А как вы считаете, с точки зрения развития речи там, общего развития (но не с точки зрения вреда для здоровья) есть разница книги ребенку читать или мультфильмы показывать.
При условии, что мультфильмы только хорошие. Классика.
Это меня комплексы мучают, что я совсем не читаю ребенку и вообще с мелким не занимаюсь почти. Зато мультфильмы ему стала регулярно ставить (со старшей этого не делала в таком возрасте, не считала возможным :). Раньше не смотрел больше 5-10 минут, а теперь смотрит.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


а так смотрим активно мульты советские. старшая начинала свою телевизионную жизнь с того, что днями напролет смотрела саму себя, то, что мы снимали :)) потом перешла на мульты и фильмы отечественные.
младшая, соответственно, сразу с них начала.
но читаем мы тоже много, особенно перед сном. Вот осилили "Тутту Карлсон", очень им понравилось
думаю, тут в развитие все вносит свою лепту. Из мультов - стишки и песенки, запоминающиеся фразы... Из книг - сюжеты сказок и примеры поведения 19.01.2006 19:20:22, Miuka


А если он сам не хочет, чтоб ему читали? У нас так - мультики смотрит, причем именно классику (вплоть до приклбчений Карандаша и компании, вкупе с Мурзилкой). А читать - ну иногда, редко соглашается.
19.01.2006 18:00:05, Muha






Мы и читаем, и смотрим.
Смотрим, потому что он посмотрел "Спокойной ночи", а там показывали "Смешариков", он прилип. В общем, до сих пор оторвать не могу, но регламентирую: 30 минут, не больше. Хиты: "Смешарики", "Карлсон", "Паровозик из Ромашкова", "38 попугаев", "Трям! Здравствуй!".
А книжки читаю, потому что сам просит и потому что в процессе чтения ещё поговорить можно, картинки поразглядывать. Это вечером происходит, а днём он берёт книжки и сам начинает "читать".
С мультиками - главное, не увлекаться, ну, и грамотный выбор.
Мультики - это отдых друг от друга, а книжки - наоборот, общение. 19.01.2006 16:58:45, Подсолнух и ёж
Смотрим, потому что он посмотрел "Спокойной ночи", а там показывали "Смешариков", он прилип. В общем, до сих пор оторвать не могу, но регламентирую: 30 минут, не больше. Хиты: "Смешарики", "Карлсон", "Паровозик из Ромашкова", "38 попугаев", "Трям! Здравствуй!".
А книжки читаю, потому что сам просит и потому что в процессе чтения ещё поговорить можно, картинки поразглядывать. Это вечером происходит, а днём он берёт книжки и сам начинает "читать".
С мультиками - главное, не увлекаться, ну, и грамотный выбор.
Мультики - это отдых друг от друга, а книжки - наоборот, общение. 19.01.2006 16:58:45, Подсолнух и ёж


Вот я не знаю, что первично, что вторично.
Я вижу, что те же самые приемы с этим ребенком не работают совсем. Да что там. Он мультфильмы то более менее долго, не отвлекаясь совсем недавно начал смотреть. Может это просто вариант отставания такого? Особенно на фоне старшей мне все больше кажется. 19.01.2006 17:11:26, Красно Солнышко
Знаешь, мне кажется не совсем верный пример. Конечно есть люди которые лучше запоминают на слух, а есть люди которые лучше запоминают то что увидели. Но это скорее вопрос запоминания.
А вот восприятие информации и образов немного по другому мне кажется устроено. Есть несколько категорий.
1. Визуально-слуховое. Те же мултики, фильмы. Там есть и картинка и звук. ИМХО - это самое простое для понимания.
2. Чтение. Фактически только звуковая информация, описание действий, предметов. В детских книжках конечно есть картинки, но всеравно образы и последовательность действий должны уже в голове получаться, т.е. это более сложный способ восприятия.
3. Музыка, живопись. Если говорить о музыке, то тут вообще образ чисто в голове должен рождаться и не все это умеют (я вот к сожалению почти не умею слушать музыку). Живопись - вроде бы все зрительно понятно, но т.к. картинка статична, то опять же понимание того ЧТО хотел сказать художник возникает только на уровне чувств.
Может и коряво написала, но идея в том что учить ребенка надо всем способам получения информации. Именно поэтому и надо читать книги, смотреть мультфильмы и слушать музыку. С точки зрения пополнения словарного запаса мультики может и лучше. А вот с точки зрения общего развития выходит что не надо останавливаться на самом простейшем.
Все вышесказанное - мое ИМХО. 19.01.2006 18:37:32, Тиграs
А вот восприятие информации и образов немного по другому мне кажется устроено. Есть несколько категорий.
1. Визуально-слуховое. Те же мултики, фильмы. Там есть и картинка и звук. ИМХО - это самое простое для понимания.
2. Чтение. Фактически только звуковая информация, описание действий, предметов. В детских книжках конечно есть картинки, но всеравно образы и последовательность действий должны уже в голове получаться, т.е. это более сложный способ восприятия.
3. Музыка, живопись. Если говорить о музыке, то тут вообще образ чисто в голове должен рождаться и не все это умеют (я вот к сожалению почти не умею слушать музыку). Живопись - вроде бы все зрительно понятно, но т.к. картинка статична, то опять же понимание того ЧТО хотел сказать художник возникает только на уровне чувств.
Может и коряво написала, но идея в том что учить ребенка надо всем способам получения информации. Именно поэтому и надо читать книги, смотреть мультфильмы и слушать музыку. С точки зрения пополнения словарного запаса мультики может и лучше. А вот с точки зрения общего развития выходит что не надо останавливаться на самом простейшем.
Все вышесказанное - мое ИМХО. 19.01.2006 18:37:32, Тиграs






Аудиокниги в чистом виде, наверное, все же для детей постарше. Но для помладше есть ведь всякие инсценировки сказок, просто художественное чтение детских произведений, чтоб деть не у компьютера сидел, а рисовал/ковырялся в конструкторе, внимая при этом шедеврам детской литературы:) 19.01.2006 18:21:50, irinad

мы "Простоквашино" сначала посмотрели, теперь читаем периодически :)
19.01.2006 16:42:03, Китайский Летчик (ех ливень)
"Простоквашино" - это какой-то высший пилотаж. У меня ребенок даже "Репку" до конца прослушать не способен. Даже одну страницу до конца.
19.01.2006 16:44:15, Красно Солнышко


у нас мультфильмы не только классика, но и новые, интересные старшему. Младший чуть ли не с года с интересом смотрит длинные сюжетные мультики. Я не уверена, что это хорошо для речи, но предполагаю, что это развивает какие-нибудь другие качества. Да, до младшего старший был практически полностью лишен мультиков. Наверстывает.
Угрызения совести меня тоже иногда мучают. Заглушаю мультиками. :) 19.01.2006 16:32:42, Ве Ра



1.преодолеть лень
2.найти того, кто будет заниматься развитием ребенка (няня, садик, занятия, бабушка, папа - без разницы)
А мультфильмы-то по большому счету не при чем, вы и так все отлично понимаете. 19.01.2006 16:42:42, Nanik


И мультфильмы не заменят ни книг, ни игр, ни живого общения, ни прогулок. Ничего не заменят. Да, они должны (могут) присутствовать, но не вытеснять все остальное точно! 19.01.2006 16:51:50, Nanik







Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание