-следующий...
вот так я второй день пытаюсь узнать ответы всего на 2 своих вопроса, но никто не реагирует:) так что вместо того, чтобы обидеться на вас и уйти навсегда:))))))) шутка:))
задам ещё раз:
1. ВАЖНОЕ - смогли ли наши девочки, у которых вчера не заводились машины, добраться с детками в Дом отдыха (Окер, вася-петя).
2. опрос - различают ли ваши детки цвета
а. в каком возрасте начали
б. сколько цветов знают
в. ну как же мне научить Глеба определять цвета???
ну что отвечать будете?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Арсюха где-то с 1,8 правильно дает цвет, если его показать, и иногда правильно, если назватью
А нам на развивалках говоили так играть - несколько коробок разного цвета, а вещи разложить согласно цвету, напримерп, красные машинки в красную коробку. И еще - рисовать что-нибудь одноцветное, оставляя незакрашенное пятно и просить ребенка закрасить/закрыть его краской или деталью - там сразу видно, подходит цвет или нет.
Мы сами в конструктор играем, и цвета называем - "Дай синий кубик" 19.01.2006 15:27:04, Таха
А нам на развивалках говоили так играть - несколько коробок разного цвета, а вещи разложить согласно цвету, напримерп, красные машинки в красную коробку. И еще - рисовать что-нибудь одноцветное, оставляя незакрашенное пятно и просить ребенка закрасить/закрыть его краской или деталью - там сразу видно, подходит цвет или нет.
Мы сами в конструктор играем, и цвета называем - "Дай синий кубик" 19.01.2006 15:27:04, Таха



А младшей вот никак не втолкую :( уже два года - знает белый и желтый :( белый, потому что ее горшок этого цвета :)), желтый уж не знаю почему.
Я постоянно где только можно упоминаю о цвете вещи (к примеру, какие мы колготки будем одевать: синие или красные? особенно когда читаем книжки, заостряю внимание на цвете: эта лошадь не просто лошадь, а зеленая лошадь :))) ну там игрушку прошу принести какого-то цвета.. да везде, где можно, цвет упоминается! в игры, правда, развивающие именно это не играли, хотя, наверное, полезно.
но вот с младшей как-то не очень прокатывает :( да она и не такая любознательная, как старшая, сама не поинтересуется... 19.01.2006 12:58:43, Miuka
1. не в кусре, сорьки
2. я еще вчера в "РР" посмотрела вашу тему, сейчас тут отвечаю
- дочь различает, но не все (год и четыер ей)
- знает 4 цвета твёрдо, остальные, как повезет.
- как научить - не знаю, но поделюсь своим опытом. Вчера в РР кто-то вам написал, что надо учить цвета по ассоциации. Например, трава - зеленая, солнце - желтое. Мы тоже шли этим же путем. В итоге, "трава - зеленая" запомнилось хорошо, но если машина того же цвета, дочь уже в замешательстве, т.к. в ее мозгу прочно осело "зеленое=трава". В общем, этот путь для нас не совсем то, что надо. Как научить цветам? В год мы с дочкой начали параллельно приобщаться к миру форм и цвета. И я заметила, что куб, шар, цилиндр (то есть предметы, кот. можно потрогать руками), дочь запомнила очень быстро, в год и месяц уже в них не ошибалась. С цветами - до сих пор не разобрались до конца. Т.к. их не потрогать и не понюхать. Ведь цвет, это не сам предмет, а его свойство. Поэтому мы обратились к однородным предметам - например, кубикам, но разного цвета. Берем зеленый и рассказываем про него. "Это куб, он зеленого цвета, как травка, как твое платье, как мамина крука". Второй куб - красного цвета, "как салфетка на столе, как ягода малина, как... " Если это - скучно для ребенка, тогда играем в сказку. "Поспорили два кубика - зеленый и красный - у кого из них больше родственников (друзей). Зеленый кубик говорит: "мои друзья - все травинки, потому что они зеленые", а красный ему отвечает "а мои - все ягоки в саду" ... сценарий может быть любым.
Если не играть, а по ходу дела изучать цвета, то одевание - лучший повод. Можно сначала не изучать цвета, как таковые, а действовать на уровне сравнения. Например, "давай к твоей желтой рубашке выберем такие же носочки" (и предложить ребенку из двух, трех пар выбрать желтые). Правильно! К желтой рубашке подходят желтые носочки... Игра с носочками, одеваем, допустим, на одну ножку красный носок, на другую синий и командуем: "Поднять красный флаг!", Опустить красный флаг!" и т.д. Есть в продаже разные карточки, например, 4 домика с разными по цвету крышами и набор картинок с предметами, разными по цвету. Ребенку предлагают под зеленую крышу "поселить" огурец, солдатика и проч. зеленого цвета. Под красную крышу - соотвественно красные вещицы. Игрок действует по принципы "такой же", сравнивая цвет крыши и предмета, а мама (папа), называет сам цвет. Таким образом, ребенок понимает, что красным может быть любой предмет, а не конкретно ягода малина.
По моим наблюдениям, на улице цвета хорошо запоминаются. Из того, что сейчас наша девушка знает.
1. коричневый (запомнила, как цвет грязи) - с этим твердо, не путает. Вопрос на улице: "Посмотри, что еще бывает коричнего цвета, кроме грязи?"
2. белый (запомнила, как цвает снега), "А что еще бывает белого цвета?"
3. голубой - как море
4. зеленый - как трава
с остальными еще не очень, учимся :) но я не переживаю по этому поводу, все придет, думаю!
19.01.2006 12:57:09, MamaLubavi
2. я еще вчера в "РР" посмотрела вашу тему, сейчас тут отвечаю
- дочь различает, но не все (год и четыер ей)
- знает 4 цвета твёрдо, остальные, как повезет.
- как научить - не знаю, но поделюсь своим опытом. Вчера в РР кто-то вам написал, что надо учить цвета по ассоциации. Например, трава - зеленая, солнце - желтое. Мы тоже шли этим же путем. В итоге, "трава - зеленая" запомнилось хорошо, но если машина того же цвета, дочь уже в замешательстве, т.к. в ее мозгу прочно осело "зеленое=трава". В общем, этот путь для нас не совсем то, что надо. Как научить цветам? В год мы с дочкой начали параллельно приобщаться к миру форм и цвета. И я заметила, что куб, шар, цилиндр (то есть предметы, кот. можно потрогать руками), дочь запомнила очень быстро, в год и месяц уже в них не ошибалась. С цветами - до сих пор не разобрались до конца. Т.к. их не потрогать и не понюхать. Ведь цвет, это не сам предмет, а его свойство. Поэтому мы обратились к однородным предметам - например, кубикам, но разного цвета. Берем зеленый и рассказываем про него. "Это куб, он зеленого цвета, как травка, как твое платье, как мамина крука". Второй куб - красного цвета, "как салфетка на столе, как ягода малина, как... " Если это - скучно для ребенка, тогда играем в сказку. "Поспорили два кубика - зеленый и красный - у кого из них больше родственников (друзей). Зеленый кубик говорит: "мои друзья - все травинки, потому что они зеленые", а красный ему отвечает "а мои - все ягоки в саду" ... сценарий может быть любым.
Если не играть, а по ходу дела изучать цвета, то одевание - лучший повод. Можно сначала не изучать цвета, как таковые, а действовать на уровне сравнения. Например, "давай к твоей желтой рубашке выберем такие же носочки" (и предложить ребенку из двух, трех пар выбрать желтые). Правильно! К желтой рубашке подходят желтые носочки... Игра с носочками, одеваем, допустим, на одну ножку красный носок, на другую синий и командуем: "Поднять красный флаг!", Опустить красный флаг!" и т.д. Есть в продаже разные карточки, например, 4 домика с разными по цвету крышами и набор картинок с предметами, разными по цвету. Ребенку предлагают под зеленую крышу "поселить" огурец, солдатика и проч. зеленого цвета. Под красную крышу - соотвественно красные вещицы. Игрок действует по принципы "такой же", сравнивая цвет крыши и предмета, а мама (папа), называет сам цвет. Таким образом, ребенок понимает, что красным может быть любой предмет, а не конкретно ягода малина.
По моим наблюдениям, на улице цвета хорошо запоминаются. Из того, что сейчас наша девушка знает.
1. коричневый (запомнила, как цвет грязи) - с этим твердо, не путает. Вопрос на улице: "Посмотри, что еще бывает коричнего цвета, кроме грязи?"
2. белый (запомнила, как цвает снега), "А что еще бывает белого цвета?"
3. голубой - как море
4. зеленый - как трава
с остальными еще не очень, учимся :) но я не переживаю по этому поводу, все придет, думаю!
19.01.2006 12:57:09, MamaLubavi

1.в асе их нет, видимо, все-таки уехали
2.да
а. где-то с 1,5-1,6
б.вопрос сложный, т.к. он не говорит:)))
Но, когда спрашиваю где синяя машинка - всегда приносит синюю, где черная - всегда приносит черную.
И еще хорошо знает зеленый и желтый. Не ошибается, по-крайней мере.
в. в процессе игры, в обычных бытовых разговорах. А, вообще, думаю, что не нужно напрягаться особо по этому поводу. Старший же выучил...
19.01.2006 12:10:15, Albina&M (1,8)&
2.да
а. где-то с 1,5-1,6
б.вопрос сложный, т.к. он не говорит:)))
Но, когда спрашиваю где синяя машинка - всегда приносит синюю, где черная - всегда приносит черную.
И еще хорошо знает зеленый и желтый. Не ошибается, по-крайней мере.
в. в процессе игры, в обычных бытовых разговорах. А, вообще, думаю, что не нужно напрягаться особо по этому поводу. Старший же выучил...
19.01.2006 12:10:15, Albina&M (1,8)&

Специально цветам я не учу и не учила, и когда/чего дети у меня узнают - только случайно обнаруживаю:)
Вот занятия, которые помогают детя в вопросе цвета протестировать и развить (те, что мне нравится:)
1) называть цвета по ходу дела (какие колготки сегодня наденешь - синие или зеленые? вот тебе оранжевый мандарин и т.д.)
2) сортировать разные игрушки по цветам (кучка красных, кучка желтых игрушек),
3) кладешь перед дитем 3-4 листа цветной бумаги/картона и из того же цвета вырезаешь мышек, а потом деть (при появлении кошки) должен мышек спрятать на такого же цвета коврики;
4) если вы (вдруг:) занимаетесь ранним муз. развитием, то очень здорово в разноцветные ноты играть и петь (до - красная, ре - оранжевая и т.д.). Ну там игр/занятий много, если интересно - по почте отпишу.
И ГЛАВНОЕ - не заморачиваться на эту тему раньше времени:)
Успехов! 19.01.2006 11:54:40, irinad

а. годам к двум
б. назвать может красный желтый зеленый синий, иногда белый и черный. НО! до 3 лет от детей не требуется называть цвета. Нужно, что бы по заданному примеру, например, показать красный кубик и попросить найти ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА, не называя его, ребенок нашел кубик такого же цвета. Цвета радуги большинство различают.
в. Попробуйте потренироваться как в п.б 19.01.2006 11:42:29, Ксеня


1. знаю только то, что машина у Тани все-таки завелась и они доехали.
2. различает.
а)уже очень давно, лет с 2-х.
б)красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, белый, серый. Оттенки не различает. Например, красный это не всегда именно красный, она и на розовый или оранжевый может сказать - красный. И т.д.
в)не знаю. я специально не учила. моя сама очень интересовалась:) все время на всё спрашивала - "это какой тет?"(цвет) 19.01.2006 11:31:45, тигровая мышь
я тебя вчера как раз вспоминала, когда детей вечером кормила с обеих рук и муху-цокатуху в лицах шпарила, да так в роль вошла, что и дети не остались равнодушны:) старший сказал: "Мам, ну ты прям как максим Галкин" - вот я и подумала хорошо это или плохо?
19.01.2006 11:41:25, HomaUfa
2. различает.
а)уже очень давно, лет с 2-х.
б)красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, белый, серый. Оттенки не различает. Например, красный это не всегда именно красный, она и на розовый или оранжевый может сказать - красный. И т.д.
в)не знаю. я специально не учила. моя сама очень интересовалась:) все время на всё спрашивала - "это какой тет?"(цвет) 19.01.2006 11:31:45, тигровая мышь




2. Лешка - понимаю, что различает (т.е., не дальтоник). Т.е., мне он всегда дает фиолетовую ракетку для тенниса, себе берет желтую. Но не называет. И не показывает. Хотя, с него станется знать и не показывать виду.
Таська начала более-менее четко в 2,5-3.
2в. ИМХО - обращать внимание на цвет вещей, называть его. Самое эффективное, если ребенку это будет для чего-то нужно. 19.01.2006 11:13:40, Морриган

2. все знает, даже всякие оранжевые. малиновые, фиолетовые и иже с ними... не помню когда началось это.. но в три года точно все знала )))
19.01.2006 11:12:26, pelenka
Про 1й пункт не в курсах). Цвета начала различать примерно в 1,5-1,6, точно не помню. Сейчас знает около 10-12цветов. в т.ч. оранжевый, фиолетовый, коричневый. розовый и т.п.
19.01.2006 11:11:16, Vinograd (Фиалка, 1,10)

2. из цветов - только тёний, но нам пока два. Кто-то давно писал, что легче научить, если ассоциировать с каким-то конкретным предметом, который цвет не меняет, то есть небо - голубое, трава - зеленая, солнце - желтое...Но ИМХО торопиться не надо, всему свое время. Кто-то схватывает быстро, кто-то помедленнее 19.01.2006 11:10:58, Polaris и Карасик



1. про Окер и компанию ничего не знаю, но раз их здесь нет, значит, они - там. И им там ха-ра-шо))
2. Олежке почти 2,4, основные цвета знает где-то с осени (в сентябре уже точно знал), сейчас добавились ещё штук пять: оранжевый, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный, розовый. Итого, штук 10, наверное.
Особо никак не учила, просто проговаривала всё время, играли и постоянно я комментировала: а давай теперь зелёный кубик поставим, нет, давай лучше белого мишку спать уложим и т.д. А потом он сам меня удивил: я особо не спрашивала, а он как-то на площадке подбежала к забору разноцветному, стал пальцем тыкать и все цвета мне назвал. Правда, они сначала смешно у него звучали. Синий - сидА, зелёный - забО, жёлтый - жётА, красный - кА, коричневый - кавЫ.
Не мучай ребёнка, научится, куда он денется)) Ты не проверяй всё время, просто называй все предметы по цвету, и даже особо акцентировать этот момент не надо. Они и так всё секут)) 19.01.2006 11:08:05, Подсолнух и ёж
я первый раз неделю назад стала проверять его, так как не сомневлась, что и цвета и счет он должен знать.
19.01.2006 11:09:45, HomaUfa
2. Олежке почти 2,4, основные цвета знает где-то с осени (в сентябре уже точно знал), сейчас добавились ещё штук пять: оранжевый, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный, розовый. Итого, штук 10, наверное.
Особо никак не учила, просто проговаривала всё время, играли и постоянно я комментировала: а давай теперь зелёный кубик поставим, нет, давай лучше белого мишку спать уложим и т.д. А потом он сам меня удивил: я особо не спрашивала, а он как-то на площадке подбежала к забору разноцветному, стал пальцем тыкать и все цвета мне назвал. Правда, они сначала смешно у него звучали. Синий - сидА, зелёный - забО, жёлтый - жётА, красный - кА, коричневый - кавЫ.
Не мучай ребёнка, научится, куда он денется)) Ты не проверяй всё время, просто называй все предметы по цвету, и даже особо акцентировать этот момент не надо. Они и так всё секут)) 19.01.2006 11:08:05, Подсолнух и ёж


Как учила? Да не знаю, все время трындела ей где какой цвет!!! 19.01.2006 11:06:44, Larun and Jenny

Эрик вроде различает, но не твёрдо. Пока тренируем жёлтый, красный, зелёный, синий. Путается, т. к. в саду цвета по-немецки. Я учила так - у нас есть маленькие пластиковые лягушки, разноцветные, из одной игры. Кинула их всех в большуу кастрюлю с водой, дала половник и Эрик их по одной вылавливал, а я бурно выражала восторг и называла цвет лягушки. А потом наоборот - я говорю "достань жёлтую лягушку" и т. д. Похоже с разноцветными кубиками - бросаем их в ведро, называя цвет. Если неправильно - достаём и бросаем ещё раз. Для него тут самое главное бросание и вылавливание, конечно, но по ходу дела и цвета учатся.
19.01.2006 11:04:25, Хибискус
возьмем на вооружение, может хоть с половником обучение пойдет веселее:))
19.01.2006 11:06:53, HomaUfa


2. Машке год и десять сегодня как раз. Цветов не знает. Вернее, знает красный и все (только что проверяла специально). Но, каюсь, у меня из головы совершенно вылетело, что, по идее, она должна бы уже знать - я ее не учила, растет как сорняк:-) Так что может быть мой пример не показателен. 19.01.2006 11:03:21, Фру Снорк

1. не знаю
2. младшая нет, старшая - да)))
а) не помню)))
б) не могу себе даже представить сколько она знает)))
в) не торопись)))
Это не игнор?)))
19.01.2006 11:01:23, natmet (две наташки)
1. Видимо, никто не знает из тех, что заходили.
2. Не терзай Глебуса, научится рано или поздно, тебе явно нечем заняться в морозы. Утешу: мне ТОЖЕ!:))) 19.01.2006 10:59:28, Билли Бонс
не, я щас вырвусь:0 приедет подруга, отвезет меня к невропотологу, за продуктами и пошататься и покурить хоть.
так Маруся знает цвета или нет? (я сегодня настроена решительно:)) 19.01.2006 11:03:08, HomaUfa
2. Не терзай Глебуса, научится рано или поздно, тебе явно нечем заняться в морозы. Утешу: мне ТОЖЕ!:))) 19.01.2006 10:59:28, Билли Бонс

так Маруся знает цвета или нет? (я сегодня настроена решительно:)) 19.01.2006 11:03:08, HomaUfa
Нет! Невпопад говорит: зёлтый, сини, зелони, но я её и не учила, так, иногда, скажу, если к слову придётся:)))
19.01.2006 13:01:26, Билли Бонс
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание