Иногда мне кажется, что я какоя-то нерадивая мамаша. Если моя девица чего-то не хочет, то пересилить я её не могу. Если я загораюсь какой-нибудь игрой и пытаюсь её вовлечь, то очень часто она просто убегает. Может я черезчур сильно демонстрирую рвение?
Иногда, правда, она увлекается чем-нибудь. Особенно подвижные игры - бегалки, прыгалки, лазилки... Но иногда - целый день - "пуки, пуки..." - не подумайте чего плохого - это означает МУЛЬТИКИ (потому что пультики). Причём ей не всё равно, что смотреть. Она находит Винни-пуха и просит поставить именно про него, как в данный момент, пока я пользуюсь случаем и торчу в ин-нете. Или достаёт коробки из-под кассет и выбирает, например, "Бременских музыкантов" или "Маугли" или ещё что. Причём некоторые мультики ей надоедают и она не хочет ихсмотреть. Ещё очень любит смотреть со мной, чтобы я ей их комментировала, или она мне, под настроение.
Как кто относится к просмотру телевизора? Я сама немного переживаю за зрение, и вообще завидую тем, у кого дома просто нет ТВ. Хотя многие мультики сама смотрю с ней с огромным удовольствием...
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Ребенок и телевизор
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
С утра, пока мама с папой приходят в себя и пытаются проснуться, мелкий смотрит видеокурс английского с Фафалей - ему нравиться. А вот мультики и вообще телевизор не смотрит, наверное, еще маленький. Думаю, если смотреть телевизор в умеренных количествах и только то, что вы считаете нужным, это неплохо. Ведь и мультиков полно хороших, и развивающих кассет всяких. Главное, чтобы перебора не было.
22.05.2001 13:48:00, Котенок
Вот статья (ее в свое время Аня Левченко приводила). Почитав несколько подобных исследований я при ребенке стараюсь тв не включать.
********
Каковы же, однако, последствия, если ребенок со здоровой глазной мускулатурой часами лишает эту мускулатуру движения? И это еще не все: он не может дифференцированно сформировать пространственное и цветное зрение. Определенные типичные цвета проецируются в виде микроскопических точек на экран, где посредством перспективы создается иллюзия пространственного изображения, т.е. имеет место зрительный процесс, который не стимулирует развитие глаз, ибо не обеспечивает им здоровой, отвечающей реальным условиям, деятельности.
Кроме того, оптические впечатления должны пройти "мыслительную" обработку в мозгу. А эта обработка осуществляется опять-таки не так, как при активном зрительном процессе, когда глаза. наблюдая, находятся в непрерывном движении и воспринимают тончайшие цветовые оттенки и реальные пространственные предметы.
Вдобавок поток информации, идущий с экрана, далеко превышает возможность ребенка воспринять его и самостоятельно переработать. Ребенок выхватывает то одно, то другое и зачастую не может кстановить для себя связь между изображением и услышанным текстом. Мозг мыслит отрывочно, ассоциативно. И ребенок не в состоянии активно проверить соотнесенность этих мыслей с реальностью.
Соответственно все это влияет на формирование тонких нервных связей в мозгу. Мозг формируется скорее как инструмент пассивной и ассоциативной мыслительной деятельности и буде малопригоден к активному, творческому мышлению. В последующей жизни человеку, выросшему в таких условиях, придется постоянно ожидать, что важная информация придет извне; сам он почти не способен создавать собственные идеи и суждения. Более того, он даже не испытывает такого желания. Зато у него ярко выражено критически наблюдательное, оценивающее и осуждающее данные обстоятельства мышление.
Творческое мышление развивается только на основе собственной активности, внимания и живого интереса к реальному миру. Для мускульной системы человека характерно то, что она функционирует как единое целое. Если, например, внимательно смотреть в одну точку, замечаешь, что все остальные мышцы тела тоже напрягаются и замирают в неподвижности. Из-за этого феномена ребенок и сидит перед экраном неподвижно и не делает самого важного, столь необходимого ему в годы развития - не двигается физически, не подражает процессам вокруг, не вырабатывает ловкости, не действует осмысленно.
Посмотрев телевизор, ребенок приходит в состояние столь же неестественного двигательного возбуждения, как , сидя перед телевизором, находился в состоянии неестественной неподвижности! То, что дети, посмотрев телевизор, некоторое время не могут ничем заниматься, склонны к агрессии, пребывают в дурном настроении и ведут себя вызывающе, связано не с содержанием передачи, а с вынужденным покоем у экрана. Проблематичное или не вызывающее сомнение содержание передачи здесь только усиливает или ослабляет общее воздействие.
Далее мы перечислим ряд симптомов, которые часто встречаются у детей, регулярно смотрящих телевизор. Мы неоднократно наблюдали их на приеме и хотели бы побудить родителей как следует подумать о воздействии телевидения на детей. Ведь даже те, кто не наблюдает у своего ребенка таких симптомов в ярко выраженной форме или не замечает их. могут задать себе вопрос, какие возможности развития теряет их ребенок, если он многие часы своей жизнипосвящает занятию, которое не способствует его активности.
Регулярно смотрящие телевизор дети отличаются от других тем, что они:
в общении с людьми не чувствуют дистанции, не умея, однако, вступать в реальный личный контакт;
с трудом отвечают спокойным взглядом, вместо этого таращат глаза или гримасничают;
задают поверхностные вопросы, не особенно интересуясь ответом;
ответы их тоже поверхностны и стереотипны;
их интерес к тем или иным предметам весьма неглубок;
выражения их чувств просты и имеют тенденцию к бесцеремонности;
мыслят они скорыми и готовыми ассоциациями.
Родителям поведение их детей часто кажется оригинальным и остроумным, так что объяснить им все это нелегко.
Описанные в литературе воздействия телевидения на детей подтверждает и наш опыт. Важнейшие аспекты их в целом таковы:
речь как возможность самовыражения остается примитивной;
способность извлечь смысл из прочитанного снижается;
устные высказывания лишь с большим трудом побуждают ребенка к созданию собстенных представлений; чаще у него возникают в связи с этим стандартные зрительнве образы и ассоциации;
ребенок почти не читает, ему больше нравится смотреть картинки (комиксы и т.п.)
активная переаботка прочитанного и увиденного отсутствует, что тормозит способность к сосредоточению;
стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, поскольку дети привыкают получать впечатления и душевные содержания, не прилагая усилий, так сказать, нажатием кнопки;
развитие воли нарушено в самой своей основе, поскольку ребенок, неподвижно сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно, как ему положено. Поэтому после телевизионного зрелища следует агрессивная и беспорядочная разрядка этой накопленной и неиспользованной активности.
[все вышесказанное относится к детям до 10-12 лет]
http://andrzej.virtualave.net/Baby/tv_baby.html
21.05.2001 15:06:52, Кузькина Мать
ОГО-ГО!!!
Моей старшей 12.Несадовская была дама, поэтому телевизором баловались вдоволь.в школу пошла в 5 лет по программе 1-3 т.е к 8-леткам.Сейчас учится в физ-мат классе, в художественной школе и берем уроки игры на классической гитаре.Читает с 3 лет, сейчас запоем, как все мы в семье.Книгу не вырвешь.Комиксы не смотрела ни разу.Не интересно.
Не гримасничает и рожи не строит. :-))
усидчивая.
В просмотре телевизора никогда не ограничивали, он стоит у нее в комнате.
Так что эти далеко идущие выводы о вреде телевизора, компьютера и иже с ним..ИМХО:покажите ребенку мир, а уж он сам разберется, что нужно ему, а что нет.Если папа и мама телевизор сутками не выключают и за книги не берутся, чего от ребенка требовать?
Моя младшая тоже телевизор смотрит.Но я уверена, что и читать она будет и учиться хорошо.
А про алкоголь и токсикоманию просто смешно!! оказывается телевизор виноват!! А я то думала... :-))) 21.05.2001 15:50:12, -<СветА®>-
Эта конференция, как мне видится, создана для обмена СОБСТВЕННЫМ опытом.Опыт у всех людей разный и только собрав воедино мнения многих легче делать собственные выводы!
Я не предлагаю поставить каждому ребенку в комнату по телевизору, просто я говорю, что в моей семье принято так.
А что касается моего ребенка..Представляете, она у меня еще и полная искусственница была!!!Ну, сложилось так..Так что вы по адресу язвите! Спасибо.
А, ИМХО , кто статьи пишет и исследования проводят, так это работа их, они за это деньги получают, так, что при желании статеек нарыть можно на любые темы.И об исключительной пользе просмотра телепередач грудными детьми и о влиянии компьтера на мозги тех, кто сутками в интеренте сидит.(это я и о себе тоже).
А в чумах телевизоров нет... 22.05.2001 17:21:00, -<СветА®>-
Помнится мне, переводили как-то в шестидесятые "A Stress Analysis of a Strapless Evening Gown" и @The Journal of Irreproducible Results"
и был там опус "о вреде огурцов".
Так вот, по аналогии "практически все люди, страдающие хроническими заболеваниями, ели огурцы. Эффект явно кумулятивен" или пункт 4 "99,7% всех лиц, ставших жертвами автомобильных и авиационных катастроф, употребляли огурцы в пищу в течение двух недель, предшествовавших фатальному несчастному случаю"...(больше всего мне нравятся "..данные о том, что вредное воздействие огурцов сказывается очень долго: среди людей, родившихся в 1839г. и питавшихся впоследствии огурцами, смертность равна 100%")
Вам про телевизор не напоминает??? 22.05.2001 12:10:31, гусеничка
Нет, это не анекдот.ру ;)
Карина правильно написала - у нас это издавалось как сборник "Физики шутят"(и "..шутят-2"), а на английском - см. моё сообщение выше.
Когда мой ребёнок увлёкся телевизором(преимущественно рекламой) я долго и упорно читала рунет - НУ НЕТУ там ничего толкового про вред и пользу ТВ нет. Я, конечно, не Шин ;) в поиске, но за месяц ничего путного не нашла. Возможно, просто плохо искала - если вспомните ссылку - пришлите мне, с удовольствием почитаю.
22.05.2001 23:00:23, гусеничка
Это шутка из "Физики шутят". Но шутка правильная. Трудно судить, которые из исследований хоть несколько основательны, а которые исследуют "качество почерка в зависимости от размера ноги".
22.05.2001 18:39:15, Кондратея
********
Каковы же, однако, последствия, если ребенок со здоровой глазной мускулатурой часами лишает эту мускулатуру движения? И это еще не все: он не может дифференцированно сформировать пространственное и цветное зрение. Определенные типичные цвета проецируются в виде микроскопических точек на экран, где посредством перспективы создается иллюзия пространственного изображения, т.е. имеет место зрительный процесс, который не стимулирует развитие глаз, ибо не обеспечивает им здоровой, отвечающей реальным условиям, деятельности.
Кроме того, оптические впечатления должны пройти "мыслительную" обработку в мозгу. А эта обработка осуществляется опять-таки не так, как при активном зрительном процессе, когда глаза. наблюдая, находятся в непрерывном движении и воспринимают тончайшие цветовые оттенки и реальные пространственные предметы.
Вдобавок поток информации, идущий с экрана, далеко превышает возможность ребенка воспринять его и самостоятельно переработать. Ребенок выхватывает то одно, то другое и зачастую не может кстановить для себя связь между изображением и услышанным текстом. Мозг мыслит отрывочно, ассоциативно. И ребенок не в состоянии активно проверить соотнесенность этих мыслей с реальностью.
Соответственно все это влияет на формирование тонких нервных связей в мозгу. Мозг формируется скорее как инструмент пассивной и ассоциативной мыслительной деятельности и буде малопригоден к активному, творческому мышлению. В последующей жизни человеку, выросшему в таких условиях, придется постоянно ожидать, что важная информация придет извне; сам он почти не способен создавать собственные идеи и суждения. Более того, он даже не испытывает такого желания. Зато у него ярко выражено критически наблюдательное, оценивающее и осуждающее данные обстоятельства мышление.
Творческое мышление развивается только на основе собственной активности, внимания и живого интереса к реальному миру. Для мускульной системы человека характерно то, что она функционирует как единое целое. Если, например, внимательно смотреть в одну точку, замечаешь, что все остальные мышцы тела тоже напрягаются и замирают в неподвижности. Из-за этого феномена ребенок и сидит перед экраном неподвижно и не делает самого важного, столь необходимого ему в годы развития - не двигается физически, не подражает процессам вокруг, не вырабатывает ловкости, не действует осмысленно.
Посмотрев телевизор, ребенок приходит в состояние столь же неестественного двигательного возбуждения, как , сидя перед телевизором, находился в состоянии неестественной неподвижности! То, что дети, посмотрев телевизор, некоторое время не могут ничем заниматься, склонны к агрессии, пребывают в дурном настроении и ведут себя вызывающе, связано не с содержанием передачи, а с вынужденным покоем у экрана. Проблематичное или не вызывающее сомнение содержание передачи здесь только усиливает или ослабляет общее воздействие.
Далее мы перечислим ряд симптомов, которые часто встречаются у детей, регулярно смотрящих телевизор. Мы неоднократно наблюдали их на приеме и хотели бы побудить родителей как следует подумать о воздействии телевидения на детей. Ведь даже те, кто не наблюдает у своего ребенка таких симптомов в ярко выраженной форме или не замечает их. могут задать себе вопрос, какие возможности развития теряет их ребенок, если он многие часы своей жизнипосвящает занятию, которое не способствует его активности.
Регулярно смотрящие телевизор дети отличаются от других тем, что они:
в общении с людьми не чувствуют дистанции, не умея, однако, вступать в реальный личный контакт;
с трудом отвечают спокойным взглядом, вместо этого таращат глаза или гримасничают;
задают поверхностные вопросы, не особенно интересуясь ответом;
ответы их тоже поверхностны и стереотипны;
их интерес к тем или иным предметам весьма неглубок;
выражения их чувств просты и имеют тенденцию к бесцеремонности;
мыслят они скорыми и готовыми ассоциациями.
Родителям поведение их детей часто кажется оригинальным и остроумным, так что объяснить им все это нелегко.
Описанные в литературе воздействия телевидения на детей подтверждает и наш опыт. Важнейшие аспекты их в целом таковы:
речь как возможность самовыражения остается примитивной;
способность извлечь смысл из прочитанного снижается;
устные высказывания лишь с большим трудом побуждают ребенка к созданию собстенных представлений; чаще у него возникают в связи с этим стандартные зрительнве образы и ассоциации;
ребенок почти не читает, ему больше нравится смотреть картинки (комиксы и т.п.)
активная переаботка прочитанного и увиденного отсутствует, что тормозит способность к сосредоточению;
стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, поскольку дети привыкают получать впечатления и душевные содержания, не прилагая усилий, так сказать, нажатием кнопки;
развитие воли нарушено в самой своей основе, поскольку ребенок, неподвижно сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно, как ему положено. Поэтому после телевизионного зрелища следует агрессивная и беспорядочная разрядка этой накопленной и неиспользованной активности.
[все вышесказанное относится к детям до 10-12 лет]
http://andrzej.virtualave.net/Baby/tv_baby.html
21.05.2001 15:06:52, Кузькина Мать

Моей старшей 12.Несадовская была дама, поэтому телевизором баловались вдоволь.в школу пошла в 5 лет по программе 1-3 т.е к 8-леткам.Сейчас учится в физ-мат классе, в художественной школе и берем уроки игры на классической гитаре.Читает с 3 лет, сейчас запоем, как все мы в семье.Книгу не вырвешь.Комиксы не смотрела ни разу.Не интересно.
Не гримасничает и рожи не строит. :-))
усидчивая.
В просмотре телевизора никогда не ограничивали, он стоит у нее в комнате.
Так что эти далеко идущие выводы о вреде телевизора, компьютера и иже с ним..ИМХО:покажите ребенку мир, а уж он сам разберется, что нужно ему, а что нет.Если папа и мама телевизор сутками не выключают и за книги не берутся, чего от ребенка требовать?
Моя младшая тоже телевизор смотрит.Но я уверена, что и читать она будет и учиться хорошо.
А про алкоголь и токсикоманию просто смешно!! оказывается телевизор виноват!! А я то думала... :-))) 21.05.2001 15:50:12, -<СветА®>-
Как я люблю такие примеры:)). Стоит написать, что грудное молоко полезно, в ответ слышишь об искусственнице-вундеркинде. Про СВДС и сон на животе - "да у меня трое детей спали, и ни один не умер". И так далее. Я очень рада, что Ваша дочь растет столь развитым ребенком. Можно предположить, что без телевизора она бы уже получила Нобелевскую премию, но любые предположения не имеют смысла.
Мне просто не интересно руководствоваться только опытом своим и своих знакомых. Мне интересно, что пишут на ту или иную тему исследования, что показывает статистика. Зачастую (как в случаях с кормлением или телевизором) мои интуитивные проедставления совпадают с мнением врачей. Что же касается примеров, то даже утверждению, что 99% попавших под поезд погибают, можно найти 1 из 100 опровержение. Вопрос в том, хотеть ли опровергать это на своей шкуре. 21.05.2001 16:11:40, Кузькина Мать
Мне просто не интересно руководствоваться только опытом своим и своих знакомых. Мне интересно, что пишут на ту или иную тему исследования, что показывает статистика. Зачастую (как в случаях с кормлением или телевизором) мои интуитивные проедставления совпадают с мнением врачей. Что же касается примеров, то даже утверждению, что 99% попавших под поезд погибают, можно найти 1 из 100 опровержение. Вопрос в том, хотеть ли опровергать это на своей шкуре. 21.05.2001 16:11:40, Кузькина Мать

Я не предлагаю поставить каждому ребенку в комнату по телевизору, просто я говорю, что в моей семье принято так.
А что касается моего ребенка..Представляете, она у меня еще и полная искусственница была!!!Ну, сложилось так..Так что вы по адресу язвите! Спасибо.
А, ИМХО , кто статьи пишет и исследования проводят, так это работа их, они за это деньги получают, так, что при желании статеек нарыть можно на любые темы.И об исключительной пользе просмотра телепередач грудными детьми и о влиянии компьтера на мозги тех, кто сутками в интеренте сидит.(это я и о себе тоже).
А в чумах телевизоров нет... 22.05.2001 17:21:00, -<СветА®>-

и был там опус "о вреде огурцов".
Так вот, по аналогии "практически все люди, страдающие хроническими заболеваниями, ели огурцы. Эффект явно кумулятивен" или пункт 4 "99,7% всех лиц, ставших жертвами автомобильных и авиационных катастроф, употребляли огурцы в пищу в течение двух недель, предшествовавших фатальному несчастному случаю"...(больше всего мне нравятся "..данные о том, что вредное воздействие огурцов сказывается очень долго: среди людей, родившихся в 1839г. и питавшихся впоследствии огурцами, смертность равна 100%")
Вам про телевизор не напоминает??? 22.05.2001 12:10:31, гусеничка
Ну это же чушь! Ёто из анекдот.ру? Надо быть пятиклассником, чтобы настолько примитивно рассматривать статистику. Ётот опус имел бы претензию смысл, если бы среди погибших 99% ели огурцы, а среди выживших, say, 60%. Понимаете разницу? Иначе можно хоть про 120% писать, никакого статистического смысла эта цифра не имеет. Мне иногда кажется, что как раз 99,7% о статистике знают только присказку про наглую ложь.
22.05.2001 17:30:51, Кузькина Мать

Карина правильно написала - у нас это издавалось как сборник "Физики шутят"(и "..шутят-2"), а на английском - см. моё сообщение выше.
Когда мой ребёнок увлёкся телевизором(преимущественно рекламой) я долго и упорно читала рунет - НУ НЕТУ там ничего толкового про вред и пользу ТВ нет. Я, конечно, не Шин ;) в поиске, но за месяц ничего путного не нашла. Возможно, просто плохо искала - если вспомните ссылку - пришлите мне, с удовольствием почитаю.
22.05.2001 23:00:23, гусеничка

Ну почему же трудно? Мне кажется, если задатся целью всегда можно найти описание исследований. Конечно, когда ВВС или Московский комсомолец пишет, что нашли связь между ранним прикормом и подростковым диабетом - поверить сложно. Но зачастую, если покопаться (если действительно интересно) можно найти хотя бы абстракты исследований (за сами статьи чаще всего надо деньги платить). Я как-то после очередного бесплодного спора в маме.ру потратила несколько вечером и поискала информацию про СВДС. Конечно, за пару вечеров много не найдешь. Но достаточно, чтобы хотя бы понять на основе чего делались те или иные выводы. Что не просто "смертность среди спавших на животе в 1850 году равна 100%". Конечно, на подобное занудство довольно редко находятся время и силы, да и поводы редко возникают. Но если захотеть, то вполне можно.. Про ТВ тоже искала, но в отличии от СВДС не собирала. По ощущениям было что-то толковое. И точно не читала ничего о пользе ТВ - я бы запомнила. Хотя это все так, развлечения от безделья:)). Главное не фанатствовать - мы тоже под настроение иногда мультики смотрим. В основном, для того, чтобы русский слышал не только от родителей.
22.05.2001 19:05:45, Кузькина Мать
[пусто]
22.05.2001 06:49:23
Я, к сожалению, не сохранила ссылок. Примерно помню где искать, так что при возможности поищу. Если удастся - заведу топик, ок?
22.05.2001 17:32:04, Кузькина Мать
Мы смотрим, в основном с утра, когда мама, папа на работу собираются. Включаем мультики или какие-нибудь детские программы. Тогда хоть можно собраться, а иначе будет сплошная беготня за Темкой, то он посуду мыть соберется, то завтрак готовить, ес-но все с последствиями. Поэтому нам без телевизора никак.
Еще в выходные смотрим, ну тут уже папа. Он у нас без телевизора не может, плохо, конечно, а что делать, если на улице холодина! 21.05.2001 12:42:21, Alla_Z (Zubakova)
Еще в выходные смотрим, ну тут уже папа. Он у нас без телевизора не может, плохо, конечно, а что делать, если на улице холодина! 21.05.2001 12:42:21, Alla_Z (Zubakova)

А видика у нас нет, не потому что "бедные", а потому что смотреть его тоже некогда. В будние дни мы приходим домой поздно, а в выходные стараемся дома не торчать, а выезжать на природу и общаться с друзьями. 21.05.2001 08:18:59, Julia


20.05.2001 16:14:07, юля
Даю ссылки (все, к сожалению на-английском):http://ruls01.fsw.leidenuniv.nl/w...influence of television programs Статья называется "TV and Creative Imagination." И в самой статье огромное количество серьезных ссылок. Извините, Маша, но мне кажется, что не все так однозначно. Хотелось бы продолжить эту тему. И на самом деле, очень интересны практические советы. Например, одна из моих подруг объяснила дочке, что иногда они ходят в кино, в так называемый домашний кинотеатр. Идея сама по себе может и не плоха, но вот у меня не работает, мала еще дочка и в кино еще не была.
23.05.2001 05:50:31, olga
Читайте также
Безопасное интернет-общение: 6 правил для детей и родителей
Дружба в онлайн-пространстве
Встречаем весну бодро: зеленые смузи и коктейли с микрозеленью и цветами
5 рецептов смузи от шефа