Всем добрый день! Помогите разобраться в чувствах ребенка. Как исполнилось 2 года мальчишку как подменили.
Реакция при встрече знакомых и родственников - начинает беситься, крутится, бьется головой об коляску, стоит на голове, громко кричит.
Когда приходим на площадку после этого. поиграв немного, начинает кидаться песком, толкается, пихается, дерется. Может найти палку и стукнуть, кинуть камень. И это не важно кто перед ним - сверстник или взрослый человек.
На мои замечания просто не обращает никакого внимания. впрочем как и на замечания других.
Сегодня наказала его на площадке, нет не избила, а стукнула не больно по рукам и поставила в "угол". Истерика была ... не могу вам описать какая. Только дома мало по малу успокоился.
Подскажите, может знаете что с ним может твориться.Мне уже и в садик советуют отдать, и сменить обстановку. Может он и в правду зациклился на чем-то.
Р.S у нас еще маленькая дочка 8,5 месяцев, иногда ему за нее дома попадало. Правда последнее время начитавшить всяких мнений я перестала его шлепать, а между прочим раньше этого ( драк ) не было. Такое впечатление, что он примеряет на улице все то, что он делает с ней дома. Она уже от него уползает иногда, буд-то боится.
Подскажите, мамы двоих и более детей, может это последствия банальной ревности.
Мы живем в Москве в Зеленограде - кто знает, может у нас есть хороший детский прихолог или литературу просто посоветуете.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Отношения с другими детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Утешаю - это проходит. В 3 года уже гоооораздо легче! 09.08.2001 14:47:34, Professor

Цитирую здесь:
"Кризис 3-х лет относится к числу острых. ... Симптомы называют семизвездием кризиса 3-х лет.
1. Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых.
Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан
свои первоначальным решением.
3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х
лет.
4. Своеволие. Стремится все делать сам.
5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии конфликта с окружающими.
6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и
братьям деспотизм проявляется как ревность.
Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка.
Проявляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".
Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У
детей начинает формироваться воля, которую Э.Эриксон назвал автономией (независимостью,
самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать
выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают
проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.
..............
Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так
называемые критические.
Критические периоды. Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке:
7 лет, 3 года, 13 лет, 1 год, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в
целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу,
так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности:
1. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает
незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация)
наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея.
2. Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их
эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание
количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными
переживаниями.
3. Негативный период развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов,
совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько
теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание
старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский
назвал эти приобретения новообразованиями. Новообразования критических периодов носят переходный
характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у
годовалых детей.
Стабильные периоды. Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не
качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно.
Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов.
Динамика развития.
1. К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей
действительностью - социальная ситуация развития.
2. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований.
3. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений.
4. Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический
период.
(Р.П.Ефимкина "Детская психология", НГУ, научно-учебный центр психологии)
10.08.2001 07:04:27, Professor

http://forums.khv.ru//Index.cfm?CFApp=1&Message_ID=507118
Как всегда чуть-чуть с мордобоем :о))).
Спасибо Талюше за ее труд ;о)))
10.08.2001 07:08:19, Professor

Спасибо за предыдущую информацию. 10.08.2001 08:54:17, Гушка

Как-то не развиваемся мы ранне :о((( 10.08.2001 09:51:28, Professor


http://andrzej.virtualave.net/Baby/games4.html
http://psyinfo.net/~danilova/
http://waterbaby.karelia.ru/ 10.08.2001 11:00:31, Professor
Для Professor/
Ирина, будьте добры, по почте пришлите мне добытую Вами информацию. Адрес :
atmis@ztel.ru
Заранее благодарю. 09.08.2001 23:07:46, atmis
Ирина, будьте добры, по почте пришлите мне добытую Вами информацию. Адрес :
atmis@ztel.ru
Заранее благодарю. 09.08.2001 23:07:46, atmis
И со мной пожалуйста поделитесь. Нас тоже этот кризис не миновал, правда не в такой форме, но ребенок стал капризный, требует своего, иногда кидается на пол или убегает, не поймаешь. С рождения была очень спокойная девочка и засыпала сама, сейчас одна вообще не остается дикие крики.
09.08.2001 17:39:09, Лана
Ребёнок не автомобиль, чтобы быть хорошо управляемым.
Я думаю, что Ваши мысли о ревности и испытании того, что хочется сделать с сестрой на других, не лишены здравого смысла.
А решение всех подобных проблем и начинается, прежде всего, с умения мамы увидеть и правильно оценить проблемму. Вам это практически удалось, а значит Вы на правильном пути.
Что бы не провоцировать старшего детку на агрессивность по отношению к окружающим, может быть (временно) перенести прогулки с детской плщадки в уединённый уголок парка, где и делить ничего ни с кем не нужно и мама рядом, а не с чужими тётями разговаривает.
Насчёт книжек, рекомендую почитать Гипенрейтер "Общаться с ребёнком как?", её недавно перииздавали, так что купите без проблем.
И ещё, с вашим вопросом сходите в конф. "Детская психология", там и специалист грамотный консультирует и мамочки опытом поделятся.
Успехов. 09.08.2001 14:44:05, Машенька Л.
Я думаю, что Ваши мысли о ревности и испытании того, что хочется сделать с сестрой на других, не лишены здравого смысла.
А решение всех подобных проблем и начинается, прежде всего, с умения мамы увидеть и правильно оценить проблемму. Вам это практически удалось, а значит Вы на правильном пути.
Что бы не провоцировать старшего детку на агрессивность по отношению к окружающим, может быть (временно) перенести прогулки с детской плщадки в уединённый уголок парка, где и делить ничего ни с кем не нужно и мама рядом, а не с чужими тётями разговаривает.
Насчёт книжек, рекомендую почитать Гипенрейтер "Общаться с ребёнком как?", её недавно перииздавали, так что купите без проблем.
И ещё, с вашим вопросом сходите в конф. "Детская психология", там и специалист грамотный консультирует и мамочки опытом поделятся.
Успехов. 09.08.2001 14:44:05, Машенька Л.


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание