 28.03.2006 15:25:42, Иртим
у меня брат на руках вырос так что каких-то планов на своего ребенка не было- я заранее снала что дело бесполезное)по отношениям- я знала что не буду ее "воспитывать" по мелочам, уборке дома и поведению, думала будет на нас смотреть и все сама поймет. и еще очень хотела привить ей мое отношение к жизни, ну взгляды на жизнь а именно тот настрой который всегда фоном идет по жизни. пока не знаю как получится)
еще я мечтала как мы с ней будем идти за руку по улице и обсждать что-то, как она будет беситься в воде и я буду ее учить плавать, как будем просыпаться и смотреть друг на друга сонныими глазами) это есть все..
вообще сейчас смотрю -хороший упертый ребенок, чтоб ее куры обкакали)говорят воспитываются они до трех лет, апотом толлько легкая корректировка, вот и погляжу

про "развивание" вообще не думала ничего ну ничего и не делаю, просто живем рядом) игорь мечтал как он ей читать будет, он и читает, я терпеть не могу..
ну так)
не ожидали что будет так рано и прикольно болтать, и соображать, приятно но в связи с этим тоже никаких иллюзий нет, к 6 годам сверстники ее догонят и будет как все..ну и ладно)
28.03.2006 15:22:51, Fluff
совпали. но у меня не было наполеоновских планов изначально: читать в два года, писать в три и т.п.
я по ходу дела смотрела, что ему интереснее всего и предлагала в этом направлении развивалки. а если ему не особо интересно было, то занятие задвигалось, искалась альтернатива, но как-то не было ощущения разбитой мечты:), так как я ни на что особых надежд не возлагала...
28.03.2006 15:17:37, ласточка
Аnny
Со старшим мечтала как ты и много занималась, читала. Он как губка всё впитывал. Заговорил в 1.5. Читал рано. А в школе оказался середнячком. А потом больше его увлёк спорт, чем учёба :) Сейчас 5 по тем предметам, которые очень интересуют, а что не очень так есть и 3. Ники совсем другой, заговорил в 2.5, даже собирать пирамидки, всякие развивалки его на 5 минут интересуют только. Мало с ним занимаюсь, меньше читаю, только перед сном. Посмотрим чего дальше будет :) 28.03.2006 15:03:51, Аnny
Гламурная Фря
даже не знаю, с чем соизмерять знания и умения ребенка, но точно не со школой, эт не показатель.

вот и я наблюдаю со стороны, что получится.

у меня теперь своя методика - сильно любить ребенка и общаться в тесном контакте, непременно что-нибудь получится ;)

28.03.2006 15:12:37, Гламурная Фря
sonina mama
А я всегда представляла как я Соньке колыбельные пою. Она, бедняга, почти 1год и 5 месяцев слушала - мучалась и наконец мне дала понять, что ей это совсем не нравится. 28.03.2006 14:58:58, sonina mama
Гламурная Фря
я тож пою, но Демке намного больше пела. голоса никакго, но душа-то поет! :) 28.03.2006 15:07:11, Гламурная Фря
sonina mama
Это точно! 28.03.2006 16:12:37, sonina mama
Морская птица
В принципе, всё вышло так, как я хотела. В первую беременность я диплом дописывала - ничего не планировала, читать сын научился в 5,5 лет - читает лучше всех в классе.
Со вторым почти ничего не успеваю, но пока он неплохо восполняет в общении со старшим братом. Но я даже представить не могла, насколько разные бывают дети, старший у меня золотой, послушный мальчик, младший - такой шилопоп. Вот это для меня очень неожиданно:)
28.03.2006 14:21:24, Морская птица
nata2703
у меня была мечта, чтобы ребенок был здоровым.Правда. ИМХО это самое основное. Про раннее развитие я не знала во время беременности. Конечно, мы с ним книжки читаем, рисуем, и т.п. Но он у меня слишком активный для всего этого..а насильно делать - зачем? иногда чувствую себя немного "проигравшей":)) 2,5 года ребенок не говорил ни слова, стоило отдать в сад - догнал по речевому развитию своих сверстников за месяц..т.е. с мамой разговаривать хуже получается, в итоге))
28.03.2006 14:19:48, nata2703
червячок
Тань, ничего особого не планировала, так как знала, что тут же вернусь на работу и времени будет мало, только на то, чтоб затискать , зацеловать, ну книжки читаем, конечно, в бассейн собрались с апреля, вот и все развитие.. единственное, много занимается няня. 28.03.2006 14:16:47, червячок
Гламурная Фря
но ведь кто-то занимается, а не пущено на самотек.

мне интересно, что с Максом получится при моем неактивном участии в его развитии...

вообще, по его темпераменту, он сам тянется к знаниям, в отличии от Демки, я бы даже похвалилась про Макса, и сказала, что у него быстрый ум :)
а Демка тугодум, но если уж дойдет до него, то на всю жизнь :)

вот двое детей от одних родителей...
28.03.2006 14:34:32, Гламурная Фря
AtypicalBLONDE (ex. ЮляЛ)
Ко второму я опытной мамашей была, поэтому четко себе представляла, что я хочу и как я это буду воплощать)а со старшим тоже не мечтала... интернета не было, из книжек-только спок))) из развивающих методик зайцев появился только к сережиным 5-6 годам (не актуально!)))))) но он в лицей ходил с малолетства, буквы в два года все знал... о физическом развитии я умолчу)))) лиза совсем другая... и подход к ней другой) 28.03.2006 14:03:16, AtypicalBLONDE (ex. ЮляЛ)
individuale
опытная мамашша :)а поделись списком развития :) ребенки? я у тя по чуть чуть учусь :)
28.03.2006 18:17:06, individuale
Гламурная Фря
а что там с физ.развитием было? почему молчишь? :) 28.03.2006 14:09:41, Гламурная Фря
AtypicalBLONDE (ex. ЮляЛ)
ну потому что опережали все нормы))) он вообще оооочень активный ребенок был) 28.03.2006 15:12:30, AtypicalBLONDE (ex. ЮляЛ)
Гламурная Фря
аааа, ясна. думаю, что прежде всего это зависит от темперамента ребенка, а к флегматику-меланхолику как ни прикладывай усилия в физ.развитии, он все равно не будет чемпионом :)
задатки дают знать.
28.03.2006 15:15:58, Гламурная Фря
тоже читала такие вещи, но потом натолкнулась на статейку, где все эти замечательные умения подаются с другой стороны: не лишайте ребенка детства! дословно не помню о чем там было, но смысл в том, что ребенок, который умеет читать/писать/рисовать картины в 1,5-2 года, безусловно лучше развитый окружающих детей, будет изгоем в дет.саду/школе (в первую очередь из-за зависти окружающих деток и его не похожести на них, а возможно и некоторого зазнайства, типа я умею, а вы бездари бестолковые). не могу сказать, что я со всеми этими высказываниями автороа согласилась, но определенный смысл в них есть. а так как я не особый любитель часами сидеть и заниматься с ребенком, даже ради его блага (ну не могу я себя заставить и все тут!), то перестала заморачиваться этой темой!
относительно окружающих ребенок нормально развит, пару букв знает, цвета знает, считать умеет, хорошо разговаривает... наш двоюродный братец, чуть старше нас, реально умеет больше, но я этим не заморачиваюсь, каждому свое! гения растить не хочу, читать и писать к школе научимся, а сообразительности моему сыну не отбавлять, это меня вполне устраивает!
28.03.2006 14:01:59, Webgirl©
Вдребезги! Тоже мечтала, планировала, но.... Нет, вообще-то пока на постоянную работу не вышла худо-бедно, но занимались и в бассейн ходили. А теперь... Успокаиваю себя тем, что деть в саду, в коллективе, где с ними занимаются. Закрываю глаза на то, что не очень меня устраивает качество этих занятий и нужно уже самой прикладывать какие-то усилия, и всё никак. Лень. 28.03.2006 13:59:52, Подсолнух и ёж
Nanik
Как планировала, так и получилась. Наверное, даже больше, чем изначально себе представляла. Во всяком случае, плакаты мне когда-то казались довольно бессмысленными, теперь висят и вполне удовлетворительно выполняют свою функцию :-)
Мне интересно с ней заниматься, потому что она сама с интересом все это воспринимает и впитывает.
28.03.2006 13:58:07, Nanik
Мыся
Во-во. Золотые слова. ОНА САМА С ИНТЕРЕСОМ ВСЁ ЭТО ВОСПРИНИМАЕТ.
Я тоже хотела бы с ребёнком "развивалками" заниматься. А ему НЕ ИНТЕРЕСНО. Гришке не нравятся рамки-вкладыши, пирамидки, кубики, парные картинки и многое другое. Краски он воспринимает только ради "башенку построить". Красить не хочет. Рисовать не хочет. С каким бы энтузиазмом я за дело ни бралась :о(
В результате утешаю себя словами одной мамы: "Если ребёнок растёт в тесном контакте с матерью, он не может не развиваться". Так что щедро разливаем воду при мытье посуды, берём вилки-ложки по одной, разгружая посудомоечную машину, носим мокрые носки по-одному из стиральной машины до сушилки и т.д. Ну... хоть что-то...
28.03.2006 14:13:39, Мыся
Болоньез
"щедро разливаем воду при мытье посуды, берём вилки-ложки по одной, разгружая посудомоечную машину, носим мокрые носки по-одному из стиральной машины до сушилки и т.д." - так это тоже развитие!:) Не хуже рамок-вкладышей и плакатов:) 28.03.2006 15:45:30, Болоньез
Мыся
Вы даже не представляете, как мне хочется с ребёнком сесть и чего-то "развивающее" поделать! Порисовать.. лепить.. рвать бумажку на аппликацию...
Надеюсь, когда-нибудь до этого дорастём. Вот тут я и развернусь! %))
28.03.2006 16:41:58, Мыся
Nanik
А ты знаешь, я заранее не планировала так: накуплю паззлов, буду учить рисовать и т.п. Я в процессе выбирала именно то, что ей нравится. Вот пока классика не идет. Зато песенки детские и из мультиков - уже штук 10 знает и поет сама. Рисует плохо, но с удовольствием (вся в маму), я ее не тормошу. Обожает книги, картинки, сказки - приходится читать (до одури), рассматривать постеры... Паззлов и вкладышей дома - вагон. Но зато куклы ей практически не интересны. Обожает машинки: и катать, и ездить самой: папа водит ее рулить на электромобилях.
Вот серия "7 гномов" ей нравится - она их делает моментально, с удовольствием, знает геометрические формы, цвета, обобщения, противоположности, животных... Счет тоже нравится - так она его на 3 языках выучила. Зато буквы - только "А", "О", "У", остальные пока не очень хочет смотреть.
Это я к чему? К тому, что все развивавлки под ребенка подстраивать надо. Моей колбасе, например, мытье посуды глубоко безразлично (наследственное), зато готовить "еду" и кормить может часами: уже легко рассказывает, из чего "салат" или "суп". :-)))
28.03.2006 14:30:29, Nanik
Гламурная Фря
у каждого ребенка свой путь развития.
если в чем-то деть проявляет способности, значит непременно в чем-то другом отстает, имхо

разные они все. не лучше и не хуже.

эт я так себя успокаиваю, когда читаю посты, что наши ровестники разговаривают :))
28.03.2006 14:24:40, Гламурная Фря
individuale
а ты просто фасоль насыпаешь и все? а мозаика какая :)? 28.03.2006 13:57:05, individuale
Гламурная Фря
мозаика из моего детства, представляешь, было две, осталась одна, но в полном комплекте. ее и тыкает :)

а с фасолью ваще целое хозяйство у него... ложки-поварежки-железная тарелка-банка-бутылка, вот он ее и фасует туда-сюда, долго может этим заниматься. А щас еще грузить ее начал в грузовик и развозить по всей квартире, вот где несчастье-то...умучалась собирать... даж в постели у себя нахожу.
28.03.2006 14:04:35, Гламурная Фря

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!