Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SOS : ребенок не управляем

Всем добрый день! Помогите разобраться в чувствах ребенка. Как исполнилось 2 года мальчишку как подменили.
Реакция при встрече знакомых и родственников - начинает беситься, крутится, бьется головой об коляску, стоит на голове, громко кричит.
Когда приходим на площадку после этого. поиграв немного, начинает кидаться песком, толкается, пихается, дерется. Может найти палку и стукнуть, кинуть камень. И это не важно кто перед ним - сверстник или взрослый человек.
На мои замечания просто не обращает никакого внимания. впрочем как и на замечания других.
Сегодня наказала его на площадке, нет не избила, а стукнула не больно по рукам и поставила в "угол". Истерика была ... не могу вам описать какая. Только дома мало по малу успокоился.
Подскажите, может знаете что с ним может твориться.Мне уже и в садик советуют отдать, и сменить обстановку. Может он и в правду зациклился на чем-то.
Р.S у нас еще маленькая дочка 8,5 месяцев, иногда ему за нее дома попадало. Правда последнее время начитавшить всяких мнений я перестала его шлепать, а между прочим раньше этого ( драк ) не было. Такое впечатление, что он примеряет на улице все то, что он делает с ней дома. Она уже от него уползает иногда, буд-то боится.
Подскажите, мамы двоих и более детей, может это последствия банальной ревности.
Мы живем в Москве в Зеленограде - кто знает, может у нас есть хороший детский прихолог или литературу просто посоветуете.
09.08.2001 13:52:26,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Анюта
Это стандартный "кризис двухлетнего возраста". Здесь в "публикациях" есть статья "как с этим бороться". Очень толковая и эффективная. 09.08.2001 15:08:22, Анюта
Professor
О-о-о, как я Вас понимаю... Вы про семизвездие кризиса 2-3 лет слыхали? Я тут нарыла на Маме, хотите, поделюсь?

Утешаю - это проходит. В 3 года уже гоооораздо легче!
09.08.2001 14:47:34, Professor
Гушка
Поделитеесь пожалуйста. Мое мыло inga3170@mail.ru/
Заранее спасибо
10.08.2001 06:53:41, Гушка
Professor
Ой, вы все меня просто смущаете :о))). Информации не Бог весть сколько, а не стала сразу выкладывать, так как думаю - вдруг уже знают, это я такая неграмотная в плане психологии, что для меня это было ну просто открытием.

Цитирую здесь:

"Кризис 3-х лет относится к числу острых. ... Симптомы называют семизвездием кризиса 3-х лет.

1. Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых.
Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан
свои первоначальным решением.

3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х
лет.

4. Своеволие. Стремится все делать сам.

5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии конфликта с окружающими.

6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и
братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка.
Проявляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У
детей начинает формироваться воля, которую Э.Эриксон назвал автономией (независимостью,
самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать
выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают
проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.
..............

Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так
называемые критические.

Критические периоды. Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке:
7 лет, 3 года, 13 лет, 1 год, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в
целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу,
так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности:

1. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает
незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация)
наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея.

2. Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их
эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание
количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными
переживаниями.

3. Негативный период развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов,
совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько
теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание
старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский
назвал эти приобретения новообразованиями. Новообразования критических периодов носят переходный
характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у
годовалых детей.

Стабильные периоды. Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не
качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно.
Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов.

Динамика развития.

1. К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей
действительностью - социальная ситуация развития.

2. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований.

3. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений.

4. Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический
период.

(Р.П.Ефимкина "Детская психология", НГУ, научно-учебный центр психологии)


10.08.2001 07:04:27, Professor
Professor
А вообще-то я это нарыла на маме, можете почитать сами тему "Иллюзия под названием "возрастной кризис"

http://forums.khv.ru//Index.cfm?CFApp=1&Message_ID=507118

Как всегда чуть-чуть с мордобоем :о))).

Спасибо Талюше за ее труд ;о)))

10.08.2001 07:08:19, Professor
Гушка
Professor Вы так много знаете! Не подскажете где обучалки для малыша 2-3 лет скачать можно. А то у нас в Алмате по реаннему развитию ничего купить нелязя .
Спасибо за предыдущую информацию.
10.08.2001 08:54:17, Гушка
Professor
Ой, с ранним развитием у меня это... нескладушки... Есть парочка ссылок про пальчиковые игры, и усе...

Как-то не развиваемся мы ранне :о(((
10.08.2001 09:51:28, Professor
Гушка
А про пальчиковые где глянуть можно? А то 4 дня в этой конференции такое ощущение , что ничго кроме горшка важнее в мире нет. 10.08.2001 10:31:33, Гушка
Professor
http://igra.line.ru/index.htm

http://andrzej.virtualave.net/Baby/games4.html



http://psyinfo.net/~danilova/

http://waterbaby.karelia.ru/
10.08.2001 11:00:31, Professor
Гушка
Спасибо большое-БОЛЬШОЕ!!! 10.08.2001 11:12:24, Гушка
Ой, а мне тоже можно?!! У нас тоже начинается :(( 09.08.2001 23:24:52, НаташаР
Для Professor/
Ирина, будьте добры, по почте пришлите мне добытую Вами информацию. Адрес :
atmis@ztel.ru
Заранее благодарю.
09.08.2001 23:07:46, atmis
И со мной пожалуйста поделитесь. Нас тоже этот кризис не миновал, правда не в такой форме, но ребенок стал капризный, требует своего, иногда кидается на пол или убегает, не поймаешь. С рождения была очень спокойная девочка и засыпала сама, сейчас одна вообще не остается дикие крики. 09.08.2001 17:39:09, Лана
Юля С.
Ир, поделитесь, пожалуйста, со мной, а то тема там скрылась. 09.08.2001 16:12:57, Юля С.
Ребёнок не автомобиль, чтобы быть хорошо управляемым.
Я думаю, что Ваши мысли о ревности и испытании того, что хочется сделать с сестрой на других, не лишены здравого смысла.
А решение всех подобных проблем и начинается, прежде всего, с умения мамы увидеть и правильно оценить проблемму. Вам это практически удалось, а значит Вы на правильном пути.
Что бы не провоцировать старшего детку на агрессивность по отношению к окружающим, может быть (временно) перенести прогулки с детской плщадки в уединённый уголок парка, где и делить ничего ни с кем не нужно и мама рядом, а не с чужими тётями разговаривает.
Насчёт книжек, рекомендую почитать Гипенрейтер "Общаться с ребёнком как?", её недавно перииздавали, так что купите без проблем.
И ещё, с вашим вопросом сходите в конф. "Детская психология", там и специалист грамотный консультирует и мамочки опытом поделятся.
Успехов.
09.08.2001 14:44:05, Машенька Л.
Гушка
А может Вы больше внимание младшенькой уделяете ? Вот он и старается его привлечь, переключить его на себя. 09.08.2001 14:35:01, Гушка
Гушка
А может Вы больше внимание младшенькой уделяете ? Вот он и старается его привлечь, переключить его на себя. 09.08.2001 14:34:53, Гушка

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!