Добрый день , дорогие мамы!
Снова и снова убеждаюсь , что постепенное, спокойное развитие - лучше форсирования и приучений !
Зачем давать ребенку ложку в 10 мес и учить его есть самостоятельно, постоянно отмывая кухню от каши и отстирывая одежду ? Вернее, это надо делать , но - факультативно, а не в качестве "основной программы" :)
Я не учила своего ребенка есть ложкой ,в результате , сейчас - он превосходно ест сам. Да, начал немного позже может быть, зато сразу стал есть аккуратно и правильно.
Тоже самое будет и с горшком, одеванием , речью. Не надо форсировать события, они сами придут :)))
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне все-таки кажется, что многое - выбор и удобство родителей. За исключением еды (увы, признаюсь, что Кондрат ложку взял в 8 мес, а полностью сам ест с года) мы ничего не научились делать "раньше срока". Все вовремя. Про горшок вообще молчу.
Однако, я могу понять, что если ребенок воспитывается без памперсов (денег нет), то есть полный смысл высаживать его пораньше, а если ребенок смышленный и ходит в детские ясли - он еще и родителей научит, как у нас сейчас и происходит. Поэтому я не понимаю гордости мам, у которых "ребенок с двух месяцев приучен" или "с года сам кушает", но и нисколько не осуждаю такие развития. Откуда мы знаем, что тому причиной?
Я равнодушно относилась к тому, что Кондрат быстро обучается самостоятельной еде - не считала это достижением, но и не препятствовала, так как мне это было удобно. Почему-то я прекрасно понимаю, что высаживать на горшок - это труд (переодевать, раздевать, держать на горшке...), а вот убирать за Кондратовой едой мне всегда казалось проще, чем сидеть и кормить его с ложки, когда он требует есть сам. Наверное, это зависит от ребенка и мамы. 09.10.2001 10:47:40, Кондратея
Однако, я могу понять, что если ребенок воспитывается без памперсов (денег нет), то есть полный смысл высаживать его пораньше, а если ребенок смышленный и ходит в детские ясли - он еще и родителей научит, как у нас сейчас и происходит. Поэтому я не понимаю гордости мам, у которых "ребенок с двух месяцев приучен" или "с года сам кушает", но и нисколько не осуждаю такие развития. Откуда мы знаем, что тому причиной?
Я равнодушно относилась к тому, что Кондрат быстро обучается самостоятельной еде - не считала это достижением, но и не препятствовала, так как мне это было удобно. Почему-то я прекрасно понимаю, что высаживать на горшок - это труд (переодевать, раздевать, держать на горшке...), а вот убирать за Кондратовой едой мне всегда казалось проще, чем сидеть и кормить его с ложки, когда он требует есть сам. Наверное, это зависит от ребенка и мамы. 09.10.2001 10:47:40, Кондратея
Эт, точно.Моя старшая пошла в 8 мес.с моей активной подачи.До полутора лет была похожа на туземца в боевой раскраске-синяки и царапины не проходили.И падала-то, зараза, головой!Ни в один поворот не вписывалась.
А мелкая в 9 даже не ползала.Но в 11 пошла со знанием дела, вполне осознанно.И ведь не падает почти!
А я вожжей накупила, шлемов для головы, и не пригодились...
Но и совсем пускать все на самотек я бы тоже не стала.Нам год и месяц.При необходимости ложкой съедаем все сами.Чисто и без остатка.
Ну а без необходимости, развешиваем все по обоям..
Ложка наш товарищ по еде месяцев с 6-и,как за стол села.Функцию ее знаем хорошо.Держим правильно.И вилку тоже. 08.10.2001 23:12:02, =СветА™=
А мелкая в 9 даже не ползала.Но в 11 пошла со знанием дела, вполне осознанно.И ведь не падает почти!
А я вожжей накупила, шлемов для головы, и не пригодились...
Но и совсем пускать все на самотек я бы тоже не стала.Нам год и месяц.При необходимости ложкой съедаем все сами.Чисто и без остатка.
Ну а без необходимости, развешиваем все по обоям..
Ложка наш товарищ по еде месяцев с 6-и,как за стол села.Функцию ее знаем хорошо.Держим правильно.И вилку тоже. 08.10.2001 23:12:02, =СветА™=
Вот они технари и гуманитарии :-) Мы наверное, гуманитарии :) ложкой стали поздно работать, зато ходить рано :))) Света, в общем Вы говорите о склонностях ребенка. Мой был не рад есть ложкой, а потом дорос до нее , ну и что что немного позже , ведь так :-)
09.10.2001 13:25:21, *Забава
Согласна во всем, чему есть и неголословные доказательства - два вполне развитых гражданина.
08.10.2001 20:32:03, Нюша
Полностью с вами согласна!!!!! У меня дочь все стала делать сама практически без моего вмешательства (горшок, еда, засыпание, одевание). Правда, чуть позже, чем дети, которых "дрессировали", но ненамного (позже) и сколько нервов себе и, главное, ребенку, сэкономлено!
08.10.2001 19:07:04, SZ
да, и еще хорошо бы не слушать мам в песочнице, которые преуспевают в дрессуре :-) У меня не всегда получается, иногда расстраиваюсь :-)
08.10.2001 19:25:30, *Забава
ой, вот оказывается как называется то, чего я апологет! тогда мы тоже за это! как говорят, каждому овощу свой фрукт. мы тоже идем своим путем. и скажу вам, что мальчишка мой спокоен, счастлив, хорошо ест и спит. а главное - я хорошо сплю, не переживая, что мой ребенок не настолько продвинут, как соседские. и нервы у масика в порядке. а что важнее может быть?
08.10.2001 18:22:10, Симба
Так никто, по-моему, и не настаивает на необходимости форсированного обучения. Это вредно (ИМХО). Проблема, по-моему, в том, чтобы увидеть, что в 10 месяцев ребенок хочет сам держать ложку, и вот тогда надо поддержать его в этом начинании. Помочь ему "сделать это самому". У меня Анька перешла от влезания в наши ботинки к одеванию своей обуви. Никто ее не "обучал", но сейчас я каждый раз предлагаю ей одевать туфли-ботинки самой. Нет - значит, нет, а если получилось, то классно.
Есть большая вероятность проглядеть, что ребенок хочет что-то сделать сам. А если внимательно приглядываться и иногда "провоцировать", то он сам по себе будет научаться. Кстати, велосипедом она, благодаря папе, стала очень умело управлять. Он подглядел, как она стала сама ставить ноги на педали. Дальше - объяснял что к чему. Сегодня она у меня лавировала сама между припаркованными машинами, а я с ужасом сдерживала себя, чтобы не схватиться за ручку и не начать управлять за нее. Мама моя была в полном отпаде. Я этого тоже не ожидала. Очень важно не делать за ребенка то, что он пытается сделать сам. Он тогда надолго может отказаться от самостоятельного решения. 08.10.2001 16:34:40, Маша
Есть большая вероятность проглядеть, что ребенок хочет что-то сделать сам. А если внимательно приглядываться и иногда "провоцировать", то он сам по себе будет научаться. Кстати, велосипедом она, благодаря папе, стала очень умело управлять. Он подглядел, как она стала сама ставить ноги на педали. Дальше - объяснял что к чему. Сегодня она у меня лавировала сама между припаркованными машинами, а я с ужасом сдерживала себя, чтобы не схватиться за ручку и не начать управлять за нее. Мама моя была в полном отпаде. Я этого тоже не ожидала. Очень важно не делать за ребенка то, что он пытается сделать сам. Он тогда надолго может отказаться от самостоятельного решения. 08.10.2001 16:34:40, Маша
Думаю, что не страшно даже если случайно проглядишь :) всякое бывает... мамы тоже не идеальные...
Что касается форсирования, то очень много примеров потакающих такому течению ситуации и что ни кто не настаивает на этом - небольшое заблуждение. Еще как настаивают : 1 - врачи , которые декларируют возрастные нормы развития очень жестко. Совсем недавно обсуждался топик , в котором мама говорила о том , что логопед определил к 2м годам норму знания 100 слов !!!
2. туда же педагогов/ логопедов/ проч...
3. Старшее поколение, например, я устала бороться со свекровью, которая ругается со мной на горшечные темы...
Дима , в любом случае все всегда делал по своему , а не по возрастным нормам , что то раньше , что то позднее. 08.10.2001 17:37:20, *Забава
Что касается форсирования, то очень много примеров потакающих такому течению ситуации и что ни кто не настаивает на этом - небольшое заблуждение. Еще как настаивают : 1 - врачи , которые декларируют возрастные нормы развития очень жестко. Совсем недавно обсуждался топик , в котором мама говорила о том , что логопед определил к 2м годам норму знания 100 слов !!!
2. туда же педагогов/ логопедов/ проч...
3. Старшее поколение, например, я устала бороться со свекровью, которая ругается со мной на горшечные темы...
Дима , в любом случае все всегда делал по своему , а не по возрастным нормам , что то раньше , что то позднее. 08.10.2001 17:37:20, *Забава
Врачи... Я знаю, что у дочки, кроме аллергии, все остальное в норме (тьфу -3 раза), есть свой невропатолог, которой доверяю на все 100%, остальные меня не интересуют. Их мнение - не более, чем их частная рекомендация, которую можно пропустить мимо ушей. Возрастные нормы? Они очень условные и, в основном, заниженные (так мне кажется). И, опять же, субъективное мнение врача - по поводу 100 слов (там же в обсуждении, помнится, посоветовали пойти к другому врачу).
Старшее поколение... Каждый борется, как может. Со своей мамой мне не надо бороться - она у меня "продвинутый юзер", с мамой мужа - приходится. Но она живет далеко, видимся раз в две недели, терплю и пытаюсь воспитывать. Если ее "поймать", то, объяснив, можно добиться некоторого понимания. Так что своего ребятенка я от таких "сторонних" критиков стараюсь держать подальше. Пока вполне успешно :)). 08.10.2001 18:51:03, Маша
Старшее поколение... Каждый борется, как может. Со своей мамой мне не надо бороться - она у меня "продвинутый юзер", с мамой мужа - приходится. Но она живет далеко, видимся раз в две недели, терплю и пытаюсь воспитывать. Если ее "поймать", то, объяснив, можно добиться некоторого понимания. Так что своего ребятенка я от таких "сторонних" критиков стараюсь держать подальше. Пока вполне успешно :)). 08.10.2001 18:51:03, Маша
Да, но пока наловчишься держать подальше - столько переживаний испытаешь. Мне это очень болезненно далось :)) Но тоже стараюсь держаться от всего перечисленного подальше!
08.10.2001 19:23:47, *Забава
Не берите в голову! Получайте удовольствие от ребенка и наплюйте на то, что и кто про него говорит. Вы - мама и лучше знаете что и как делать. Просто побольше уверенности в себя! :)) И еще больше - в ребенка!
08.10.2001 22:53:02, Маша
Наташ, а во сколько? А то нам годик, я своей еще ложку в руки тоже не давала, вернее, давала, но как игрушку. Вот и думаю, возьмет ли она ее осознано, для того, что бы поесть или все время будет из ложки кушать которую мама в рот сует.
08.10.2001 16:32:29, Капелька
Мы в 1,8 начали сами . Просто взяли ложку в руки и стали есть пюре из лоточка, пока мама открывала дверь (неожиданно позвонили). Но для меня этот срок был не критичным, наоборот. Зато сразу стали есть быстро, на себя не проливать.
08.10.2001 17:29:26, *Забава
Конечно, форсировать не надо:-) И лучше всему учить в игре, причем играть ВМЕСТЕ! А главное - не нервничать и не раздражаться:-)
Конечно, ребенок всему научится - и есть ложкой, и одеваться, и горшком пользоваться. Обязательно научится. Другой вопрос - с удовольствием ли?:-))) А это уже от нас зависит:-) 08.10.2001 15:36:56, Маша Говтвань
Конечно, ребенок всему научится - и есть ложкой, и одеваться, и горшком пользоваться. Обязательно научится. Другой вопрос - с удовольствием ли?:-))) А это уже от нас зависит:-) 08.10.2001 15:36:56, Маша Говтвань
Все зависит от степени заинтересованности ребёнка.. Мой ребёнок ест ложкой с 10 мес, потому как был заинтересован в самостоятельной еде именно с этого возраста..
08.10.2001 15:30:56, Лилит
08.10.2001 15:30:56, Лилит
Абсолютно согласна. Скажите, а в каком возрасте ребенок кушать сам стал, словом,"позже" это когда?
08.10.2001 14:48:34, Смоля
Позже это абс точно к 1,8 . В общем это поздновато, зато сразу , правильно и без каприз и приученгий.
08.10.2001 15:11:49, *Забава
Здравствуйте!
Вряд ли Вы увидите физиологически нормального человека, который бы не умел ходить, одеваться, есть ложкой или рисовать карандашом. Это умеют абсолютно все (повторяю, здоровые). И поскольку это - норма, то этот факт НЕ доказывает истинность того или иного развития. 08.10.2001 13:22:34, Волхв
Вряд ли Вы увидите физиологически нормального человека, который бы не умел ходить, одеваться, есть ложкой или рисовать карандашом. Это умеют абсолютно все (повторяю, здоровые). И поскольку это - норма, то этот факт НЕ доказывает истинность того или иного развития. 08.10.2001 13:22:34, Волхв
Я говорю всего лишь о спокойном приучении :) в совокупности общего развития, а не превращении научения самообслуживанию , в обязательную программу с четкими временными отрезками.
08.10.2001 13:41:28, *Забава
А вот это уже - крайность. Кстати, то, что Вы имеете ввиду, то есть, постепенное развитие, и то, что называется ранним развитием - по сути одно и то же. В Выашем случае ребенок развивается на Вашем примере, но самостоятельно. В случае, когда мы даем малышу ложку, он тоже развивается самостоятельно, просто с нашей помощью. Мы открываем для него новое, а он уже самостоятельно это новое исследует.
Если Вы сталкивались с "обязательными программами", то, повторяю, это - крайность, доводящая идею раннего развития до абсурда. У нас, к сожалению, частенько так и бывает... Но это проблема не идеи, а ее исполнителей.
Такая вот вышла философия. ;) 08.10.2001 15:46:40, Волхв
Если Вы сталкивались с "обязательными программами", то, повторяю, это - крайность, доводящая идею раннего развития до абсурда. У нас, к сожалению, частенько так и бывает... Но это проблема не идеи, а ее исполнителей.
Такая вот вышла философия. ;) 08.10.2001 15:46:40, Волхв
Хорошо. А как развивать ребенка раньше того чем он сам захочет. Простой пример, он игнорирует процедуру "чистим зубы". Здесь физиология сталкивается с социальным компонентом ( а мне кажется, что это всегда усложняет ситуацию). Ни игра, ни просьбы, ни демонстрация личного опыта родителей не приводят к заинтересованности. Отсюда вывод - не пришло еще то время, когда он сам возьмет щетку! И как бы мы не исполняли , решение будет только за ребенком. Это мое видение ситуации. Следовательно, ранним (досрочным) развитием мы ничего (ни какие манипуляции взрослых) назвать не сможем. А срок определяет ребенок !
08.10.2001 16:00:22, *Забава
08.10.2001 16:00:22, *Забава
И опять-таки Вы правы. Но мир - бесконечность непознанного. Мы, взрослые, и то знаем крохи, что же говорить про малышей?
Пример на той же щетке.
Это мы знаем, что такое щетка, для чего она и что ей делают. Малыш, если ему дать ее, поймет, что она твердая, со щетинками, голубого (допустим) цвета, ей можно стучать и кидаться. Назначение ее он не знает. Ваш путь: пусть он когда-то увидит, как взрослые чистят зубы, тогда и он тоже заинтересуется. Другой путь: показать ему сейчас же, как щеткой чистят зубы. Малыш: а вот что, оказывается, этой штукой еще можно делать! вот, для чего она нужна! Щетка после этого может его заинтересовать, а может и нет, но новая связь в мозге уже образуется, развитие пусть на крохотную долю, но продвинется. Так мы можем влиять на это, и это называется ранним развитием.
Для чего вообще раннее развитие нужно? Скажу. В то время как один в результате наблюдений только накапливает собственный опыт, другой на основе собственного опыта может уже делать умозаключения (что еще можно делать с незнакомым предметом, для чего он?) и осознавать РАДОСТЬ от того, что он о чем-то догадался САМ! 09.10.2001 08:47:33, Волхв
Пример на той же щетке.
Это мы знаем, что такое щетка, для чего она и что ей делают. Малыш, если ему дать ее, поймет, что она твердая, со щетинками, голубого (допустим) цвета, ей можно стучать и кидаться. Назначение ее он не знает. Ваш путь: пусть он когда-то увидит, как взрослые чистят зубы, тогда и он тоже заинтересуется. Другой путь: показать ему сейчас же, как щеткой чистят зубы. Малыш: а вот что, оказывается, этой штукой еще можно делать! вот, для чего она нужна! Щетка после этого может его заинтересовать, а может и нет, но новая связь в мозге уже образуется, развитие пусть на крохотную долю, но продвинется. Так мы можем влиять на это, и это называется ранним развитием.
Для чего вообще раннее развитие нужно? Скажу. В то время как один в результате наблюдений только накапливает собственный опыт, другой на основе собственного опыта может уже делать умозаключения (что еще можно делать с незнакомым предметом, для чего он?) и осознавать РАДОСТЬ от того, что он о чем-то догадался САМ! 09.10.2001 08:47:33, Волхв
Ну да получается что то вроде субьективного открытия. Мир уже догадался, но мне еще не сказал , а я САМ - это открыл , приятно же :)))
09.10.2001 10:54:55, *Забава
Конечно! И чем раньше настанет эта радость от самостоятельного открытия, тем лучше.
09.10.2001 13:56:45, Волхв
Форсировать не надо, но, всё-таки, возможность всегда предоставлять для таких опытов. Мы ложкой едим с года где-то, и проблем с едой никогда больших не было, стены не забрызгивали, а сейчас едим очень хорошо, да и про мокрые штаны вообще забыли (нам 1 и 7), даже когда в памперсе ходили в гости последний месяц, всё равно дочка просится. Хотя мы её не натаскивали и не дрессировали, просто горшок с 6 месяц стоял в качестве игрушки, и как-то очень органично вписался постепенно и как туалет.
08.10.2001 11:22:34, val
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?