Нашей дочери Иоланте 1,5.Много прочитали о методиках раннего развития.
Сейчас мы рассматриваем множество картинок в альбомах,собираемся приобрести кубики Зайцева... И вот какой возник вопрос. Обучать ли ребенка дошкоольного возраста чтению , математике и др. Как потом все эти знания, не окажутся ли проблемой в школе. Ребёнку будет не интересно? Или наоборот они помогут в учёбе. Я конечно же не педагогический гений. Просто у меня есть огромное желание заниматься с ребенком, рассказать ему все то о чём знаю сама. Видя с каким интересом Лана разглядывает картинки так и хочется продвигаться дальше. А как Вы считаете ?? Стоит ли обучать ребёнка в столь раннем возрасте и что в каком объёме дать. К сожалению среди моих знакомых мамочек во дворе нет интерисующихся этими вопросами серьёзно. А так хотелось бы посоветоваться...
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А почему все так боятся, что их дети будут недоразвитыми, если их специально не развивать каким-то особенным образом?
03.09.2001 17:37:03, Водолей

В принципе нет ничего плохого ни в том, чтобы дитя играло с кубиками Зайцева, ни чтобы игнорировало. Беда в том, что часто родители надеются на исполнение некоторой цели - например, научить читать очень рано. И если это не сбываются, родители как минимум огорчаются. А зря - цель не в том, чтобы ребенок делал нечто раньше других детей, а чтобы он познакомился со всем ему интересным.
Кстати, не забывайте, что если у ребенка ЕСТЬ способности, то понадобятся просто родители-изверги, чтобы их задушить. А если вы будете только непонятливы, то ребенок сто раз покажет и настоит, чтобы ему позволили делать то, к чему есть способности. Я видела несколько примеров музыкальных способностей (совершенно нераспознанных родителями, и все же расцветшими, так как родители не вредили), а также любимой многими способности к грамоте (беглое чтение про себя в 2 года) - у заброшенного ребенка не слишком-то благополучной семьи. Все это ОТЛИЧНО, но ИМХО, плохо, что родители заранее имеют в виду какие-то подобные цели. А вдруг они не сбудутся? И даже, дорогой Волхв, - а вдруг Вашему ребенку не были бы свойственны такие подвиги на ниве чтения, и сейчас вы перенапрягаете его психику (потому что даже очень маленькие младенцы выпрыгнут из кожи, чтобы сделать то, что родители ОЧЕНЬ хотят). Не дай Бог!
Длинно и непонятно, посему суммирую - не надо желать за своего ребенка. Показывайте и рассказывайте как можно более, но наслаждайтесь самим процессом и не думайте, что вы "лучше других родителей, так как занимаетесь ранним развитием". Что выйдет, то выйдет.
ПС грех говорить, но Кондрат неизвестно отчего уверенно узнает две карточки - "дай" и "мама", когда мы даже и не планировали его чему-то учить. Просто несколько карточек напечатано в нашей книжке с картинками. Так что, видно, это возможно и не очень сложно, если ребенок захочет. Но я представления не имею, как "научить" его еще каким-то словам для чтения. 03.09.2001 16:42:01, Кондратея

: Всякое развитие должно быть своевременным, а не ранним...
А где критерий? Предложенное "среднее по всем детям" не объективно, т.к. не отражает ПРЕДЕЛ развития. Процент от предела в данном возрасте - вот критерий. Только кто ж его (предел) определит?
: ...надо только предоставлять ребенку возможности употреблять то, что у ребенка есть...
У него есть ТОЛЬКО то, что Вы ему дадите.
: Беда в том, что часто родители надеются на исполнение некоторой цели - например, научить читать очень рано. И если это не сбываются, родители как минимум огорчаются. А зря - цель не в том, чтобы ребенок делал нечто раньше других детей, а чтобы он познакомился со всем ему интересным.
Абсолютно согласен! Наша цель - сделать процесс познания естественным и поэтому всегда интересным. Мы расходимся только в том, что именно ему интересно. Вы думаете, что ему интересно только то, до чего он сам дотянется (додумается); мы думаем, что ему интересно ВСЕ.
: ...сейчас вы перенапрягаете его психику...
Думаю, что любой родитель способен отличить, причиняет ли что-либо ребенку дискомфорт, или наоборот, вызывает радость.
: ...не надо желать за своего ребенка. Показывайте и рассказывайте как можно более, но наслаждайтесь самим процессом и не думайте, что вы "лучше других родителей, так как занимаетесь ранним развитием".
Раннее развитие должно предоставлять ребенку разнообразные ИНСТРУМЕНТЫ как раз, чтобы он смог осуществить СВОИ желания. Все дискуссии по этому вопросу связаны как раз с тем, о чем Вы пишите: с неправильными целями и родительским самомнением.
С уважением,
Волхв. 04.09.2001 10:37:11, Волхв

:А где критерий [своевременности]?
Я бы подошла к этому вопросу чисто по-женски, не ища формальных критериев, а опираясь на интуицию. Ну вот чувствую, что вот буквы показывать ребёнку пора, а кувыркаться (допустим) учить рано :-)
:У него есть ТОЛЬКО то, что Вы ему дадите.
Не согласная я! :-)) Я уже сейчас нахожу у ребёнка черты характера и манеру поведения своего папы, хотя он умер ещё до рождения Димки, а у меня этих манер и черт нет совсем, не проявляются никак... А иногда он так реагирует на ситуации, как вообще бы не реагировал ни один из нашей семьи... И потом, как объяснить появление гениев в семьях заурядных родителей???
: мы думаем, что ему интересно ВСЕ
Наблюдая за Димкой, поняла, что ЕМУ интересно ДАЛЕКО НЕ ВСЁ, к некоторым вещам он достаточно равнодушен (к классической музыке, например), а машинами и всем что с ними связано, наоборот, просто загорается.
04.09.2001 13:14:07, Ludmilka

А то, что многие аргументы, приводимые той и другой стороной, шаткие - несомненно, так как только ГОДЫ времени могут показать, что из всего этого вышло. Что сейчас судить и рядить? Лучше жить дружно. Я прекрасно понимаю, что и Волхв искренне делится своими находками, и я столь же искренне предостерегаю. Дело родителей - всех послушать и поступать по-своему. 04.09.2001 14:04:52, Кондратея

Конечно, я пишу не ради спора. Выбор всегда остается за родителями, и САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ - это то, что именно они решат. 04.09.2001 15:41:20, Волхв

По-моему, вопрос так не стоит. Если у ребенка существует познавательная потребность, мы просто права не имеем не удовлетворять ее. Сейчас ваша девочка еще кроха и о школе думать рано. Но она подрастет и в хорошую школу без многих знаний и умений (того же чтения) ее просто не возьмут. Мой сын, когда был маленьким, просто изводил нас желанием заниматься всякими интересными науками. Сейчас он в 10-м классе, но учение для него не менее острая потребность (и удовольствие!), чем в 1,5 года. Другое дело, когда ребенку что-то неинтересно, а родители впихивают в него знания и умения, которые считают важными. Тогда возникает пресыщение, а то и ненависть к занятиям. На мой взгляд, правильный подход: идти вслед за ребенком или на шаг впереди него, и чтобы занятия были для него праздником. Удачи!
03.09.2001 11:54:03, Любовь

Кроме того, еще встречались случаи, когда ребенок в 4-5 лет читал , а к школе отказывался, происходило какое то пресыщение...
ИМХО нет сильного вреда в раннем развитии, но главное не переусердствовать и знать меру.
Но я больше сторонник природосообразного подхода, а не форсирования событий. 03.09.2001 11:01:15, *Нат

Почему-то физическое развитие в любом возрасте не вызывает сомнений, а с умственным все сомневаются.
А между прочим, темпы развития мозга с возрастом снижаются. Это значит, что с первых МИНУТ жизни малыш способен воспринять и обработать информации в несколько раз больше, чем взрослый!
Принято считать, что у ребенка потребности чисто физиологические - а вот и нет! Основная его деятельность, кроме физического роста, - познавательная. Это настоящая информационная губка! Все, что он видит, слышит, нюхает, пробует, ощущает, все это у него в голове остается. Да, он не может на это отреагировать; да, он не сразу будет этим пользоваться; но НИЧЕГО из того, что он успеет познать в первые годы жизни, - ничего не пропадет!
Зная об этом, разве Вы станете сомневаться? Ведь сказать "А, все равно когда-нибудь да научится" - подобно запиранию его в комнатушке, из которой он когда-нибудь да выберется... А, может, и не выберется... Потому что привыкнет...
С уважением,
Волхв.
PS: Если есть желание продолжить беседу, могу письмом рассказать, чем мы с малышом занимаемся. 03.09.2001 10:38:37, Волхв
Нам тоже напишите,
olgauk@mail.ru
спасибо
08.09.2001 00:06:52, OlgaA
olgauk@mail.ru
спасибо
08.09.2001 00:06:52, OlgaA
И мы тоже заинтересовавшиеся, и нам, пожалуйста, напишите о своих занятиях.
grot@nptus.ru 05.09.2001 21:54:36, Элпис
grot@nptus.ru 05.09.2001 21:54:36, Элпис
Волхв, пожалуйста пришлите и нам чем Вы занимаетесь со своим малышом. Очень часто просто не хватает идей. Спасибо!!!
04.09.2001 15:17:56, ЛенаН
Волхв, очень заинтересовалась Вашими занятиями с ребенком. Напишите и мне, пожалуйста! Спасибо.
04.09.2001 09:56:13, LadaO.
Волхв, пожалуйста напишите и нам, чем вы занимаетесь с бебиком. Нам это очень интересно. Наш адрес: dinika1@aport2000.ru
Заранее спасибо. 03.09.2001 22:16:59, Dinika
Заранее спасибо. 03.09.2001 22:16:59, Dinika
Волхв, напишите поподробнее про Ваши занятия с малышом. iolanta29@mail.ru
Заранее благодарю. 03.09.2001 21:04:21, Тади
Заранее благодарю. 03.09.2001 21:04:21, Тади

Люди, только что мама Лена позвонила: у нас малыш прочитал карточку "Папа"!!!!!
Довольнющщий,
Волхв.
PS: всем заинтересовавшимся обязательно отвечу завтра. 03.09.2001 15:25:45, Волхв
Волхв снова вы мне прислали про раннее развитие к сожалению текст не прошел,не проходит русский шрифт не могли бы вы повторить латинскими буквами,спосибо
04.09.2001 22:07:46, svetas
04.09.2001 22:07:46, svetas

Что значит, не проходит русский шрифт? Вообще не дошло сообщение, или вместо русского что-то другое видно?
И какая у Вас почтовая программа?
Ответьте, пожалуйста, вверху. 05.09.2001 09:10:06, Волхв
Волхв напишите мне про занятия пришлите
почтой sveta.stinka@laposte.net 03.09.2001 14:51:38, svetas
почтой sveta.stinka@laposte.net 03.09.2001 14:51:38, svetas

Ну и как следствие: сейчас Ваша роль - описательная, потом - отвечательная :-))
А читать/писать/считать многие дети умели и умеют до школы. Это скорее помогает (исключение - привычка ребенка писать печатными буквами мешает освоить пропись, но это ИМХО). Тогда в начальной школе остается больше времени и сил на различные дополнительные занятия (кружки, студии). 03.09.2001 08:47:10, ТаВи
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание