Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тест???

Уф. Не знаю, как правильнее сформулировать вопрос... В общем, воспитатели и преподавателями дочери в садике решили, что её надо "прогнать по тесту на гениальность", о чём и было мне сообщено. Решить "за" или "против" надо до сентября. Я "против", муж "за". Зачем это надо? Что это даст? Помогите мне, пожалуйста, определиться, а то уже месяц мучаюсь...
29.06.2005 16:05:23,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мусулунга
Смотря, чего вы сами хотите для своего ребенка. Чтобы она росла "гениальным" ребенком, со всеми вытекающими отсюда последствиями? Имхо, генальность - тяжкое бремя, которое очень тяжело нести, особенно если это ребенок, и особенно, если все это еще подогревается амбициями родителей, воспитателей, любопытством педагогов и т.п. Или вы хотите, чтобы ребенок просто рос таким, каков он есть? Чтобы она спокойно и счастливо общалась со сверстниками, не неся на себе печати своей исключительности?
Сейчас очень много примеров, когда в 12-13 лет, а уж в 14-15 полно, детей поступают в универы. А что дальше? Общаться с однокурниками они не могут - психологически и по возрасту не доросли. Да и их гениальность куда-то тоже девается:(( Сессии сдают далеко на на отлично за редким исключением.

29.06.2005 22:26:10, Мусулунга
ППКС 30.06.2005 12:05:05, kicik
Я не знаю сама лично, что за тест, но у нас во дворе девочку 2 г. 8 мес. после года занятий в развивалке недавно прогоняли видимо на такой тест (мама ее сказала, что был тест, не помню, то ли на гениальность, то ли на интеллектуальность), и он показал ее (девочки) интеллектуальное развитие как 4-х летнего ребенка. Но девочка и вправду интересно-сообразительная-хитрющая-умненькая. :) А надо или нет вам - не знаю. :) 29.06.2005 20:58:46, ТМ
Штуша
Думаю, никакой адекватной оценки этот тест не даст. 29.06.2005 18:08:53, Штуша
ребенк еще маленький , и помоему они просто хотят определить уровень ребенка и подготовить ему соответствующую програму развития 29.06.2005 17:39:51, баниласка
Оська & Ко
офф: где у нас такой сад? 29.06.2005 17:17:02, Оська & Ко
На ул. Ленской.Если будет интересно, пишите в почту или аську 233193853. 30.06.2005 12:49:44, Милочка&Ко
Кузьманя и киндер (1,3)
что за воспитатели, что за тест? Имхо, любое тестирование достаточно предвзято и не вполне объективно. И применять тесты могут только грамотные психологи. Я лично из всех методов психодиагностики предпочитаю наблюдение.
А то, что ребенок в интеллектуальном плане будет сильнее загружен - на мой взгляд - вообще караул. Мышление успеется развить в школе. Сейчас у ребенка ведущий тип деятельности - игра. Он должен отрабатывать разные роли, модели поведения. Постепенно будет развиваться и произвольность, которая к школе поможет высиживать уроки и т.п. И не надо бежать впереди паровоза - все успеется. А то ужасно видеть маленьких старичков, детей-головастиков, у которых интеллект сильно опережает паспортный возраст, а вот душа и эмоции остаются на уровне яслей... они ни играть, ни дружить не умеют иногда...
29.06.2005 17:01:25, Кузьманя и киндер (1,3)
Что-то Вы меня пугаете. Если у меня дочь рассуждает, как 7-летний ребенок, это не означает, что она маленькая старушка. Конечно, надо стараться, чтобы всё было гармонично. 29.06.2005 17:09:30, Милочка&Ко
Кузьманя и киндер (1,3)
рассуждает - прекрасно. Я говорю о том, что помимо интеллекта есть еще много чего, что у трехлетнего совсем не так, как у семилетнего. И про Вашу дочь я ни слова не сказала, кажется. ПРосто пожаловалась на жизнь, что бывает (не всегда, а иногда), если ребенка сильно загружают и гонятся за интеллектом.
На мой взгляд - гениальность - это нестандартность мышления. По-моему, ее и так видно. Зачем тут тесты?
Поймите, осторожность моя - профессиональная. Горе от ума, так сказать :) Я знаю разные тесты и знаю, что можно сделать с ними. Тест - инструмент. Иногда - необходимый. Но с ним надо уметь обращаться.
29.06.2005 17:13:37, Кузьманя и киндер (1,3)
Да, я согласна, что гениальность только по тесту не различить. И вообще - что это такое - гениальность??? И что с ней делают? 29.06.2005 17:16:27, Милочка&Ко
Кузьманя и киндер (1,3)
вот именно это я и предлагаю узнать у ваших воспитателей. как они понимают гениальность, как ее понимают разработчики теста (у всех НОРМАЛЬНЫХ тестов есть обязательно теоретическое обоснование) и каковы возможные дальнейшие шаги при выявлении/невыявлении этой гениальности у данного конкретного ребенка. 29.06.2005 17:27:31, Кузьманя и киндер (1,3)
Аленкаа
ну, утрировать-то тоже не надо, тут все зависит от разумности родителей. 29.06.2005 17:03:45, Аленкаа
Кузьманя и киндер (1,3)
иногда полезно довести что-то до крайности, чтобы увидеть, к чему могут привести те или иные действия, и образумиться :)
К слову: когда в СССР решали, чтобы в школу идти с семи лет, кто-то из наших великих психологов (сейчас боюсь наврать, кто именно) рыдал и валялся в ногах у чиновников, умоляя: "Даже Ленин пошел в школу в девять!" - так что идти в школу в 5 лет, даже шесть, на самом деле - ужасно.
29.06.2005 17:10:01, Кузьманя и киндер (1,3)
[пусто] 29.06.2005 17:18:36
Кузьманя и киндер (1,3)
нет, это ерунда. Просто у дошкольника ведущий тип деятельности - игра. У школьника (после 7 лет) - учебная деятельность. Эти деятельности разные по всему, и отвечают развитию психики ребенка. Психика развивается по одним и тем же законам у всех - что у гениев, что у умственно отсталых. Просто скорость и равномерность этого развития может различаться. Поэтому, действительно, было бы логично смотреть на уровень развития ребенка при приеме его в школу - готов ли он. Но у нас это, к огромному сожалению, делают жутко однобоко. А одиночество тут совершенно ни при чем. 29.06.2005 17:31:47, Кузьманя и киндер (1,3)
одиночество очень даже при чем! даже "сто лет назад" считалось, что талант не вырастить "без тишины", то есть важно обеспечивать ребенку достаточное время для созерцания, самостоятельных размышлений и прочего
а потом уже появилась мода на детсады и стали впаривать всем про то, как важно "общаться и вживаться в коллектив"
я на этот счет довольно много читала, насколько введенная система с детсадами сыграла отрицательную роль
29.06.2005 17:35:21, ре-минор
Кузьманя и киндер (1,3)
пишут многое. И пишут разные специалисты. Я как психолог, естественно, сужу со своей колокольни. В отечественной психологии есть вот эта теория с ведущими типами деятельности, которую я и привожу. Ясен пень, что и психология неоднородна и в ней можно найти кучу теорий на все случаи жизни :) Раньше семьи были с кучей детей, то есть ребенок вряд ли много чего созерцал - он играл с братьями-сестрами. Сейчас семьи малодетные, поэтому детсад компенсирует этот дефицит детского общения.
А вообще роль детских садов очень неоднозначна - в ней есть свои плюсы и минусы, как и у любого явления. Сейчас речь, по-моемУ, не об этом :)
29.06.2005 17:45:50, Кузьманя и киндер (1,3)
не об этом, это я попутно вспомнила и отвлеклась.
просто вы так написали категорично, что "ужасно" отдавать в школу с пяти и даже с шести лет
слишком уж много обобщений имхо
29.06.2005 17:56:21, ре-минор
у тебя, Юлька, детство было почти деревенское:) сенокос, уборка подсолнухов и кролики. городские современные дети по-другому растут до школы
совсем
29.06.2005 17:22:45, ре-минор
[пусто] 29.06.2005 17:25:59
в общем-то да. усидчивость и способность высидеть 45 минут и к семи может не появиться. тут правда индивидуально надо отбирать, а не по возрасту 29.06.2005 17:39:08, ре-минор
Кузьманя и киндер (1,3)
о чем и речь!!! 29.06.2005 17:47:14, Кузьманя и киндер (1,3)
вот именно что не о возрасте!
"ребенок в интеллектуальном плане будет сильнее загружен - на мой взгляд - вообще караул."
где караул-то, если дитя готово давно? какая разница тут пять лет ему или 8.
это же не с потолка родители решают ребенка в школу отправить,а наблюдают за ним эти самые 5 лет

другое дело, что я бы слово "гениальность" тут не употребляла
29.06.2005 19:43:54, ре-минор
Кузьманя и киндер (1,3)
с одной стороны - не в возрасте дело, с другой - все-таки немножко в возрасте тоже - пять и семь, все-таки, болшая разница, даже 6 и 7 - разница. То, что нужно индивидуально подходить - я с тобой абсолютно согласна, тут даже говорить не о чем. И про гениальность тоже. А про интеллектуальную загруженность - просто обычно, насколько я знаю, она идет в ущерб всей другой - и получается перекос, и получается неравномерное развитие, и получается опять крен в интеллект, который и так будет 10-11 школьных лет. Если ребенку в радость - с одной стороны, хорошо, с другой - все-таки родителям, наверное, как-то надо стараться следить за тем, чтоб все остальное не страдало. А насчет наблюдений - хорошо, если родители действительно наблюдают и адекватно делают выводы, но это, к сожалению, далеко не всегда бывает... 29.06.2005 20:03:27, Кузьманя и киндер (1,3)
а что такого ужасного, особенно если ребенок действительно готов к школе, а вне нее достаточное время играет и общается со сверстниками во дворе или где-то еще?? 29.06.2005 17:15:34, ре-минор
Кузьманя и киндер (1,3)
у нас, к сожалению, готовность к школе определяют именно по состоянию интеллекта. Но психика - это не один только интеллект и мышление. Многие дети сейчас развиваются неравномерно - у одних западает интеллектуальное созревание, их обзывают "ЗПР" и отдают в спецшколы или коррекционные классы. Но у других западает другая составляющая - эмоции, воля, произвольность, мотивация и т.п. - на которую у нас, как это ни грустно, плюют. И часто родителям умных сообразительных пятилеток говорят "ребенок готов к школе", хотя это не вполне корректно. 5-летнему трудно высидеть 45 минут урока, ему трудно делать то, что не интересно, ему, в конце концов, и не надо это делать. Его ведущая деятельность - игра, которая ему необходима для всей последующей жизни. А выходит, что ребенка действительно "лишают детства", заменяя игру учебной деятельностью. Которая хороша - но вовремя.
Помимо этого, 5-летний в классе будет одним из младших. И в младшей школе это еще ничего. А в средней и старшей? Каждый год - огромная разница. То есть отдавая ребенка в школу рано, родители косвенно провоцируют некоторые проблемы в дальнейшей школьной и послешкольной жизни... это не катастрофа, конечно, я утрирую, но это проблемы, которых можно избежать...
29.06.2005 17:25:05, Кузьманя и киндер (1,3)
и сейчас разве не всех с шести отдают? мне так казалось, когда племяннику шкоул выбирали...
а разница полгода вообще, имхо, не разница для уже подрощенных детей
это же не полгода и год
5,5 и 6 совсем другое дело
29.06.2005 17:32:07, ре-минор
Стамеска
это каждый решает сам,мы вот идем ,Серёге на 1 сент, будет 7 лет и 3 мес 29.06.2005 18:32:43, Стамеска
ясно! видимо, у них просто такой класс подобрался 29.06.2005 19:49:11, ре-минор
будучи всегда самой младщей в классе и в институтской группе, замечу, что ЭТО никогда не было проблемой
неужели прямо так ужасно быть чуть младше других??
"Каждый год - огромная разница. " это в каком возрасте? как-то я благополучно пропустила все самое интресное, видимо
29.06.2005 17:28:44, ре-минор
Кузьманя и киндер (1,3)
очень прошу не воспринимать мои слова как догму. Психологи, да вообще, любые ученые, часто вынуждены все упрощать и не делать каждый раз кучу оговорок - они подразумеваются по умолчанию :) БЕзусловно, проблем МОЖЕТ не быть. Но МОГУТ и быть. Девочки в 11 и в 13 - различаются. Девочки в 13 и 15 - различаются. Мальчики - тем более. Но если в классе, где основной массе 13, кому-то 14, кому-то 12, учится ребенок, которому 11 - ему может быть категорически неинтересно с одноклассниками, согласись.
Моя золовка пошла в школу в 5, в 16 окончила, на данный момент имеет 2 высших образования, никогда не имела никаких проблем ни в школе, ни в институте. Но она по второму образованию психолог развития и утверждает, что не стоит отдавать детей в школу в 5 лет. По крайней мере, подавляющее большинство детей в подавляющее большинство школ. Понятно, что исключения бывают из любых правил.
29.06.2005 17:39:34, Кузьманя и киндер (1,3)
а не глупо ли будет лишний год держать ребенка дома, когда он давно готов к школе из-за таких вот "может быть, а может и не быть".
может ему как раз в этот год особенно интересно начать учебу в классе, а я буду его мариновать?
на это как психологи развития смотрят?
29.06.2005 17:44:21, ре-минор
Кузьманя и киндер (1,3)
опять категории "глупо-умно" - опять интеллект. Да, к сожалению, сейчас общество очень ориентировано на мышление, причем не абы какое (их же тоже много - пространственное мышление, скажем), а абстрактно-логическое, вербальное... И в гонке за интеллектом и образованием действительно очень страшно опоздать и не успеть. Но начитавшись Соловейчика я сейчас склонна смотреть на это так: все зависит от того, какую цель ставит перед собой родитель. И в зависимости от цели и действовать. Какие приоритеты у родителя? Интеллект, образование? Ок. Духовность, душевность - тоже ок. Творчество? Самостоятельность? Да все ок, если только человек отдает себе в этом отчет и действует соответственно. Чтоб потом локти не кусал. А то развивают изо всех сил творчество - а потом удивляются, почему в вуз не поступил. Или убиваются, чтоб поступил, а потом удивляются - а почему его ничего не интересует? И т.п.
В общем, психологи, как обычно, не дают рецептов, а побуждают людей самим решать и выбирать :)
29.06.2005 17:51:53, Кузьманя и киндер (1,3)
цель - чтобы не пропал интерес к учебе в коллективе, раз уж ему предстоит школа по-любому, а не домашнее образование
ребенок може запросто "перегореть", если я его на целый год решу еще оставить дома, хотя он готов (и не только интеллектуально)
проглядеть-то можно в обе стороны - либо недозрел либо пересидел дома. разве не так?
29.06.2005 18:00:38, ре-минор
Кузьманя и киндер (1,3)
не понимаю, почему дома-то? Ребенок может ходить в сад, на какие-то занятия еще... Безусловно, от того, насколько зрелая мотивация к учебе, многое зависит. Но и объективно нужно не забывать оценивать ребенка - целиком. Школа - это большая нагрузка - на нервную систему и многие другие. "Проглядеть", наверное, можно, и в две и в четыре стороны :) Но мне кажется, что вообще одна из основных проблем по жизни - поиск золотой середины :) Вот только рассказал бы кто-нибудь, как ее найти :) 29.06.2005 18:27:48, Кузьманя и киндер (1,3)
во-во
какие страсти сразу и крайности
29.06.2005 17:05:35, ре-минор
Аленкаа
и не интересно что-ли? 29.06.2005 16:17:15, Аленкаа
Я там ниже описала первую причину. Интересно. Но при этом для любой матери её ребенок - гениален, и если мне скажут, что "не, Ваша дочь - не гений", я могу расстроиться... 29.06.2005 16:23:33, Милочка&Ко
Аленкаа
а вот это уже у себя "в консерватории" подправить надо;))))) 29.06.2005 16:27:00, Аленкаа
Стамеска
я бы отдала и провела такой тест,мы,когда в крылатском жили,там делали тест готов ли ваш деть в школе,за деньги,многие водили,мы сейчас переехали,конечно,это другой тест,но все равно отдала бы:) 29.06.2005 16:15:35, Стамеска
Просто дочке только-только исполнилось 3 года... Что там можно увидеть? Разве можно "гениальность" определить по тесту? Причём они фактически настаивают. 29.06.2005 16:17:24, Милочка&Ко
Стамеска
скажут,что гениальна,хорошо,нет так и бог с их тестом,ребенок и не поймет чего с ним делали,потом только,чтобы комплекс не развился какой-нить,ну от вас будет зависеть 29.06.2005 16:19:55, Стамеска
В принципе, наверное, Вы правы. А если "да"? Что же с таким счастьем потом делать? Плюс боюсь, чтобы её не перегрузили занятиями. 29.06.2005 16:25:53, Милочка&Ко
Стамеска
а у вас обычный сад или как,индивидуальный подход,сейчас редко встретишь в садах,я не знаю чего делать с гениальностью,развивать,там,наверно,в определенную сторону гениальность выявиться,хотя так бывает,в маленьком возрасте вроде опережает сверстников,а потом куда-то все уходит,вообщем тест сделайте,потом расскажите... 29.06.2005 16:41:19, Стамеска
У нас сад платный (но средней дороговизны - 4500р. в месяц, не считая поборов за ремонт, охрану, ещё что-то...), с приоритетом музыкально-эстетического образования. Мы в Питере, в Москве садики, кажется, дороже намного. Учат там на удивление разносторонне и главное, прогресс на лицо. Да, по осени тогда пройдём и напишу что и как. 29.06.2005 16:46:27, Милочка&Ко
а почему вы против-то??? 29.06.2005 16:09:53, старушенция
Понимаете, она и так в группе, где самый младший ребнок её старше на год, а старшему вообще 5,1 (моей только исполнилось 3 года). При этом она их опережает несколько и, опять же, как мне объяснили, сейчас для дочери они разрабатывают индивидуальную программу, с сентября она будет заниматься по ней. Я горжусь ребёнком, но боюсь, что ей будет очень тяжело, если они начнут проверять её и добавлять всё новые знания интенсивнее, чем возможность восприятия ребёнка. 29.06.2005 16:21:43, Милочка&Ко
Аленкаа
а по мне так чем больше, тем лучше, мозги щас чистый лист-че напишешь то и будет...зато мета для дури в голове меньше. Тем более программу разрабатывают индивидуально под нее, нагрузку распределяют равномерно, специалисты... 29.06.2005 16:26:19, Аленкаа
во-во!соглашусь! 29.06.2005 16:34:46, старушенция
Места в голове для дури поменьше??? :)))))) Повеселили. Да, пожалуй. Просто где-то, помнится, вычитала, что очень важно ребёнка не загружать особо, а то в голове винегрет будет... 29.06.2005 16:33:21, Милочка&Ко
Аленкаа
так загрузка просто, бестолковая и бессистемная-это одно, а индивидуально разработанная программа-это другое... мож я чего-нить не понимаю, но я бы не отказалась точно, ни чего плохого не вижу, тем более сейчас тот возраст когда дети хотят и любят учиться... я просто не вижу причины отказываться...и потом, программу ведь можно согласовать с вами, а вам решать что надо, что нет. 29.06.2005 16:37:09, Аленкаа
Вы меня несколько успокоили. Но ещё было говорено, что если так дальше пойдёт, то в школу - с 5 лет! Это же вообще дитё без детства останется, одна учёба. 29.06.2005 16:40:51, Милочка&Ко
[пусто] 29.06.2005 16:47:32
Может быть. Я-то с 7, поэтому, вероятно, мне и кажется, что 5 - это рано. 29.06.2005 16:51:08, Милочка&Ко
Аленкаа
я ж вам говорю все можно согласовать. я не против если у детя в саду будет дополнительная нагрузка(у нас примерно такая же ситуация как у вас), вот хожу, договариваюсь, че добавить, че не надо. вне сада я ее нагружать не хочу и не нагружаю. 29.06.2005 16:46:01, Аленкаа
Это понятно. Знать бы, что добавить, а что не надо. Почитать где, что ли... 29.06.2005 16:48:43, Милочка&Ко
Аленкаа
ну вот например по языку мне Юля Пли подсказала: я хотела чтоб ребенку с этого года добавили французский(к английскому), у Юли свекровь с языком, поэтому она посоветовала мне добавить часов английского, а с французским повременить, потому что надо чтоб один язык уложился. ну вот так по крупицам и собираю. 29.06.2005 16:52:54, Аленкаа
Я с дочей не занимаюсь, хотя сама французский знаю, мне казалось, рано ещё. А Вы во сколько начали? 29.06.2005 17:12:48, Милочка&Ко

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!