Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Малыш не хочет говорить

Добрый день.Подскажите как вести себя маме, чтобы стимулировать речь ребенка. Малышу 2 года и 2 месяца, весь словарный запас: да, не-а, мама, папа, гав-гав. Это все. Остальная речь - у-у-у и ж-ж-ж в различных интонациях плюс жесты. Причем ребенок даже не старается произнести что-то еще. Вот новый жест придумать - это пожалуйста. У меня есть подозрения, что ребенок не говорит, потаму что боится, что у него не получится. Разговариваю с ним, объясняю что и мама с папой не сразу разговаривать начали, что только тренировкой можно чему-то научиться и т.д. Не исключаю, что сама допустила какие-нибудь ошибки в воспитании (может читала недостаточно или разговаривала мало, да малоли что еще может быть). Как не допустить новых ошибок?
11.11.2005 15:58:21,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мотик
Мне каж всему своё время, у меня племянника 2,8 прорвало. Может попробовать не акцентировать его внимание на этом 11.11.2005 21:20:00, Мотик
Мыся
Язык жестов - тоже язык. Так что Ваш малыш говорит, и очень активно. Просто по-своему.
Я подозреваю, что мой сынишка тоже пошёл по пути жестов. Ему только год и три, но тоже весь "словарный запас" сводится к воплям разной интенсивности и "персту указующему".
Ну и ладно. Вы с ним друг друга понимаете? И прекрасно!
Лично мне было бы стрёмно перестать понимать ребёнка. Мама это ведь самое главное, самое важное, как она может от малыша отвернуться?
Я согласна с Иришкой - продолжать разговаривать, называть, показвыать. Пусть копит в голове. Когда-нибудь оно обязательно прорвётся и всё будет хорошо. Просто наши малыши заговорят не словами, а предложениями.
11.11.2005 17:46:20, Мыся
ЧЕ-вочка с хвостиком
перестать понимать было в кавычках:) Никто же не говорит о полном и резком непонимании. Но если тебе ребенок показывает жестом, что надо встать, а ты притворишься, что не понимаешь, и поднимешь, например, руку, потом другую, а потом "догадаешься" и встанешь, то может, в следующий раз, малыш после уже одной поднятой руки, скажет тебе: "встань". Я один раз на стуле сидела с обеими поднятыми руками и ногами (то еще зрелище было:), и деть сказал "тань". 11.11.2005 18:29:06, ЧЕ-вочка с хвостиком
Вы, наверное, не поняли - что такое "не понимать" ребенка. Это не значит "отвернуться". Наоборот.
Это значит больше уделять ему внимания. Намного больше. Не отмахиваться от ребенка, что просто давать все,
что он просит жестами или мычанием. А разговаривать. "Что мой малыш хочет? Мама никак не поймет Может быть то? Может быть это?
Ну никак не пойму. Помоги маме." И т.д.
11.11.2005 18:27:56, Riala
моего такой прием только бесит и заставляет капризничать и нервнивать, увы...
отказались от этого совсем. сейчас речевой прогресс скачками сам собою, параллельно с жестами, двух- и трехслоговые слова начал пробовать, до предложений еще далеко, конечно, но я к чему... метод непонимания - он палка о двух концах, нам лично он только вредил:(
11.11.2005 18:37:29, ре-минор
Может быть ваш ребенок прекрасно видел, что вы все понимаете, а просто не хочете ничего делать? Скорее всего. Конечно, такое отношение кого хочешь разозлит. Тут надо более тонкий подход найти. Так, чтобы ни у кого и сомнения не осталось, что вы точно ничего не понимаете! :-)) 11.11.2005 19:33:10, Riala
:) с чего это вдруг Вы так сомневаетесь в моих актерскмх способностях? 11.11.2005 20:14:16, ре-минор
просто у меня тоже вначале не получалось :-)) 12.11.2005 01:52:07, Riala
Спасибо всем за советы. Попробую внедрить в жизнь. Очень порадовало, что не оставили без внимания вопрос обычного гостя. 11.11.2005 17:38:00, TIN
Чего я только не перепробовала, а прорвало только в 2г 6м.Не стоило видно мне переживать. Да и Вам также. 11.11.2005 17:16:06, Бонита
Я не то чтобы сильно переживаю, но из-за финансовой необходимости собираемся с января попробовать в садик походить. Столько всего про воспитателей наслушалась. Очень хотелось бы чтобы при необходимости, если воспитатель ведет себя некорректно ребенок мог бы мне хоть как нибудь об этом сказать. 11.11.2005 17:24:02, TIN
Иришка.(Саша 2г.6м.)
о господи.. в саду он у тебя заговорит за неделю.. а потом,если ты настолько не доверяешь воспитателям- то зачем реьёнка в сад то отдавать надо? И потом,я не думаю,что ребёнок в 2,5-2,8 будет тебе рассказывать что и кто с ним чего делал.. Моя максимум может сказать во что она играла и что кушала..:-)И ругали её или нет,но это словами да -неть...Ж-) 11.11.2005 17:26:36, Иришка.(Саша 2г.6м.)
А как узнать стоит доверять воспитателю или нет? Я же не думаю что все воспитатели плохие, но и не думаю что воспитатель покажет родителям свои плохие качества. Возможно, ерунда все это, но у меня ребенок первый - многого не знаю, много надуманного. Делаю все так, как кажется правильным.В данном случае мне кажется, что если ребенок начнет говорить, мне будет проще оценить реальную обстановку в саду.
А вот интересно, действительно ли все дети в садике очень быстро начинают говорить? Или есть исключения? Хотя все условия соблюдены: воспитатель не сможет понять каждого ребенка по жестам, много общения со сверстниками...
11.11.2005 17:35:08, TIN
Не думаю, что сад очень развивает ребенка в плане разговоров. Вот в плане одевания, горшка и т.д. - да. 11.11.2005 18:22:23, Riala
Иришка.(Саша 2г.6м.)
по поводу воспитателей- поговорить с родителями,которые в этот сад водят детей.Про обстановку-нуу.. сильно я в этом сомниваюсь,конечно...
а в саду- практически все дети делают огромный скачок в развитии.. подражателеський эффект...:-)
11.11.2005 17:52:20, Иришка.(Саша 2г.6м.)
ну прям!почти все в этом возрасте начинают говорить хуже от "общения " в саду.а так вам правильно кажется,гороздо лучше отдать говорящего ребенка.вам надо попробовать увеличить активный словарь,только лучше без каких- то крутых мер,а то если вы сейчас истрепите ребенку нервы,то как он будет адаптироваться к саду.а вообще тут еще и наследственность играет роль.ждать что он вам много расскажет нельзя,тут придется долго ориентироваться на косвенные признаки. 11.11.2005 17:52:09, мус
надо показывать простые картинки или предметы,называть их ,а у ребенка при этом что-то должно быть в руках(ОБЯЗАТЕЛЬНО),любая игрушка.нам уже 2.4 как раз в 2.2 получили от логопеда этот совет и наш словарный запас наконец стал быстро расширяться,а до этого сколько не занимались все было ыыы.а вообще сейчас многие начинают говорить в 2.6-3года. 11.11.2005 17:12:47, мус
Многие? В 3 года? Это скорее исключения. 11.11.2005 18:23:47, Riala
Интересно. А для чего игрушка в руках? Для уверенности в своих силах? Кстати мягкая игрушка помагла моему малышу спать в своей кроватке. 11.11.2005 17:21:23, TIN
зона речи и зона пальцев в мозгах рядом,мы и в сороку,и в др.пальчиковые игры играли,и лепить пробовали,вообщем много чего,вроде моторика хорошая,а помогло только с игрушкой,логопед сказала что надо одновременно чтонадо одновременно запоминать новое слово и воздействовать на руки. 11.11.2005 17:32:20, мус
ЧЕ-вочка с хвостиком
помимо увеличения общения с говорящими, как Иришка посоветовала, надо еще вам самим (взрослым) "не понимать", что малыш хочет, когда говорит "УУУУ", или показывает на что-то. "Непонимание" тоже должно стимулировать ребенка объяснять, что он хочет. 11.11.2005 16:30:41, ЧЕ-вочка с хвостиком
Нужно ли на первых порах как-то помагать ребенку или он сам все должен выудить из пассивного словаря? 11.11.2005 17:03:55, TIN
Иришка.(Саша 2г.6м.)
ну ты же с ребёнком разговариваешь? Книжки смотрите? По улицам гуляете?
Так причём тут пассивный словарь?
11.11.2005 17:15:20, Иришка.(Саша 2г.6м.)
Пассивный словарь - это слова, которые ребенок знает и понимает, но не говорит. А то что говорит - это активный. Я могу не понимать какой-то жест, чтобы ребенок старался сам произнести нужное слово, но если его пока нет в его активном словаре - нужно ли мне ему подсказывать как-то или сам должен инициативу проявлять? 11.11.2005 17:19:11, TIN
Иришка.(Саша 2г.6м.)
я думаю что всё у него есть. просто он не желает нарпягаться и что то там ещё и говорить.. когда можно пальцем просто ткнуть.:-) Главное,ты сама расслабсся с этим и всё.. просто если волнуешся за то что он не знает как звучит то или иное слово- то просто проговаривай свои действия и всё. Сейчас мама молчка нальёт,ложку достанет,даст печенье) и пр... раз за разором,методично проговоаривать. вот тебе и пополнение активного словаря.. 11.11.2005 17:23:12, Иришка.(Саша 2г.6м.)
По-моему, вы уже допустили эту стандартную ошибку. И она состоит в том, что вы ПОНИМАЕТЕ ребенка.
Вы понимаете его жесты, вы понимаете его просьбы, даже которые звучат: "Мама, у-у-у, бу-бу-бу".
Ведь правда же? Как он у вас просит дать ему пить (например, сок). Жестом?
И вы ему даете то, что он просит? В это вся проблема.
У некоторых детей бывает отставание именно физическое - но редкою
Если же ребенок уже физически может говорить (речевой аппарат развился),
то пора перестать понимать его жесты и мычание. И он заговорит!

Когда моему сыну было месяцев 10-11, я начала "не понимать" его.
В год он уже говорил мне: "Мама, дай воды". Предложениями начал говорить в 1,5 года.

11.11.2005 16:29:52, Riala
Насчет понимания. Сейчас, когда жестов уже очень много, как поступить лучше - перестать понимать сразу все? Или постепенно. Сначала подождать пока что-то одно начнет говорить, потом перестать другой жест понимать? И с чего начать? Что для ребенка проще говорить? Насущные желание - тоже попить? 11.11.2005 17:01:57, TIN
Сперва лучше перестать понимать те жесты, которые Вы точно знаете, что можно вместо них сказать простыми словами, которые Ваш ребенок уж точно знает.
ТО, что он чаще всего показывает: "Дай, возьми, вот это, хочу" и т.д.
11.11.2005 18:19:35, Riala
ЧЕ-вочка с хвостиком
как мы синхронно:) 11.11.2005 16:35:15, ЧЕ-вочка с хвостиком
Иришка.(Саша 2г.6м.)
Побольше общения с ровесниками-говорящими и отстать от ребёнка. Придёт время- заговорит... 11.11.2005 16:01:56, Иришка.(Саша 2г.6м.)
Думаю у вас сложилось неверное представление. Ребенка я не напрягаю, никаких вопросов типа "когда же ты говорить начнешь? Пора бы уже". Пару раз разговаривала с ним на тему того что не всегда все получается с первого раза, думаю это нужно было сделать И это все.
А вот насчет общения со сверстниками говорящими - с этим у нас действительно трудно. Весь район - пятиэтажки - детей очень мало, а нашего возраста практически нет. Иногда ходим в соседний микрарайон - там на детской площадке собирается много детишек всех возрастов. НО редко выбираемся туда - 1-2 раза в неделю. Думаю нужно заставить себя делать это чаще. Думаете поможет?
11.11.2005 16:08:07, TIN
Иришка.(Саша 2г.6м.)
Думаю,что обязательно чаще.. а рассказывать ребёнку в 2,2 - о том что не всегда всё получается- это как мне рассказывать о интегралах и пр.. слова знакомые я знаю,а смысл не понимаю..:-)
Я с Сашей делаю ещё как.. она любит говорить ква-ква заместо лягушки ( ну и куча таких слов) Так я просто говорю,что не знаю,кто это .. что я не понимаю,что она хочет. И если Саша скажет маме нормально,что это такое- то мама обязательно постарается Саше помочь.Нам это помогает.. говорим уже практически всё и пормально..
11.11.2005 16:14:47, Иришка.(Саша 2г.6м.)
Спасибо за советы. Попробую применить на практике. боюсь только, что если я сделаю вид что не понимаю, да не раз - спровоцирую истерику. Кризис 2-х лет. И как насчет избитой фразы" главное, чтобы тебя понимали"? Или в данном случае как раз все наооборот? В любом случае попробую все. Спасибо еще раз. 11.11.2005 16:25:09, TIN
Иришка.(Саша 2г.6м.)
Я никогда на задумывалась над этим.. :-) Просто мне с Сашей в этом плане проще.. Хочешь орать - ори... оторалась? теперь скажи нормально,что тебе надо? ква-ква- это кто? я не знаю такого.. наверно это зайчик?Нет,тогда слоник..Как не слоник,а кто это тогда.. ой,мама не знает.. кто ,кто? Ляушка.. аааааа так вот кто у нас говорит ква-ква..:-) ну и всё в таком роде..:-) 11.11.2005 16:30:37, Иришка.(Саша 2г.6м.)

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!