Привет! Мы пока соседи, но скоро к вам:-) А пока вопросец хочу задать, мона?
Мих начал скандалить по любому поводу, особенно, если залез ко мне на рабочий стол, а я у него чего-нибудь отняла, или не дай бог, вообще унесла в другую комнату. Лезет на руки, орет, и тянет обратно. И так все время, отвлечь очень сложно. Спать ложится тоже со скандалом и выгибаниями. Причем спать явно хочет, но мин. 5 надо поорать, потом отрубается за 2 секунды. Вчера на прогулке спал в слинге, переложить не могла в коляску: вопил. Отняла добытую где-то вилку - истерика. Не дала виноград со стола - истерика. Мне уже стреляться, или пройдет?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Капризы, истерики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кризис первого года?
07.10.2005 13:18:16, Nightmare+Миха (финишная, ох, ничего себе!)10 комментариев
По нашему опыту возможны следующие сценарии событий:
А) Не отбирать, а предлагать поменяться. Т.е. любыми способами добиться, чтобы ребёнок САМ отдал (кстати, я в вилке ничего страшного не вижу, если ребёнок под присмотром, сидит с этой вилкой, а не бегает по квартире). Иногда достаточно сказать "Дай маме вилочку! спасибо! Вот добрый мальчик". А потом сразу предложить "А тебе вот стаканчик!"
Б) Ограничить соблазны. Проще убрать (закрыть), чем воевать с орущим ребёнком. Например, у нас Гришка очень любит включать-выключать компьютер. В результате я просто закрыла комнату, в которой этот комп стоит. С глаз долой - из сердца вон, как говорится.
В) Разрешить исследовать под маминым присмотром. Например, маникюрные ножницы (острые, детскими я вообще никогда не пользовалась). Сажаю малыша себе на колени. Даю ножницы. Несколько раз говорю "ОСТРЫЕ. АККУРАТНО", его пальчиком дотрагиваюсь до кончика ножниц. Даю повертеть. Когда первое любопытство удовлетворено, действует пункт а) - прошу вернуть ножницы маме. Единственный неприятный момент с ножницами - научился их раздвигать, так что приходится всё время контролировать и направлять его ручки, чтобы случайно себя не поранил. Если вдруг себя кольнёт, то тут же опять комментирую "Острые!".
А виноград я даю. Только мы его едим "на двоих". Я откусываю у ягодки половинку, вынимаю косточки, а уже оставшуюся половинку отдаю Гришке. Он виноград обожает.
А вообще хочу отметить, что действительно к году ребёнок становится чуть более независимым. Если в 10 месяцев я могла сказать "нельзя" - и он слушался, то сейчас, конечно, любопытство пересиливает мамины запреты. Так что ещё раз повторюсь - или прятать, или помогать исследовать. Как было хорошо сказано у Вудхауса "Let us be allies, not rivals" - "Давайте будем союзниками, а не соперниками". Убедить невозможно - мал ещё.
Удачи!
07.10.2005 16:07:41, Мыся
А) Не отбирать, а предлагать поменяться. Т.е. любыми способами добиться, чтобы ребёнок САМ отдал (кстати, я в вилке ничего страшного не вижу, если ребёнок под присмотром, сидит с этой вилкой, а не бегает по квартире). Иногда достаточно сказать "Дай маме вилочку! спасибо! Вот добрый мальчик". А потом сразу предложить "А тебе вот стаканчик!"
Б) Ограничить соблазны. Проще убрать (закрыть), чем воевать с орущим ребёнком. Например, у нас Гришка очень любит включать-выключать компьютер. В результате я просто закрыла комнату, в которой этот комп стоит. С глаз долой - из сердца вон, как говорится.
В) Разрешить исследовать под маминым присмотром. Например, маникюрные ножницы (острые, детскими я вообще никогда не пользовалась). Сажаю малыша себе на колени. Даю ножницы. Несколько раз говорю "ОСТРЫЕ. АККУРАТНО", его пальчиком дотрагиваюсь до кончика ножниц. Даю повертеть. Когда первое любопытство удовлетворено, действует пункт а) - прошу вернуть ножницы маме. Единственный неприятный момент с ножницами - научился их раздвигать, так что приходится всё время контролировать и направлять его ручки, чтобы случайно себя не поранил. Если вдруг себя кольнёт, то тут же опять комментирую "Острые!".
А виноград я даю. Только мы его едим "на двоих". Я откусываю у ягодки половинку, вынимаю косточки, а уже оставшуюся половинку отдаю Гришке. Он виноград обожает.
А вообще хочу отметить, что действительно к году ребёнок становится чуть более независимым. Если в 10 месяцев я могла сказать "нельзя" - и он слушался, то сейчас, конечно, любопытство пересиливает мамины запреты. Так что ещё раз повторюсь - или прятать, или помогать исследовать. Как было хорошо сказано у Вудхауса "Let us be allies, not rivals" - "Давайте будем союзниками, а не соперниками". Убедить невозможно - мал ещё.
Удачи!
07.10.2005 16:07:41, Мыся
ИМХО, просто отнимать и запрещать неконструктивно. Надо объяснять почему не дали/отняли и предлагать альтернативу.
07.10.2005 16:00:51, Тиграs
Я не просто отнимаю:-) У него уже есть своя мышка и клавиатура. Но моя интереснее:-) И меняться - не хочет.
И не запрещать ничего стараюсь, даже научила вилку в розетку втыкать и выдергивать, чтобы не совал туда другие предметы. А толку...-) 07.10.2005 19:27:11, Nightmare+Миха (финишная, ох, ничего себе!)
И не запрещать ничего стараюсь, даже научила вилку в розетку втыкать и выдергивать, чтобы не совал туда другие предметы. А толку...-) 07.10.2005 19:27:11, Nightmare+Миха (финишная, ох, ничего себе!)
меньше запретов, это мое ИМХО, я с рождения этой тактики придерживаюсь, запрещаю только опасное для здоровья и дорогие вещи, остальное все можно, поэтому всегда можно договориться и отвлечь
07.10.2005 15:50:36, helenas (Жанна 1г4м)
Нет, это просто возраст такой. Говорят,пройдет после трех лет. Главное, обрщать по-меньше на все это внимания и не нервничать, иначе хуже будет. Просто он стал заявлять о себе и проявлять свой характер. Мы такие же. Не надо ничего отбирать, надо предлагать бартерные сделки :-) Терпения вам ))
07.10.2005 13:24:10, Танюшка и Толстуненок
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?