Вика в садике делала апликацию: наклеивала кружочки на бумагу. Кружочки надо было наклеить в определенном порядке: большой, маленький и т.д. Вика мне вечером с гордостью показывает свою работу. Смотрю, там все кружочки в перемешку. Воспитательница говорит: "видте, она не отличает маленький-большой. Вам надо с ней заниматься." Я опешила - у меня ребенок весь алфавит знает, 10 марок машин, сложные цвета (типа розовый, фиолетовый). Уж большой и маленький она давным-давно отличает. Воспитательница говоррит "странно то, что она сначала разложила все кружочки правильно, а наклеила потом неправильно"
Я Вику спрашиваю "почему ты так наклеила?" на что ребенок отвечает "я не хотела клеить как надо. Я наклеила так, как красиво!" Ну что тут скажешь? у ребенка свое мнение!!! эх... только вот волнуюсь я, как же она будет учиться, если у нее по любому поводу свое мнение и мнение учителя для нее не авторитет?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наоборот хорошо, что есть своё мнение, а с возрастом поймёт, что надо прислушиваться и к другому, не переживайте, а радуйтесь.
27.10.2004 11:05:45, koluchka ( 2,5 )
Мы когда в сад тестирование сдавали. Юлька все с легкостью сделала,только на пирамидке запаролась:)) Она не выложила кольца от большего к меньшему,а сделала из них волну:)) Радуйтесь ,значит у ребенка есть свое мнение и он эксперементирует,а не делает КАК НАДО!
27.10.2004 02:00:52, Дождик
27.10.2004 02:00:52, Дождик
Почитала я и испугалась. Две работы делать. Приучить к двойному стандарту. Ко лжи. Замечательный совет.
Да, нестандартному труднее. Но и приз больше!
Я бы обучала схемам, но пусть сама она эти схемы применяет как хочет, учится объяснять свой выбор.
И никогда не поверю, что нестандартное мышление мешает получать знания. Мешает учиться в обычной школе, требует от препода усилий -да. Но знания получать мешает? Бред.
Я специально говорю резко, без "Я думаю", "мне кажется". Потому что самое ценное, что у человека есть -это личность, индивидуальность. И подстраивать ее под общество можно только ради более полного раскрытия и сотрудничества с обществом, а не ради безопасности личности.
Не высовывайся, не выпендривайся, будь как все и тихо проживешь свою тихую жизнь.
27.10.2004 00:12:42, Oazis (2 г 5 м Ване)
Да, нестандартному труднее. Но и приз больше!
Я бы обучала схемам, но пусть сама она эти схемы применяет как хочет, учится объяснять свой выбор.
И никогда не поверю, что нестандартное мышление мешает получать знания. Мешает учиться в обычной школе, требует от препода усилий -да. Но знания получать мешает? Бред.
Я специально говорю резко, без "Я думаю", "мне кажется". Потому что самое ценное, что у человека есть -это личность, индивидуальность. И подстраивать ее под общество можно только ради более полного раскрытия и сотрудничества с обществом, а не ради безопасности личности.
Не высовывайся, не выпендривайся, будь как все и тихо проживешь свою тихую жизнь.
27.10.2004 00:12:42, Oazis (2 г 5 м Ване)
нормально все будет :) подучите ее две работы делать - одну как надо, другую - как красиво :)
26.10.2004 19:42:00, Юля Пли
Вот и молодец! и правильно делает! как она будет учиться, совсем не так важно, как то, как она будет жить. А преуспевают во взрослой жизни, будь то в бизнесе, науке, искусстве, вообще в любой избранной области, как раз те, у кого есть свое мнение.
26.10.2004 17:48:06, Janet
Я бы гордилась. :-) Думаю, в школе ты сможешь ей уже объяснить, когда можно делать по-своему, а когда нет. Но по-моему, она у тебя молодец. Правда, педагоги это не всегда понимают. У нас у знакомых ребенка в школу не взяли в первый класс, потому что на собеседовании неправильно на вопрос ответила. Дали картинку с изображением дерева, попросили посчитать, сколько букв в слове, которое обозначает предмет на картинке. Она сказала "три", маме сказали: ребенок к учебе в нашей школе не подготовлен. Мама ее спросила: почему ты сказала "три", а девочка сказала: мама, но ведь на картинке был дуб!.. В этом слове три буквы!
26.10.2004 16:16:41, Иррка
НЕТ! В ШКОЛЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ! Яркий пример- мой Ёж. Тоже всегда отличался (да и сейчас) нестандартным мышлением. И в школе пытается выпендриться, придумывает самый нестандартный ответ из спортивного интереса. Правил не признает. Это не хорошо. Нужно научить подчиняться командам, выполнять по схеме, уважать и прислушиваться к учителю. Объяснить, что не стоит делать то, что он хочет, а не что просят в его 9 лет не могу :(
Я бы попробовала подойти и с этой стороны. Придумала- молодец. А теперь сделай по алгоритму, по схеме, по заданию. В школе будет легче. 26.10.2004 17:51:11, Бреке Ке
Я бы попробовала подойти и с этой стороны. Придумала- молодец. А теперь сделай по алгоритму, по схеме, по заданию. В школе будет легче. 26.10.2004 17:51:11, Бреке Ке
Ален, спортивный интерес - это уже перебор, конечно. Но нестандартное мышление - это плюс. У тебя ведь тоже нестандартное, чего уж там?.. Разве Ежу это мешает учиться (в смысле, знания получать)? А в жизни это потом только поможет, имхо.
Я ж не говорю, что не надо учить подчиняться и работать по схеме. Надо. Но при этом не ценой "стандартизации мышления", а скорей, просто неким приобретением социальных навыков.
Правда, у меня такого опыта еще нету, посмотрим, чего-то мой Сашунец будет выкидывать. А вот я очень жалею, что сама я такая, что все всегда делаю по схеме, послушная-препослушная и очень боюсь ошибиться. Видно, где-то меня перевоспитали... 26.10.2004 18:10:27, Иррка
Я ж не говорю, что не надо учить подчиняться и работать по схеме. Надо. Но при этом не ценой "стандартизации мышления", а скорей, просто неким приобретением социальных навыков.
Правда, у меня такого опыта еще нету, посмотрим, чего-то мой Сашунец будет выкидывать. А вот я очень жалею, что сама я такая, что все всегда делаю по схеме, послушная-препослушная и очень боюсь ошибиться. Видно, где-то меня перевоспитали... 26.10.2004 18:10:27, Иррка
Знания получать мешает. Учиться в школе мешает. Важно не просто обладать нестандартным мышлением. Нужно знать, когда нужно делать по правилам. Не все нестандартные пути верны. Зачастую опыт, народная мудрость, знания учителей, технология должны соблюдаться. К примеру сборка модели. Можно клеить на вдохновении, как придется, и обнаружить, что после того, как приклеил крыло, нельзя приклеить люк. Так и в обучении.
26.10.2004 18:27:12, Бреке Ке
:)))
У нас были похожие ситуации. Например, на Новогоднем утреннике она не захотела читать порученное ей стихотворение про зиму, сказала, что будет читать "про Винни-Пуха". И читала, приплясывая: "если я чешу в затылке...". И другие были моменты (не только в садике, на развивалках, например). Педагоги и воспитатели относятся с пониманием, не давят. Это, мне кажется, потом постепенно пройдет. Будет постарше, поймет, что иногда надо делать "как сказали", даже если непонятно, почему. 26.10.2004 15:01:28, Штуша
У нас были похожие ситуации. Например, на Новогоднем утреннике она не захотела читать порученное ей стихотворение про зиму, сказала, что будет читать "про Винни-Пуха". И читала, приплясывая: "если я чешу в затылке...". И другие были моменты (не только в садике, на развивалках, например). Педагоги и воспитатели относятся с пониманием, не давят. Это, мне кажется, потом постепенно пройдет. Будет постарше, поймет, что иногда надо делать "как сказали", даже если непонятно, почему. 26.10.2004 15:01:28, Штуша
У нас в саду очень уважают мнение ребенка.На прошлой неделе они делали апликацию-клеили шерстяные нитки(типа пряжи) на цветную бумагу,называлось это гнездышко птички.Мой сынуля отказался клеить,его не заставили.воспитательница спросила почему он не захотел,на что сын ответил-нитками вяжут,кто же их клеит.)))
26.10.2004 14:54:16, Irena(Alan)
у нас тоже уважают. Но моя же партизан:) воспитательнице она никак это не объяснила, а молча сделала по-своему. Только мне "раскололась". Эстетка - е-мое:) так, видите ли, красиво:)))) И не поспоришь!
26.10.2004 15:55:18, Сашик
Ну у нас тоже мне говорит,воспитательница по-русски не понимает.она с ним по-эстонски,он с ней по-русски,вот и поговорили)))
26.10.2004 16:06:24, Irena(Alan)
Иметь своё мнение - это главное:))) а то клейте вот так. А ребёнку хочется же, чтоб ещё и красиво было. ничего эти воспитатели не понимают в красоте!
26.10.2004 14:26:52, Беатрис
Молодец! От себя могу лишь спросить, нет ли "давления" на девочку со стороны аоспитательницы? Т.к. иногда бывает упрямство,желание сделать самой из-за прессинга.
26.10.2004 14:26:36, колобоча
да нет, не думаю. Вообще они всячески поощряют всякие творческие наклонности. Просто воспитательница не знала истинных мотивов ее поведения и думала, что просто ребенок не достаточно развит.
26.10.2004 15:59:59, Сашик
Молодец девченка!Умница!А учителя хорошие тоже на свете встречаются...
26.10.2004 14:22:43, Абракадабра
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?