Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учим буквы.
Девочки, посоветуйте стоит ли учить в 2,5 года буквы. Сын сам показывает кубики и называет: буква "гусь", буква "рыба". Это нормально? Может ему еще рановато?
19.06.2001 18:11:51, Светка
24 комментария
Учить надо не буквам, а звукам.
Многие дети, зная буквы так и не умеют читать. Играйте с ребенком "в звуки". Лучше начинайте с гласных А О У И. Пусть он придумает или найдет на картинках слова, начинающиеся с этих звуков, и только потом покажите ребенку букву, которая соответствует данному звуку. Потом также и с согласными. Успехов Вам! 20.06.2001 14:14:23, Катя
Многие дети, зная буквы так и не умеют читать. Играйте с ребенком "в звуки". Лучше начинайте с гласных А О У И. Пусть он придумает или найдет на картинках слова, начинающиеся с этих звуков, и только потом покажите ребенку букву, которая соответствует данному звуку. Потом также и с согласными. Успехов Вам! 20.06.2001 14:14:23, Катя
Конечно, нормально! Ребенку же интересно! Моя постоянно везде спрашивает: " А это какая буковка"? :-)Так и выучили почти все потихоньку, и русские и английские.
19.06.2001 21:32:10, Арина
Мы "учили" в полтора года. Пишу в кавычках, потому что я не ставила перед собой такой цели. Просто Ваньке очень нравилось листать старые журналы (особенно ТВ-парк приветствовался) и тыкать в них в более-менее крупные буквы в заголовках и радоваться, когда я их называла. Где-то за месяц запомнил основную часть букв (кроме всяких шипящих-жужжащих). А теперь вот на улице в основном на водосточных люках буквы называет:)
Одна наша знакомая когда увидела, что Ванька буквы знает спросила меня: "Наверное по кубикам Зайцева занимаетесь?". Я честно ответила, что по ТВ-парку:) Она сочла за шутку:)))
Думаю, стОит, если ребенку это интересно. Но настаивать я бы не стала:) 19.06.2001 21:27:54, Олька
Одна наша знакомая когда увидела, что Ванька буквы знает спросила меня: "Наверное по кубикам Зайцева занимаетесь?". Я честно ответила, что по ТВ-парку:) Она сочла за шутку:)))
Думаю, стОит, если ребенку это интересно. Но настаивать я бы не стала:) 19.06.2001 21:27:54, Олька

Одна мама полуторагодовалой девочки, тренер по художественной гимнастике, считает, что целенаправленно УЧИТЬ маленького ребенка (до 5-ти лет) ни в коем случае не надо. По ее мнению, это несет в себе нездоровый эмоциональный заряд: мама хочет, чтобы ты был умный и сообразительный, поэтому будь добр старайся. Она сказала, что видела массу талантливых девочек, чья охота заниматься спортом была отбита настойчивостью и "надеждой" родителей.
Я же придерживаюсь других взглядов - что надо именно УЧИТЬ, но опираясь на интересны и способности ребенка. Надо пытаться угадать, что ему интересно, что у него может получиться - и помогать ему в открытии своего мира.
Правда, после этого разговора я тоже задумалась - любая мама, занимающаяся с ребенком, будет хотеть от него результатов. Вряд ли кто-то может совершенно избавиться от этого желания. Значит, нездоровый эмоциональный заряд все-таки есть? 19.06.2001 19:36:20, Elle
[пусто]
19.06.2001 23:35:06

[пусто]
20.06.2001 01:18:02

Прикол из моего детства. На отдыхе вечером в номере я (года 4), моя мама и её подруга. Я: "Все мамы в баре, а вы здесь." Они: "Так ты же одна останешься". Я: "Ну и что, а мамы в баре должны быть" (перевожу - не мешайте мне играть). Любила самостоятельность :)) А моя доча ну совсем другая - всё время компанию требует. 20.06.2001 01:24:04, Ина-Инка
[пусто]
20.06.2001 00:11:49
Т.е. Вы с дочкой играете-играете, а потом, раз... на минутку в Интернет? :))
20.06.2001 13:44:27, Nute
Я за то, чтобы учить очень ненавязчиво. В нашем случае: сыну не интересно, когда я просто буквы показываю, зато жутко интересно "читать" самодельные карточки со слогами, сделанные на основе идеи из книги "Карапуза": показываю карточку "ПА" и говорю "ПА-ПА-ПА - на столе крупа", затем "ПЫ" - "ПЫ-ПЫ-ПЫ - у розы есть шипы" и т.д. Ребенок балдеет :))), садится, берет карточки и сам начинает "читать" :)). Надо еще понаблюдать, есть у меня подозрение, что так ему легче учиться говорить. :)))
Самое главное: не навязывать и быстро переключаться, когда надоест. 19.06.2001 22:30:09, Nute
Самое главное: не навязывать и быстро переключаться, когда надоест. 19.06.2001 22:30:09, Nute

О стремлении к "результатам" лучше забыть. Как только ребенок чувствует, что вы ждете от него результата, он сразу же даст вам понять, что это дело его больше не интересует, потому что игра для него уже не будет являться игрой. 19.06.2001 22:22:54, Надежда Григорьевна

Света, а какие у вас кубики? Там что, нарисована одна картинка и буква? 19.06.2001 18:36:54, Надежда Григорьевна


А вам я посоветую вот что: говорит, например, буква "гусь", а вы: да, и Гном, и Гвоздь (всё, что там нарисовано) - при этом выделяйте как можете звук "Г" в этих словах:"Это буква Г". Мимоходом так, с полным одобрением к тому, что он делает.
Вообще-то очень хорошо работает таблица и кубики Зайцева в этом смысле. 19.06.2001 19:01:44, Надежда Григорьевна
[пусто]
19.06.2001 23:36:37

Она же любит зверюшек рассматривать и изображать. 19.06.2001 23:55:02, Надежда Григорьевна
[пусто]
20.06.2001 00:14:04
Если дитю интересно, то почему бы и нет. Нашему почти два, но знает весь русский алфавит (ну кроме тех, что нельзя произнести)и немного латинский - гуляем по улице и тычем пальчиком в вывески "А" "И" и т.п. А учимся когда взбредет в голову - у нас есть очень красочная азбука (случайно попалась ему на глаза) вот как на него находит вдохновение он ее папе и тащит
19.06.2001 18:27:04, мама
Везет! Как я мечтаю об этом. Мой "забивает" на все интеллектуальные занятия (кроме живописи). Только бы носиться. А учить я думаю не рано. Сколько раз в неделю Вы с ним занимаетесь и с какого возраста ?
У меня просто ситуация - смех. Учили - учили в институте детскую психологию , а на практике с сыном, я скорее мать, чем писихолог :-(
Причем ,такая тривиальная, простая мамка. Но это еще ничего. Более анекдотическая ситуация : я в Школе Мам и потом в роддоме и немного после , общалась с детской участковой медсестрой!!! Она , когда принесли кормить (ВТОРОГО) ребенка даже не смогла его взять как полагается, растерялась, потом тоже вела себя как обычная мама , а не специалист. Вот оно, что материнство делает с профессией :-(
или :-) Такие жизненные парадоксы ! 19.06.2001 18:22:39, Нат
Мы начали учить случайно. Года в 1,5. Он показал в журнале букву - я говорю : "буква А". И так у нас пошло. Он мне букву, я называю. Правда сейчас у бабушки практики нет, боюсь что к сентябрю все забудет.
19.06.2001 18:47:07, Светка
У меня просто ситуация - смех. Учили - учили в институте детскую психологию , а на практике с сыном, я скорее мать, чем писихолог :-(
Причем ,такая тривиальная, простая мамка. Но это еще ничего. Более анекдотическая ситуация : я в Школе Мам и потом в роддоме и немного после , общалась с детской участковой медсестрой!!! Она , когда принесли кормить (ВТОРОГО) ребенка даже не смогла его взять как полагается, растерялась, потом тоже вела себя как обычная мама , а не специалист. Вот оно, что материнство делает с профессией :-(
или :-) Такие жизненные парадоксы ! 19.06.2001 18:22:39, Нат

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание