Отрывок из "Педагогика для всех"
"Короткая притча о Мальчике-с-палочкой.
Энергичный наш Матвей быстро научил своего племянника, полуторагодовалого сыночка Кати, всякую деревяшку превращать в пистолет, целиться и говорить "пух!" - стрелять. Маленький произносит "пух!" таким нежным голоском, с такой счастливой улыбкой, что если бы взаправду стреляющие люди так улыбались, то из их ружей вылетали бы одни подснежники и фиалки.
Маленький нашел где-то палочку, наставляет ее на Матвея, расплывается в улыбке и говорит "пух!".
Палочка - сомнительных свойств и неясного происхождения, какая-то кривая - где он нашел ее в доме?
- Катя, отними у мальчика палочку, - говорит бабушка. - Он себе глаз выколет.
- Да? Как же я ее отниму? - удивляется Катя.
Вот и вся притча.
Кате и в голову не приходит, что палочку можно отнять - разжать руку мальчика и отнять. У ребенка в полтора года она не может ничего отнять, как и у взрослого.
Катя могла бы сказать: "Нельзя, фу!" Но почему же "фу"? За что ни возьмется маленький - все "фу". Так весь мир станет "фу!".
Но палочка все-таки опасна, и бабушка огорчается.
Катя говорит своему сыночку:
- Ой, посмотри, что там у Матвея? Смотри, какие у него игрушки!
Малыш раскрыл рот, как ворона с сыром, выпустил палочку из рук, и Катя ловким воровским движением спрятала ее за спину, очень довольная собой. А маленький про палочку тут же забыл."
Я вот думаю, все-таки сложно так относится к маленькому ребенку, да и поминутно приходится на улице отбирать сигареты, стекляшки и т.п. Хотя правильно, что личность ребенка надо уважать с детства и поменьше посягать на нее :)
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы для своего малипусика четко определили, что нельзя. По большому счету это: мусор, провода, розетки. Остальное можно обсуждать (н-р: не надо - это не резкий запрет). Деть нас понимает, нам 1,2 г.А если ребенок берет что-то, что мама с папой положили не туда куда надо, то это наша вина и рулим с отвлеканием, даем нечто интересное взамен и т.д.
08.07.2005 16:42:41, НиТи
а я не поняла, фигли у ребенка отнимать палочку:)
08.07.2005 16:16:11, ЗУку
Чтобы знал слово "нельзя" :)) Прынцып, понимаете ли.
08.07.2005 16:38:52, Ольга + Алекс (почти 2 :)))
Мой не собирал камни, палочки и окурки до 1г2мес. Я жутко радовалась!!! А теперь, когда он хочет, чтобы ему в ответ сказали "спасибо", подбирает пробки от пива, палочки и траву, протягивает их мне и кивает головой "спасибо":((((Хнык, плак...
Вот такая ситуация. 08.07.2005 15:58:32, Albina, Maxim 1,2
Вот такая ситуация. 08.07.2005 15:58:32, Albina, Maxim 1,2
а я вот думаю, что книжка средненькая, и написана таким языком а-ля "педагогика для чайников".
Прочтите лучше первоисточник - книги по нейро-лингвистическому программированию (НЛП). ИМХО, полезнее и увлекательнее. 08.07.2005 15:50:10, Tiffany
Прочтите лучше первоисточник - книги по нейро-лингвистическому программированию (НЛП). ИМХО, полезнее и увлекательнее. 08.07.2005 15:50:10, Tiffany
1/NLP. Полное практическое руководство. Вводный курс
Гарри Олдер, Берил Хэзер (2001)
2/Изменение убеждений с помощью НЛП
Changing Belief Systems with NLP
Роберт Дилтс (2001)
3/НЛП в педагогике
М. Гриндер, Л. Лойд (2001)
4/НЛП в семейной терапии
Лэсли Кемерун-Бендлер (2000)
5/НЛП. Игры, в которых побеждают женщины
Анвар Бакиров (2003)
6/NLP: Нестандартное решение повседневных проблем: Простые, но действенные стратегии (пер. с англ. Семенова К.)
О`Коннор Дж. (2001)
С этих можно начать... 08.07.2005 17:55:02, Tiffany
Гарри Олдер, Берил Хэзер (2001)
2/Изменение убеждений с помощью НЛП
Changing Belief Systems with NLP
Роберт Дилтс (2001)
3/НЛП в педагогике
М. Гриндер, Л. Лойд (2001)
4/НЛП в семейной терапии
Лэсли Кемерун-Бендлер (2000)
5/НЛП. Игры, в которых побеждают женщины
Анвар Бакиров (2003)
6/NLP: Нестандартное решение повседневных проблем: Простые, но действенные стратегии (пер. с англ. Семенова К.)
О`Коннор Дж. (2001)
С этих можно начать... 08.07.2005 17:55:02, Tiffany
(Вклиниваюсь)
"Интенсивный курс НЛП", Ян Макдермот, Венди Яго.
Их много разных. 08.07.2005 17:51:49, Albina, Maxim 1,2
"Интенсивный курс НЛП", Ян Макдермот, Венди Яго.
Их много разных. 08.07.2005 17:51:49, Albina, Maxim 1,2
О, только не НЛП. Муж увлекся, теперь ставит над всеми опыты:))))
08.07.2005 16:51:49, Albina, Maxim 1,2
:) причем, у окружающих, что характерно:) как в том анекдоте: "а что за вредность такая? я ничего не ощущаю...":)
08.07.2005 17:24:24, Tiffany
Ну не скажите, Соловейчик очень известный и широко читаемый и почитаемый педагог
08.07.2005 16:36:47, НиТи
а я и не хочу его обижать:) Но любой очень известный и широко читаемый и почитаемый педагог, как правило, сам ничего не изобретает - он лишь перессказывает своими словами ОСНОВЫ. Которые ему, в свое время, преподавали в универе, ну или в институте, или были им прочитаны в первоисточнике.
А при вольном изложении на заданную тему, сами понимаете, всякое бывает:)
ЗЫ: а чё анонимно-то? 08.07.2005 16:48:56, Tiffany
А при вольном изложении на заданную тему, сами понимаете, всякое бывает:)
ЗЫ: а чё анонимно-то? 08.07.2005 16:48:56, Tiffany
ИМХО-личность это все очень прекрасно, но слово "нельзя" ребенок должен знать:)
08.07.2005 14:57:27, Паровозик из Ромашкова
Чудесно. Только слово "нельзя" можно произносить не чаще 1-2 раз в сутки. Иначе смысл теряется.
08.07.2005 15:59:18, Ольга + Алекс (почти 2 :)))
Должен-то должен, кто ж спорит. Но моя например, сама говорит "дизя, дизя" и делает, потому что ей интересно, а "нельзя" абстрактно. Может, и есть такие послушные дети в этом возрасте, но это редкость.
08.07.2005 15:19:39, Котёнок ГАВ
я тоже отбираю те предметы,которые по- моему мнению опасны,забывая о личности, иногда так же как Катя,а бывает и резко,если уж совсем опасно,например нож, хотя ножи у нас все лежат в подвесном шкафу на кухне, там же и где вилки,но моё многочисленное семейство любит их оставлять на столе, а мелочь не упустит момент... вот тут и приходится посягать на его личность:))
08.07.2005 14:41:23, Стамеска
о том и речь,что есть очень много вещей,которые реально опасно делать ребенку. И тут без "нельзя" не обойтись. Конечно,объяснять,почему нельзя. Интересно ,как бы стала действовать Катя,если вместо палочки ребенок поднял бы,скажем,торчащий из земли провод? Тоже стала бы миндальнчать? Как со взрослым? Палочка неудачный пример,имхо,потому как никакой видимой угрозы не представляет
08.07.2005 14:36:55, Oker
Занятная история, но мне кажется, несколько идеализированная. Моему Вове что в руки попало - фиг отнимешь!
08.07.2005 14:31:03, Мексиканский тушкан
Мне всё это очень нравится в теории, но я совершенно не представляю, как это применить на практике??? Не один раз, а постоянно? А когда именно "палочка" интереснее всего - ведь не у всех детей можно так быстро переключить внимание? Короче, хорошо по-моему на ночь такие истории почитать, расслабиться, подумать"как же прекрасно воспитывать личносТъ!", но не возводить в абсолют.
08.07.2005 14:26:08, Эрика...
Но, кстати, и вспомнить почаще об этом полезно. Меня как-то коробит, когда на площадке мамы иногда так орут и трясут своих детей.
08.07.2005 14:37:24, Котёнок ГАВ
Оч позитивненькая притча....наш случай уже не исправим наверное :))) На улице если подняла с земли окурок и пр. то фиг отнимешь...потому что несёт сама и отдаёт в руки ...маме :)))) Дома окурков не водится, а на всё остальное через раз моя реакция адекватна :)))) про Алисину реакцию лучше промолчу :)))
08.07.2005 14:23:43, Кропаль(1,2)
А моя в урну выбрасывает, все в метре от урны поднимает и туда несет. Я ей - нельзя окурки подбирать, выброси" Но она же и так выбрасывает :))
08.07.2005 14:33:59, Котёнок ГАВ
Мы гуляем около университета, там студенты на переменках курят, поэтому начиная с года было любимое занятие подбирать окурки и бросать в урну, ничего страшного в этом не вижу, главное чтобы руки в рот не совал. И палка по-моему никакой опастности не представляет и не имеет смысла ее отбирать. А если на кухне нож возьмет .то это конечно нельзя, могу прикрикнуть и сам спокойно отдаст. И никакого посягательства на личность нет, просто есть можно и есть нельзя.
08.07.2005 15:04:35, Катюшкин
Покладистый ребеночек. Мой юный психолог в таких случаях знает, что цель маминых и братикиных показов и отвлечений забрать у него бадмингтонную ракетку и играть самим. Раз-два сыграло такое, а дальше фиг. Теперь нам говорится "не дам" и, если во второй руке есть свободное место, "отвлекающая" игрушка берется в нее. На предложение заняться чем-то другим не реагируется. У меня есть цель и я ее не отдам :)
Они у меня оба практикующие психологи, понимают, что я от них хочу при любом моем маневре :) И младенец этот на третий раз поймет, где и как его накалывают. Он же не дурак, а личность :) 08.07.2005 14:22:17, Бреке Ке
Они у меня оба практикующие психологи, понимают, что я от них хочу при любом моем маневре :) И младенец этот на третий раз поймет, где и как его накалывают. Он же не дурак, а личность :) 08.07.2005 14:22:17, Бреке Ке
Во-во, моя фиг отвлечется. Иногда можно поросить - даст, но тут же обратно затребует :)
08.07.2005 14:32:26, Котёнок ГАВ
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?