Ну, наконец-таки задаём первый "официальный" вопрос, т.к. сегодня Гришке "стукнул" годик :)
Я немножко (ПОКА немножко) напрягаюсь вот на такой момент: мне кажется, что Гриша плохо воспринимает речь. Слышит он хорошо, без вопросов. Но вот задания, которые по словам разных книжек, по силам годовалому, ему не даются.
Мы никак не научимся показывать (приносить) предметы по просьбе взрослого :о(, если этих предметов больше одного на выбор.
Вот была такая ситуация: Гришка топал по квартире с матрёшкой в руках, уронил, рассыпал, пошёл дальше. Я зову из комнаты "Гриша, принеси матрёшку!". Он поднимает и приносит кусочки. Я рада - понял. Но потом, проанализировав несколько ситуаций, поняла, что он приносит то, ЧТО ПОСЛЕДНЕЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ. Т.е. если бы в том случае я попросила принести мячик - всё равно принёс бы матрёшку.
Тут уже я начала проводить конкретные эксперименты на выяснение. Кубики. Это слово Гришка слышит каждый день в разных вариантах. Мы разглядываем кубики на картинках, вкладываем кубики в коробочки, ломаем башни из кубиков (строить Гришка отказывается). После этого сажусь перед ребёнком на пол и мы с ним рассматриваем: вот кубик, а вот стаканчик. Кубик, стаканчик. Дай маме кубик! Гришка морщит лобик, на лице растерянность.. протягивает стаканчик.
На новый год (т.е. полгода назад!) нам подарили игрушки для ванной - такие, как из туристического коврика, силуэты кошки, зайки и мишки (есть ещё слон - его убрала, он из трёх частей). Голубая киса, зелёный зая, розовый мишка. ПОЛГОДА, КАЖДЫЙ ВЕЧЕР мы прилепляем на борта ванной и отдираем этих зверей (когда с бОльшим интересом, когда с мЕньшим). Каждый вечер я как попугай твержу "Вот киса. Дай маме киску. Возьми мишку. Давай прилепим мишку." и т.д. Если сейчас я положу перед ребёнком всех троих (хе, даже двоих класть пыталась - только кису и зайку, как наиболее отличных, т.к. у зайки уши длинные), и попрошу дать мне кого-то одного - скорее всего получу не то, что просила.
Та же фигня с картинками в книжке. Гришка тыкает пальчиком и ждёт, когда я назову картинку. Если я ему предлагаю поменяться местами - фигушки.
Он даже не показывает пальчиком на вопрос "Где мама?". Вопрос "Где у мамы глазки?" периодически задаётся, но тоже безуспешно. Хотя глазки у Винни-пуха ребёнок показывает. Он вообще тыкает пальцем в носы-глазки у игрушек, но сам по себе, не по просьбе.
В аутизме заподозрить не могу - он вполне адекватно общается с окружающими, охотно идёт на контакт, приносит игрушки.
Понимаю, что ребёнок мой, похоже, сейчас наращивает словарный запас, прислушивается к словам (он не говорит ничего, совсем ничего). Что надо просто ждать и продолжать с ним разговаривать и показывать, и называть.
У кого-нибудь было похожее?
Расскажите, если Ваш ребёнок так же "тормозил", то когда случился "прорыв" в сознании? Может быть, я не в курсе, и малышу надо как-то помочь? Может, есть какие-то особые игры? Я в задумчивости..
Спасибо всем, кто откликнется :) и подскажет чего-то дельное :)
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще рекомендация, не просто называйте предмет или часть тела -- такая информация быстро забывается, а уточняйте: вот носик, он курносый, носиком ты дышишь, а иногда сопиш, вот так(и показываете, как сопит носик), а еще подберите для частей тела и предметов стишки, но только по одному предмету в стешке, и при случае показывайте и рассказывайте стишок. Я бы вам выслала свои: у меня и на части тела, и на ягоды-фрукты, и на животных-птиц, но все на белорусском языке. НО если надо -- вышлю. 14.07.2005 18:38:16, stasia
По-моему все эти волнения напрасны, во-перых, все дети развиваются по-разному и уж сравнивать с другими вообще не надо. А вы что хотите, чтоб он у вас уже в год разговаривал. Не парьтесь, просто общайтесь с малышом, читайте,
все показывайте и даже не заметите, как он начнет сам показывать, просто период, когда он,ккак вы говорите, накапливает словарный запас и проще ведь, чтоб мама показала! Ну и показывайте на здоровье, время от времени, призывая его к таким же действиям (не сильно навязывая), постепенно он привыкнет к тому, что вы предлагаете и появится интерес. 14.07.2005 16:19:44, МурМумзик
все показывайте и даже не заметите, как он начнет сам показывать, просто период, когда он,ккак вы говорите, накапливает словарный запас и проще ведь, чтоб мама показала! Ну и показывайте на здоровье, время от времени, призывая его к таким же действиям (не сильно навязывая), постепенно он привыкнет к тому, что вы предлагаете и появится интерес. 14.07.2005 16:19:44, МурМумзик
Алл, ну представь, что ты попадаешь в Финляндию и через некоторое время у тебя постоянно что-то требуют и просят на финском. сложно? скорее нет, просто нужно время и не столько просить сколько рассказывать. например, "заяц" и "зайчонок" - для нас стобой никакой разницы нету, а для ребенка это могут быть разные слова.
и еще. есть люди, которые воспиринимают информацию визуально, на слух, а кто-то просто рисует картинки у сеья в голове. вот кто твой Гриша ты знаешь? 14.07.2005 16:04:47, Dafna
и еще. есть люди, которые воспиринимают информацию визуально, на слух, а кто-то просто рисует картинки у сеья в голове. вот кто твой Гриша ты знаешь? 14.07.2005 16:04:47, Dafna

А говорим мы так: любим все слова в транскрипции на "А":
очки - аки
окно - акн
открыть - акын
недавно сказала: "как дия?" (как дела?) и это на фоне всеобщего гугыканья и угуканья.
пока - кака
очки 14.07.2005 16:01:19, VaryasMom







По теме-совершенно бы не заморачивалась!! Сейчас сижу и анализирую-а может он все может-понимает,но не хочет?? Ну не хочет показывать, где глазки! Мы вот оооочень редко хотим (1,5) :)) Хотя знаю, что знает, где глазки! И приносит что то-под настроение! То не допросишься,а то несет и несет:))) Вчера холодильник размораживала,так принесла мне все из него в комнату:))))
Я бы не переживала однозначно! Ну чессслово,много хочешь от ребенка...расслабься:))Год ему только!!!
14.07.2005 14:47:51, Паровозик из Ромашкова

Во-вторых...
Все нормально :))))
У меня мелкий (2 года 2 месяца) тоже ничего не приносит по просьбе. Просто так. Другое дело, если ЕМУ это надо. Тогда выясняется, что он прекрасно знает, как какая вещь называется.
На абстрактные вопросы типа "Где носик?" реакция однозначная - недоуменный взгляд в смысле "Ну ты, мать, даешь! Не знаешь, где носик, что ли?". Хотя, когда ему утром наконец-то удается меня поднять, на вопрос "Где мои тапки?" реагирует мгновенно нахождением этих самых тапок :)) Кстати, сам иногда тоже показывает и называет предметы.
Просто, мне кажется, есть дети, которым неинтересно выполнять такие вот бессмысленные просьбы. Кстати, старшая была не из таких. Но в год тоже мало что показывала, приносила... Скорее, к двум. А уж в 2,5 сама стала с узнаваемой занудностью меня спрашивать "Где зайчик?", "Где киска?". И я должна была все это показывать... Такие занятия иногда потом выходят боком :)))
В общем, мне кажется, надо показывать предметы, называть их, побольше с ребенком разговаривать, и поменьше его дергать и тестировать.
14.07.2005 14:45:48, Штуша

Иногда мне, действительно, кажется, что в вопросе "Где папа?" он не видит смысла, поскольку папа сидит в паре метров от нас, например.
Поэтому вопрос "где кубик" я и заменила на "ДАЙ кубик". Вроде, просьба что-то подать выглядит достаточно логично.
На самом деле, я не то чтобы тестировать ребёнка собралась. Я просто пытаюсь понять, чем с ним сейчас заниматься. "Выросли" мы из каких-то книжек и пора покупать более "взрослые", или мы ещё маловаты и надо продолжать читать старые книжки, а новые в рацион не вводить. Продолжать до опупения лепить в ванной кису-мишку-заю или можно уже и слона пригласить в гости? Т.е. я боюсь (если Грише с его способностями ещё рановато) завалить его излишними книжками-игрушками.
Штуша, подскажите, а младшенький Ваш во сколько заговорил? Когда сказал первое слово (осознанно)? 14.07.2005 15:06:45, Мыся

Я пока не дергаю, т.к. товарищ у меня весьма упрямый, давления крайне не любит. 14.07.2005 15:12:39, Штуша
ой, я только сейчас поняла, откуда берутся эти "занудные" детские вопросы!!! :-)
14.07.2005 14:52:16, Таха
так, мне надо срочно придумать, чему обучить сына сейчас, чтобы потом он это мне возвращал...
14.07.2005 15:03:03, Таха
14.07.2005 15:03:03, Таха
Варить суп, гладить белье, пылесосить, делать массаж, мыть пол, вытирать пыль. Это так, спонтанные идейки навсидку....;-))))
14.07.2005 15:10:22, Мопс
кстати, с младшим уже мне надо бороться за право вымыть пол - так и норовит вымыть что-нибудь!
14.07.2005 15:22:19, Таха


Тогда старшую можно переквалифицировать в программиста-юниора, чтобы в работе помощь была. А младшему - ее обязанности передать. Вот, девочки, где лафа-то наступит! Ээ-ээ-ххх....Мечты-мечты...:-))))
14.07.2005 15:18:27, Мопс
ох, она совсем другая... Да и я уже давно не программист, пора регу исправить :((( или профессию
14.07.2005 15:23:17, Таха
у нас и у знакомых было практически также. Сейчас (год и четыре)- все знает и все понимает. Болтает, поет, танцует, шкодничает.
Не надо проверять ребенка по тестам. 14.07.2005 14:42:33, Таха
Не надо проверять ребенка по тестам. 14.07.2005 14:42:33, Таха

Я с таким не сталкивалась, но мне кажется, что у вас все в порядке и паниковать уж точно не стоит!!!
14.07.2005 14:33:19, Riala
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание