кузьманя дала мне книжку почитать я как нырнулав нее,вынырнуть е могу) кто-нть читал ее? обсудить охота)
вот кусочек
Давно спорят об авторитарном и пермиссивном воспитании. Первое держится на подчинении авторитету: "Я кому сказал?" Пермиссивное - значит, многое разрешается. Но людям не понятно: если "всё дозволено", то откуда берётся дисциплинирующее начало?
А дело в том, что результат воспитания зависит не от твёрдости или мягкости, и не от одной лишь любви, и не от того, балуют детей или не балуют, и не от того, всё им дают или не всё, - он зависит лишь от духовности окружающих людей.
Именно духовность, это невидимое, но совершенно реальное и определённое явление, вносит укрепляющий, дисциплинирующий момент, который не позволяет человеку поступать дурно, хотя ему и всё дозволено. Только духовность, не подавляя воли ребёнка, не заставляя его бороться с собой, подчинять себе - себя же, делает его дисциплинированным, добрым человеком, человеком долга.
Где высокий дух, там можно всё, и всё пойдёт на пользу; где властвуют одни лишь конечные желания, там ребёнку всё во вред: и конфетка, и ласка, и таска. Там всякое общение с ребёнком опасно для него, и чем больше взрослые занимаются им, тем хуже результат. Учителя пишут родителям в детских дневниках: "Примите меры!" Но в иных случаях, если быть честными, надо бы писать: "Ваш сын плохо учится и мешает классу. Оставьте его в покое! Не подходите к нему!"
У матери несчастье, вырос сын тунеядец. Она убивается: "Я виновата, ни в чём ему не отказывала!" Она покупала ребёнку дорогие игрушки и красивую одежду, "всё ему давала, чего не попросит". И все жалеют маму, говорят: "Верно... Слишком мы на них тратимся! Я свой первый костюм..." - и так далее.
Но всё, что можно измерить в рублях, часах, квадратных метрах или других единицах, всё это, быть может, и важно для развития ума и пяти чувств ребёнка, но к воспитанию, то есть к развитию духа, отношения не имеет. Дух - это бесконечное, неизмеримое ни в каких единицах. Когда мы объясняем дурное поведение выросшего сына тем, что мы сильно на него тратились, мы отчасти похожи на людей, охотно сознающихся в небольшой вине, чтобы скрыть серьёзную. Наша истинная вина перед детьми - в полудуховном, бездуховном отношении к ним. Конечно, легче признаться в материальной расточительности, чем в духовной скаредности.
В век науки мы всё хотим делать по-научному. Но если кому-нибудь нужна рекомендация, как по науке вытирать нос ребёнку, то вот она: с научной точки зрения духовный человек может вытирать нос ребёнку как ему заблагорассудится, а бездуховный - не подходи к маленькому. Пусть ходит с мокрым носом.
Нет духа - ничего не сделаешь, ни на один педагогически вопрос правильно не ответишь. Да ведь и всех вопросов о детях не множество, как нам кажется, а всего лишь три: как воспитать стремление к правде, то есть совестливость; как воспитать стремление к добру, то есть любовь к людям, и как воспитать стремление к красивому в поступках и в искусстве.
Спрашивают: но как же быть тем родителям, у которых нет этих стремлений к высокому? Как им воспитывать детей?
Ответ звучит ужасно, я понимаю, но надо быть честными: никак! Что бы эти люди ни предпринимали, у них ничего не выйдет, дети будут становиться всё хуже и хуже, и единственное спасение - какие-то другие воспитатели. Воспитание детей - это укрепление духа духом, а иного воспитания просто нет, ни хорошего, ни плохого. Так - получается, а так - не получается, вот и всё.
в сети вот нашла,но атм неполное
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Когда заговариваешь о таких вещах, слишком много нужно оговаривать и корректировать. Дети все разные, с разным духовным (уж раз такая лексика у нас в ходу :)) потенциалом. Кому-то ничто не во вред, все чисто. Кого-то одной только любовью ни до чего не доведешь, нужны и ограничения, причем постоянные, и твердость. Короче, я за любовь и трезвость. И не все - ох, как не все - зависит от родителей. Я уже с удивлением наблюдаю в своем шкете какую-то независящую от меня работу духа. Уже сейчас! А что будет потом? "Укрепление духа духом" - меня эта фраза пугает хотя бы потому, что я не считаю себя крепкой, высокой, чистой духом. А за высокомерные мысли о высокой духовности, царящей в нашей семье (ессно, в противовес другим) меня бьют по голове - или я сама, или жизнь, что чаще :) Еще такое мое мнение: не испортить ребенка мы не можем. Есть такая потрясающая книга Франсуазы Малле-Жорис, "Бумажный домик", там фраза: "Как же мы портим детей, нам доверенных..." Это о каждодневных компромиссах, уступках, умолчаниях, таких вроде бы маленьких и незаметных... Один такой компромисс не компенсируешь даже десятком музеев и сотней храмов, посещенных по программе поднятия духовности. Может, весь этот мой сумбур всего лищь переложение уже сказанного - тогда сорри :) Соловейчик неплох. Но в плане пед.опыта мне ближе все та же Малле-Жорис - всем рекомендую!
24.08.2005 15:41:39, Nisana



Думаю, духовность лучше всего именно описательно и представлять. Кстати, вы совсем не гуманитарий:)) у вас все четко 24.08.2005 15:25:24, мама Софьюшки

Я и не претендовала оа высокое звание "гуманитарий" действительно, я следую одному золотому правилу:
прежде чем рассуждать, нужно определится в дефинициях. Иначе и получается бред типа духовность способствует воспитанию дисциплинированности. Какой? Вставать в 7 утра и делать зарядку? Что кроется за понятиями, которые использует автор? Я не знаю. Но сам подход, что "духовность"- размытое понятие, но должна присутствовать. не более чем словоблудие. ИМХо, графоманство 24.08.2005 15:37:36, eka

никогда не задумывалась. Для меня это понятие существует только абстрактно Именно поэтому мне
1. хотелось бы узнать, что это соственно такое;
2 рассуждение о духовности и бездуховности и степени их наличия кажутся весьма надуманными.
:))) Я ж не гуманитарий.
24.08.2005 16:27:35, eka




Вы знаете, я окончила педвуз и много читала и Соловейчика, и другие книги по педагогике. У меня ощущение, что это все слова. очень многие пишущие эти книги не помнили, когда последний раз живых детей видели. Это далековато от жизни. Духовность-понятие размытое,так же как правда-у каждого своя. - ИМХО
24.08.2005 12:54:16, мама Мишустика (1,2)
Наблюдать и воспитывать новоржденного ребенка:))) Ну-ну! или он "педпгогику" 20 лет писал?
24.08.2005 15:26:31, eka
Донцова, кстати, не претендует на звание гуру. И других не учит. А именно она могла бы это сделать- есть основание.: Она же с того света вернулась. Рак у нее тяжелый был. 3 операции куча химии и пр.
24.08.2005 15:56:42, eka
Когда люди дают название книгам типа "педагогика для всех"- они уже на что-то претендуют. Хорошо, что хватила здравомыслия 9или у издателей?) не дать название "...от Матвея".
Насчет работы над собой. Можно поинтересоваться в чем она заключается? 24.08.2005 16:22:09, eka
Ну, ежели интимный, то тогда о нем вообще надо молчать:))) А еженедельная чистка ушей ...)))))) Респект "Чистота- залог здоровья!
24.08.2005 16:33:44, eka
дак и я пошутила. А если нельзя сказать как работаешь над собой, то стоит ли об этом упоминать? :)))
24.08.2005 17:25:00, eka
было понятно, не спрашивала бы, хотела уточнить:))) Просто я всерьез не понимаю высокопарных фраз типа "работать над собой". А если речь о чистке ушей как способе борьбы с деструктивностью в любых ее проявлениях, то шутка удалась:)))
24.08.2005 17:32:36, eka
странно как Вам удалось сделать такое умозаключение? из каких посылок однозначно следует такой милый вывод?
24.08.2005 18:11:04, eka
нарушена следственная связь. Спустя несколько фраз после шутки (там смайлик), вспомнить и обидеться:))) Да уж много еще деструктивности в нашей жизни:)))
24.08.2005 18:26:03, eka
С той точностью, что каждый читающий чему-нить да учится... как и мы учимся, читая эту конфу, например.
24.08.2005 16:08:55, eka
Как можно учить ребенка что красть и хамить это норма??? Это не для меня. Может поэтому мне так жить тяжело...
24.08.2005 15:16:58, мама Софьюшки
а много ли людей соблюдает заповеди? ведь даже если б была такая заповедь, ее бы чаще всего и нарушали.:((
24.08.2005 16:56:55, мама Софьюшки
Ну, тут вы ошибаетесь, по крайней мере в том, что касается Соловейчика:) Как раз в то время, когда он писал "Педагогику для всех", у него родился сын Матвей. Так что как минимум одного живого ребенка он все-таки наблюдал:) Лично у меня его книги вызывали и вызывают острый прилив вдохновения и оптимизма:) Они полезны для общего развития, в том числе и родителям. А что такое вообще вся литература? Все те же "слова, слова, слова...":)))
24.08.2005 13:48:54, Мадам Жезтырнак

Не 20, конечно, но и не за месяц, как Дарья Донцова:)))))) У него, кстати, в ту пору уже и двое взрослых детей было. А вообще он хотел назвать книгу "Педагогика от Матвея", а потом написал серию статей под таким заголовком. Так что он практик, да еще какой:)))
24.08.2005 15:51:32, Мадам Жезтырнак

А кто претендует на звание гуру?) Соловейчик? У вас сложилось такое мнение? У меня нет. Он просто писал хорошие книги (в отрочестве это было моим любимым чтением). Но я никогда не воспринимаю книги, как руководство к действию. Только если это не "Книга о вкусной и здоровой пище":) Для меня интересная книга та, которая меня подталкивает к творчеству, к мыслям, развитию каких-то идей. Что же касается духовности и воспитания, то я предпочитаю работать над собой, и в этом мое "воспитание" дочери:) По-моему, Соловейчик как раз об этом. Нет?:)
24.08.2005 16:16:39, Мадам Жезтырнак

Насчет работы над собой. Можно поинтересоваться в чем она заключается? 24.08.2005 16:22:09, eka
Это интимный вопрос:))) Каждую неделю чищу уши:))) ....наверное, пытаюсь бороться с деструктивными проявлениями в поведении и жизни....
24.08.2005 16:28:19, Мадам Жезтырнак

Ну вообще это шутка была. Я просто не понимаю, как можно рассказать о работе над собой. Отдельные эпизоды вряд ли сложатся в общую картину - мелковаты они. К тому же я не знаю, насколько в конце концов успешна эта работа. Просто стараюсь и все.
24.08.2005 16:39:47, Мадам Жезтырнак

А почему нет? Ведь в общем и целом понятно же, о чем речь. К тому же я написала о борьбе с деструктивностью. Чего уж очевиднее...
24.08.2005 17:27:09, Мадам Жезтырнак

То есть мне отныне не рекомендуется упоминать обо всем, что непонятно вам?:))) Орригинально. Огласите весь список, пожалуйста:)))
24.08.2005 17:38:51, Мадам Жезтырнак

>А если нельзя сказать, как работаешь над собой, то стоит ли об этом упоминать?
Ну так вот же, настойчиво вами продвигаемое:) Я говорю, что понятно же, что значит работать над собой, вы говорите, что вам нет. Отсюда вывод: что мне не надо упоминать обо всем, что вам непонятно. 24.08.2005 18:16:36, Мадам Жезтырнак
Ну так вот же, настойчиво вами продвигаемое:) Я говорю, что понятно же, что значит работать над собой, вы говорите, что вам нет. Отсюда вывод: что мне не надо упоминать обо всем, что вам непонятно. 24.08.2005 18:16:36, Мадам Жезтырнак

24.08.2005 18:26:03, eka
Убежала выгуливать ребенка, тем самым работая над собой, потому что после работы хочется просто лечь и лежать без движения:)
24.08.2005 18:20:23, Мадам Жезтырнак (ex Ksus)
Про уши была шутка. Потом точки. После точек то, что я сказала серьезно. Впрочем, разговор какой-то у нас с вами бессодержательный:( Про Соловейчика (о нем шла речь изначально): люблю его и считаю талантливым писателем и педагогом. Объяснить, как люблю, не могу, четкого определения любви у меня нет. Для определений можно почитать толковый словарь Ожегова. Объяснить, почему люблю, могу, повторившись: потому что его книги на время порождают во мне отсутствующий от природы в моем характере оптимизм. Я вообще его читаю не для того, чтобы воспитывать дочь, а для себя. Про духовность: есть интуиция, позволяющая чувствовать ее в других людях. Ну, и анализ поступков, конечно, соблюдение человеком все тех же 10 заповедей, "высокопарная" работа над собой и.т.д и т.п.
24.08.2005 17:51:34, Мадам Жезтырнак
Ну, ее книги - это все же своеобразная философия, которая активно поглощается читающими. Так что можно сказать, что и учит других.
24.08.2005 16:00:01, Nisana

Его работы замечательно читаются, но мне кажется, в жизни все проще и жестче. а духовность-мое мнение: учить ребенка, что красть, хамить, и.т.д. - это простая норма, изложенная еще в Библии
24.08.2005 14:41:03, мама Мишустика (1,2)

По-моему, очевидно, что автор случайно пропустил слово "нельзя".
24.08.2005 15:54:04, Мадам Жезтырнак

На самом деле не так мало, как кажется. Уверена в этом. Уж из области уголовного права - точно:)))
24.08.2005 17:25:44, Мадам Жезтырнак (ex Ksus)
Ну так "возлюби ближнего..." вполне включает в себя "не хами", разве нет?
24.08.2005 18:52:50, Креолка
жестче- это ты про воспитание? это как? просто сам подход. можно сколько угодно внушать что переходить дорогу надо только на зеленый, пригрозить чем-нть, а стоит самому когда опаздываешь пробежаться с ребенком на мигающий,или вообще красный, даже при пустой дороге- и фиг тогда подействует такое внушение...
ну и остальным так, мне кажется. если непорядочный, невежливый, не любишь людей- ребенка очень сложно воспитать по-другому 24.08.2005 14:44:50, Fluff
ну и остальным так, мне кажется. если непорядочный, невежливый, не любишь людей- ребенка очень сложно воспитать по-другому 24.08.2005 14:44:50, Fluff
Это я про реальную жизнь, но не от слова жестоко, а от слова жестко, не про угрозы ни в коем случае. Просто мне кажется, что в таких книгах все так небесно прекрасно, что так не бывает. А с последним абзацем твои согласна на все 100! Все просто-как в семье, такой и ребенок вырастет. Я живу в таком районе, где идет семья и мама папе говорит: Ты, ...твою мать, зачем это делаешь? и папа примерно так и отвечает. Причем они не ругаются, а так говорят. А через пару лет 3-4-леиние карапузы такие перлы выдают, что я краснею.
24.08.2005 14:53:54, мама Мишустика (1,2)
а это ладно,я сама матом ругаюсь..правда не при ульке) про жестко поняла.
про небесно в книжке- да нет, там и про "трудных" детей, и про то как матвей его на дорогу выскакивал и вообще... просто про то что воспитывать можно и не ломая ребенка, не пользуясь тем что ты сильнее..иначе все влияние, на ребенка окончится к подростковому возрасту, макс...
24.08.2005 14:59:43, Fluff
про небесно в книжке- да нет, там и про "трудных" детей, и про то как матвей его на дорогу выскакивал и вообще... просто про то что воспитывать можно и не ломая ребенка, не пользуясь тем что ты сильнее..иначе все влияние, на ребенка окончится к подростковому возрасту, макс...
24.08.2005 14:59:43, Fluff
я склонна соглашаться с психологами, которые считают, что все воспитание заканчивается в 5 лет, а потом можно или корректировать или самокорректировать (что эффективней!, по себе знаю). А матом я тоже иногда бывает, но не при Мишуне.
24.08.2005 15:06:34, мама Мишустика (1,2)

И чего он уцепился за дисциплинированность?
А вообще, фраза типа:
"Что бы эти люди ни предпринимали, у них ничего не выйдет, дети будут становиться всё хуже и хуже, и единственное спасение - какие-то другие воспитатели."
Какой следущий шаг? организовать спец дет. дома, лишив детей якобы некудышных родителей?
Мдя.... После прочтения такой филосовской фигни из книженции о воспитании, я (может быть в силу своего как раз пед. образования) выкинула бы этот опус ко всем чертям...
Надеюсь, что тебя мой ответ не расстроит.
24.08.2005 12:23:29, eka
не расстроит конечно) сейчас поняла что этот кусок в отрыве от остального правда утопично выглядит)
про духовность- я бы ообще заменила на душевное отношение к ребенку. осознанное,что ли) 24.08.2005 13:42:40, Fluff
про духовность- я бы ообще заменила на душевное отношение к ребенку. осознанное,что ли) 24.08.2005 13:42:40, Fluff

А по-хорошему, надо определиться, что мы вкладываем в слово "воспитание" :))) Это сложно. Но я из этого куска точно не понимаю, что значит "не воспитывать". Не получится не воспитывать, потому что ребенок воспитывается на примере родителей. Влияние родителей все равно будет. Может быть под воспитанием имеется ввиду развитие в ребенке некоторого набора качеств? Тогда в общем, я с автором соглашусь: не обладая этим самым набором качеств, невозможно ни ласками, ни палкой выработать их у ребенка. Но вот реенок-то может их выработать сам! Но это я уже повторяюсь :) 24.08.2005 11:35:39, gagachka и Тая (год и 9)

Рекомендую почитать книгу "Как спасти детей от наркотиков" там как раз про это: про воспитание "стержня" в ребенке - самостоятельной и духовной личности, но с более практическими рекомендациями. А то, что качество ухода (подгузники от Труссарди, супер-пупер школы, горнолыжные секции, поступление в МГИМО и т.д.) не делает человека Человеком - это и так понятно. Имхо автор (уважаемый безусловно) мог бы выразить свою мысль менее многословно. Имхо. 24.08.2005 10:27:32, Ольга + Алекс (2 г.)
да,наверно отрывок не оч показательный...прсто это то что я в тот момнет (ночью )читала)
середина у книги довольно затянута..ну на мой вкус) все равно интеерсно очень
особливо когда на свежих леви накладывается) 24.08.2005 13:40:07, Fluff
середина у книги довольно затянута..ну на мой вкус) все равно интеерсно очень
особливо когда на свежих леви накладывается) 24.08.2005 13:40:07, Fluff


ОФФ а где кузьманя? чет ее даааааааавно не видно... 24.08.2005 10:10:05, truiеe 1,1
ну в частности у меня в аське) а в воскресенье ночевала у нас с Туськой) передать что-нть?
24.08.2005 13:38:56, Fluff


24.08.2005 12:27:39, eka




точки зрения независимо от того, разделяю я ее или нет? 24.08.2005 13:39:09, eka




Ничего подобного :) Шапокляк такая обаятельная, у меня шкет ее обожает. А ведь она вредина, пакостница и поет, что "кто людям помогает - тот тратит время зря" :)
24.08.2005 15:51:12, Nisana

А причем здесь этот пример героев фильмов? Не поняла Мы же о духовности. 24.08.2005 15:12:16, eka

А про фильмы, теперь я в тупике. Что, по ним нельзя составить мнение о духовности героев? 24.08.2005 15:40:07, Котёнок ГАВ

Про фильмы. Объясните, как именно можно составить мнение о духовности? 24.08.2005 15:52:59, eka



Ну да ладно. 24.08.2005 17:41:19, eka



Котёнкин, спокойствие: ты пишешь очень понятно и местами даже хорошо:))) И образные примеры хорошо приводишь:)
24.08.2005 17:22:03, Мадам Жезтырнак (ex Ksus)

А че, меняй!!!) Не понравится - обратно вернешься:) А у меня щас такое состояние души - прям вылитая эта тетенька (загадочный опасный персонаж, когти на пальцах медные, пуговицы на одежде золотые и серебряные, а во лбу единственный глаз) из казахских сказок, кстати, моих любимых, и единственно мной не проигнорированных в детстве (еще румынские читала, потому что страшные:))), а из старого ника выпала пока, он какой-то мягкий для меня, нежный. Помнишь, как у Булгакова: какой же я Шарик, Шарик круглый, овсянку жрет, сын породистых родителей:))))
24.08.2005 23:05:15, Мадам Жезтырнак


А разве на поступки человека духовность не влияет? 24.08.2005 16:13:30, Котёнок ГАВ

На поступки многое влияет. Например настроение. И что? 24.08.2005 16:30:27, eka

Для краткости определим "хороший" человек. И даже если у такого человека плохое настроение, он вряд ли кого-то изобьет, ограбит и т.п. список можно продолжать. Настроение - не самый удачный пример.
PS. Ушла гулять :) 24.08.2005 17:08:26, Котёнок ГАВ
ну я не знаю как духовность опеределять) помнишь тот кусок где мужчина говорит что мама с папой постоянно работали, врачи, и по ночам звонок телефона- и убегали..и вотзвонки воспитывали) или когда мальчи совсем отца не видит, но ночью всегда когда просыпается- луч света из-под двери комнаты, где папа работает..и это воспитывает тоже)
24.08.2005 10:04:17, Fluff

и у автора- тоже положительный,очень даже) он и говорит,что от времени проведенного с ребенком, не зависит
24.08.2005 13:38:10, Fluff

не-а, не так получается) это же маааахонький кусочек книги)там еще и примеров дофига, практицких. почитай,правда)понятно что не одна духовность ..нужно громадное кол-во любви и терпения и желания сотрудничать с ребенком, имхо. (кому я это говорю?!:))ну бум считать что не тебе а в пространство. чтобы человек получился, важно конечно и вкусно-полезно накормить, тепло-удобно одеть, дать возможнось разиваться в саду-кружках-шкле, только за этим всем часто теряется основное...ну быт съедает..это как у взрослых, мужей-жен. когда быт заслоняет чуйства, тс...
я просто почитала и поняла что там описываются подходы к воспитанию моей мамы...по отношению ко мне. на братьев уже такого энтузиазма не осталось- тяжело же уважать в ребенке личность, вникать в его проблемы, общаться на равных, часто есть большой соблазн перебить, рявкнуть, дернуть, построить,приказать - быстрее и проше, и сработает. толкьо как потом аукаться будет- непонятно.
24.08.2005 09:52:46, Fluff
я просто почитала и поняла что там описываются подходы к воспитанию моей мамы...по отношению ко мне. на братьев уже такого энтузиазма не осталось- тяжело же уважать в ребенке личность, вникать в его проблемы, общаться на равных, часто есть большой соблазн перебить, рявкнуть, дернуть, построить,приказать - быстрее и проше, и сработает. толкьо как потом аукаться будет- непонятно.
24.08.2005 09:52:46, Fluff

Особенно убило, что родителям без стремлений детей не надо иметь. А судьи то кто?! 24.08.2005 07:47:02, Паровозик из Ромашкова
а кому?
и поймут ли родители без стремлений, что они без стремлений и что доверить воспитание надо другому (опять же кому? и кто будет определять, подходящий ли это воспитатель для твоего ребенка? эти же родители без стремлений?) 24.08.2005 12:45:00, ре-минор
и поймут ли родители без стремлений, что они без стремлений и что доверить воспитание надо другому (опять же кому? и кто будет определять, подходящий ли это воспитатель для твоего ребенка? эти же родители без стремлений?) 24.08.2005 12:45:00, ре-минор
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.