Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SOS : ребенок не управляем

Всем добрый день! Помогите разобраться в чувствах ребенка. Как исполнилось 2 года мальчишку как подменили.
Реакция при встрече знакомых и родственников - начинает беситься, крутится, бьется головой об коляску, стоит на голове, громко кричит.
Когда приходим на площадку после этого. поиграв немного, начинает кидаться песком, толкается, пихается, дерется. Может найти палку и стукнуть, кинуть камень. И это не важно кто перед ним - сверстник или взрослый человек.
На мои замечания просто не обращает никакого внимания. впрочем как и на замечания других.
Сегодня наказала его на площадке, нет не избила, а стукнула не больно по рукам и поставила в "угол". Истерика была ... не могу вам описать какая. Только дома мало по малу успокоился.
Подскажите, может знаете что с ним может твориться.Мне уже и в садик советуют отдать, и сменить обстановку. Может он и в правду зациклился на чем-то.
Р.S у нас еще маленькая дочка 8,5 месяцев, иногда ему за нее дома попадало. Правда последнее время начитавшить всяких мнений я перестала его шлепать, а между прочим раньше этого ( драк ) не было. Такое впечатление, что он примеряет на улице все то, что он делает с ней дома. Она уже от него уползает иногда, буд-то боится.
Подскажите, мамы двоих и более детей, может это последствия банальной ревности.
Мы живем в Москве в Зеленограде - кто знает, может у нас есть хороший детский прихолог или литературу просто посоветуете.
09.08.2001 13:52:26,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Анюта
Это стандартный "кризис двухлетнего возраста". Здесь в "публикациях" есть статья "как с этим бороться". Очень толковая и эффективная. 09.08.2001 15:08:22, Анюта
Professor
О-о-о, как я Вас понимаю... Вы про семизвездие кризиса 2-3 лет слыхали? Я тут нарыла на Маме, хотите, поделюсь?

Утешаю - это проходит. В 3 года уже гоооораздо легче!
09.08.2001 14:47:34, Professor
Гушка
Поделитеесь пожалуйста. Мое мыло inga3170@mail.ru/
Заранее спасибо
10.08.2001 06:53:41, Гушка
Professor
Ой, вы все меня просто смущаете :о))). Информации не Бог весть сколько, а не стала сразу выкладывать, так как думаю - вдруг уже знают, это я такая неграмотная в плане психологии, что для меня это было ну просто открытием.

Цитирую здесь:

"Кризис 3-х лет относится к числу острых. ... Симптомы называют семизвездием кризиса 3-х лет.

1. Негативизм - реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых.
Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан
свои первоначальным решением.

3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х
лет.

4. Своеволие. Стремится все делать сам.

5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии конфликта с окружающими.

6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и
братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка.
Проявляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У
детей начинает формироваться воля, которую Э.Эриксон назвал автономией (независимостью,
самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать
выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают
проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.
..............

Ребенок развивается неравномерно. Есть периоды относительно спокойные, или стабильные, а есть так
называемые критические.

Критические периоды. Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке:
7 лет, 3 года, 13 лет, 1 год, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в
целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу,
так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности:

1. Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает
незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация)
наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея.

2. Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной точкой их
эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание
количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными
переживаниями.

3. Негативный период развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов,
совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько
теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание
старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский
назвал эти приобретения новообразованиями. Новообразования критических периодов носят переходный
характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у
годовалых детей.

Стабильные периоды. Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не
качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно.
Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов.

Динамика развития.

1. К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей
действительностью - социальная ситуация развития.

2. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований.

3. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений.

4. Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический
период.

(Р.П.Ефимкина "Детская психология", НГУ, научно-учебный центр психологии)


10.08.2001 07:04:27, Professor
Professor
А вообще-то я это нарыла на маме, можете почитать сами тему "Иллюзия под названием "возрастной кризис"

http://forums.khv.ru//Index.cfm?CFApp=1&Message_ID=507118

Как всегда чуть-чуть с мордобоем :о))).

Спасибо Талюше за ее труд ;о)))

10.08.2001 07:08:19, Professor
Гушка
Professor Вы так много знаете! Не подскажете где обучалки для малыша 2-3 лет скачать можно. А то у нас в Алмате по реаннему развитию ничего купить нелязя .
Спасибо за предыдущую информацию.
10.08.2001 08:54:17, Гушка
Professor
Ой, с ранним развитием у меня это... нескладушки... Есть парочка ссылок про пальчиковые игры, и усе...

Как-то не развиваемся мы ранне :о(((
10.08.2001 09:51:28, Professor
Гушка
А про пальчиковые где глянуть можно? А то 4 дня в этой конференции такое ощущение , что ничго кроме горшка важнее в мире нет. 10.08.2001 10:31:33, Гушка
Professor
http://igra.line.ru/index.htm

http://andrzej.virtualave.net/Baby/games4.html



http://psyinfo.net/~danilova/

http://waterbaby.karelia.ru/
10.08.2001 11:00:31, Professor
Гушка
Спасибо большое-БОЛЬШОЕ!!! 10.08.2001 11:12:24, Гушка
Ой, а мне тоже можно?!! У нас тоже начинается :(( 09.08.2001 23:24:52, НаташаР
Для Professor/
Ирина, будьте добры, по почте пришлите мне добытую Вами информацию. Адрес :
atmis@ztel.ru
Заранее благодарю.
09.08.2001 23:07:46, atmis
И со мной пожалуйста поделитесь. Нас тоже этот кризис не миновал, правда не в такой форме, но ребенок стал капризный, требует своего, иногда кидается на пол или убегает, не поймаешь. С рождения была очень спокойная девочка и засыпала сама, сейчас одна вообще не остается дикие крики. 09.08.2001 17:39:09, Лана
Юля С.
Ир, поделитесь, пожалуйста, со мной, а то тема там скрылась. 09.08.2001 16:12:57, Юля С.
Ребёнок не автомобиль, чтобы быть хорошо управляемым.
Я думаю, что Ваши мысли о ревности и испытании того, что хочется сделать с сестрой на других, не лишены здравого смысла.
А решение всех подобных проблем и начинается, прежде всего, с умения мамы увидеть и правильно оценить проблемму. Вам это практически удалось, а значит Вы на правильном пути.
Что бы не провоцировать старшего детку на агрессивность по отношению к окружающим, может быть (временно) перенести прогулки с детской плщадки в уединённый уголок парка, где и делить ничего ни с кем не нужно и мама рядом, а не с чужими тётями разговаривает.
Насчёт книжек, рекомендую почитать Гипенрейтер "Общаться с ребёнком как?", её недавно перииздавали, так что купите без проблем.
И ещё, с вашим вопросом сходите в конф. "Детская психология", там и специалист грамотный консультирует и мамочки опытом поделятся.
Успехов.
09.08.2001 14:44:05, Машенька Л.
Гушка
А может Вы больше внимание младшенькой уделяете ? Вот он и старается его привлечь, переключить его на себя. 09.08.2001 14:35:01, Гушка
Гушка
А может Вы больше внимание младшенькой уделяете ? Вот он и старается его привлечь, переключить его на себя. 09.08.2001 14:34:53, Гушка

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!